Оценочные средства для текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика дополнительного образования

 в учреждениях культуры и образования»,

модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»

для ОПОП

«44.04.01 Педагогическое образование.  

Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»

 

 

 

Екатеринбург 2019


 

Рабочая программа дисциплины

«Методика дополнительного образования в учреждениях культуры и образования»

 

 

Составитель (составители):

Коновалова С.А., к.п.н., профессор кафедры музыкального образования

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры  музыкального образования УрГПУ     

 

Протокол от 24.04.2019 г. №7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель дисциплины.

Цель изучения дисциплины - профессиональная подготовка магистра педагогического образования, владеющего системой знаний, умений и навыков в области дополнительного образования к профессиональной образовательной работе в учреждениях культуры и образования.

1.2. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина входит в состав модуля «К.М. 04. Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1), формируемой участниками образовательных отношений.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция(и) Индикатор(ы) Дескрипторы

ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий

ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации.

Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи

1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет.

1.6. Форма обучения: заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

2. Учебно-тематическое планирование

 

Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа в академических часах

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия
1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании 24 6 2 4     18
2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования 24 6 2 4     18
3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании 20 4   4     16
  Всего 68 16 4 12     52
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Групповые консультации перед экзаменом    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача экзамена    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача зачета 4 0,5

 

3.5
Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой    

 

 
  Всего 4            
  Итого 72 16,5 4 12     55.5

 

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании. Анализ современных образовательных технологий (инновации и традиции, педагогические технологии и соответствие направлениям музыкального и художественного образования в соответствии с типом учреждения), проектирование использования современных педагогических технологий в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования.

Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования. Анализ современных общеразвивающих и предпрофессиональных программ по направлениям, реализуемым в детских школах искусств. Анализ ФГТ по направлениям искусства. Особенности составления программ для учреждений культуры и образования.

     Тема3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании. Особенности реализации проектной деятельности в условиях учреждениях культуры и образования. Анализ специфики управленческих практик в сфере музыкального и художественного образования. Взаимосвязь проектной деятельности и образовательного процесса в учреждениях культуры и образования. 

 

4. оценочныЕ средствА по дисциплине

Тема 1.

Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании

Знает современные образовательные технологии реализуемые в дополнительном музыкальном и художественном образовании Тест на знание современных образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании
Умеет выделить современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования Письменная работа на определение современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования
Владеет навыками отбора современных технологий в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования Письменная работа на обоснование той или иной технологии в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования

Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования

Знает особенности и структуру программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Тест на знание структуры, специфики и особенностей составления программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования
Умеет произвести анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Письменная работа на анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования
Владеет навыками составления программ для  дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Письменная работа по разработке программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования

Тема 3.

Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании

Знает требования и структуру разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Тест на знание требований и структуры разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании
Умеет провести анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Письменная работа на анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании
Владеет навыками разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Письменная работа на разработку управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании

4.2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Индекс компетенции Индикатор(ы) Дескрипторы Оценочные средства

ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий

ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации.

Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования   Вопросы для зачета
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий Кейс 1 на анализ программы и/ или методической продукции образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования 
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи Презентация разработанной программы и или методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи

 

Учебно-методическое обеспечение

 

5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:

Печатные

….

Электронные

….

 

5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы

http://library.uspu.ru Сайт ИИЦ-Научной библиотеки
http://opac.biblio.uspu.ru Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки
http://elar.uspu.ru Электронная библиотека УрГПУ
http://biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
http://e.lanbook.com ЭБС издательства ЛАНЬ
http://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://www.ebiblioteka.ru Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС»
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= Система "Web of Science" (WoS): рамках Национальной подписки
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки
http://www.sciencedirect.com Полнотекстовая база данных ScienceDirect: рамках Национальной подписки
http://dvs.rsl.ru Электронная библиотека РГБ диссертаций
http://www.consultant.ru "КонсультантПлюс"
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai  Школа цифрового века
https://icdlib.nspu.ru Межвузовская электронная библиотека
http://opac.urfu.ru/consensus Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России
http://cyberleninka.ru НЭБ «КиберЛенинка»

5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:

1. Читающая машина SARA CE

2.

3. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20

4. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».

Центр располагает также следующим программным обеспечением:

· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;

· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;

· программой экранного доступа NVDA;

· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;

· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).

Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.

Для обучающихся с нарушениями зрения:

· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;

· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);

· в форме аудиофайла;

· в печатной форме на языке Брайля.

Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/

Для обучающихся с нарушением слуха:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа;

· в форме аудиофайла.

 

Помещения

Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации. Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.

Для проведения занятий используются помещения лабораторного типа, которые оснащены лабораторным оборудованием. (формулировки из ФГОС ВО 3+).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика дополнительного образования

 в учреждениях культуры и образования»,

модуль «Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования»

для ОПОП

«44.04.01 Педагогическое образование.  

Проектная деятельность в музыкальном и художественном образовании»

 

 

 

Екатеринбург 2019


 

Рабочая программа дисциплины

«Методика дополнительного образования в учреждениях культуры и образования»

 

 

Составитель (составители):

Коновалова С.А., к.п.н., профессор кафедры музыкального образования

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры  музыкального образования УрГПУ     

 

Протокол от 24.04.2019 г. №7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель дисциплины.

