Организация международных транспортных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация международных транспортных систем



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

 

 

Е. А. Королева

В. Н. Лебедев

 

Варианты доставки грузов и направление перевозки

 

№ в-та зада-ния Направление перевозки Название груза 1-ый вариант доставки 2-ой вариант доставки Количество груза по контракту, т К-во груза в вагоне, тонн
Череповец –С.Пб- Гамбург сталь РТ + МТ ЖД + МТ 15 000 / 60
Череповец –С.Пб- Гамбург удобрение ДАФ РТ + МТ ЖД + МТ 15 000 / 60
Череповец –С.Пб- Гамбург сталь РМ ЖД + МТ 4 400 / 68
Череповец –С.Пб- Гамбург удобрение МАФ РМ ЖД + МТ 3 000 / 60
Кондопога –С.Пб- Гамбург бумага РМ ЖД + МТ 4 400 / 40
Кондопога –С.Пб- Гамбург бумага РТ + МТ ЖД + МТ 6 000 / 40
Кондопога-Таганрог-Измит бумага РМ ЖД + МТ 3 000 / 60
Кондопога-Таганрог-Измит бумага РТ + МТ ЖД + МТ 6 000 / 40
Пермь- С.Пб- Щецин удобрение ДАФ РТ + МТ ЖД + МТ 7 200 / 60
Пермь- С.Пб- Щецин удобрение МАФ РМ ЖД + МТ 7 200 / 60
Соликамск - С.Пб - Щецин калий хлористый РТ + МТ ЖД + МТ 5 000 / 68
Соликамск - С.Пб - Щецин калий хлористый РМ ЖД + МТ 5 000 / 68
Березники - С.Пб - Щецин калий хлористый РТ + МТ ЖД + МТ 12 000 / 60
Березники - С.Пб - Щецин калий хлористый РМ ЖД + МТ 12 000 / 60
Череповец-Таганрог- Измир сталь РТ + МТ ЖД + МТ 10 000 / 60
Череповец-Таганрог- Измир сталь РМ ЖД + МТ 10 000 / 60
Надвоицы – С.Пб - Антверпен алюминий РТ + МТ ЖД + МТ 6 000 / 60
Надвоицы – С.Пб - Антверпен алюминий РМ ЖД + МТ 6 000 / 60
Тольятти – С.Пб - Орхус карбамид РТ + МТ ЖД + МТ 9 000 / 60
Тольятти – С.Пб - Орхус карбамид РМ ЖД + МТ 9 000 / 60
Волгоград – Ейск-Анталья пшеница РТ + МТ ЖД + МТ 15 000 / 60
Волгоград- С.Пб-Антверпен сталь-прутки РТ + МТ ЖД + МТ 15 000 / 60
Волгоград- С.Пб-Антверпен сталь-прутки РМ ЖД + МТ 4 400 / 68
Пермь- С.Пб- Антверпен сталь-прутки РМ ЖД + МТ 4 400 / 68
Пермь- С.Пб- Антверпен сталь-прутки РТ + МТ ЖД + МТ 3 000 / 60
Серов- Пермь- С.Пб-Антверпен сталь-прутки ЖД +РТ + +МТ ЖД + МТ 3 000 / 60
Ижевск- Нижнекамск (Камбарка) -С.Пб-Антверпен сталь-прутки ЖД +РТ + +МТ ЖД + МТ 6 000 / 60
Ижевск- Нижнекамск (Камбарка) -С.Пб-Антверпен сталь-прутки АТ +РТ + +МТ ЖД + МТ 6 000 / 60
Екатеринбург-Пермь (Камбарка) -С.Пб-Антверпен сталь-прутки ЖД +РТ + +МТ ЖД + МТ 7 200 / 60
Екатеринбург-Пермь (Камбарка) -С.Пб-Антверпен сталь-прутки АТ +РТ + +МТ ЖД + МТ 5 000 / 68
Соликамск -Р-Дон -Измит бумага газетная РТ + МТ ЖД + МТ 7 200 / 60
Соликамск -Р-Дон -Измит бумага газетная РМ ЖД + МТ 5 000 / 68
Березники -Р-Дон - Ярымжа калий хлористый РТ + МТ ЖД + МТ 12 000 / 60
Березники -Р-Дон - Ярымжа калий хлористый РМ ЖД + МТ 12 000 / 60
Тольятти -Р-Дон - Южный сульфат аммония РТ + МТ ЖД + МТ 10 000 / 60
Березники -Р-Дон - Анталья удобр. амм-нитрат РТ + МТ ЖД + МТ 10 000 / 60
Москва- Р-Дон - Немрут лом ч/металлов РТ + МТ ЖД + МТ 6 000 / 60
Тольятти – Азов - Гемлик лом ч/металлов РТ + МТ ЖД + МТ 6 000 / 60
Самара-Р-Дон -Дилискелесси лом ч/металлов РТ + МТ ЖД + МТ 9 000 / 60
Псков-С.Пб -Любек лом ч/металлов АТ + МТ ЖД + МТ 9 000 / 60

