LIII. Маркировка музейных предметов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

LIII. Маркировка музейных предметов



53.1. Присвоение музейным предметам учетных обозначений (далее - учетная маркировка) осуществляется посредством нанесения на предмет его полного учетного номера, состоящего из следующих обозначений:

шифр фонда и учетный номер по ГИК и книгам поступлений (ГИК или КП - основной фонд, НВФ - научно-вспомогательный фонд, СФ - сырьевой фонд, ЭФ - экспериментальный фонд);

шифр фондовой коллекции и учетный номер по инвентарной книге (например, ДРЖ-524);

шифр и учетный номер по специальной инвентарной книге (например, ЗА-78).

Полное учетное обозначение музейного предмета может иметь вид: ГИМ-1612/М-67/З А-5.

В случае если размер музейного предмета не позволяет нанести на его поверхность полный учетный номер, допускается нанесение только шифра фондовой коллекции и учетного номера по инвентарной книге (например, ДРЖ-524).

По решению ответственного хранителя или реставратора, возможно прикрепление подвесных учетных номеров к предмету.

53.2. Хранение и экспонирование музейных предметов без учетных обозначений не допускается.

53.3. Учетная маркировка предметов осуществляется ручным, механическим способами и, например, цифровой маркировкой, нанесением специальных идентифицирующих химически инертных составов, меток без ущерба их внешнему виду и состоянию сохранности.

53.4. При ручной и механической учетной маркировке музейных предметов применяются следующие способы нанесения их постоянных учетных обозначений:

на произведениях живописи - краской на верхней или нижней планке подрамника;

на картинах без подрамников - на кромке холста с оборотной стороны картины;

на картинах большого размера - дважды (сверху и снизу);

на иконах (досках) - белой или светлой голубой краской на торце или обороте доски;

на двухсторонних иконах - краской на торце;

на акварелях, рисунках, гравюрах, плакатах, отдельных рукописных листах, не оформленных в паспарту - на обороте листа в одном из углов;

на предметах, оформленных в паспарту - на паспарту;

на предмете, не подлежащем раскантовке - на его окантовке, о чем в инвентарной книге делается соответствующая запись;

на альбомах с рисунками, гравюрами, фотографиями, образцами тканей - на обороте титульного листа и на каждом листе альбома;

на произведениях скульптуры - краской сзади на нижнем углу плинта;

на крупногабаритной скульптуре - краской сзади на плинте нижней части или оборотной стороны подножия, таким образом, чтобы это не искажало внешний вид музейного предмета; на рельефах, прикрепляемых к стене, архитектурных фрагментах (фризы, колонны, карнизы) - на торцах, а при необходимости - в двух местах с разных сторон, но так, чтобы это не искажало внешний вид музейного предмета;

на мелкой скульптуре или предметах декоративно-прикладного искусства из камня, которые можно держать в руках, - краской на основании плинта или подножия;

на предметах декоративно-прикладного искусства из камня - краской сзади на плинте;

на предметах из керамики стекла, дерева, металла - эмалевой краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. На предметах с неровной и шершавой поверхностью применяются этикетки, закрепленные специальным клеем, рекомендованным реставраторами;

на миниатюрах, монетах, медалях, геммах, камнях, крестах, мелких археологических предметах и фрагментах - на их монтировке, индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) или на подвешенных этикетках из плотного картона или металла;

на крупногабаритных предметах из дерева, в том числе мебели, - эмалевой или масляной краской в местах, не покрытых лаком, политурой или фанеровкой;

на расписанных и резных предметах (прялки, рубели) - на местах, свободных от росписи и резьбы;

на открывающихся предметах (шкатулки, табакерки) - на внутренней поверхности с использованием этикетки на рыбьем клее;

на огнестрельном оружии - на внутренней стороне спусковой скобы или подвешенной этикете (картонной или металлической);

на холодном оружии - на рукояти или подвешенной этикетке (картонной или металлической);

на оборонительном вооружении (шлемы, щиты) - на внутренней стороне;

