Тема: «Описание внешности, характера, личностных качеств любимого литературного героя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Описание внешности, характера, личностных качеств любимого литературного героя»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Содержание

  Стр.
Пояснительная записка Цели и задачи самостоятельной работы. 2
1.Формы внеаудиторной самостоятельной работы: 3
1.1.Подготовка сообщений, плана и тезисов ответа. 3
1.2.Подготовка презентаций. 9
1.3.Подготовка докладов. 12
1.4.Выполнение перевода технических текстов.   18
1.5.Аналитическая обработка текста (составление аннотации, составление плана)  23
1.6.Написание деловой корреспонденции.   27

 

 


Пояснительная записка

  Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- формирования и развития профессиональных и общих компетенций и их элементов: знаний, умений, практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;

- формирования компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

- формирования компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессионализму и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми;

- формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.

В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  - аудиторная;

- внеаудиторная.

В данной методической разработке рассматриваются формы неаудиторной самостоятельной работы, которые применяются мною на уроках английского языка.

    


1. Форма самостоятельной работы

1.1. Подготовка сообщений, плана и тезисов ответа.

Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике,  формирование коммуникативной компетенции.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.

2. Прочитайте текст на нужную тему.

3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.

4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.

5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.

6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.

7. Прорепетируйте свое высказывание.  

8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать

определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.

Темы самостоятельной работы:

Курс

Тема:«Мой рабочий день»

Необходимо знать следующую лексику:

Get up, do my bed, do my morning exercises, wash, clean my teeth, take a shower, dress, brush my hair, have breakfast, lesson, break, do my homework, canteen, have dinner, college team, have our training, gym, watch TV, read books, go to bed.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. When do you usually get up on your working day?

2. What do you do in the morning when you get up?

3. What do you have for breakfast?

4. How much time does it take you to get to your college?

5. Do you have dinner at home or at the college canteen?

6. What do you usually have for dinner/

7. When does your family have dinner?

8. Do you go in for sports?

9. When do you usually go to bed?

Время на выполнение задания: 2 часа.

Тема: «Мой друг»

Необходимо знать следующую лексику:

Friend (friendship), a bosom friend, to be good at, to be hard-working (lazy), good-natured, a keen sense of humor, sleepy-head, lazy-bones, to be a good mixer lazy-bones, profile, freckles, moustache, healthy complexion, well-built, polite manners, slender, stout, curly-haired.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. What is your friend’s name?

2. What is he?

3. Is he a student or a worker?

4. Is he a part-time or a full-time student?

5. What is he good at?

6. What is he fond of?

7. What are his plans for the future?

8. What is his appearance?

9. How old is he?

10. Describe his character.

11. Is he honest or clever?

12. Is he gay and lively or dull and boring?

13. Has he a keen sense of humor?

14. What is he like?

Время на выполнение задания: 2 часа.

Тема: «Хобби»

Необходимо знать следующую лексику:

To jog, to skate, to ski, competition, shape, health, slim, trim, weak, to lose.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. What is your hobby?

2. What sport do you go in for?

3. Do you like summer sports?

4. What does it mean to be healthy?

5. Why did you chose tennis7

6. Who is your favorite tennis-player?

Время на выполнение задания: 2 часа.

                            Критерии оценки:

1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Отметка «5» - сообщение  несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме,   при рассказе учитываются основные правила фонетики,   предложения строятся с учетом правил грамматики;

Отметка «4»- в сообщении есть новая  информация,   лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются   единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике);

Отметка «3» - сообщение  раскрыто не в полном объеме, новая лексика используется мало,  при рассказе допускаются ошибки;

Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике).

Информационное обеспечение (рекомендуемая литература):

для 1 курсов:

1) А.П. Голубев «Английский язык» М: «Академия» 2011г.

2) В.Г. Тимофеев «Учебник английского языка для 10 класса» (базовый уровень) Москва «Академия» 2011 г.

