Проведения занятия со студенческим коллективом лингвистического института 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения занятия со студенческим коллективом лингвистического института



ПЛАН – КОНСПЕКТ

Января 1960 года.

(слайд 11) Упразднение штаба местной противовоздушной обороны (МПВО) располагавшийся в г. Иркутске по улице Литвинова 1 и создание 11 февраля 1960 года на его основе штаба МПВО Иркутской области.

Первым начальником штаба был назначен подполковник Шестаков Федор Иванович. Под его руководством в октябре 1960 года прошли первые областные учения МПВО, в которых участвовало более 2700 человек, на которых были отработаны вопросы эвакуации, укрытия населения, обеспечения средствами индивидуальной защиты.

Население обучалось и сдавало зачеты на степень “Готов к ПВО I степени”, что обеспечивало подготовленность населения к действиям по ликвидации последствий атомного нападения. С целью защиты населения только в г. Иркутске было подготовлено 81 сооружение МПВО.

В связи с преобразованием МПВО в ГО СССР в августе 1961 года был создан штаб гражданской обороны Иркутской области.

В этот период началось широкое строительство в области защитных сооружений для укрытия населения и пунктов управления ГО. Начинается широкомасштабная подготовка населения к защите от оружия массового поражения ОМП. За год было подготовлено 140 тыс. человек.

(слайд 12)

В 1966 году в области вводится в действие 21-часовая программа обучения населения по гражданской обороне, так называемый “минимум” знаний для населения. В области начинают отрабатываться планы реального рассредоточения населения из городов Иркутск, Ангарск, Братск на случай ядерной войны. В 1967 году - году 50-летия Великого Октября, была пересмотрена система организации и содержания обучения по гражданской обороне. Оно было введено во всех учебных заведениях. Пропаганду гражданской обороны стали вести все средства массовой информации, создавались учебные фильмы, учебные пункты, кабинеты, классы, уголки во всех структурных звеньях территориальной системы гражданской обороны области.

В этот период в области проводилась напряженная работа по накоплению фонда защитных сооружений, повышению устойчивости функционирования предприятий в условиях ракетно-ядерной войны, организации и взаимодействия органов местной власти, хозяйственных структур, органов управления ГО и военного командования. Отмечается увеличение объема научной работы. В 1973 году создается оперативная группа по борьбе со стихийными бедствиями. В этом же году штаб ГО Иркутской области получил свое новое название “Штаб ГО Иркутской области и города Иркутска”. 8 мая 1973 года считается днем рождения штаба ГО города Иркутска.

(слайд 13)

С образованием Государственного комитета по делам ГО и ЧС и в соответствии с Указом Президента России № 305 от 18.12.91г. в его состав вошел и в штаб гражданской обороны области.

Начался период динамичного развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основной частью которой являлась гражданская оборона. С 1994 г. Госкомитет по чрезвычайным ситуациям преобразован в Министерство. При поддержке Правительства, Государственной Думой принят ряд основополагающих федеральных законов, в том числе “ По защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера “.

Работа территориальных органов МЧС и в том числе Главного управления по Иркутской области по всем направлениям приобрела новый импульс, стала более предметной, организованной и результативной. Продолжалась работа по осуществлению мероприятий, направленных на защиту населения и территорий области от воздействия ЧС природного и техногенного характера, проводилась организация и координация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, их предупреждению.

С 1 июля 1999 года в связи с реорганизацией в целом системы управления МЧС России Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области вошло в состав Сибирского регионального центра. В связи с выходом новых законов Правительство РФ и МЧС России расширились функции и объемы работ, возложенные на наш коллектив. Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности» с 1 января 2002 г. управление государственной противопожарной службы (УГПС) Иркутской области было передано в состав Главного управления по делам ГО и ЧС по Иркутской области.

С 22 ноября 2005 года Главное управления МЧС России по Иркутской области возглавляю я – генерал-майор Эглит Вячеслав Эдуардович.