на тканях этикетка (с предварительно написанными номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно, киперная лента) пришивается с изнанки. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к одному из углов с изнанки;

на редких книгах и сброшюрованных документах штамп и номера проставляются на обороте последнего листа либо на внутренней стороне обложки;

на отдельных документах - на обороте листа в углу карандашом;

на фотоотпечатках, не наклеенных на бланк на бумажной основе, для маркировки используется карандаш чернографитовый со степенью твердости М-2М. Маркировка осуществляется на оборотной стороне фотографии в нижнем углу;

для фотоотпечатков на полиэтиленовых бумагах рекомендуется использовать архивно-безопасные инструмент-карандаши;

для маркировки дагерротипов, амбротипов, ферротипов целесообразно применять этикетки, закреплённые клеем на основе желатина, поливинилацетата и ацетилцеллюлозы. Не допускается применять силикатный, казеиновый и резиновый клей на основе латекса;

негативы на стеклянной основе маркируются в нижней части негатива на эмульсионном слое, в месте свободном от изображения чернографитовым карандашом со степенью твердости М-2М либо процарапывается шилом;

негативы на основе полимерной пленки маркируются на стороне свободной от эмульсионного слоя карандашом со степенью твердости М-2М;

на конверте, в котором помещены негативы, путем размещения наклейки или штампа;

на даггеротипах, амбротипах, ферротипах - на этикетках, закрепленных специальным клеем, рекомендованным реставраторами;

на тушках животных и птиц - на специальных подвесных этикетках (ярлыках);

на чучелах - на подставках;

на препаратах, заключенных в банки или постоянные футляры - на наружной стороне банки или футляра;

на гербарных листах - на каждом листе внизу;

на геологических и палеонтологических образцах - непосредственно на предметах;

на почвенных образцах - на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами;

на сыпучих образцах - на упаковке.

53.5. На предметах с бумажной основой (рисунки, гравюры, плакаты, рукописи) или на ярлыках на тканевой основе для пришивания их к предметам из тканей, применяются специально изготовленные штампы размером не более 15 x 30 мм. Учетные обозначения на штампе проставляются краской или тушью.

53.6. Все учетные обозначения (шифры и номера) музея, нанесенные на предметы, подлежащие замене на новые номера или шифры, сохраняются на предметах, и погашаются посредством зачеркивания одной чертой, чтобы данные читались и просматривались.

Ярлыки, этикетки и надписи старых музейных собраний, частных коллекций или выставочных залов, отражающие историю предмета и музейного собирательства, погашению посредством зачеркивания и отделению от музейного предмета не подлежат.

53.7. Предметы, поступившие в музей на временное хранение (временное экспонирование, реставрация), маркируются упрощенной техникой: номера временного хранения (временного пользования) наносятся карандашом или обозначаются на подвесных ярлыках.

53.8. Система учетной маркировки и способы нанесения учетных обозначений на каждый вид музейных предметов определяются Внутримузейными правилами.

Применение при маркировке новых материалов (клей, краска) согласовывается с реставраторами.

53.9. В целях обеспечения безопасности, защиты музейного предмета от преступных посягательств (включая хищение) и идентификации музейного предмета на него наносится охранная маркировка.

53.10. Охранная маркировка осуществляется путем нанесения на музейный предмет средства идентификации (например, химической метки, радиочастотной метки).

53.11. Средство идентификации должно быть безвредным для здоровья человека при экспонировании или хранении музейных предметов в фондохранилищах и залах музея, с учетом временного фактора воздействия на персонал и посетителей.

53.12. Средство идентификации должно быть безвредным для здоровья маркировщиков, реставраторов и сотрудников, непосредственно вступающим в контакт с маркированным музейным предметом.

53.13. Средство идентификации должно быть безопасным по отношению к состоянию сохранности музейного предмета во время маркировки, хранения и перемещения музейного предмета, а также при его идентификации.

53.14. Средство идентификации не должно вносить изменения в структуру музейного предмета.

