Структура письменной контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура письменной контрольной работы



1. Письменная контрольная работа предлагается в традиционной форме (решение задач).

 2. Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Система оценивания письменной контрольной работы

Работа оценивается по 5-тибалльной шкале:

Оценка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Время выполнения письменной контрольной работы

На выполнение письменной контрольной работы отводится 90 минут. Ориентировочное время выполнения – 80 минут, 10 минут оставляется на проверку выполненных заданий.

6. Рекомендации по подготовке к письменной контрольной работе

При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать:

Фирсов А, В. Физика для профессии и специальностей технического и естественно – научного профилей: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. Проф. Образования / А.В. Фирсов; под ред. Т.И. Трофимовой. - е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н. и др. под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф. Физика (профильный уровень). Учебник для 11 кл.- М., Просвещение -2015.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е. и др. под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф. Физика (профильный уровень). Учебник для 10 кл.- М., Просвещение-2015.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика (базовый и профильный уровни). Учебник для 11 кл.- М., Просвещение, 2009.Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Молекулярная физика. Термодинамика. Учебник для 10 кл.- М., Дрофа -2015

 


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 1

1. Сколько молекул находится в 1 кг кислорода?

2. Определить концентрацию молекул водорода в сосуде, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 2400 м/с, а давление производимое на стенки сосуда 26,6*103 Па.

3. Сосуд емкостью 2 л наполнен азотом под давлением 0,2 МПа при температуре 27ºС. Определить массу азота в сосуде.

II Дополнительная часть:

4. В баллоне вместимостью 40 л содержится 1,98 кг углекислого газа при 0ºС. При повышении температуры на 48К баллон с газом взорвался. При каком давлении произошел взрыв?

5. На рисунке представлен замкнутый цикл. Вычертить эту диаграмму в координатах V, T и p,V.

6. Понятие абсолютного нуля и термодинамической температуры.

 

 


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 2

1. Определите массу одной молекулы воды.

2. Средняя квадратичная скорость молекул газа около 400 м/с. Определить оббьем, который займет 1 кг газа при давлении 1*105 Па.

3. Какова температура 16 г кислорода находящегося под давлением 1 МПа и занимающего объем 1,6 л?

II Дополнительная часть:

4. На сколько увеличится масса воздуха в помещении при изменении атмосферного давления от 98,4 кПа до 0,101 МПа, если температура воздуха постоянна и равна 0ºС, а размеры помещения 4*5*2,5 м?

5. На рисунке представлен замкнутый цикл. Вычертить эту диаграмму в координатах p,T и V,T.

6. Объемное расширение твердых тел и жидкостей.


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 3

1. Какова масса 450 молей азота?

2. Какое давление на стенки сосуда производят молекулы кислорода, если средняя квадратичная скорость его молекул 400 м/с, а число молекул в 1 м3 равно 2,7*1025?

3. Определите плотность водорода при температуре 17ºС и давлении 204кПа.

II Дополнительная часть:

4. Объем помещения 50 м3. Температура воздуха зимой 0 ºС, а летом 40 ºС. Какова разница в массе воздуха, заполняющего помещение зимой и летом?

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и p,T.

6. Измерение скорости молекул (опыт Штерна).


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 4

1. Какое количество вещества составляют 5,418*1026 молекул?

2. Чему равна средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул аргона, если 2 кг его, находясь в сосуде объемом 2 м3 , оказывают давление 3*105 Па.

3. Определить давление воздуха в сосуде объемом 2 л, если его масса 12 г, а температура 27ºС.

II Дополнительная часть:

4. Газ массой 7г, заключенный в баллон при температуре 27ºС, создает давление 49кПа. В том же объеме 4 г водорода при температуре 60ºС создает давление 0,435МПа. Определить молярную массу неизвестного газа и назвать его.

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и V,T.

6. Понятие вакуума и средняя длина свободного пробега молекул в газе.


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 5

1. Определите массу одной молекулы водорода.

2. Найти концентрацию молекул кислорода, если его давление 0,2МПа, а средняя квадратичная скорость молекул равна 700м/с.

3. Определите среднюю кинетическую энергию молекул одноатомного газа и концентрацию молекул при температуре 17ºС и давлении 0,8МПа.

II Дополнительная часть:

4. В закрытом сосуде вместимостью 2 м3 находятся 1 кг азота и 1,5 кг кислорода. Определить давление газовой смеси

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и p,T.

6. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов(вывод).