Цель изучения дисциплины - профессиональная подготовка магистра педагогического образования, владеющего системой знаний, умений и навыков в области дополнительного образования к профессиональной образовательной работе в учреждениях культуры и образования.

1.2. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина входит в состав модуля «К.М. 04. Научно-методическая деятельность в сфере музыкального и художественного образования» и реализуется в части Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1), формируемой участниками образовательных отношений.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция(и) Индикатор(ы) Дескрипторы

ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий

ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации.

Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи

1.4. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

1.5. Форма промежуточной аттестации: зачет.

1.6. Форма обучения: заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

2. Учебно-тематическое планирование

 

Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа в академических часах

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия
1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании 24 6 2 4     18
2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования 24 6 2 4     18
3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании 20 4   4     16
  Всего 68 16 4 12     52
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Групповые консультации перед экзаменом    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача экзамена    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача зачета 4 0,5

 

3.5
Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой    

 

 
  Всего 4            
  Итого 72 16,5 4 12     55.5

 

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании. Анализ современных образовательных технологий (инновации и традиции, педагогические технологии и соответствие направлениям музыкального и художественного образования в соответствии с типом учреждения), проектирование использования современных педагогических технологий в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования.

Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования. Анализ современных общеразвивающих и предпрофессиональных программ по направлениям, реализуемым в детских школах искусств. Анализ ФГТ по направлениям искусства. Особенности составления программ для учреждений культуры и образования.

     Тема3. Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании. Особенности реализации проектной деятельности в условиях учреждениях культуры и образования. Анализ специфики управленческих практик в сфере музыкального и художественного образования. Взаимосвязь проектной деятельности и образовательного процесса в учреждениях культуры и образования. 

 

4. оценочныЕ средствА по дисциплине

Оценочные средства для текущего контроля

Раздел/ тема ЗУВ Оценочное средство

Тема 1.

Современные образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании

Знает современные образовательные технологии реализуемые в дополнительном музыкальном и художественном образовании Тест на знание современных образовательные технологии в дополнительном музыкальном и художественном образовании Умеет выделить современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования Письменная работа на определение современные технологии в соответствии с целями и задачами дополнительного музыкального и художественного образования Владеет навыками отбора современных технологий в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования Письменная работа на обоснование той или иной технологии в зависимости от целей и задач дополнительного музыкального и художественного образования

Тема 2. Программы дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования

Знает особенности и структуру программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Тест на знание структуры, специфики и особенностей составления программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Умеет произвести анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Письменная работа на анализ программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Владеет навыками составления программ для  дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования Письменная работа по разработке программ дополнительного музыкального и художественного образования в учреждениях культуры и образования

Тема 3.

Управленческие практики в учреждениях культуры и дополнительном образовании

Знает требования и структуру разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Тест на знание требований и структуры разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Умеет провести анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Письменная работа на анализ управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Владеет навыками разработки управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании Письменная работа на разработку управленческих практик в учреждениях культуры и дополнительном образовании

4.2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Индекс компетенции Индикатор(ы) Дескрипторы Оценочные средства

ПК – 7 Способен осуществлять методическую поддержку субъектов образовательного процесса с применением современных образовательных технологий

ИПК 7.1 Формирует предложения по определению перечня и содержания программ дополнительного музыкального и художественного образования и условий их реализации.

Знает структуру и особенности составления программ дополнительного музыкального и художественного образования   Вопросы для зачета
Умеет разработать программу и методическое сопровождение образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологий Кейс 1 на анализ программы и/ или методической продукции образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования 
Владеет навыками разработки программ и методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи Презентация разработанной программы и или методического сопровождения образовательного процесса дополнительного музыкального и художественного образования на основе современных образовательных технологи

 

Учебно-методическое обеспечение

 

5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:

Печатные

….

Электронные

….

 

5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы

http://library.uspu.ru Сайт ИИЦ-Научной библиотеки
http://opac.biblio.uspu.ru Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки
http://elar.uspu.ru Электронная библиотека УрГПУ
http://biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
http://e.lanbook.com ЭБС издательства ЛАНЬ
http://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://www.ebiblioteka.ru Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС»
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= Система "Web of Science" (WoS): рамках Национальной подписки
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки
http://www.sciencedirect.com Полнотекстовая база данных ScienceDirect: рамках Национальной подписки
http://dvs.rsl.ru Электронная библиотека РГБ диссертаций
http://www.consultant.ru "КонсультантПлюс"
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai  Школа цифрового века
https://icdlib.nspu.ru Межвузовская электронная библиотека
http://opac.urfu.ru/consensus Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России
http://cyberleninka.ru НЭБ «КиберЛенинка»

5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:

1. Читающая машина SARA CE

2.

3. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20

4. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».

Центр располагает также следующим программным обеспечением:

· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;

· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;

· программой экранного доступа NVDA;

· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;

· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).

Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.

Для обучающихся с нарушениями зрения:

· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;

· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);

· в форме аудиофайла;

· в печатной форме на языке Брайля.

Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/

Для обучающихся с нарушением слуха:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

· в печатной форме;

· в форме электронного документа;

· в форме аудиофайла.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.112 с.)