Необходимое  основание  истины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимое  основание  истины



    Истина необходимо должна иметь свой конкретный предмет, который является первоисточником её возникновения. Иначе она беспредметна.

Иначе это «истина о ничто». А о ничто есть только одна истина: оно необходимо не существует.  Ибо истинно сказано: «можно лишь то говорить и мыслить, что есть».  Собственно, в этом и вся суть Закона Парменида (5). 

П. Первоисточник истины – это всегда и необходимо есть то конкретное состояние её     предмета, от которого она возникла.   Это её необходимое основание. Факт этого состояния является его совершенным представителем.   Закон необходимого основания истины.  (1.2.3.)    12  

                                                                                                      

Поэтому истины возникают вовсе не из теории, а только из фактов. А факты, в свою очередь, возникают из конкретных состояний своих предметов. Истины порождаются из фактов восприятием, интуицией и мышлением. Теория же часто играет роль знания, объясняющего истину. Но объяснение истины необходимо вторично её возникновению и существованию.

 

 

 СТРУКТУРА   ИСТИННОЙ   ТЕОРИИ

Любая истинная теория представляет собой пространственную систему фактов, истин и истинных принципов, а вовсе не их линейную последовательность.  Поэтому повторение одной той же формулы в теории также правомерно, как и повторение любого термина в тексте. Теория в виде текста необходимо не имеет своей линейной структуры. Линейную последовательность имеет только её устное речевое представление. А вот в тексте все термины теории существуют одновременно.  Они одновременно представляют один и тот же предмет, или ему подобный, но в разных отношениях и ситуациях с другими. Вот именно поэтому любая теория предмета необходимо есть структура. 

  О структуре теории, представленной в виде текста, говорят многие, но никто не указывает действительных причин. А причина только одна: одинаковые термины, которые существуют одновременно. Причём термины в связи.

Любая теория есть «горизонтальная связь» своих терминов.  Чтение же текста для обычного человека последовательно. Поэтому текст обязательно создаёт иллюзию линейного представления теории.

 

 

 ПУТЬ ИСТИНЫ

 Со своим предметом истина необходимо связана отношением соответствия по природе своего происхождения, то есть по своему генезису. Здесь действует закон Парменида (5).

Существует цепь необходимых материальных и информационных взаимодействий, где возникает информация о предмете истины. Затем эта информация переносится материальным носителем. Затем она ощущается, воспринимается, запоминается, становится элементом мысли. И, наконец, она записывается в виде письменно-речевого положения. Вся последовательность этих актов преобразования информации называется «путём истины». И этот  путь необходимо происходит в виде цепи «вертикальных связей», то есть, в виде следующей гносеологической цепочки:

1. Предмет истины в своём некотором состоянии является источником соответствующего ему факта. При инструментальных наблюдениях возникают факты, способные к своему длительному существованию. Факт, имеющий своим источником предмет истины, необходимо является её промежуточным предметом.

2. Промежуточным предметом истины является и  факт рецепции   данных ощущений об источнике истины. Без него никакая истина необходимо не способна к своему возникновению. Психика имеет связь с действительностью только на основании этих рецептивных фактов (данных ощущений предмета).

3. Далее. На основании данных  фактарецепции* предмета истины или его факта в системе восприятия возникает образ восприятия предмета истины. Речь идёт о разумном восприятии, поскольку существует и подсознательное восприятие. Здесь данный образ ещё надо выделить и сформировать из мозаики данныхощущаемой ситуации. Выделение образа ощущаемого предмета является необходимой составляющей процесса его восприятия. Об этом подробно сказано в нашей гносеологии.

4. Далее. Распознанный образ предмета истины – это результат логической связи этого образа и соответствующего ему понятия. Разумное распознание образов восприятия осуществляют только понятия.

5.  Далее. Распознанный образ предмета истины, если он получает приоритет (уровень внимания)  в разуме как нечто важное, то он отправляется в память в виде впечатления о предмете истины.

6. Затем это впечатление в процессе мышления разум переводит в разряд представления.   И тем самым на пути возникновения истины возникает ещё один промежуточный предмет  –  конкретное представление предмета истины. Это единичный опыт.

7. Далее. Это представление является основанием для создания разумом углублённойобразно-речевой мысли предмета истины.

8. Последующее оформление этой мысли в виде     речевого положения,     не включающее зрительные и прочие образы,происходит как её интерпретация в речевом интерпретаторе разума.

9.  И,  наконец, происходит воплощение речевой мысли в виде еёписьменно-речевого положения, то есть в виде  самой истины.  