53.15. В случае нанесения химической метки на музейный предмет используется уникальный бесцветный маркировочный состав. Маркировочный состав должен обладать следующими характеристиками:

групповыми идентификационными признаками, совокупность которых определяется с помощью специального портативного детектора;

невидимый в естественном освещении, но визуально читаем при использовании спектральных осветителей (портативного детектора);

высокая устойчивость к механическим воздействиям (стирание, повреждение);

повышенная устойчивость к внешним воздействиям (тепла, влаги, света и иным).

53.16. Прогнозируемая сохраняемость охранной маркировки, а также ее идентификационных признаков на поверхности маркированных музейных предметов должна составлять не менее 50 лет.

53.17. Система охранной маркировки музейных предметов, требования к средству идентификации, используемого в музее, правила нанесения охранной маркировки, а также сроки и этапы введения системы охранной маркировки музейных предметов в музее определяются учредителем музея.

LIV. Проверка наличия и состояния сохранности музейных предметов (мониторинг)

54.1. Музеи обязаны систематически проводить проверку наличия и состояния сохранности музейных предметов в целях установления соответствия их фактического наличия, идентифицирующих признаков и состояния сохранности данным основной учетной документации (далее - проверка наличия).

54.2. Проверка наличия может производиться как по всему объему хранящихся в фондах музейных предметов, так и по отдельным фондовым коллекциям в соответствии с шифрами инвентарных книг.

54.3. Проверка наличия осуществляется комиссией, образованной на основании приказа руководителя музея, в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем музея и согласованным с учредителем.

В состав комиссии должно входить не менее 3 (трех) человек с обязательным участием ответственного хранителя и сотрудника структурного подразделения музея, осуществляющего функции учета музейных предметов.

План-график составляется с учетом следующих сроков проверки наличия и объема проверяемых фондов или групп хранения:

для музеев с общим количеством фондов до 30 тысяч предметов - 1 раз в 3 года;

от 30 до 300 тысяч - 1 раз в 5 лет;

от 300 до 500 тысяч - 1 раз в 7 лет;

от 500 тысяч до 1 миллиона - 1 раз в 10 лет;

свыше 1 миллиона - 1 раз в 15 лет;

свыше 3 миллионов - 1 раз в 25 лет.

54.4. Музеи с коллекцией музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней проверку наличия этой коллекции производят ежегодно26.

54.5. В целях более эффективной организации работы по проверке наличия музейного предмета каждому музею рекомендуется разработать и утвердить методику ее проведения, включая порядок подсчета музейных предметов и простановки в книгах учета (или в автоматизированной системе учета музейных предметов) специальных отметок о прохождении предметом проверки наличия.

54.6. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия музейных предметов, который подписывается всеми членами комиссии, выносится на рассмотрение ЭФЗК, утверждается руководителем музея и регистрируется в книге регистрации актов проверки наличия.

Акт проверки наличия предметов коллекции включает в себя следующую информацию:

номер и дата акта;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должности сотрудников музея (членов комиссии по сверке наличия предметов фондовой коллекции);

проведена сверка наличия со следующей учетной документацией (с книгами поступлений основного фонда, с инвентарными книгами основного фонда, со специальными инвентарными книгами по учету предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней шифров, с актами приема на ответственное хранение);

количество предметов на хранении ответственных хранителей фондовой коллекции;

количество предметов, зарегистрированных в инвентарных книгах фондовой коллекции;

в результате сверки установлено (количество - предметов не обнаружено;

инвентарных номеров пропущено в книгах;

предметов записано дважды под разными номерами в книгах поступлений;

предметов записано дважды под разными номерами в инвентарные книги; предметов, списанных в неустановленном порядке;

предметов погашены как склеенные с другими предметами коллекции;

предметов переданы в другие коллекции музея, перешифрованы;

предметов подлежат переводу во вспомогательный фонд; предметов подлежат списанию как разрушенные);

по состоянию на дату проверки фактическое наличие предметов фондовой коллекции составляет (количество) единиц хранения.

