Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для текущего контроляСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Методика дополнительного образования в учреждениях культуры и образования», модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»
для ОПОП «44.04.01 Педагогическое образование. Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»
Екатеринбург 2019
Рабочая программа дисциплины «Методика дополнительного образования в учреждениях культуры и образования»
Составитель (составители): Коновалова С.А., к.п.н., профессор кафедры музыкального образования
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры музыкального образования УрГПУ
Протокол от 24.04.2019 г. №7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цель дисциплины. Цель изучения дисциплины - профессиональная подготовка магистра педагогического образования, владеющего системой знаний, умений и навыков в области дополнительного образования к профессиональной образовательной работе в учреждениях культуры и образования. 1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. Дисциплина входит в состав модуля «К.М. 04. Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1), формируемой участниками образовательных отношений. 1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет. 1.6. Форма обучения: заочная. 1.7. Особенности реализации дисциплины. Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ. 2. Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план заочной формы обучения
3. Содержание дисциплины Тема 1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании. Анализ современных образовательных технологий (инновации и традиции, педагогические технологии и соответствие направлениям музыкального и художественного образования в соответствии с типом учреждения), проектирование использования современных педагогических технологий в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования.
Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования. Анализ современных общеразвивающих и предпрофессиональных программ по направлениям, реализуемым в детских школах искусств. Анализ ФГТ по направлениям искусства. Особенности составления программ для учреждений культуры и образования. Тема3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании. Особенности реализации проектной деятельности в условиях учреждениях культуры и образования. Анализ специфики управленческих практик в сфере музыкального и художественного образования. Взаимосвязь проектной деятельности и образовательного процесса в учреждениях культуры и образования.
4. оценочныЕ средствА по дисциплине Тема 1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании |
Знает современные образовательные технологии реализуемые в дополнительном музыкальном и художественном образовании | Тест на знание современных образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделить современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования | Письменная работа на определение современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками отбора современных технологий в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования | Письменная работа на обоснование той или иной технологии в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | Знает особенности и структуру программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | Тест на знание структуры, специфики и особенностей составления программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет произвести анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | Письменная работа на анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками составления программ для дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | Письменная работа по разработке программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании | Знает требования и структуру разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании | Тест на знание требований и структуры разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет провести анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании | Письменная работа на анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании | Письменная работа на разработку управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании |
4.2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
|
Индекс компетенции | Индикатор(ы) | Дескрипторы | Оценочные средства |
ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации. | Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования | Вопросы для зачета |
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий | Кейс 1 на анализ программы и/ или методической продукции образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования | ||
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи | Презентация разработанной программы и или методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи |
Учебно-методическое обеспечение
5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:
Печатные
….
Электронные
….
5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы
http://library.uspu.ru | Сайт ИИЦ-Научной библиотеки |
http://opac.biblio.uspu.ru | Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки |
http://elar.uspu.ru | Электронная библиотека УрГПУ |
http://biblioclub.ru | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» |
http://e.lanbook.com | ЭБС издательства ЛАНЬ |
http://elibrary.ru | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU |
http://www.ebiblioteka.ru | Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» |
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= | Система "Web of Science" (WoS): рамках Национальной подписки |
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri | База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки |
http://www.sciencedirect.com | Полнотекстовая база данных ScienceDirect: рамках Национальной подписки |
http://dvs.rsl.ru | Электронная библиотека РГБ диссертаций |
http://www.consultant.ru | "КонсультантПлюс" |
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai | Школа цифрового века |
https://icdlib.nspu.ru | Межвузовская электронная библиотека |
http://opac.urfu.ru/consensus | Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала |
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html | Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России |
http://cyberleninka.ru | НЭБ «КиберЛенинка» |
5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ
|
Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.
В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:
1. Читающая машина SARA CE
2.
3. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20
4. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».
Центр располагает также следующим программным обеспечением:
· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;
· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;
· программой экранного доступа NVDA;
· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;
· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).
Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.
Для обучающихся с нарушениями зрения:
· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;
· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);
· в форме аудиофайла;
· в печатной форме на языке Брайля.
Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/
Для обучающихся с нарушением слуха:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа;
· в форме аудиофайла.
Помещения
Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации. Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.
|
Для проведения занятий используются помещения лабораторного типа, которые оснащены лабораторным оборудованием. (формулировки из ФГОС ВО 3+).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Методика дополнительного образования
в учреждениях культуры и образования»,
модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»
для ОПОП
«44.04.01 Педагогическое образование.
Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»
Екатеринбург 2019
Рабочая программа дисциплины
«Методика дополнительного образования в учреждениях культуры и образования»
Составитель (составители):
Коновалова С.А., к.п.н., профессор кафедры музыкального образования
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры музыкального образования УрГПУ
Протокол от 24.04.2019 г. №7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цель дисциплины.
Цель изучения дисциплины - профессиональная подготовка магистра педагогического образования, владеющего системой знаний, умений и навыков в области дополнительного образования к профессиональной образовательной работе в учреждениях культуры и образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина входит в состав модуля «К.М. 04. Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1), формируемой участниками образовательных отношений.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенция(и) | Индикатор(ы) | Дескрипторы |
ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации. | Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования |
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий | ||
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи |
1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет.
1.6. Форма обучения: заочная.
1.7. Особенности реализации дисциплины.
Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.
2. Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела и (или) темы | Объем в часах | Контактная работа в академических часах | Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Всего | Лекционные занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Индивидуальные занятия | ||||
1. | Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании | 24 | 6 | 2 | 4 | 18 | ||
2. | Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования | 24 | 6 | 2 | 4 | 18 | ||
3. | Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании | 20 | 4 | 4 | 16 | |||
Всего | 68 | 16 | 4 | 12 | 52 | |||
Промежуточная аттестация обучающихся: | ||||||||
| Групповые консультации перед экзаменом |
| ||||||
Подготовка к сдаче и сдача экзамена |
| |||||||
Подготовка к сдаче и сдача зачета | 4 | 0,5 |
| 3.5 | ||||
Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой |
| |||||||
Всего | 4 | |||||||
Итого | 72 | 16,5 | 4 | 12 | 55.5 |
3. Содержание дисциплины
Тема 1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании. Анализ современных образовательных технологий (инновации и традиции, педагогические технологии и соответствие направлениям музыкального и художественного образования в соответствии с типом учреждения), проектирование использования современных педагогических технологий в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования.
Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования. Анализ современных общеразвивающих и предпрофессиональных программ по направлениям, реализуемым в детских школах искусств. Анализ ФГТ по направлениям искусства. Особенности составления программ для учреждений культуры и образования.
Тема3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании. Особенности реализации проектной деятельности в условиях учреждениях культуры и образования. Анализ специфики управленческих практик в сфере музыкального и художественного образования. Взаимосвязь проектной деятельности и образовательного процесса в учреждениях культуры и образования.
4. оценочныЕ средствА по дисциплине
Оценочные средства для текущего контроля
Раздел/ тема | ЗУВ | Оценочное средство |
Тема 1.
Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании
Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования
Тема 3.
Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании
4.2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Индекс компетенции | Индикатор(ы) | Дескрипторы | Оценочные средства |
ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий | ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации. | Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования | Вопросы для зачета |
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий | Кейс 1 на анализ программы и/ или методической продукции образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования | ||
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи | Презентация разработанной программы и или методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи |
Учебно-методическое обеспечение
5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:
Печатные
….
Электронные
….
5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы
http://library.uspu.ru | Сайт ИИЦ-Научной библиотеки |
http://opac.biblio.uspu.ru | Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки |
http://elar.uspu.ru | Электронная библиотека УрГПУ |
http://biblioclub.ru | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» |
http://e.lanbook.com | ЭБС издательства ЛАНЬ |
http://elibrary.ru | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU |
http://www.ebiblioteka.ru | Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» |
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= | Система "Web of Science" (WoS): рамках Национальной подписки |
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri | База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки |
http://www.sciencedirect.com | Полнотекстовая база данных ScienceDirect: рамках Национальной подписки |
http://dvs.rsl.ru | Электронная библиотека РГБ диссертаций |
http://www.consultant.ru | "КонсультантПлюс" |
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai | Школа цифрового века |
https://icdlib.nspu.ru | Межвузовская электронная библиотека |
http://opac.urfu.ru/consensus | Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала |
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html | Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России |
http://cyberleninka.ru | НЭБ «КиберЛенинка» |
5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ
Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.
В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:
1. Читающая машина SARA CE
2.
3. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20
4. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».
Центр располагает также следующим программным обеспечением:
· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;
· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;
· программой экранного доступа NVDA;
· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;
· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).
Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.
Для обучающихся с нарушениями зрения:
· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;
· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);
· в форме аудиофайла;
· в печатной форме на языке Брайля.
Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/
Для обучающихся с нарушением слуха:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа;
· в форме аудиофайла.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.112 с.)