Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?



Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

(БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине

 

 

«Физиология человека»

 

Студента отделения

Заочного обучения (ОЗО)

II курса, 21-АУЗ группы

Головочев В.В.

 

Проверила преподаватель: Аверина Л.В.

 

 

Брянск 2016

Содержание

 

1. Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?........4

2. Что такое мышечное утомление и как оно проявляется?.....................4

3. Что такое фазные рефлексы?...................................................................5

4. Назовите основную функцию мозжечка………………………………6

5. Дать краткую характеристику сенсорной зрительной зоны…………7

6. Перечислите основные свойства нервных центров…………………..7

7. Что является раздражителем для первой сигнальной системы?.........7

8. В каких условиях активируется парасимпатическая нервная система?..................................................................................................................8

9. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону зрительного анализатора…………………………………8

10. В регуляции каких рефлексов и реакций участвуют вестибулярные рецепторы?.............................................................................................................8

11. Что такое эритропения и каковы ее причины?...................................9

12. Дайте определение и охарактеризуйте виды специфического иммунитета?..........................................................................................................9

13. Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения?..9

14. Чем обеспечивается движение крови по венам?..............................10

15. Опишите рефлекс Данини-Ашнера………………………………...10

16. Опишите последовательность фаз акта вдоха……………………..11

17. Что такое общая емкость легких и какова ее величина?.................11

18. Какими свойствами обладает миоглобин и каковы его функции?.11

19. Какие вещества реабсорбируются в канальцах нефрона?...............12

20. Какие вещества удаляются через органы дыхания?........................13

21. Какова функция хлористоводородной кислоты, вырабатываемой париетальными железами желудка?..................................................................13

22. В чем заключается суть мембранного пищеварения?.....................14

23. Какие нутриенты всасываются в толстом кишечнике?...................14

24. Как влияет на моторику ЖКТ блуждающий нерв?.........................14

25. Как называется нейтропептиды, выделяемые гипоталамусом и тормозящие секрецию тропных гормонов?.....................................................15

26. В какой зоне коры надпочечников вырабатываются глюкокортикоиды?.............................................................................................15

27. Чем проявляется гиперфункция паращитовидных желез?............15

28. Что такое общий адаптационный синдром?....................................16

29. Назовите пути повышения неспецифической резистентности.…16

30. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону вестибулярного анализатора………………….……….17

Список литературы…………………………………………….……….19

Что такое фазные рефлексы?

Рефлекс – это непосредственная реакция организма на стимул. Рефлексы, как и любая деятельность организма, – результат функционирования различных органов и тканей. Нервные клетки образуют «рефлекторную дугу», т.е. проводящий путь, который соединяет место раздражения с центром в спинном или головном мозге, где возбуждение «отражается» обратно в место действия (термин «рефлекс» происходит от лат. reflexus – отражение).

Рефлексы можно классифицировать в соответствии с уровнем участвующих в них отделов нервной системы. К первому уровню относятся рефлексы, дуга которых замыкается в спинном мозге: она начинается в каком-то участке тела, идет по нервам до спинного мозга и возвращается на периферию, к мышце, через другое нервное волокно спинного мозга. Именно таков коленный рефлекс. Дуга рефлексов второго уровня продлевается до нижних отделов головного мозга. Примером такого рефлекса является дыхание. Путь рефлексов третьего уровня захватывает и верхние отделы головного мозга. Произвольные движения связаны с рефлексами этого типа.

Воздействие рефлексов осуществляется различными путями. Сразу несколько стимулов могут вызвать одну и ту же реакцию, в то время как один и тот же орган может отвечать несколькими способами. Предложены различные гипотетические схемы организации рефлекторных дуг, объясняющие, как рефлексы взаимодействуют друг с другом.

Многие врожденные, или безусловные, рефлексы формируются еще до рождения, другие появляются по мере созревания организма. В процессе жизнедеятельности происходит также выработка условных рефлексов. Они формируются в случаях, когда безусловный (т.е. вызывающий безусловный рефлекс) раздражитель имеет более или менее длительную временную связь с каким-то фактором внешней среды; в результате последний становится сигналом, вызывающим ту же рефлекторную реакцию, что и безусловный раздражитель.

Гиперфункция

В результате избыточного продуцирования гормонов увеличивается активность органа, при которой развивается гиперфункция паращитовидной железы. Причинами повышенного образования паратиреоидина могут быть

· опухоли железы, встречающиеся у большей части больных (80%)

· гиперплазия

· злокачественные образования, на долю которых приходится около 2%

Гиперфункция паращитовидной железы оказывает, в первую очередь, негативное влияние на кости, почки, кишечник

В результате дисбаланса гормонов развиваются различные отклонения:

· в костной ткани – возникают боли, размягчение костей, деформация скелета. Возможны остеопороз, возрастает риск переломов бедренных костей, позвоночника, предплечья. При этом минеральные компоненты, вымываясь из костной ткани, откладываются в различных внутренних органах.