К акту проверки наличия музейных предметов прилагаются таблицы, в которых зафиксированы данные о наличии музейных предметов, зарегистрированных в ГИК, инвентарной книге, специальной инвентарной книги.

Таблицы составляются на основании подсчета предметов в каждом томе книги учета с обязательным приведением в соответствие количества зарегистрированных номеров количеству числящихся за ними предметов, в том числе, в суммарных номерах с дробными обозначениями.

К акту прилагаются списки музейных предметов, исключенных из учетной документации в неустановленном порядке (например, изъятых из собрания музея без приказа учредителя в 1920 - 1930 годах); музейных предметов, дважды зарегистрированных в учетной документации (ГИК, инвентарной книге) и музейных предметов, исключенных ранее, но обнаруженных в наличии; музейных предметов, не обнаруженных при проверке наличия; музейных предметов, в которых выявлены несоответствия фактического состояния предметов описаниям в книгах учета.

К списку музейных предметов, не обнаруженных при проверке наличия прилагаются все имеющиеся документы-обоснования в виде заверенных копий..

В случае произведенных ранее передач музейных предметов в другие музеи или организации без согласования с учредителем к списку предметов, исключенных из учетной документации в неустановленном порядке, прилагаются заверенные копии документов, на основании которых была произведена передача (например: приказ руководителя музея, акт выдачи, подтверждение музея или организации о получении предмета, копия инвентарной записи с отметкой о выдаче).

В случае подтверждения недостачи музейных предметов, выявленных в ходе ранее проводившихся проверок наличия, к списку предметов, не обнаруженных при проверке наличия, прилагаются заверенные копии актов этих проверок или выписки из них с приложением соответствующих листов списков предметов.

В случае выявления недостачи музейных предметов по документально не подтвержденным причинам к списку предметов прилагается объяснительная записка, подписанная главным хранителем, заведующим структурного подразделения музея, осуществляющего функции учета музейных предметов, и ответственным хранителем.

В список музейных предметов, в которых выявлены несоответствия фактического состояния предметов описаниям в книгах учета включаются музейные предметы, авторство или фактические визуальные характеристики которых не соответствуют описаниям в учетных документах.

В случае выявления музейных предметов, находящихся в неудовлетворительном состоянии сохранности и требующих срочной консервации или реставрации, а также музейных предметов, ошибочно включенных в состав основного фонда музея и подлежащих переводу в научно-вспомогательный или иной фонд, к акту проверки наличия прилагаются списки предметов.

В случае выявления музейных предметов, подлежащих исключению из учетной документации музея, к акту прилагается их список, содержащий аргументированные обоснования о целесообразности их исключения.

Все приложения к акту проверки подписываются членами комиссии и скрепляются печатью музея (при наличии).

54.7. Результаты проверки наличия музейных предметов представляются музеем учредителю.

54.8. Результаты проверки наличия музейных предметов научно-вспомогательного фонда оформляются в порядке, установленном настоящей главой, и представляются учредителю музея.

54.9. Результаты проверки наличия фонда сырьевых материалов и экспериментального фонда утверждаются приказом руководителя музея.

54.10. Организации и физические лица самостоятельно проводят проверку наличия принадлежащих им музейных предметов с учетом положений настоящих Единых правил, определяющих порядок проверки наличия музейных предметов, закрепленных за музеями.

------------------------------

1 Далее - ГИК.

2 Пункт 2.2 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.04.2019, регистрационный № 54410) (далее - Положение о Музейном фонде Российской Федерации).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4643; 2020, № 41, ст. 6395.

4 Статья 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

5 Статья 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 15.06.2020, № 24, ст. 3793.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 41, ст. 4077; 2015, № 43, ст. 5970.

8 Пункт 1.3 Положения о государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.08.2019 № 1128 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.2019, регистрационный № 57015).

9 Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 № 2012 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, 08.11.2018, регистрационный № 52642) (далее - Положение о Г осударственном каталоге).

10 Статья 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2014, № 43, ст. 5799).

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2018, № 49, ст. 7521.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997.

13 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 39, ст. 6056.

14 Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.02.2020, № 73-ст, Стандартинформ, 2020.