3) И.П. Агабекян «Английский язык» СПО, 18-е издание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011

4) Е. Занина «95 устных тем по английскому языку» Москва «Айрис-пресс» 20011г

5) Интернет-сайты: English-4 life.com.ua/topic/topic.htm; www.homeenglish.ru/;

www.alleng.ru /English/top.htm

                                                  2 курс

Тема: «Летние каникулы»

Необходимо знать следующую лексику:

Term, to enjoy, journey, to go round the city, trip, to sit on deck, to go boating and swimming, to go for hikes in the mountains, beach, surf, sunbathing, jogging, boating, breeze, holidays, tour, by rail, mountaineering,  climbing, go sightseeing.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. What is traditional destination for summer holidays?

2. Why do people want to go to the beach?

3. What can people do at the beach?

4. What often originates in the beach cities?

5. Why do people go to a different places?

6. Why is modern life impossible without travelling?

7. Why is travelling by sea very popular?

8. Why is travelling by car very convenient?

9. Where do you go every year?

Время на выполнение задания: 2 часа.

Тема: «Мой родной город»

Необходимо знать следующую лексику:

Town, be founded, sea of Azov, spread, be connected with, Industry, history, be famous for, places of interest, the Peter monument, the “Stone stairs”, the Pushkin embankment, the central Public Chekhov library, the Trinity fortress, the Alferaky Palace, The Chekhov theatre, the St.Nikolaj church

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. What is Taganrog famous for?

2. What is the history of its name?

3. What is the history of Taganrog?

4. What are the most known places of interest in Taganrog?

5. What are the main plants and factories?

6. What famous people lived there?

7. What is the population of Taganrog?

8. What are main educational institutions?

Время на выполнение задания: 3 часа.

3. Тема: «Мой колледж»

Необходимо знать следующую лексику:

Leave school, pass exam, occupy, attend lectures, do well, level pass, break, canteen, Gym, term, equipment, workshop, academic session, hostel, full-time student, part-time student.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. When did you leave school?

2. When did you pass your exams at the mechanical college7

3. What was your level pass7

4. Are you a full-time first-year student?

5. How many buildings does our college occupy?

6. When do our studies begin?

7. How many lessons have you?

8. When have you a lunch break?

9. Where do you take your meals?

10. Why do you do well?

Время на выполнение задания: 3 часа.

 

                                 Критерии оценки:

1. Воспроизведение текста (рассуждения, сообщения, изложения, диалога) с соблюдением требований к использованию новых лексических единиц в соответствии с ситуациями общения.

2. Соблюдение требований к произношению слов, фраз и предложений в соответствии с правилами фонетики.

3. Соблюдение требований к применению грамматических конструкций в соответствии с правилами грамматики.

Отметка «5» - сообщение  несет в себе новую информацию, лексика по теме используется правильно и в полном объеме,   при рассказе учитываются основные правила фонетики,   предложения строятся с учетом правил грамматики;

Отметка «4»- в сообщении есть новая  информация,   лексика используется не в полном объеме, при рассказе допускаются   единичные ошибки (по фонетике, грамматике, лексике);

Отметка «3» - сообщение  раскрыто не в полном объеме,  новая лексика используется мало,  при рассказе допускаются ошибки;

Отметка «2» - сообщение не соответствует теме, лексика не освоена, при рассказе допускаются многочисленные ошибки (по фонетике, грамматике).

Информационное обеспечение (рекомендуемая литература):

для 2 курсов:

1)А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова «Английский язык» СПО, 10-е издание, Москва, «Академия», 2011 г.

2)Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова, А.А. Болдырева «Английский язык в чрезвычайных ситуациях» М: «Кнорус» 2011г.

3) Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений» С.-Петербург, «Каро», 2011 г.   

4) И.П. Агабекян «Английский язык» СПО, 18-е издание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011

5) В.Г. Тимофеев «Учебник английского языка для 10 класса» (базовый уровень) Москва, «Академия», 2011 г.

6) В.Г. Тимофеев «Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)» Москва, «Академия», 2011 г.

7) Интернет-сайты: English-4 life.com.ua/topic/topic.htm; www.homeenglish.ru/;

www.alleng.ru /English/top.htm


 

                                     1.2. Подготовка презентации.

                                 Цель самостоятельной работы:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного      общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9. Понимание важности изучения иностранного языка.

10. Потребность к самообразования.