 

Такая предельно упрощённая «вертикальная»гносеологическая цепочка необходимо существует между каждой истиной и её предметом или фактом. Последовательность узловых моментов здесь уже никогда не изменится. Даже тогда, когда истины будет создавать искусственная психика. Эта цепочка называется путём истины. Она вовсе не гарантирует возникновение истины, но вот без такого пути ни одна истина необходимо невозможна. Иначе, ни о каком необходимом пути истины и речи быть не может. Тогда истиной можно назвать всё, что угодно, любое предположение, лишь бы оно как-то соответствовало предмету.  

Если же кто затруднился понять сказанное, то в этом нет ничего страшного. Примите просто к сведению. Достаточно и того, что факт в самой высокой степени соответствует своему первоисточнику.  

 

Примечание: Термин «путь истины» был введен Парменидом. А термин «факт рецепции» (рецептивный факт) введен нашей философией. Он обозначает данные некоторого состояния ощущаемого предмета, сформированные системой рецепции.

 

ПОСТОЯНСТВО ИСТИНЫ

Во-первых, истина необходимо должна быть постоянной. Как дискретно состояние её предмета, иначе это не состояние, как абсолютно неизменен факт состояния этого предмета, иначе это не факт, так должна быть абсолютно неизменна и истина, иначе она не истина.   Этому необходимому требованию вполне соответствует письменно-речевое положение.

 

П. Истина всегда и необходимо есть письменно-речевое положение в высокой степени соответствующее некоторому состоянию своего предмета-источника. (1.2.5.)                                                   13

 

Собственно поэтому она необходимо конкретна и неизменна, как конкретно и неизменно состояние её предмета.

Можно сказать и немного иначе. 

 

П. Истина всегда и необходимо есть письменно-речевое положение, в высокой степени соответствующее факту некоторого состояния своего предмета-источника. Закон истины. (1.2.5.)                       14

Поэтому определение истины через факт является более полным. И его следует принять как главное. Тем более, что только её факт  является её   надёжным критерием. Ведь состояние её предмета чаще всего существует предельно малый момент времени.   Всё течёт. 

 Устное высказывание существует очень кратко и может относиться только к категории истинных знаний. На его основании, как на промежуточном предмете истины, вполне возможна и сама истина.

Письменно-речевое положение не только неизменно, но и долговременно. Например, в течение тысячелетий возникают и исчезают цивилизации, тем не менее, многие их истины не подвластны времени.

 

 

КАЧЕСТВО ИСТИННОСТИ

Этим качеством обладают любые знания, которые возникли от фактов. В том числе и понятия. Любое знание может иметь численное значение степени своего качества истинности в пределах: от 1 (абсолютно истинно) до 0 (абсолютно фальшиво).   Качество истинности присуще и самой истине.  Всё же истину создаёт человек, который способен ошибаться. Именно поэтому  гносеологическая цепочка  возникновения истины  не имеет решающего значения в дальнейших выводах.

 

Критерием (образцом) качества истинности любого знания является его факт. Поскольку состояние её предмета-источника чаще всего существует предельно кратко. Затем наступает его следующее состояние. Но следующее – это ведь уже другое, иное.

 

П. Необходимым критерием качества истинности любого знания только и необходимо является его факт.  Закон критерия истинности.  

  (1.2.6.)                                                                                                                15                                  

Нет факта  нет и критерия истины.

 

 П. Качество истинности состоит в характерной способности знания быть представителем (моделью) состояния своего источника, а значит, и факта этого состояния. Оно обладает интервалом численных значений (мерой) от 1 (абсолютно истинно) до 0 (абсолютно фальшиво).       Принцип качества истинности. (1.2.6.)                          16

                                                                                                                                       

В обычной (двоичной) логике для оценки истинности есть только два значения: истинно или ложно. Однако такой подход приемлем только для знаний, обладающих высоким уровнем формализации. Например, для математики. Гносеологическая же цепочка возникновения истины есть механизм   нечёткого вывода. Истины создаёт человек, способный ошибаться. Так что для нечёткого вывода существует не два значения истинности, а целая шкала. Например, истинно (1), в основном истинно (0,75), в основном ложно (- 0,75), ложно (-1). То есть эта шкала может быть и лингвистической, и численной.

 

 

 ПРИМЕНЕНИЕ ИСТИНЫ

Применение истины правомерно к предметам, подобным её предмету. Выражение «подобное познаётся подобным» нередко встречается у многих древних  философов.   Это выражение вполне подходяще и для применения истин. Научное знание для того и создаётся, чтобы истины и истинные принципы исследованных предметов можно было применять к новым фактам подобных предметов. А истинные  научные представления понятия  возникают только на основе истин и истинных принципов.