По всем основным направлениям деятельности Главным управлением МЧС России по Иркутской области удалось добиться существенных показателей:

(слайд 14) Сокращено количество ЧС, (слайд 15) удалось значительно сократить количество погибших при ЧС, (слайд 16) и количество пожаров.

(слайд 17) Совместная работа инспекторов ГИМС со спасателями Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, ОГУ АСС области, с правоохранительными и надзорными органами, с представителями средств массовой информации позволила сократить количество пострадавших людей на воде по сравнению с предыдущими годами.

Начиная с 2007 года не допущено масштабных ЧС, связанных с весенне-летним подтоплением населенных пунктов, объектов экономики области. Положительная динамика достигнута благодаря своевременному проведению превентивных мероприятий, проводимых на всех уровнях областной ТП РСЧС, при непосредственной координации мероприятий комиссией по ЧС и ПБ Правительства Иркутской области.

Главным управлением осуществляется контроль за прохождением отопительных периодов и только за отопительный период 2010 – 2011 оперативные группы Главного управления и отрядов ФПС привлекались на ликвидацию происшествий связанных с данным видом деятельности более 30 раз. Также на контроле Главного управления находится прохождение лесопожарного периода, принимаемыми совместными мерами удалось не допустить перехода лесных пожаров на населенные пункты.

 Совместное взаимодействие с ГУВД по Иркутской области, Главным управлением здравоохранения, Территориальным центром медицины катастроф Иркутской области, Управлением автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск, Федерального дорожного агентства, позволило обеспечить кратчайшее прохождение информации и сроков реагирования на ДТП. Наши подразделения при этом реагируют на каждое дорожно-транспортное происшествие, связанное с человеческими жертвами.

(слайд 18) Силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС участвовали в ликвидации последствий техногенных чрезвычайных ситуаций:

Участие пожарных и спасателей Иркутской области в составе сводного отряда в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года, а так же участие пожарных в тушении лесных и степных пожаров в Бурятии и Забайкальском крае в 2012 году.

Это малая часть ежедневной, напряженной работы пожарных, спасателей области.

Для качественной реализации практических действий спасателей и пожарных, уменьшения времени реагирования Главным управлением постоянно проводится работа и реализуется государственная политика в области безопасности населения на территории области.

Выполнение мероприятий Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» (далее – Программа). Несмотря на снижение объемов финансирования субъектом (ОГЦП), благодаря проведенной Главным управлением работе по привлечению дополнительных организаций и их финансовых средств, расходуемых на обеспечение пожарной безопасности, в 2009 году удалось реализовать Программу в полном объеме.

Главным управлением совместно с муниципальными образованиями области осуществлялась плановая работа по созданию добровольной пожарной охраны.

На сегодняшний день всеми видами пожарной охраны с учетом нормативного времени прибытия прикрыто 1110 населенных пунктов или 76%, с населением 2400,645 тыс. человек (95,8%).

 

Третий вопрос: « Основные задачи Главного управления» (слайд 19)

Основными задачами территориального органа МЧС России министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определены:

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.

 

Возложенные функции на ГУ МЧС России по Иркутской области по основным направлениям деятельности:

По вопросам организации и ведения гражданской обороны на территории Иркутской области:

1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

2. Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны;

3. Осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

5.Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

6. Участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

7. Осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

8. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

9.Участвовать в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

10. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России.

Основным подразделением в планировании данных мероприятий является управление (гражданской защиты), а так же подразделения гражданской защиты ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ», учебно-методический центр (основная задача которого вопросы обучения руководящего состава и населения в области ГО, ЧС и ПБ).

Основным подразделением в организации данных мероприятий является управление организации пожаротушения, а так же аналогичные подразделения ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» и в организации надзорной деятельности в области пожарной безопасности Управление надзорной деятельности Главного управления.

По организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Иркутской области:

1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

2. Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

3. Осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Федерации;

4. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

5. Организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.

Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти области (далее – ОИВ), органами местного самоуправления (далее – ОМСУ) по вопросам жизнеобеспечения населения при угрозе и возникновении ЧС в мирное и военное время.

Своевременное и качественное исполнение документов, определенных табелем срочных донесений, приказами и указаниями МЧС России, начальником Центрального регионального центра МЧС России, начальником Главного управления.

16. Организация и контроль за накоплением, содержанием и использованием запасов вооружения и техники, определение порядка их хранения и выдачи (расхода).

Планирование, организация и осуществление контроля за выполнением мероприятий по охране труда в Главном управлении и его структурных подразделениях.

Планирование технического обслуживания и ремонта вооружения и техники.

33. Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники Главного управления.

Планирование и контроль эксплуатации автомобильного транспорта.

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной пожарной и специальной техники и вооружения, организация рационализаторской и изобретательской деятельности.

Подготовка и выдача необходимых документов подрядчикам для производства работ.

Участие в осуществлении организационного и методического руководства и контроля за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических и продовольственных.

46. Организация выполнения функций и задач гражданской обороны:

осуществление руководства за хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств;

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении боевых действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

Участие в разработке, корректировке и уточнении документов Плана перевода и отмобилизования Главного управления и формируемых подразделений на военное время.

Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд согласно Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

51.Участие в планировании и проведении мероприятий по борьбе с коррупцией.

Заключительная часть.

(слайд 25) Вывод: В целом, выбранные приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС России по Иркутской области, совместно с подразделениями ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» (на основании заключенного соглашения о передаче части полномочий в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности между Правительством Иркутской области и МЧС России) позволяют успешно решать задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, а подразделениям МЧС России  постоянно находиться в готовности к применению по предназначению.

 

 

 

Руководитель занятия:

 

Начальник Главного управления

МЧС России по Иркутской области

 

генерал-майор                                                                         В.Э. Эглит

 

 

«____» ___________ 2012 г.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия со студенческим коллективом лингвистического института

ТЕМА   Вопросы МЧС России и Главного управления МЧС России по Иркутской области  
Учебные вопросы: 1. История создания МЧС России, этапы становления 2. История создания Главного управления МЧС России по Иркутской области 3. Основные задачи Главного управления 4. Система антикризисного управления 5. Приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС России по Иркутской области
Цель занятия: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания МЧС России и Главного управления МЧС России по Иркутской области 2. Ознакомить обучаемых с основными задачами Главного управления и приоритетными направлениями деятельности
Время: 2 часа
Метод: Лекция
Место: Учебная  аудитория лингвистического института и-404 1 курс

 

Содержание:

 

                         

1.   Введение  стр. 3
2. История создания МЧС России, этапы становления  С стр. 4-6
3. История создания Главного управления МЧС России по Иркутской области стр. 7- 10  
4. Основные задачи Главного управления  стр. 11-16
5. 6. 7. Система антикризисного управления   Приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС России по Иркутской области Заключительная часть. стр. 17-18 стр. 19 стр. 20

Введение: (слайды 1-2)

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она продолжает играть важную роль в мировых процессах. На сегодняшний день  сохраняется общность интересов России и других государств мира по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности, преодоление последствий чрезвычайных ситуаций.

Ежегодно в России происходит достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.

МЧС выступает в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

 

                          Основная часть.

Первый вопрос: « История создания МЧС России, этапы становления»

 

(слайд 3) Начало создания структуры - 27 декабря 1990 года, когда было принято постановление Совета Министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Корпус возглавил Сергей Шойгу. Именно этот день - 27 декабря в 1995 году Указом Президента РФ объявлен Днем спасателя Российской Федерации.

(слайд 4) 30 июля 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

19 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель - С.К.Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР.

(слайд 5) 0 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты МЧС РФ, уникальное, не имеющего аналогов в мире учебное заведение.