 

 

Таблица 3

Стоимость товара, отдельных материалов и операций

 

Показатель Сталь Бумага Хлористый калий Удобрение ДАФ/МАФ
Стоимость 1тонны,  $ 350 200 120 130
Расходы на подготовку товара к отправке,  Рпго 1,8 % от СТ 2 % от СТ 0,9 % от СТ 1 % от СТ
Расходы по укладке и креплению, Руклперукл 0,05 % от СТ 0,04 % от СТ 0,001% от СТ 0,001 % от СТ
Расходы на страхование груза,  Рстр 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ
Расходы прочие на перевозку,  Рпртр 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ
Расходы на услуги экспедитора, Рмаг э, Рэи 1,5 $ на 1т 1,2 $ на 1т 1 $ на 1т 1 $ на 1т

 

 

Показатель Алюминий Карбамид Пшеница Удобрение амм-нитратное
Стоимость 1тонны,  $ 600 50 120 75
Расходы на подготовку товара к отправке,  Рпго 2 % от СТ 0, 9 % от СТ 1,1 % от СТ 1 % от СТ
Расходы по укладке и креплению, Руклперукл 0,05 % от СТ 0,001 % от СТ 0,001% от СТ 0,001 % от СТ
Расходы на страхование груза,  Рстр 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ
Расходы прочие на перевозку,  Рпртр 0,05 % от СТ 0,03 % от СТ 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ
Расходы на услуги экспедитора, Рмаг э, Рэи 1,5 $ на 1т 1 $ на 1т 0,5 $ на 1т 1 $ на 1т

 

 

Показатель Бумага газетная Сульфат аммония Сталь - прутки Лом черных металлов
Стоимость 1тонны, $ 500 60 420 130
Расходы на подготовку товара к отправке, Рпго 2 % от СТ 0, 9 % от СТ 1,8 % от СТ 0,7 % от СТ
Расходы по укладке и креплению, Руклперукл 0,05 % от СТ 0,001 % от СТ 0,04 % от СТ 0,001 % от СТ
Расходы на страхование груза, Рстр 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ 2 % от СТ
Расходы прочие на перевозку, Рпртр 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ 0,05 % от СТ
Расходы на услуги экспедитора, Рмаг э, Рэи 1,8 $ на 1т 1 $ на 1т 1,4 $ на 1т 1 $ на 1т

 

Примечание:  Стоимость 1 тонны товаров установлена для условий FOB.

                   При условиях CFR и CPT стоимость увеличивается на 10%;

                    CIF и CIP – на 15%; DDP на 20%.