П. Любой предмет истины необходимо конкретен, но он необходимо принадлежит виду себе подобных. Значит, если есть истина о некотором предмете, то она, в определённой степени, необходимо соответствует и каждому предмету его вида. Принцип  применения истины. (1.2.7.) 17

  

  Только истинные представления и понятия являются первоосновой правильной интуиции и правильного мышления.  Без первого и второго практически невозможно получение новых истин из новых фактов. Иначе тогда предмет воспринимается в совершенно искажённом виде. Тогда и его письменно-речевое положение будет наследовать фальшь понятий, участвующих в мыслительном процессе по созданию этого положения.  

 

Только истинные понятия и представления являются основой правильного восприятия. Древнее выражение «подобное познаётся подобным» впервые получило свой истинный смысл у Эмпедокла. «В теории чувственного восприятия Эмпедокл выдвинул физиологическую гипотезу, на которой основывается его учение о знании. Согласно этой гипотезе при чувственном восприятии мы постигаем подобное подобным. Ощущения образуются путем приспособления каждого из органов ощущений к ощущаемому». (Асмус В.Ф. Античная философия. М.: «Высшая школа», 1976. С. 72.)

По свидетельству Аристотеля: «… Он говорит:

Землю землёю мы зрим, и воду мы видим водою,

Дивным эфиром эфир, огнём же огонь беспощадный». (Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль»,  1975. С. 376.)

 

 

П. Только истинные понятия и представления предметов являются основаниями адекватного разумного восприятия подобных предметов.  Закон разумного восприятия.  (Идея Эмпедокла.) (1.2.7)                   18

 

Это весьма просто: понятия автоматически распознают в процессе восприятия  образы «своих» предметов. И тем самым человек понимает практически моментально десятки предметов наблюдаемой ситуации.    

 

Только истинные понятия и представления являются основой правильного мышления. Ведь что такое мышление? Это формирование мысли. А сама мысль есть формируемое или изменяемое разумом новое знание (представление или понятие). «Размышляющей душе представления как бы заменяют ощущения». (Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1975. С. 438.)

 «Иногда с помощью находящихся в душе образов или мыслей ум, словно видя глазами, рассуждает и принимает решения о будущем, исходя из настоящего». (Аристотель. Соч. Т. 1.  М., «Мысль»,  1975. С. 439.)

Здесь Аристотель однозначно сказал, что предмет мышления это и есть представление. Золотые слова.

П. Понятия и представления есть необходимые основания мышления (внутреннего рассмотрения). Предметы процесса мышления – это существующие впечатления, представления и понятия. Предмет мышления при этом необходимо находится в центре произвольного внимания* разума.  Закон мышления. (Идея Аристотеля.) (1.2.7.) 19

      

                                                                                    

Примечание: Термин «центр произвольного внимания» имеет два смысла.

Первый смысл: центр произвольного внимания это психический органразума, осуществляющий управление разумным вниманием. И если человек о чём-то думает, то он как бы частично отключен от восприятия. Тогда разум осуществляет восприятие в режиме непроизвольного внимания. У разума имеются два органа, которые являются центрами внимания. Это центры произвольного и непроизвольного внимания. Это медицинский факт.

Второй смысл: центр произвольного внимания – это центр воспринимаемой ситуации или определённый фрагмент мыслимого представления, впечатления или понятия. Этот центр подобен предмету, освещённому «солнечным зайчиком» внимания разума. И если предмет находится в центре внимания (смысл 2), то он, понятно, уже имеет высший приоритет в восприятии или в мышлении. 

В данном принципе используется смысл 2. Подробно о внимании сказано в нашей гносеологии.

Интуиция отличается от мышления и понимания. Мышление -- это процесс формирования мысли (текущего представления) предмета. А вот интуиция – это уже процесс быстрого, можно сказать, мгновенного и глубокого понимания предмета мысли. Понимание присуще и восприятию, и мышлению. Оно основано на мгновенной автоматической реакции понятия на «свой» предмет. Это сотые доли секунды. Есть нужное понятие предмета – есть и понимание. А вот интуиция (интуитивное понимание предмета)  это уже работа не одного понятия, а их ассоциации. Сегодня существует полная и истинная теория интуиции (13-я глава Гносеологии).

 

П. Интуиция – это правильное и глубокое понимание предмета сразу, но не одним понятием, а их ассоциацией. Где главное понятие ассоциации – это понятие этого предмета, а другие, ассоциированные понятия  это понятия, родственные главному и связанные с ним несколькими одинаковыми признаками. Истинная интуиция необходимо требует истинных понятий. Закон интуиции. (1.2.7.)  20  

                                                                                                                       

В момент интуитивного вывода родственные понятия, как и главное понятие ассоциации, находятся в возбуждённом состоянии уже не сотую долю секунды, как при понимании, а значительно дольше. Причём, если главное понятие возбуждено полностью (оно ведь в центре произвольного внимания), то у родственных понятий возбуждены только признаки, одноимённые признакам главного понятия.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.045 с.)