· в мочевыводящей системе – развивается нефрокальциноз (образование в почках камней) и закупорка ими просвета канальцев, приводящих к почечной недостаточности.

· со стороны пищеварительной системы возможны развитие язвенной болезни, панкреатита

· повышенная функция паращитовидных желез может вызывать нарушения нервной системы и развитие мышечной слабости, сопровождающиеся утомляемостью, болями в мышцах.

· в результате отложений солей кальция в сосудах нарушается гемодинамика, приводящая к недостатку кровоснабжения тканей.

Список литературы

1. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений: в 2 т. Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб: Международный фонд истории науки, 1994. – т.1 – 567с., т.2 – 412 с.

2. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Анатомия человека. - В 3 томах. - М. - 1998. - Т.3.

3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. Ч. II. - М., 1998.

4. Уэстон Т. Анатомический атлас. – М., 2002.

5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 1997.

6. Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Под редакцией Н.А. Агаджаняна и В.И. Циркина. – СПб.: Сотис, 1998. – 527 с.

Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

(БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине

 

 

«Физиология человека»

 

Студента отделения

Заочного обучения (ОЗО)

II курса, 21-АУЗ группы

Головочев В.В.

 

Проверила преподаватель: Аверина Л.В.

 

 

Брянск 2016

Содержание

 

1. Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?........4

2. Что такое мышечное утомление и как оно проявляется?.....................4

3. Что такое фазные рефлексы?...................................................................5

4. Назовите основную функцию мозжечка………………………………6

5. Дать краткую характеристику сенсорной зрительной зоны…………7

6. Перечислите основные свойства нервных центров…………………..7

7. Что является раздражителем для первой сигнальной системы?.........7

8. В каких условиях активируется парасимпатическая нервная система?..................................................................................................................8

9. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону зрительного анализатора…………………………………8

10. В регуляции каких рефлексов и реакций участвуют вестибулярные рецепторы?.............................................................................................................8

11. Что такое эритропения и каковы ее причины?...................................9

12. Дайте определение и охарактеризуйте виды специфического иммунитета?..........................................................................................................9

13. Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения?..9

14. Чем обеспечивается движение крови по венам?..............................10

15. Опишите рефлекс Данини-Ашнера………………………………...10

16. Опишите последовательность фаз акта вдоха……………………..11

17. Что такое общая емкость легких и какова ее величина?.................11

18. Какими свойствами обладает миоглобин и каковы его функции?.11

19. Какие вещества реабсорбируются в канальцах нефрона?...............12

20. Какие вещества удаляются через органы дыхания?........................13

21. Какова функция хлористоводородной кислоты, вырабатываемой париетальными железами желудка?..................................................................13

22. В чем заключается суть мембранного пищеварения?.....................14

23. Какие нутриенты всасываются в толстом кишечнике?...................14

24. Как влияет на моторику ЖКТ блуждающий нерв?.........................14

25. Как называется нейтропептиды, выделяемые гипоталамусом и тормозящие секрецию тропных гормонов?.....................................................15

26. В какой зоне коры надпочечников вырабатываются глюкокортикоиды?.............................................................................................15

27. Чем проявляется гиперфункция паращитовидных желез?............15

28. Что такое общий адаптационный синдром?....................................16

29. Назовите пути повышения неспецифической резистентности.…16

30. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону вестибулярного анализатора………………….……….17

Список литературы…………………………………………….……….19

Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?

Мембранный потенциал (МП) – это разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями клетки (мышечного волокна) в покое. Обычно МП, или потенциал покоя, составляет 50-80 мВ, со знаком «-» внутри клетки. При возбуждении клетки регистрируется потенциал действия (его фазы: пик, следовая негативность, следовая позитивность) – быстрое изменение мембранного потенциала во время возбуждения.

Потенциал действия – это кратковременное изменение разности потенциала между наружной и внутренней поверхностями мембраны (или между двумя точками ткани), возникающее в момент возбуждения. При регистрации потенциала действия с помощью микроэлектродной техники наблюдается типичный пикообразный потенциал. В нем выделяют следующие фазы или компоненты:

1. Локальный ответ – начальный этап деполяризации.

2. Фазу деполяризации – быстрое снижение мембранного потенциала до нуля и перезарядка мембраны (реверсия, или овершут).

3. Фазу реполяризании – восстановление исходного уровня мембранного потенциала; в ней выделяют фазу быстрой реполяризации и фазу медленной реполяризации, в свою очередь, фаза медленной реполяризации представлена следовыми процессами (потенциалами): следовая негативность (следовая деполяризация) и следовая позитивность (следовая гиперполяризация). Амплитудно-временные характеристики потенциала действия нерва, скелетной мышцы таковы: амплитуда потенциала действия 140-150 мВ; длительность пика потенциала действия (фаза деполяризации + фаза реполяризации) составляет 1-2 мс, длительность следовых потенциалов – 10-50 мс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.032 с.)