15 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2017 № 960 «Об утверждении Положения о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 34, ст. 5284).

16 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, 27.12.2019, регистрационный № 57015.

17 Пункт 13 Положения о Государственном каталоге.

18 Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Российская газета, № 92, 1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 19).

19 Пункт 13 Положения о Государственном каталоге.

20 Статьи 12 и 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

21 Статья 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

22 Статья 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

23 Положение о Государственном каталоге.

24 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.2016, регистрационный № 43153).

25 Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2012 № 630 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.07.2012, регистрационный № 24839), с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Российской Федерации от 01.08.2014 № 1356 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2014, регистрационный № 33850), от 16.05.2016 № 1071 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федераций 08.06.2016, регистрационный № 42468).

26 Пункт 16 Правил учета и хранения драгоценных металлов.

Приложение № 1
к Единым правилам организации
комплектования, учета, хранения и
использования музейных
предметов и музейных коллекций,
утвержденным приказом Министерства
культуры Российской Федерации
от 23.07.2020 № 827

Рекомендации по учету, хранению и классификации предметов медиаискусства, относящихся к экспериментальному фонду музея

1. В случае, когда предметом медиаискусства является инсталляция, включающая в себя несколько предметов материального и (или) нематериального происхождения, объединенных единым художественным замыслом, рекомендуется учитывать:

а) материальные предметы, входящие в состав предмета медиаискусства;

б) медиафайлы содержащие, музыку, видео, программное обеспечение и иные произведения;

в) техническое средство воспроизведения при условии его уникальности с точки зрения наличия в свободном доступе или в случае, когда данное техническое средство является составной частью предмета медиаискусства.

2. В случае, если в инсталляции используются типовые массовые предметы, не имеющие уникальных особенностей, или объекты, не предназначенные для длительного хранения (например, продукты питания), то такие предметы не рекомендуется учитывать отдельно в качестве музейных предметов, но их наличие рекомендуется фиксировать в учетной документации.

3. В учетную документацию рекомендуется вносить описание предмета медиаискусства, которое включает перечень и описание материальных предметов и медиафайлов; расстановку материальных предметов; порядок, время и условия воспроизведения медиафайлов.

4. Музейные предметы категории медиаискусства рекомендуется учитывать по:

а) формату записи объектов медиаискусства (файлов):

видеоформаты;

аудиоформаты;

мультимедийные проекты;

аудиовизуальные форматы;

комплексные инсталляции, состоящие из нескольких типов;

перформанс (технический райдер);

программные комплексы;

сетевой проект (или NetArt);

текстовые форматы;

иные форматы, появляющиеся с развитием информационных технологий.

б) по типу содержания музейных предметов:

могут содержать в составе инсталляции предметы и технические средства;

могут содержать описание дополнительных материалов и условий, требуемых для корректного воспроизведения;

создаются изначально в цифровом виде и зависят от среды создания;

могут не иметь материального носителя.

5. Рекомендуется передавать на хранение в музей предмет медиаискусства в виде комплекта материалов, достаточных для его корректного описания, воспроизведения и дальнейшего использования:

а) текстовая часть передается в печатном виде (1 экземпляр) и электронном виде в составе технического райдера (текстовое описание и схема или рисунок внешнего вида и расположения элементов (например, набросок, трехмерная визуализация, фотография);

б) вещественная часть:

предметная часть произведения медиаискусства (при наличии);

технические средства для демонстрации и воспроизведения аудиовизуальных и мультимедийных файлов, которые рекомендуется хранить в следующих случаях:

при условии манипуляции художника с предметом, делающей его уникальным;

при условии редкости технического средства и потенциального отсутствия его в свободном доступе, что может привести к невозможности инсталлирования предмета медиаискусства;

в) мультимедийная часть:

фотофиксация всей инсталляции с максимального количества ракурсов;

видеофиксация инсталляции (если в ней совершается действие);

видеофайлы (мастер-копия, просмотровая копия);

аудиофайлы (мастер-копия, просмотровая копия);

мультимедийные проекты (в том числе web-проекты) в формате, позволяющем их восстановить и запустить в работу (полная резервная копия);

исходные коды исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков);

файлы автозапуска (для компилируемых языков);

стоп-кадры (при наличии видеосоставляющей);

видео-отрывки (при наличии видеосоставляющей);

г) обязательная сопроводительная документация к предмету медиаискусства передается в печатном виде (1 экземпляр) и электронном виде:

индекс (перечень) передаваемых в составе комплекта материалов;

копия договора передачи авторских прав.