11. Творческое воспитание личности.

12. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

              Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.

3. Обработайте ее.

4. Воспроизведите на английском языке.

5. Подготовьте грамотный, логически законченный рассказ.

6. Подберите иллюстрационный материал к проектам. При подборе иллюстраций используйте метод виртуальной экскурсии.

7. Прорепетируйте свое выступление

                         Общие требования к презентации:

1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

2. Первый лист- это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта, название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.

3. Следующий слайд- это содержание.

4.Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. 

5. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

 

                    Темы самостоятельной работы:

1. Темы: «Англия», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Шотландия»

Необходимо осветить следующие вопросы:

Географическое положение, климат, столицы, крупные города, достопримечательности,

великие писатели, поэты, художники, ученые, политические деятели.

Время на выполнение задания: 10 часов.

                              Критерии оценки:

1. Презентация должна отвечать всем требованиям по ее созданию.

2. Поиск информации должен осуществляться с с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей.

3. Информация должна быть грамотно обработана.

4. Информация должна полностью раскрывать тему.

5. Презентация должна быть грамотно переведена на английский язык.

6. Автор работы должен владеть информацией и уметь сделать рассказ по теме.  

Информационное обеспечение (рекомендуемая литература):

для 1 курсов:

1) А.П. Голубев «Английский язык» М: «Академия» 2011г.

2) В.Г. Тимофеев «Учебник английского языка для 10 класса» (базовый уровень) Москва «Академия» 2011 г.

3) И.П. Агабекян «Английский язык» СПО, 18-е издание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011

4) Е. Занина «95 устных тем по английскому языку» Москва «Айрис-пресс» 20011г

5) Интернет-сайты: English-4 life.com.ua/topic/topic.htm; www.homeenglish.ru/;

www.alleng.ru /English/top.htm

для 2 курсов:

1)А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова «Английский язык» СПО, 10-е издание, Москва, «Академия», 2011 г.

2)Л.В. Квасова, О.Е. Сафонова, А.А. Болдырева «Английский язык в чрезвычайных ситуациях» М: «Кнорус» 2011г.

3) Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений» С.-Петербург, «Каро», 2011 г.   

4) И.П. Агабекян «Английский язык» СПО, 18-е издание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011

5) В.Г. Тимофеев «Учебник английского языка для 10 класса» (базовый уровень) Москва, «Академия», 2011 г.

6) В.Г. Тимофеев «Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)» Москва, «Академия», 2011 г.

7) Интернет-сайты: English-4 life.com.ua/topic/topic.htm; www.homeenglish.ru/;

www.alleng.ru /English/top.htm


 

                           1.3. Подготовка докладов.

                                            Цель:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная.

2. Формирование умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

3. Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать

  коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения.

4. Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями.

5. Пробуждение у обучающихся познавательной активности.

6. Стимулирование их общения на изучаемом языке.

7. Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

8. Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу.

9.  Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

10. Понимание важности изучения иностранного языка.

11. Потребность к самообразования.

12. Творческое воспитание личности.

13. Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию.

14. Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию.

15. Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.

 

           Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Осмыслите задание.

2. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего доклада.

3. Осуществите поиск информации с использованием интернет-ресурсов, библиотечных ресурсов, краеведческих материалов, словарей, учебников.

4. Обработайте ее.

5. Воспроизведите на английском языке.

6. Подготовьте грамотный, логически законченный доклад.

7. Прорепетируйте свое выступление.

8. При выступлении с докладом необходимо знать новую лексику.

9. Будьте готовы отвечать на различные вопросы.

10. Д оклад должен быть оформлен по определенным правилам и состоять   из:    титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения,   списка используемой литературы и приложения (глоссарий и список сокращений).

11. Во введении отражается актуальность темы, перечень задач, которые стоят перед автором.

12. В основной части содержится материал по теме, раскрывается проблема, поставленная во введении. Тема раскрывается последовательно и делаются выводы.

 

                         Темы самостоятельной работы.

Выполнение переводов текстов для дополнительного чтения по тематике: «История русского автомобилестроения», «Двигатели», «Различные марки автомобилей», «Автомобиль и окружающая среда», «Обнаружение неисправностей».

