Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?Стр 1 из 4Следующая ⇒
Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Физиология человека»
Студента отделения Заочного обучения (ОЗО) II курса, 21-АУЗ группы Головочев В.В.
Проверила преподаватель: Аверина Л.В.
Брянск 2016 Содержание
1. Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?........4 2. Что такое мышечное утомление и как оно проявляется?.....................4 3. Что такое фазные рефлексы?...................................................................5 4. Назовите основную функцию мозжечка………………………………6 5. Дать краткую характеристику сенсорной зрительной зоны…………7 6. Перечислите основные свойства нервных центров…………………..7 7. Что является раздражителем для первой сигнальной системы?.........7 8. В каких условиях активируется парасимпатическая нервная система?..................................................................................................................8 9. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону зрительного анализатора…………………………………8 10. В регуляции каких рефлексов и реакций участвуют вестибулярные рецепторы?.............................................................................................................8 11. Что такое эритропения и каковы ее причины?...................................9 12. Дайте определение и охарактеризуйте виды специфического иммунитета?..........................................................................................................9 13. Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения?..9 14. Чем обеспечивается движение крови по венам?..............................10 15. Опишите рефлекс Данини-Ашнера………………………………...10 16. Опишите последовательность фаз акта вдоха……………………..11 17. Что такое общая емкость легких и какова ее величина?.................11 18. Какими свойствами обладает миоглобин и каковы его функции?.11 19. Какие вещества реабсорбируются в канальцах нефрона?...............12 20. Какие вещества удаляются через органы дыхания?........................13 21. Какова функция хлористоводородной кислоты, вырабатываемой париетальными железами желудка?..................................................................13 22. В чем заключается суть мембранного пищеварения?.....................14
23. Какие нутриенты всасываются в толстом кишечнике?...................14 24. Как влияет на моторику ЖКТ блуждающий нерв?.........................14 25. Как называется нейтропептиды, выделяемые гипоталамусом и тормозящие секрецию тропных гормонов?.....................................................15 26. В какой зоне коры надпочечников вырабатываются глюкокортикоиды?.............................................................................................15 27. Чем проявляется гиперфункция паращитовидных желез?............15 28. Что такое общий адаптационный синдром?....................................16 29. Назовите пути повышения неспецифической резистентности.…16 30. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону вестибулярного анализатора………………….……….17 Список литературы…………………………………………….……….19 Что такое фазные рефлексы? Рефлекс – это непосредственная реакция организма на стимул. Рефлексы, как и любая деятельность организма, – результат функционирования различных органов и тканей. Нервные клетки образуют «рефлекторную дугу», т.е. проводящий путь, который соединяет место раздражения с центром в спинном или головном мозге, где возбуждение «отражается» обратно в место действия (термин «рефлекс» происходит от лат. reflexus – отражение). Рефлексы можно классифицировать в соответствии с уровнем участвующих в них отделов нервной системы. К первому уровню относятся рефлексы, дуга которых замыкается в спинном мозге: она начинается в каком-то участке тела, идет по нервам до спинного мозга и возвращается на периферию, к мышце, через другое нервное волокно спинного мозга. Именно таков коленный рефлекс. Дуга рефлексов второго уровня продлевается до нижних отделов головного мозга. Примером такого рефлекса является дыхание. Путь рефлексов третьего уровня захватывает и верхние отделы головного мозга. Произвольные движения связаны с рефлексами этого типа. Воздействие рефлексов осуществляется различными путями. Сразу несколько стимулов могут вызвать одну и ту же реакцию, в то время как один и тот же орган может отвечать несколькими способами. Предложены различные гипотетические схемы организации рефлекторных дуг, объясняющие, как рефлексы взаимодействуют друг с другом.
Многие врожденные, или безусловные, рефлексы формируются еще до рождения, другие появляются по мере созревания организма. В процессе жизнедеятельности происходит также выработка условных рефлексов. Они формируются в случаях, когда безусловный (т.е. вызывающий безусловный рефлекс) раздражитель имеет более или менее длительную временную связь с каким-то фактором внешней среды; в результате последний становится сигналом, вызывающим ту же рефлекторную реакцию, что и безусловный раздражитель. Гиперфункция В результате избыточного продуцирования гормонов увеличивается активность органа, при которой развивается гиперфункция паращитовидной железы. Причинами повышенного образования паратиреоидина могут быть · опухоли железы, встречающиеся у большей части больных (80%) · гиперплазия · злокачественные образования, на долю которых приходится около 2% Гиперфункция паращитовидной железы оказывает, в первую очередь, негативное влияние на кости, почки, кишечник В результате дисбаланса гормонов развиваются различные отклонения: · в костной ткани – возникают боли, размягчение костей, деформация скелета. Возможны остеопороз, возрастает риск переломов бедренных костей, позвоночника, предплечья. При этом минеральные компоненты, вымываясь из костной ткани, откладываются в различных внутренних органах. · в мочевыводящей системе – развивается нефрокальциноз (образование в почках камней) и закупорка ими просвета канальцев, приводящих к почечной недостаточности. · со стороны пищеварительной системы возможны развитие язвенной болезни, панкреатита · повышенная функция паращитовидных желез может вызывать нарушения нервной системы и развитие мышечной слабости, сопровождающиеся утомляемостью, болями в мышцах. · в результате отложений солей кальция в сосудах нарушается гемодинамика, приводящая к недостатку кровоснабжения тканей. Список литературы 1. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений: в 2 т. Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб: Международный фонд истории науки, 1994. – т.1 – 567с., т.2 – 412 с. 2. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Анатомия человека. - В 3 томах. - М. - 1998. - Т.3. 3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. Ч. II. - М., 1998. 4. Уэстон Т. Анатомический атлас. – М., 2002. 5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 1997. 6. Физиология человека: Учебник (курс лекций)/ Под редакцией Н.А. Агаджаняна и В.И. Циркина. – СПб.: Сотис, 1998. – 527 с. Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Физиология человека»
Студента отделения Заочного обучения (ОЗО) II курса, 21-АУЗ группы Головочев В.В.