 

 


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 6

1. Сколько молекул находится в 0,4 кг гелия?

2. Кислород находится при нормальных условиях. Вычислить среднюю квадратичную скорость молекул газа.

3. Каков объем занимает 1 кМоль газа при давлении 2МПа и температуре 100ºС?

II Дополнительная часть:

4. Объем помещения 50 м3. Температура воздуха зимой 0 ºС, а летом 40 ºС. Какова разница в массе воздуха, заполняющего помещение зимой и летом?

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и p,T.

6. Связь кинетической энергии молекул газа с его температурой. Постоянная Больцмана.

 


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 7

1. Вычислить массу одной молекулы углекислого газа.

2. В 1м3 газа при давлении 1,5*105Па содержится 2*1025 молекул. Определите среднюю кинетическую энергию хаотического движения этих молекул.

3. Сколько молекул находится в сосуде вместимостью 450 см3 при температуре 20ºС и давлении 25 кПа.

II Дополнительная часть:

4. Баллон содержит газ при температуре 7ºС и давлении 91,2 МПа. Каким будет давление, если из баллона выйдет 0,25 массы газа и при этом температура повысится до 27 ºС.

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и p,T.

6. Внутренняя энергия системы.


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 8

1. Какую массу имеют 2*1023 молекул азота?

2. Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, который занимает объем 5м3 при давлении 2*105Па и имеет массу 6 кг?

3. В баллоне вместимостью 40л находится 1,98кг углекислого газа. Баллон выдерживает давление не более З МПа. При какой температуре возникает опасность разрыва бaллона?

II Дополнительная часть:

4. В баллоне при 27°С и давлении 405кПа находится ацетилен. Каким стaнет давление в баллоне после расхода половины массы газа, если температура при этом понизится до 12°С?

5. С идеaльным газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить эту диаграмму в координатах

р, V и р, T.

6. Работа и теплота как формы передачи энергии.


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

Вариант 9

1. Какова масса 100Моль ртути?

2. Какое давление на стенки сосуда производят молекулы газа, если масса газа 3*10-3кг, а объем 0,5*10-3 м3, средняя квадратичная скорость молекул 500м/с?

3. Сколько молекул содержится в 50дм3 газа при температуре 27°С и давлении 0,12МПа?

II Дополнительная часть:

4. Воздух, содержащийся в резиновом шаре при температуре 20°С и давлении 99,5кПа имеет объем 2,5л. При погружении шара в воду, температура которой 5°С, давление воздуха увеличилось до 2.105Па. На сколько изменился объем воздуха в шаре?

5. С идеальным газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить.эту диаграмму в координатах р, V и V, T.

6. Понятие теплоемкости, удельной теплоемкости, теплообмена, количества теплоты. Уравнение теплового баланса.


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 10

1. Найдите массу молекулы кислорода.

2. Какой объем занимает газ при давлении 2*105Па, если масса его 1кг, a средняя квадратичная скорость молекул  600м/c.

3. Определите среднюю кинетическую энергию молекул при температуре 17°C и давлении 0,8МПа.

II Дополнительная часть:

4. Сколько молекул воздуха выходит из комнаты объемом 120м3 при повышении температуры от 15 до 25°C при нормальном атмосферном давлении?

5. C идеальным газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить эту диаграмму в координатах p, V и V, T.

6. Первое начало термодинамики и его применение к изопроцессам в газах.


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 11

1. Сколько молекул содержится в воде массой 1,8кг?

2. Какова средняя скорость движения молекул газа, который занимает объем 5м3 при давлении 200кGа и имеет массу 6 кг?

3. При температуре 57°C средняя квадратичная скорость молекул кислорода 500м/с. Определите массу молекул кислорода, не пользуясь периодической системой элементов.

II Дополнительная часть:

4. Какая масса воздуха выйдет из комнаты объемом 60м3 при повышении температуры от 7 до 27°C при нормальном атмосферном давлении.

5. C идеальным газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить эту диаграмму в координатах Y, T и р, V.

6. Адиабатный процесс. Применение первого начала термодинамики для aдиабатного процесса.

 


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

 

Вариант 12

1. Вычислить массу одной молекулы сернистого газа S02.

2. Определите среднюю кинетическую энергию поступательного движения одной молекулы кислорода, если газ находится под давлением 3.01*105Па и имеет плотность 2кг/м3.

3. Сколько молекул содержится в классной комнате размерами 8*l0*3 м при температуре 20°C и нормальном атмосферном давлении?