Время на выполнение задания: 12 часов.

Критерии оценки:

1. Текст перевода должен быть максимально приближен к оригиналу,

2. текст должен быть отредактирован и грамотно изложен на русском языке,

3. при переводе должны использоваться приемы расшифровки словосочетаний,

4. использоваться догадки,

5. работа со словарем,

6. использоваться охват основного смысла читаемого,

7. и  элементы анализа.

Информационное обеспечение (рекомендуемая литература):

1.В.А Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей» М: «Высшая школа» 2011.

2.А В. Парахина «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» Москва «Высшая школа»

3. В.К,Мюллер «Англо-русский словарь» М.: «ЛадКом», 2012

4.А.Е.Чернухин «Англо-русский политехнический словарь»,

М.: «Главная редакция иностранных начно-технических словарей»,

2009.

 

Составление аннотации к тексту «Открытие каучука»

Время на выполнение задания: 5 часа.

Критерии оценки:

1.Содержание текста должно быть понято.

2.Должен быть составлен план текста.

3.Должны быть сформулированы  основные положения или перечислены главные вопросы текста.

4.Должна быть осуществлена критическая оценка текста.

5.Текст должен быть отредактирован и грамотно изложен на русском языке.

Информационное  обеспечение (рекомендуемая литература):

1. А В. Парахина «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» Москва «Высшая школа»

2. В.К,Мюллер «Англо-русский словарь» М.: «ЛадКом», 2012

3.А.Е.Чернухин «Англо-русский политехнический словарь»,

М.: «Главная редакция иностранных начно-технических словарей»,

2009.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Содержание

  Стр.
Пояснительная записка Цели и задачи самостоятельной работы. 2
1.Формы внеаудиторной самостоятельной работы: 3
1.1.Подготовка сообщений, плана и тезисов ответа. 3
1.2.Подготовка презентаций. 9
1.3.Подготовка докладов. 12
1.4.Выполнение перевода технических текстов.   18
1.5.Аналитическая обработка текста (составление аннотации, составление плана)  23
1.6.Написание деловой корреспонденции.   27

 

 


Пояснительная записка

  Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных видов учебных занятий и рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- формирования и развития профессиональных и общих компетенций и их элементов: знаний, умений, практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;

- формирования компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

- формирования компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессионализму и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

- развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми;

- формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.

В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  - аудиторная;

- внеаудиторная.

В данной методической разработке рассматриваются формы неаудиторной самостоятельной работы, которые применяются мною на уроках английского языка.

    


1. Форма самостоятельной работы

1.1. Подготовка сообщений, плана и тезисов ответа.

Цель: совершенствование умения отвечать на вопросы, строить предложения, совершенствование умения говорить в монологической и диалогической форме, при этом систематизируя и повторяя знания по лексике и грамматике,  формирование коммуникативной компетенции.

 

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1. Представьте о чем вы будете говорить и составьте план своего высказывания.

2. Прочитайте текст на нужную тему.

3. Выделите из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные для вашего высказывания, соотнесите его с пунктами плана.

4. Выпишите тезисы ответа, основные предложения, которые передают смысл сообщения.

5. Вспомните, какой еще материал вы можете использовать в своем высказывании и припишите его.

6. Сделайте преобразования, необходимые для передачи материала.

7. Прорепетируйте свое высказывание.  

8. Для подготовки сообщений (устных рассказов) необходимо знать

определенную лексику и уметь отвечать на вопросы по теме.

Темы самостоятельной работы:

Курс

Тема: «Описание внешности, характера, личностных качеств любимого литературного героя»

Необходимо знать следующую лексику:

To be good at, to be hard-working (lazy), good-natured, a keen sense of humor, sleepy-head, lazy-bones, profile, freckles, moustache, healthy complexion, well-built, polite manners, slender, stout, curly-haired.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. What is your favorite literature hero?

2. What is his name?

3. What is his appearance?

4. How old is he?

5. Describe his character.

6. Is he honest or clever?

7. Is he gay and lively or dull and boring?

8. Has he a keen sense of humor?

9. What is good at?

Время на выполнение задания: 2 часа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.169 с.)