Тема 1.11. Статистическая отчетность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.11. Статистическая отчетность



Методические указания

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

ОП.11 Статистика

(код, наименование учебной дисциплины, профессионального модуля)

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код, наименование специальности СПО)

 

Шатки, 2019


Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Согласовано

на заседании ПЦК  профессиональной подготовки  ГБПОУ ШАТТ

Протокол заседания №__ от «_____»_____ 20_____ г.

 

 

Автор:  __________________ /Гусарова Г.В./  - преподаватель  ГБПОУ ШАТТ

 

Введение

Учебное пособие по дисциплине   ОП.11 Статистика   предназначено для реализации ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Данная дисциплина является одной из основополагающих для освоения  профессиональных модулей.

Программа рассчитана на 54 часа, 44 часа из них отводится на самостоятельное изучение.

Важное значение имеют лекции общего ознакомительного характера и практические занятия, которые носят демонстрационный характер.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учёта;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчётности;

- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;

  Умения Знания
ОК 01 - распознавать задачу и/или проблему; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия и реализовывать его; - определить необходимые ресурсы. - актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;
ОК 02 - Определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска. - Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации.
ОК 03 - Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. - Содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.
ОК 04 - Организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. - Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.
ОК 05 - Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. - Особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК 09 - Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение. - Современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.
ОК 10 - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. - Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.
ПК 4.1 - Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;   - Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения учета активов и обязательств; - порядок выполнения работ по учету активов и обязательств; - методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.
ПК 4.4 - Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, - анализировать ее платежеспособность и доходность;   - Приемы контроля и анализа информации о состоянии  активов и обязательств; - способы расчета статистических показателей; - порядок проведения анализа финансового состояния предприятия.
ПК. 4.6 - Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, - осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, - проводить выявление и оценку рисков;   - способы анализа финансового состояния предприятия; - способы расчета и анализа показателей; - разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности, предотвращению рисков.

 

Учебным планом предусмотрено выполнение 1 контрольной работы.

Итоговой формой контроля освоения ОП.11 является дифференцированный зачет.


Содержание

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 час.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10 час.
в том числе:  
теоретические занятия 2 час.
практические занятия 8 час.
выполнение курсовой работы - час.
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 44 час.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 

2.2. Тематический план

№ темы

 

Наименование

Раздела/темы

 

Максимальная

нагрузка

Количество часов

Аудиторная нагрузка из них ЛПР Внеаудиторная нагрузка
Тема 1.1 Статистика как наука 2     2
Тема 1.2 Теория статистического наблюдения 2     2
Тема 1.3 Сводка и группировка данных 6 2 2 4
Тема 1.4 Наглядное представление статистических данных. Ряды распределения 4     4
Тема 1.5 Абсолютные и относительные величины в статистике 4     4
Тема 1.6 Средние величины и показатели вариации в статистике 8 2 2 6
Тема 1.7 Ряды динамики 6 2 2 4
Тема 1.8 Экономические индексы 6     6
Тема 1.9 Выборочное наблюдение 4     4
Тема 1.10 Комплексный статистический анализ 6 2 2 4
Тема 1.11 Статистическая отчетность 4     4
  Дифференцированный зачет 2 2 - -
  Итого: 54 10 8 44

2.3. Содержание учебной дисциплины

ОП.11 СТАТИСТИКА

Тема 1.1. Статистика как наука

Обучающийся  должен иметь представление:

- о предмете и методе статистики;

- о значении дисциплины "Статистика" для подготовки специалистов экономического профиля;

- о взаимосвязи статистики с другими науками;

- о современных тенденциях в области статистического учета.

- о принципах и схеме организации государственной статистики в РФ;

- о направлениях реформирования российской статистики;

- о задачах и функциях органов государственной статистики в современных условиях.

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности стати­стической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чи­сел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Стати­стические показатели.

Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы органи­зации государственного статистического учета. Статистические стандарты РФ. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функ­ции органов государственной статистики. Современные технологии орга­низации статистического учета.

 

Тема 1.2. Теория статистического наблюдения

Обучающийся  должен знать:

- этапы проведения статистического наблюдения;

- требования, предъявляемые к программе статистического наблюдения;

- методы оценки точности статистического наблюдения.

- виды и способы организации статистического наблюдения;

- организационные формы статистического наблюдения;

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи ста­тистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объ­екты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки ре­презентативности. Арифметический и логический контроль качества ин­формации.

Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: не­прерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистиче­ского наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. До­кументальный способ. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистра­ция, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического на­блюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организован­ное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения.