6. При оформлении предметов категории медиаискусства в постоянное пользование рекомендуется указывать в Книге поступлений и Инвентарной книге экспериментального фонда следующие данные по предметам:

предметный классификатор;

имя автора;

годы жизни автора;

название произведения;

страна;

время создания;

техника;

длительность (при наличии видео и/или аудио составляющих);

описание предмета.

7. Рекомендуется все передаваемые цифровые файлы сгруппировать по тематическим папкам в иерархическую структуру, прочистить от дублей и промежуточных версий файлов, по возможности, переименовать в соответствии с их содержанием.

Наименование цифровых файлов рекомендуется осуществлять по следующему принципу (составные части названия отделяются подстрочным подчеркиванием):

для файлов фотофиксации - инвентарный номер предмета, тег phf, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для файлов видеофиксации - инвентарный номер предмета, тег vf, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для видеофайлов:

мастер-копия - инвентарный номер предмета, тег master, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

просмотровая копия - инвентарный номер предмета, тег preview, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для аудиофайлов:

мастер-копия - инвентарный номер предмета, тег master, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

просмотровая копия - инвентарный номер предмета, тег preview, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для мультимедийных проектов (в том числе web-проекты) в формате, позволяющем их восстановить и запустить в работу (полная резервная копия) - инвентарный номер предмета, тег project, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для исходных кодов исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков) - инвентарный номер предмета, тег code, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для файлов автозапуска (для компилируемых языков) - инвентарный номер предмета, тег auto, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для стоп-кадров (при наличии видеосоставляющей) - инвентарный номер предмета, тег still, автор, название на языке оригинала, номер по порядку;

для видео-отрывков (при наличии видеосоставляющей) - инвентарный номер предмета, тег teaser, автор, название на языке оригинала, номер по порядку.

Рекомендуется производить систематизацию файлов в автоматизированной учетно-фондовой системе по коллекциям Музея (далее - АУФС) с помощью формирования карточки музейного предмета с заданным перечнем полей для заполнения, в том числе для передачи сведений в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. В качестве изображения предмета могут выступать кадр фотофиксации или схема\рисунок. Ссылка в разделе «Топография» содержит идентификатор Медиахранилища.

Систематизацию файлов в Медиахранилище рекомендуется производить посредством имеющегося в Медиахранилище инструментария каталогизации объектов с заполнением поля учетных номеров предмета (инвентарного номера, номера по Книге поступлений и номера по Государственному каталогу Музейного фонда Российской Федерации).

8. Рекомендуется хранить музейные предметы медиаискусства распределено на основании решения Экспертной фондово-закупочной комиссии (далее - «ЭФЗК»):

в структурном подразделении музея, осуществляющим хранение, сохранять все материальные предметы, поставленные на музейный учет, в том числе технические средства воспроизведения в случае редкости технического средства и потенциального отсутствия его в свободном доступе или в случае, когда данное техническое средство является составной частью предмета медиаискусства;

в структурном подразделении музея, отвечающим за цифровой репозиторий, на серверах Медиахранилища сохранять электронную версию текстовой части, мультимедийные файлы и среду разработки. Среда разработки с полным набором библиотек для корректного воспроизведения предмета медиаискусства может передаваться вместе с комплектом файлов для безвозмездного пользования в музее от автора, дарителя, либо обеспечивается Музеем самостоятельно при наличии такой возможности.

Учетные номера предмета медиаискусства рекомендуется закреплять в автоматизированной музейной системе (далее - АМС).