Проверила преподаватель: Аверина Л.В.
Брянск 2016 Содержание
1. Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации?........4 2. Что такое мышечное утомление и как оно проявляется?.....................4 3. Что такое фазные рефлексы?...................................................................5 4. Назовите основную функцию мозжечка………………………………6
5. Дать краткую характеристику сенсорной зрительной зоны…………7 6. Перечислите основные свойства нервных центров…………………..7 7. Что является раздражителем для первой сигнальной системы?.........7 8. В каких условиях активируется парасимпатическая нервная система?..................................................................................................................8 9. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону зрительного анализатора…………………………………8 10. В регуляции каких рефлексов и реакций участвуют вестибулярные рецепторы?.............................................................................................................8 11. Что такое эритропения и каковы ее причины?...................................9 12. Дайте определение и охарактеризуйте виды специфического иммунитета?..........................................................................................................9 13. Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения?..9 14. Чем обеспечивается движение крови по венам?..............................10 15. Опишите рефлекс Данини-Ашнера………………………………...10 16. Опишите последовательность фаз акта вдоха……………………..11 17. Что такое общая емкость легких и какова ее величина?.................11 18. Какими свойствами обладает миоглобин и каковы его функции?.11 19. Какие вещества реабсорбируются в канальцах нефрона?...............12 20. Какие вещества удаляются через органы дыхания?........................13 21. Какова функция хлористоводородной кислоты, вырабатываемой париетальными железами желудка?..................................................................13 22. В чем заключается суть мембранного пищеварения?.....................14 23. Какие нутриенты всасываются в толстом кишечнике?...................14 24. Как влияет на моторику ЖКТ блуждающий нерв?.........................14 25. Как называется нейтропептиды, выделяемые гипоталамусом и тормозящие секрецию тропных гормонов?.....................................................15 26. В какой зоне коры надпочечников вырабатываются глюкокортикоиды?.............................................................................................15 27. Чем проявляется гиперфункция паращитовидных желез?............15 28. Что такое общий адаптационный синдром?....................................16 29. Назовите пути повышения неспецифической резистентности.…16 30. Назовите локализацию рецепторов, пункты переключения и проекционную зону вестибулярного анализатора………………….……….17 Список литературы…………………………………………….……….19 Как изменяется мембранный потенциал в фазу деполяризации? Мембранный потенциал (МП) – это разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями клетки (мышечного волокна) в покое. Обычно МП, или потенциал покоя, составляет 50-80 мВ, со знаком «-» внутри клетки. При возбуждении клетки регистрируется потенциал действия (его фазы: пик, следовая негативность, следовая позитивность) – быстрое изменение мембранного потенциала во время возбуждения.
Потенциал действия – это кратковременное изменение разности потенциала между наружной и внутренней поверхностями мембраны (или между двумя точками ткани), возникающее в момент возбуждения. При регистрации потенциала действия с помощью микроэлектродной техники наблюдается типичный пикообразный потенциал. В нем выделяют следующие фазы или компоненты: 1. Локальный ответ – начальный этап деполяризации. 2. Фазу деполяризации – быстрое снижение мембранного потенциала до нуля и перезарядка мембраны (реверсия, или овершут). 3. Фазу реполяризании – восстановление исходного уровня мембранного потенциала; в ней выделяют фазу быстрой реполяризации и фазу медленной реполяризации, в свою очередь, фаза медленной реполяризации представлена следовыми процессами (потенциалами): следовая негативность (следовая деполяризация) и следовая позитивность (следовая гиперполяризация). Амплитудно-временные характеристики потенциала действия нерва, скелетной мышцы таковы: амплитуда потенциала действия 140-150 мВ; длительность пика потенциала действия (фаза деполяризации + фаза реполяризации) составляет 1-2 мс, длительность следовых потенциалов – 10-50 мс.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.032 с.) |