10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр - Сергей Шойгу.

21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой основы деятельности Чрезвычайной службы России.

(слайд 6) 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Этот Закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сентябре 1995 года было подписано Соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны, на базе которого возникла Академия гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт 07 мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске. Статус Центра как международного учреждения гуманитарной направленности поддержан ООН. Задачи Центра - подготовка спасателей из различных государств по методике, разработанной специалистами МЧС России с учетом международного опыта, привлечение обучаемых спасателей к участию в крупных учениях, организуемых МЧС, и к реальным спасательным акциям в качестве международного резерва. Центр оснащен новейшими образцами спасательной техники и оборудования, а также аэромобильным госпиталем МЧС. Выпускникам присваивается квалификация «спасатель международного класса». Российские спасатели прошли обучение в лучших спасательных службах мира, а некоторые зарубежные специалисты-спасатели приезжали в Россию, в Центр подготовки спасателей, чтобы перенять наш опыт реагирования на чрезвычайные ситуации.

За 20 лет с момента образования министерства силы и средства МЧС России более 50 тысяч раз участвовали в ликвидации последствий аварий и катастроф различного уровня.

Ежегодно свыше 200 тысяч раз привлекаются на тушение пожаров, саперами «чрезвычайного» ведомства обезвреживается свыше 30 тысяч взрывоопасных предметов, Авиация МЧС России выполняет более 11 тысяч полетов в зоны чрезвычайных ситуаций. Самолетами и вертолетами министерства перевозится свыше 24 тысяч человек и более 9 тысяч тонн грузов.

(слайд 7) Министерство является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и является, прежде всего координирующим органом в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения нашей страны.  

(слайд 8-9) Информация о Министрах МЧС России

- Шойгу Сергей Кужугетович – Министр МЧС России с 1991 по 2012 год, дата рождения 21 мая 1955 года.

Место рождения – г. Чадан Тувинской АССР.

Образование высшее, окончил в 1977 г. Красноярский политехнический институт, специальность по образованию – инженер-строитель, кандидат экономических наук, Генерал армии (Указ Президента РФ от 07 мая 2003 г. № 508), Герой Российской Федерации.

Награжден медалью «Защитник свободной России», «За личное мужество», орденом «Данакер» Указом Президента Киргизской Республики за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Киргизской Республикой. Лауреат премии Андрея Первозванного 1197 года, лауреат премии Владимира Высоцкого «Своя колея» 1998 года, лауреат национальной общественной премии имена Петра Великого 1999 года. Академик Академии проблем качества Российской Федерации, Международной академии наук по экологической безопасности, а также Российской и Международной инженерных академий.

   

    - Пучков Владимир Андреевич Министр МЧС России с 2012 года по настоящее время, дата рождения 1 января 1959 года.

           

Генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук.

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (Указ Президента РФ от 24.05.2010 г. № 628).

Образование высшее. В 1979 г. закончил Тюменское высшее военно-инженерное училище, в 1988 году - Военно-инженерную академию имени В.В. Куйбышева, а в 1991 году - очную адъюнктуру Академии.

Специальность по образованию «командно-штабная гражданской обороны».

В 2000 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Специальность по образованию «менеджер государственного и муниципального управления».

Награжден: орденом Мужества, «За личное мужество», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Дружбы и многими ведомственными наградами.

Второй вопрос: «История создания Главного управления МЧС России по Иркутской области» (слайд 10)

Действующая структура управления функционирует с 2005 года и является наиболее оптимальным органом управления для осуществления государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организации и ведения гражданской обороны. Но основными этапами в период становления можно определить следующие:

Января 1960 года.

(слайд 11) Упразднение штаба местной противовоздушной обороны (МПВО) располагавшийся в г. Иркутске по улице Литвинова 1 и создание 11 февраля 1960 года на его основе штаба МПВО Иркутской области.