Мультимедийные файлы (мультимедийные проекты (в том числе web-проекты), исходные коды исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков), файлы автозапуска (для компилируемых языков) рекомендуется помещать на 15 рабочих дней на предварительный «карантин» на выделенном серверном пространстве для проверки на вирусную активность и потенциально вредоносное программное обеспечение.

При отсутствии угроз мультимедийные файлы рекомендуется загружать в соответствующие коллекции Медиахранилища. При обнаружении угроз рекомендуется принимать меры к удалению вирусов или файл запрашивается повторно у автора.

Рекомендуется автоматическое систематическое создание резервных копий файлов, из которых состоит цифровой музейный предмет, на носитель любого типа, физически отделенный от основного хранилища.

9. Рекомендуемые классификаторы предметов медиаискусства:

Вид искусства Разновидность Техника Соответствующие форматы хранимых объектов (файлов) Состав комплекта передаваемых на хранение материалов

ВИДЕО

Экспериментальный фильм, Видео-арт, ТВ-арт

Аналоговое видео

видеоформаты аудиоформаты аудиовизуальные форматы текстовые форматы

технический райдер видеофайл - мастер-копия, просмотровая копия аудиофайл - мастер-копия, просмотровая копия (если есть отдельный) стоп-кадры видео-отрывки

Цифровое видео
Кинопленка
Цифровое видео (оцифрованная 8- мм, 16-мм, 35-мм пленка, «8 Супер» пленка)
Стоп-моушн

Анимация

Компьютерная анимация
Рисованная анимация

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Видеоинсталляция (несколько видео, в том числе со звуком) Многоканальная видеоинсталляция (2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более-канальная) видеоформаты аудиовизуальные форматы текстовые форматы

технический райдер видеофайл - мастер-копия, просмотровая копия аудиофайл - мастер-копия, просмотровая копия (если есть отдельный) стоп-кадры видео-отрывки фотофиксация всей инсталляции с максимального количества ракурсов видеофиксация инсталляции (если в ней совершается действие) предметная часть произведения медиаискусства (при наличии) технические средства (при наличии)

Аудиоинсталляция (исключительно звук)

Одноканальная аудиоинсталляция аудиоформаты
Многоканальная аудиоинсталляция (2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более - канальная) текстовые форматы
Медиаинсталляция (видео и взаимодействие) Интерактивная инсталляция видеоформаты аудиовизуальные форматы текстовые форматы мультимедийные проекты программные комплексы VR/AR проекты
Инсталляция в смешанной технике (инсталляция, сочетающая мультимедиа и объекты реального мира) Смешанная техника видеоформаты аудиовизуальные комплексы комплексные инсталляции, состоящие из нескольких типов текстовые форматы

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО

Компьютерная программа, Компьютерная игра, Приложение, Сетевое искусство, CD-ROM-арт, Сайт, Компьютерная графика

Глитч-арт

аудиовизуальные форматы мультимедийные проекты программные комплексы VR/AR проекты сетевой проект текстовые форматы

технический райдер видеофайл - мастер-копия, просмотровая копия аудиофайл - мастер-копия, просмотровая копия (если есть отдельный) стоп-кадры видео-отрывки технические средства (при наличии) полная резервная копия (dump) проекта исходные коды исполняемых скриптов (для некомпилируемых языков) файлы автозапуска (для компилируемых языков) Среда разработки (при передаче от автора, дарителя)

Фрактальное искусство
Фотоманипуляция
Пиксельное искусство
Стереоскопическое искусство
Векторная графика
2D графика
3D графика
Вексельная графика
Текстовое искусство
Типографика
 
ПЕРФОРМАНС     текстовые форматы видеоформаты аудиовизуальные форматы аудиоформаты технический райдер фотофиксация (при наличии) видеофиксация (при наличии)

Приложение № 2
к Единым правилам организации
комплектования, учета, хранения и
использования музейных
предметов и музейных коллекций,
утвержденным приказом Министерства
культуры Российской Федерации
от 23.07.2020 № 827

ФОРМА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.113 с.)