Таблица 4

 

Исходные данные к расчетам расходов за доставку товаров

от склада к месту отправления первого магистрального транспорта (Р дмо) или

от места назначения последнего магистрального транспорта к складу к (Р дмн)

Последняя цифра зач. книжки

  Расстояние до/от станции, км Расстояние до/от порта, км Грузо-подъемность автомобиля, т Хранение, сут
Рдмо

Рдмн

       
1

0

10 10 5 2
2

9

20 15 10 5
3

8

25 20 10 3
4

7

15 10 5 4
5

6

10 15 5 5
6

5

25 15 10 1
7

4

30 25 10 8
8

3

5 30 5 7
9

2

10 5 5 2
0

1

20 20 5 4
             

Таблица 7.

Расчет расходов по погрузке на магистральный транспорт (Рпогр)

Статьи Порядок расчета Примечание
Расходы на погрузку на магистральный транспорт, тыс. руб. (Рмагпогр )     Рмагпогр= dпрр* Qк   dпрр – табл. 8.

Сюрвейерские услуги,    тыс руб.  (Рмаг сюр )

Рмаг сюр = dсюр* Qк   dсюр = 0.3 $/т

dсюр - ставка за сюрвейерское обслуживание, $/т

dпрр – ставка за погрузку на магистральный транспорт, $/т

Qк - количество груза по контракту, тонн

 

 

Таблица 8.

Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, ($ / т)

Наименование группы

Тип подвижного состава

ж/д. вагоны речные суда или суда СП
Сталь 4,0   $/т 5,1   $/т.
Удобрение в биг-бэгах* 2,8   $/т 3,4   $/т.
Удобрение навалом ** 2,1   $/т 2,9   $/т.
Бумага 4,9   $/т 5,5   $/т.
Алюминий 3,8   $/т 5,0   $/т.
Пшеница 3,3   $/т 3,8   $/т.
Лом черных металлов 2,2   $/т 2,4   $/т.

 

Примечание: * Под «удобрением в биг-бэгах»  здесь и далее принимается – удобрение аммиачно-нитратное, перевозимое в специализированных мешках

                ** Под «удобрением навалом»  здесь и далее принимается калий хлористый, удобрение МАФ или ДАФ,, карбамид, сульфат аммония, перевозимые навалом.

 

Таблица 9.

 

Порядок расчёта расходов на перевозку груза водным транспортом (Рп)

Расчет расходов продавца или покупателя на перевозку грузов водным транспортом распространяется на морской транспорт (МТ), внутренний водный транспорт (РТ) и бесперевалочную перевозку судами смешанного река-море плавания (РМ).  

Расчеты производятся исходя из грузоподъемности судна, количества груза в судовой партии, скорости хода судна с грузом и количества рейсов, необходимых для перевозки груза по всему контракту (см. табл. 10).

Расходы на перевозку
        1.   Р рт тр, Р мт тр, Р рм тр = ТЧЭ  *   t рейса * п р      (тыс. руб),  где: ТЧЭ – тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб/судо-сутки (табл. 10 - перевод по курсу)   t рейса – время рейса, сут. п р – количество выполненных рейсов, ед.     п р = Q к / Q гр
      2.   t рейса = (tx + t ст) * 1,2, сут,    где: tx –    время хода с грузом, сут. t ст –   время стоянки в пункте отправления и назначения, сут 1,2 –  коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна
      3.  tx =   Lпер       , сут., где:                      24* V x Lпер –   расстояние перевозки, км  V x – скорость хода с грузом км/час (табл10)
       4.  t ст = Qгр + Qгр, сут.,                   Впогр   Ввыгр где: Впогр . и Ввыг р. – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час. (табл. 11) Q гр  - количество груза в судовой партии, тонн.    Q гр - равно или меньше грузоподъемности судна (табл.10).         Q к - количество груза по контракту, тонн

Таблица 10.

