Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортировка пожароопасных веществ и материалов
5.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителям к перевозке в таре и упаковке, предусмотренными стандартами и техническими условиями на данную продукцию. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку и рассыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
5.2. Автоцистерны, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.
5.3. Взрыво-пожароопасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозийные пары или газы, становятся взрывчатыми при высыхании, могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть пакованы герметично.
5.4. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующим негорючим и впитывающими материалами. Стенки ящиков и обрешеток должен быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
5.5. Опасные грузы в металлических или пластмассовых банках, бидонах и канистрах должны быть упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
5.6. Твердые сыпучие опасные грузы в мешках, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке таких грузов мелкими отправками они должны быть дополнительно упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны).
5.7. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
5.8. Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.
5.9. ЛВЖ и ГЖ должны быть упакованы в герметичную тару (вместимость стеклянной тары не должна превышать 1л.) и помещены в плотные деревянные ящики с гнездами всю высоту тары. Свободное пространство в гнездах и под крышкой ящиков заполняется мягким негорючим прокладочным материалом. При погрузке в вагоны ящики с кислотами становятся в противоположную сторону от ящиков с ЛВЖ и ГЖ. Все ящики должны быть плотно установлены один к другому и прочно закреплены.
5.10. Баллоны с ядовитыми газами (подкласс 2,2) и легковоспламеняющимися ядовитыми газами (подкласс 2,4), а также порожние баллоны из-под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах. Классификация опасных грузов приведена ППР в РФ от 25 апреля 2012 № 390.
5.11. Баллоны с горючими ядовитыми газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпачками в одну сторону. В вертикальном положении баллоны с газами можно грузить лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной загрузки, исключающей возможность перемещения или падения баллонов. Дверные проемы должны быть ограждены досками толщиной не менее 40 см. с целью исключения навала груза на двери. В виде исключения при перевозке допускается погрузка баллонов без защитных коле. В этом случае между каждым рядом баллонов должны быть в качестве прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняющиеся материалы. ЛВЖ и ГЖ должны предъявляться к перевозке в стандартных герметичных упаковках и опломбированных бочках.
5.12. Подачу к рабочим местам ЛВЖ, ГЖ и ГГ следует предусматривать, как правило, централизованным способом транспортирования. Применение открытой тары для подачи ЛВЖ и ГЖ к рабочим местам не разрешается.
5.13. Для перекачки ЛВЖ следует, как правило, применять безсальниковые насосы и насосы с торцевыми уплотнениями. На трубопроводах, работающих неполным сечением, должны устанавливаться гидрозатворы.
5.14. Тара для перевозки ЛВЖ и ГЖ должна быть герметичной и не допускать утечки или испарения вещества. Все элементы упаковки, включая приспособления для ее укупорки, должны быть прочными, надежными, исключающими возможность их повреждения в пути.
5.15. При перевозке взрывопожароопасных веществ на транспортном средстве, а также на каждом грузовом месте, содержащем эти вещества, должны быть знаки безопасности.
5.16. При перевозке взрывопожароопасных веществ запрещается: - допускать толчки, резкие торможения; - транспортировать баллоны с ГГ без предохранительных башмаков; - оставлять транспортное средство без присмотра.
5.17. Места погрузки и разгрузки взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов должны быть оборудованы: - специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и др.). При этом для стеклянной тары должна предусматриваться тележка или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работающими; - средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций; - исправным стационарным или временным освещением, соответствующим классу зоны по ПУЭ.
5.18. В местах погрузо-разгрузочных работ с взрывоопасными и поджаро-опасными грузами не разрешается пользоваться открытым огнем.
5.19. Используемые погрузочно-разгрузочные механизмы должны быть в исправном состоянии.
5.20. Водители и машинисты, ожидающие погрузки, а также во время проведения погрузо-разгрузочных работ не должны оставлять транспортные средства без присмотра.
5.21. Транспортные средства, подаваемые под погрузку взрывопожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищены от посторонних веществ.
5.22. При обнаружении поврежденной тары (упаковки), рассыпанных веществ, следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые взрывопожароопасные вещества.
5.23. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с взрывопожароопасными и пожароопасными грузами работающие должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках.
5.24. Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы с взрывопожароопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей, а также во время дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой.
5.25. Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.
5.26. При проведении технологических операций, связанных с наполнением и сливом ЛВЖ и ГЖ, должны выполняться следующие требования: - люки и крышки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов. Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы с емкостями, облитыми ЛВЖ и ГЖ; - арматура (шланги, разъемные соединения, защита от статистического электричества и т.п.) должна быть в исправном состоянии.
5.27. Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и т.п. жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства.
5.28. Замер уровня жидкости в резервуаре и отбор проб, как правило, следует производить в светлое время суток. В темное время суток работающие должны пользоваться только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении. Замер уровня и отбор проб вручную во время грозы, а также во время закачки или откачки продукта не разрешается.
5.29. Наполнение и опорожнение емкостей с ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться по трубопроводам и шлангами, имеющими исправные соединения, и только после проверки правильности открытия и закрытия соответствующих задвижек. Открытие запорной арматуры следует проводить полностью.
5.30. Подача продукта в резервуары, емкости, т.п. “падающей струей” не разрешается. Скорость наполнения (опорожнения) резервуара не должна превышать суммарной пропускной способности установленных на резервуаре дыхательных и предохранительных клапанов (или вентиляционных патрубков). 5.31. По окончании разгрузки взрывопожароопасных и пожароопасных грузов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов автомобиля, тщательно собрать и удалить остатки веществ и мусор. СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ
6.1. Отходы производства, мусор, сухая трава, листья, подлежащие утилизации, следует регулярно убирать и вывозить с территории ООО «Кольская АЭС-Авто».
6.2. Сжигание мусора и отходов в кострах на территории запрещается.
6.3. Горючие радиоактивные отходы должны сжигаться в специальных установках.
6.4. После окончания смены сгораемые отходы и обтирочные материалы необходимо убирать с рабочего места. Неиспользованные ЛВЖ и ГЖ, а также краски, лаки и растворители следует сдавать в цеховые кладовые или хранить в специальных металлических шкафах (ящиках).
6.5. Использованные промасленные обтирочные материалы необходимо складывать в специальные металлические ящики вместимостью не более 0,5 м3 с надписью “Для ветоши” и ежемесячно удалять в емкости (контейнеры) для отходов.
6.6. Твердые горючие отходы должны собираться в специальные емкости (контейнеры) установленные в цехах.
6.7. Запрещается сливать ЛВЖ и ГЖ или отходы производства и промывочные воды, в которых могут находиться ЛВЖ и ГЖ, в канализацию без предварительной очистки, а также допускать попадание пожароопасных продуктов в оборотную воду и паровой конденсат.
6.8. Спецодежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах.
6.9. Одежда и обувь персонала, обслуживающего кислородное оборудование, должна быть чистой, не замасленной.
6.10. Обувь персонала, выполняющего газоопасные работы, должна быть без стальных подковок и гвоздей, в противном случае должны надеваться галоши.
6.11. В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество жидкостей не должно превышать сменную потребность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.014 с.) |