II Дополнительная часть:

4. B баллоне объемом 5л находится 5кг кислорода при температуре 27°C. Какую массу газа надо выпустить из баллона, чтобы при температуре 77°C давление газа уменьшилось на 20,26кПа.

5. C идеальным газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить эту диаграмму в координатах    p, V и р,Т.

6. Второе начало термодинамики. КПД теплового двигателя.


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

Вариант 13

1. Масса 14,92*1025 молекул инертного газа составляет 5кг. Какой это газ?

2. Определить плотность кислорода при давлении 1,2 105 Па, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 1,41 103 м/с.

3. Какое давление производят пары ртути в баллоне ртутной лампы объемом З0см3 при 27°C, если в ней содержится 1018 молекул?

II Дополнительная часть:

4. B сосуд объемом 1л помещают водород массой 2г и азот массой 4г. Какое давление смеси при температуре 7°C?

5. C идеальны м газом некоторой массы был произведен процесс изображенный на рисунке. Вычертить эту диаграмму в координатах p, T и V,Т.

6. Насыщающие и ненасыщенные пары и их свойства. Удельная теплота парообразования. Испарение.

 


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

Вариант 14

1. Определите массу одной молекулы водорода.

2. Найти концентрацию молекул кислорода, если его давление 0,2МПа, а средняя квадратичная скорость молекул равна 700м/с.

3. Определите среднюю кинетическую энергию молекул одноатомного газа и концентрацию молекул при температуре 17ºС и давлении 0,8МПа.

II Дополнительная часть:

4. В закрытом сосуде вместимостью 2 м3 находятся 1 кг азота и 1,5 кг кислорода. Определить давление газовой смеси

5. Представьте этот процесс в координатах p,V и p,T.

6. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов (вывод).


 

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

МОЕНД

Контрольная работа №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Перкова Н.И.

по учебной дисциплине «Физика»
«____» __________ 20_17_г.

специальности

13.02.11, 22.02.01, 22.02.05, 15.02.01, 09.02.04, 09.02.01, 09.02.05, 15.02.07

 

Председатель __Красникова Л.Н.____ «____» ______20_17_г.

Вариант 15

1. Какую массу имеют 2*1023 молекул азота?

2. B колбе вместимостью 240см3 находится газ при температуре 290К и давлении 50кПа. Определить количество вещества газа и число молекул.

3. Рассчитайте плотность кислорода при температуре 120°С и давлении 105Па.

II Дополнительная часть:

4. B баллоне объемом 200л находится гелий под давлением 100кПа и температуре 17°C. После подкачивания гелия его давление поднялось до З00кПа, a температура увеличилась до 47°С. На сколько увеличилась масса гелия?

5. Представьте этот процесс в координатах p, T и V, T.

6. Влажность воздуха и ее измерение.


Спецификация

Устного экзамена

по учебной дисциплине «Физика»

Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Физика» с целью их итоговой аттестации при получении специальностей 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 22.02.01 Металлургия черных металлов, 22.02.05 Обработка металлов давлением, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям), 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики,13.02.07 Электроснабжение(по отраслям), 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений.

1. Содержание экзамена определяется в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физика», рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

2. Принципы отбора содержания экзаменационных вопросов:

ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Физика»:

уметь:

– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

– отличатьгипотезы от научных теорий;

– делать выводына основе экспериментальных данных;

– приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

– приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

– применять полученные знания для решения физических задач;

– определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

– измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать:

– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

– смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранение энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

– вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Структура экзамена

3.1.Комплект экзаменационных материалов включает в себя задания для проведения итоговой аттестации по физике в традиционной форме: устный экзамен с использованием билетов.

Уровень сложности предлагаемых заданий – базовый

3.2.Комплект состоит из 45 билетов, каждый из которых включает обязательную часть и дополнительную часть. Обязательная часть состоит из 3 вопросов: первый, второй теоретические вопросы охватывают основной материал физических теорий, изучаемых по учебной дисциплине «Физика», третий предлагает решение задач, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников среднего общего образования. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

3.3.Первый, второй вопросы проверяют освоение студентами знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы.

3.4. В экзаменационные билеты включены экспериментальные задания четырех различных типов, которые перечислены ниже:

1. Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра.

2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости.

3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).

4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание.

3.5.При проведении устного экзамена по физике студентам предоставляется право использовать при необходимости: справочные таблицы физических величин, плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы, приборы и материалы для выполнения практических заданий, непрограммируемый калькулятор.