 

Эксплуатационно-экономические характеристики судов по вариантам расчета

 

Последняя цифра в номере зачётной книжки

Речной флот (РТ)

Смешанное плавание            река-море (РМ)

Морской флот (МТ)

Грузоподъемность судна, (тонн) Скорость хода в грузу (км/час) Тайм-чартерный эквивалент * ($ судо-сутки) Грузоподъемность судна, (тонн) Скорость хода в грузу (км/час) Тайм-чартерный эквивалент * ($ судо-сутки) Грузоподъемность судна, (тонн) Грузоподъемность судна, (тонн) Тайм-чартерный эквивалент * ($ судо-сутки)
1 5 000 15 2 200 3 600 18 2 300 15 000 22 3 800
2 4 000 15 2 100 2 200 20 1 800 4 500 19 2 600
3 1 500 17 1 200 3 000 19 2 200 3 000 19 2 200
4 3 000 16 2 000 4 500 19 2 600 6 000 21 3 000
5 2 400 16 1 700 3 600 18 2 300 7 200 22 3 100
6 2 500 16 1 800 1 700 20 1 600 5 000 19 2 700
7 3 000 16 2 000 4 000 18 2 500 12 000 22 3 600
8 2 000 17 1 500 5 000 18 2 700 10 000 22 3 400
9 2 000 16 1 500 3 000 19 2 200 6 000 21 3 000
0 3 000 16 2 000 3 000 18 2 200 9 000 22 3 300

Примечание: * - Под понятием «тайм-чартерный эквивалент» в курсовой работе понимается постоянный среднесуточный доход судна при перевозке груза с начала погрузки до окончания выгрузки груза.

Таблица 11.

Род груза

Металл Лом Пшеница Удобр (нав) Бумага Удобр (б/б) Березники- Ростов-на-Дону       50   54,3 Березники-Санкт-Петербург           38,7 Волгоград - Санкт-Петербург 81,5           Волгоград- Кавказ     25,9       Ижевск - Санкт-Петербург 66,5           Кондопога- Санкт-Петербург         22,6   Кондопога-Таганрог         71,9   Москва - Ростов-на-Дону   54,9         Надвоицы - Санкт-Петербург 55,1           Пермь- Санкт-Петербург 69,4     35,6   40,1 Псков - Санкт-Петербург   21,6         Самара - Ростов-на-Дону   58         Екатеринбург-Санкт-Петербург 72,2           Серов - Санкт-Петербург 84           Соликамск- Ростов-на-Дону         78,6   Соликамск- Санкт-Петербург           40,1 Тольятти – Азов   59,7         Тольятти - Ростов-на-Дону       55,4     Тольятти - Санкт-Петербург       44     Череповец - Таганрог 73           Череповец- Санкт-Петербург 26,4     15,3    

Таблица 13.

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине

«Организация международных транспортных систем».

Д О С Т А В К И Г Р У З О В

Выполнил(а): _____________________________ (Ф.И.О., группа)

 

Проверил:      ______________________________ (Ф.И.О. преподавателя)

 

Санкт-Петербург

2011

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

 

 

Е. А. Королева

В. Н. Лебедев

 

Организация международных транспортных систем

 

 

 Выбор и обоснование транспортно-технологической

схемы доставки грузов

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

ББК 39

 

Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент СПГУВК

Н.П.Рукавишникова

 

 Королева Е.А., Лебедев В.Н. 

 Организация международных транспортных систем. Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов: методические указания по выполнению курсовой работы / Е. А. Королева,           В. Н. Лебедев - СПб.: ФГОУ ВПО СПГУВК, 2011. – 37 с.

 

 

    Включают теоретическую и расчетную часть, индивидуальное задание и библиографический список. Индивидуальное задание содержит вопросы по курсу «Организация международных транспортных систем».

Предназначены для студентов всех форм обучения по специальностям 080502.65 (060800.65) «Экономика и управление на предприятии водного транспорта» и 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (водный транспорт)», по направлениям 190700.62 «Технология транспортных процессов» и 180500.62 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в качестве методического обеспечения для других специальностей и направлений, связанных с тематикой курсовой работы.

