Раздел I . Контрольная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I . Контрольная работа



ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

ВАРИАНТ 6

 

Дайте определение понятиям


1. Экономическая система

2. Рынок

3. Явные издержки

4. Закон спроса

5. Нормальная прибыль

6. Тайный сговор

7. Цена предложения

8. Эффект масштаба

9. Капитал

10. Коэффициент эластичности предложения по цене


 

Тесты

 

1. Конкуренция в экономике:

а) существует только среди потребителей;

б) является следствием ограниченности ресурсов;

в) существует только в обществе, использующем деньги;

г) существует только среди производителей.

 

2. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

а) распределением денежных доходов в обществе;

б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами;

в) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;

г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

 

3. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте предложения;

б) в снижении предложения;

в) в росте объема предложения;

г) в падении объема предложения.

 

4. Что из перечисленных ниже признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции:

а) на рынке много продавцов;

б) на рынке отсутствует монополистическая власть;

в) на рынке продается дифференцированный продукт;

г) на рынке существуют барьеры для входа в отрасль..

 

5. Какое из следующих утверждений является верным:

а) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль;

б) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;

в) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки;

г) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.

 

6. На рынке совершенной конкуренции:

а) максимизация прибыли основана на производстве и реализации оптимального объема продукции;

б) фирма контролирует цены на свою продукцию;

в) если выпуск товаров фирмой меньше оптимального, то предельный доход фирмы меньше предельных издержек;

г) все ответы неправильны.

 

7. Если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены; но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

а) оперирует на монополистически конкурентном рынке;

б) имеет «ломаную» кривую спроса;

в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;

г) одна из фирм на рынке совершенной конкуренции.

 

8. Какое из условий необходимо, чтобы ценовая дискриминация третьей степени стала эффективным способом увеличения прибыли:

а) одинаковая эластичность спроса потребителей;

б) способность идентифицировать типы потребителей;

в) возможность перепродавать купленные на рассматриваемом рынке товары;

г) верного ответа нет.

 

9. Рыночная власть может возникает благодаря:

а) приверженности марке, возникающей у группы покупателей;

б) заключению картельного соглашения между фирмами;

в) праву исключительного доступа к ресурсам;

г) все перечисленное верно.

 

10. В теории производства краткосрочным периодом называется:

а) любой промежуток времени меньше одного года;

б) промежуток времени, в ходе которого все факторы производства являются переменными;

в) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;

г) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объему.

 


РАЗДЕЛ I. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

ВАРИАНТ 7

 

Дайте определение понятиям

 


1. Экономическая модель

2. Коэффициент эластичности спроса по цене

3. Коэффициент предельной нормы технического замещения

4. Экономическая прибыль

5. Экономия от масштаба возрастающая

6. Ресурсы

7. Неценовая конкуренция

8. Нормальный товар

9. Экономический выбор

10. Чистая монополия


Тесты

 

1. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.

 

2. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой общего объема выпуска продукции;

в) производственной функции;

г) кривой общих затрат.

 

3. На рынке совершенной конкуренции выполняются следующие условия:

а) кривая спроса на продукт фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса на продукт отрасли имеет отрицательный наклон;

в) кривая общего дохода фирмы имеет положительный наклон;

г) все ответы правильны.

 

4. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен 2. Это означает, что:

а) при снижении цены товара на 1 % величина спроса на него сократится на 2 %.

б) при повышении цены товара на 1 % величина спроса на него сократится на 2 %.

в) при повышении цены товара на 2 % величина спроса на него сократится на 2 %.

 

5. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а) разрыв в кривой предельного дохода;

б) разрыв в кривой предельных издержек;

в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г) тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.

 

6. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначить любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при MR=MC;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой спроса может выбрать комбинацию цены и количества, максимизирующую прибыль.

 

7. В краткосрочном периоде к переменным издержкам фирмы, скорее всего, относятся:

а) заработная плата основных рабочих;

б) выплата налога на имущество фирмы;

в) амортизационные отчисления;

г) плата за арендуемое фирмой оборудование.

 

8. Производственная функция показывает:

а) какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска;

б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы;

в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов;

г) минимальное количество продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов.

9. Неявные затраты – это:

а) затраты, изменяющиеся с изменением объема производства;

б) стоимость затраченных ресурсов, являющихся собственностью фирмы;

в) бухгалтерские затраты;

г) затраты, не изменяющиеся с изменением объема производства.

 

10. Как изменится рынок кухонных электрокомбайнов после удачной рекламы ручной суперрезки на ТВ?

а) возрастет предложение;

б) снизится предложение;

в) повысится спрос;

г) снизится спрос.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.015 с.)