Первым начальником штаба был назначен подполковник Шестаков Федор Иванович. Под его руководством в октябре 1960 года прошли первые областные учения МПВО, в которых участвовало более 2700 человек, на которых были отработаны вопросы эвакуации, укрытия населения, обеспечения средствами индивидуальной защиты.

Население обучалось и сдавало зачеты на степень “Готов к ПВО I степени”, что обеспечивало подготовленность населения к действиям по ликвидации последствий атомного нападения. С целью защиты населения только в г. Иркутске было подготовлено 81 сооружение МПВО.

В связи с преобразованием МПВО в ГО СССР в августе 1961 года был создан штаб гражданской обороны Иркутской области.

В этот период началось широкое строительство в области защитных сооружений для укрытия населения и пунктов управления ГО. Начинается широкомасштабная подготовка населения к защите от оружия массового поражения ОМП. За год было подготовлено 140 тыс. человек.

(слайд 12)

В 1966 году в области вводится в действие 21-часовая программа обучения населения по гражданской обороне, так называемый “минимум” знаний для населения. В области начинают отрабатываться планы реального рассредоточения населения из городов Иркутск, Ангарск, Братск на случай ядерной войны. В 1967 году - году 50-летия Великого Октября, была пересмотрена система организации и содержания обучения по гражданской обороне. Оно было введено во всех учебных заведениях. Пропаганду гражданской обороны стали вести все средства массовой информации, создавались учебные фильмы, учебные пункты, кабинеты, классы, уголки во всех структурных звеньях территориальной системы гражданской обороны области.

В этот период в области проводилась напряженная работа по накоплению фонда защитных сооружений, повышению устойчивости функционирования предприятий в условиях ракетно-ядерной войны, организации и взаимодействия органов местной власти, хозяйственных структур, органов управления ГО и военного командования. Отмечается увеличение объема научной работы. В 1973 году создается оперативная группа по борьбе со стихийными бедствиями. В этом же году штаб ГО Иркутской области получил свое новое название “Штаб ГО Иркутской области и города Иркутска”. 8 мая 1973 года считается днем рождения штаба ГО города Иркутска.

(слайд 13)

С образованием Государственного комитета по делам ГО и ЧС и в соответствии с Указом Президента России № 305 от 18.12.91г. в его состав вошел и в штаб гражданской обороны области.

Начался период динамичного развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основной частью которой являлась гражданская оборона. С 1994 г. Госкомитет по чрезвычайным ситуациям преобразован в Министерство. При поддержке Правительства, Государственной Думой принят ряд основополагающих федеральных законов, в том числе “ По защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера “.

Работа территориальных органов МЧС и в том числе Главного управления по Иркутской области по всем направлениям приобрела новый импульс, стала более предметной, организованной и результативной. Продолжалась работа по осуществлению мероприятий, направленных на защиту населения и территорий области от воздействия ЧС природного и техногенного характера, проводилась организация и координация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, их предупреждению.

С 1 июля 1999 года в связи с реорганизацией в целом системы управления МЧС России Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области вошло в состав Сибирского регионального центра. В связи с выходом новых законов Правительство РФ и МЧС России расширились функции и объемы работ, возложенные на наш коллектив. Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности» с 1 января 2002 г. управление государственной противопожарной службы (УГПС) Иркутской области было передано в состав Главного управления по делам ГО и ЧС по Иркутской области.

С 22 ноября 2005 года Главное управления МЧС России по Иркутской области возглавляю я – генерал-майор Эглит Вячеслав Эдуардович.

По всем основным направлениям деятельности Главным управлением МЧС России по Иркутской области удалось добиться существенных показателей:

(слайд 14) Сокращено количество ЧС, (слайд 15) удалось значительно сократить количество погибших при ЧС, (слайд 16) и количество пожаров.

(слайд 17) Совместная работа инспекторов ГИМС со спасателями Байкальского поисково-спасательного отр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.078 с.)