 

                                                                                УДК

                                                                                      ББК 

 

Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций, 2011

Курсовая работа «Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов»

 

 

Содержание

 

                                                                                                                    Стр.

 

1.   Общие положения ……………………………………………...…..    4

1.1.   Цели и задачи курсовой работы ……………………………………       4

1.2.   Состав курсовой работы …………………………….…… ………     5

1.3.   Методика самостоятельной работы над заданием ……… ………     5

2.    Методические указания по выполнению работы..… …………..      6

2.1.   Порядок выполнения теоретической части работы.……..……..       6

2.1.1. Формулировка цели и задачи курсовой работы  ……….……….       6

2.1.2. Выбор транспортно-технологической схемы доставки ………….   6

2.1.3. Посредничество на транспортных рынках ……………….………     8

2.1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность ………………..……     8

2.1.5. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза   .…        9

2.1.6. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000 ……   9

2.2.   Порядок выполнения расчетной части …………………..……….      9

2.2.1. Определение структуры расходов продавца или покупателя  ……  9

2.2.2. Порядок расчета отдельных групп расходов ……………………..   11

2.2.3. Обоснование оптимальной транспортно-технологической

       схемы доставки ………………………………………...…………..    18

3. Индивидуальное задание  …………………………………...……….    29

Приложение 1. Выбор вариантов теоретической части курсовой работы    30

Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы   34

Список источников ………………………………………………………     35

 

 

1. Общие положения   

 

1.1. Цели и задачи курсовой работы

    

    Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

 К задачам курсовой работы  следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза. В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего  в качестве оператора международной перевозки.

В заключительной части курсовой работы на основе индивидуальных заданий ставится задача детальной проработки одного из разделов теоретического курса.

Выполнение курсовой работы дает возможность оценить уровень знаний, полученных студентом при прохождении теоретического курса и приобретении навыков на практических занятиях.    

 

 

1.2. Состав курсовой работы  

 

Курсовая работа состоит из следующих основных разделов и подразделов:

I раздел -   Теоретическая часть

      1.1. Формулировка цели и задачи курсовой работы

     1.2. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки

     1.3. Посредничество на транспортных рынках

     1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность

     1.5. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза

     1.6. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000

2 раздел - Расчетная часть

     2.1. Определение структуры расходов продавца или покупателя 

2.2. Порядок расчета отдельных групп расходов

2.3. Обоснование оптимальной ТТС доставки

3 раздел -   Индивидуальное задание

В курсовую работу включается также список использованных источников.     

 

1.3. Методика самостоятельной работы над заданием

   

 Курсовая работа содержит расчетно-пояснительную записку из трех основных разделов, содержания и списка источников, которые были использованы в материалах работы. Пояснительная записка выполняется на стандартных листах формата А4.       

Титульный лист оформляется в соответствии с формой, указанной в Приложении № 2.  Разделы, страницы, формулы, таблицы и рисунки нумеруются согласно стандартам.

Расчеты выполняются в единой системе обозначений, ставки, указанные в долларах или евро, переводятся в рублевый эквивалент по курсу, установленному на дату выполнения работы, который используется в формулах. Полученные результаты расчетов должны быть в тыс. рублей. Принятый переводной курс указывается в расчетной части курсовой работы.

Исходные данные приближены к реальным, но должны использоваться только в целях выполнения данной курсовой работы, и не являются основанием для иных расчетов.

Сроки выполнения курсовой работы согласно установленного учебного графика. Курсовая работа после проверки преподавателем и внесения необходимых исправлений и добавлений подлежит защите.

 

2. Методические указания по выполнению работы

 

2.1. Порядок выполнения теоретической части работы

  

  Теоретическая часть курсовой работы включает разделы  2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 2.1.4., 2.1.5, 2.1.6.

 

2.1.1. Формулировка цели и задачи курсовой работы

      

     Цели и задачи курсовой работы формулируются применительно к своему варианту задания, установленному из расчетной части (п. 2.2.1).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.138 с.)