Для подготовки ответа на первый вопрос билета студентам предоставляется не менее 30 минут, для выполнения второго и третьего заданий – не более 60 минут

Варианты экзаменационных билетов равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

4. Критерии оценивания ответа студента на вопросы экзаменационных билетов.

4.1. Ответ на три вопроса экзаменационного билета оценивается по 5-балльной системе. После ответа на все вопросы билета выставляется экзаменационная оценка как среднее арифметическое от оценок за каждый вопрос.

Рекомендации по оцениванию ответов на теоретические вопросы

4.2. Оценки за теоретические первый, второй вопросы выставляются на основе поэлементного анализа ответа студента с учетом требований к знаниям и умениям программы по дисциплине «Физика», а также структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос.

Если студент отказывается отвечать на теоретический вопрос, то ему выставляется оценка 1 балл.

4.3. В каждом вопросе выделено четыре примерно одинаковые по содержательному наполнению дидактические единицы. За каждую из единиц к оценке добавляется 1 балл, если учащийся в своем ответе осветил все элементы, которые относятся к обязательным результатам обучения, причем, если учащийся смог в своем ответе правильно осветить лишь одну дидактическую единицу, то он получает оценку 2, т.к не смог продемонстрировать достаточный уровень выполнения требований ФГОС среднего общего образования.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами обучения.

Таблица 1.

Физическое явление 1. *Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение). 2. Условия, при которых протекает явление. 3. Связь данного явления с другими. 4. *Объяснение явления на основе имеющихся знаний. 5. *Примеры использования явления на практике (или проявления в природе). Физическая величина 1. *Название величины на ее условное обозначение. 2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс). 3. Определение. 4. *Формула, связывающая данную величину с другими. 5. *Единицы измерения. 6. Способы измерения величины.
Физический опыт 1. *Цель опыта. 2. Схема опыта. 3. *Ход опыта. 4. *Результат опыта. Физический закон 1. Словесная формулировка закона. 2. *Математическое выражение закона. 3. *Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон. 4. Опыты, подтверждающие справедливость закона. 5. *Примеры применения закона на практике. 6. Границы применимости закона.

4.4. Рекомендации по оцениванию расчетных задач

Решение расчетных задач оценивается на основе обобщенных критериев оценки выполнения задания, которые приведены ниже.

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1. верно, записано краткое условие задачи, при необходимости сделан рисунок, записана формула, применение которой необходимодля решения задачи выбранным способом;

2. проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ;

3. при устной беседе учащийся демонстрирует понимание физических процессов или явлений, описанных в условии задачи

5 баллов

Представлено правильное решение, но допущена одна из перечисленных ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:

- в арифметических вычислениях,

- при переводе единиц физической величины,

4 балла

Представлено решение, но допущена одна из перечисленных ниже ошибок, которая привела к неверному числовому ответу:

- в записи краткого условия задачи, схеме или рисунке,

- при использовании справочных табличных данных,

- в математическом преобразовании исходной формулы

3 балла

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок

2 балла

максимальный балл                                                                                    5баллов

5. Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

Основные источники для студентов:

Фирсов А.В. Физика для профессии и специальностей технического и естественно – научного профилей: учебник для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования / А.В. Фирсов; под ред. Т.И. Трофимовой. - е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.

Дмитриева В.Ф. Основы физики (лекции): Учеб. пособие для студентов колледжей – М.: Высшая шк., 2015. – 447 с: ил.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Интернет – ресурсы:

-http://physics03.narod.ru/

-http://barsic.spby.ru


Инструкция для студентов

1. Форма проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине «Физика» – устный экзамен.

2. Принципы отбора содержания экзаменационных вопросов:

ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Физика»:

уметь:

– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

– отличать гипотезы от научных теорий;

– делать выводына основе экспериментальных данных;

– приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

– приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

– применять полученные знания для решения физических задач;

– определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

– измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

знать:

– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

– смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранение энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Структура экзамена

Комплект состоит из 45 билетов, каждый из которых включает обязательную часть и дополнительную часть. Обязательная часть состоит из 3 вопросов: первый, второй теоретические вопросы охватывают основной материал физических теорий, изучаемых по учебной дисциплине «Физика», третий предлагает решение задач, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования. Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности

4. Перечень разделов, тем учебной дисциплины, включенных в экзамен:

1. Механика

2. Молекулярная физика

3. Электродинамика

4. Строение атома и квантовая физика

5.  Эволюция Вселенной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.154 (0.246 с.)