 

 

Тема 1.3. Сводка и группировка данных

Обучающийся  должен знать:

- задачи и порядок организации статистической сводки;

- виды статистической сводки;

- значение метода группировок в статистике;

- виды статистических группировок;

Обучающийся должен уметь:

- осуществить группировку данных в соответствии с поставленны­мицелями и задачами;

- определить вид представленной группировки;

- произвести перегруппировку статистических данных для обеспечения их сопоставимости.

Практическое занятие по теме: «Сводка и группировка статистических данных»  

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки ма­териала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результа­ты сводки.

Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Прин­цип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных.

Тема 1.4. Наглядное представление статистических данных. Ряды распределения

Обучающийся  должен знать:

- элементы, виды и правила построения таблиц и графиков в статистике;

- принципы построения и виды рядов распределения в статистике;

- способы графического изображения рядов распределения;

Обучающийся должен уметь:

- разработать макет статистической таблицы в соответствии с поставленными задачами;

- графически изобразить статистические данные;

- анализировать данные, представленные в виде таблиц и графиков.

- построить ряд распределения, представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов.

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таб­лицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Элементы статистическо­го графика: графический образ, поле графика, пространственные ориенти­ры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по фор­ме графического образа и способу построения.

Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: по­лигон, гистограмма, кумулята и огива.

Тема 1.5. Абсолютные и относительные величины в статистике

Обучающийся  должен знать:

- значение и виды абсолютных показателей;

- виды и методы исчисления относительных показателей;
взаимосвязи между абсолютными и относительными показателями.

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Ко­эффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивно­сти и сравнения.

 

Темы 1.6. Средние величины и показатели вариации в статистике

Обучающийся  должен знать:

- значение средних величин;

- виды степенных средних величин в статистике;

- свойства средней арифметической;

- методы расчета средних показателей;

- понятие вариации и ее значение;

- абсолютные и относительные показатели вариации;

- структурные средние величины в статистике;

- аналитический и графический способы определения структурных средних величин;

Обучающийся должен уметь:

- определить средний уровень изучаемого явления.

- оценить степень вариации изучаемого признака путем расчета аб­солютных и относительных показателей вариации.

- анализировать структуру вариационных рядов распределения

Практическое занятие по теме: «Средние величины, показатели вариации. Структурные характеристики вариационного ряда»

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая. Правило мажорантности степенных средних в статистике. Расчет среднего показателей способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике.

Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Спо­собы расчета дисперсии. Относительные показатели вариации: коэффици­енты осцилляции, вариации.

Мода. Медиана. Квартили, децили и перцентили. Квартальные и децильные коэффициенты.

Тема 1.7. Ряды динамики

Обучающийся  должен знать:

- понятие и составные элементы динамического ряда;

- классификацию рядов динамики;

- методы анализа рядов динамики;

- компоненты ряда динамики;

- метод укрупнения интервалов;

- метод скользящей средней;

- методы аналитического выравнивания динамических рядов;

Обучающийся должен уметь:

- анализировать динамику изучаемых явлений

- выявить и проанализировать основную тенденцию в рядах дина­мики.

Практическое занятие по теме: «Ряды динамики»

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; аб­солютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровня­ми и неравностоящими уровнями во времени; стационарные и нестацио­нарные.

Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста).

Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

 

Тема 1.8. Экономические индексы

Обучающийся  должен знать:

- понятие и классификацию индексов в статистике; значение индексного метода;

- способы исчисления индексов;

- взаимосвязи между индексами; 

Обучающийся должен уметь:

- рассчитывать индивидуальные и общие индексы в статистике;

- осуществить анализ структурных сдвигов на основе индексного метода;

- произвести факторный анализ на основе индексного метода.

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата яв­ления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегат­ный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.

 

Тема 1.9. Выборочное наблюдение

Обучающийся  должен знать:

- значение выборочного наблюдения в статистике;

- способы формирования выборочной совокупности;

- основные характеристики генеральной и выборочной совокупностей;

- методы оценки результатов выборочного наблюдения;

- области применения выборочного наблюдения в экономических и социальных исследованиях.

- методы определения необходимого объема выборки;

Обучающийся должен уметь:

- разработать программу и организационный план проведения выборочного наблюдения в соответствии с поставленными целями и задачами.

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой икомбиниро­ванный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собствен­но-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Ма­лая выборка в статистике.

Генеральная и выборочная совокупности. Полнота выборки. Ошибка выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибка выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

Тема 1.10 Комплексный статистический анализ

Обучающийся  должен знать:

- Порядок проведения комплексного статистического анализа социально-экономических явлений

Обучающийся должен уметь:

- Проводить комплексный статистический анализ социально-экономических явлений

Практическое занятие по теме: «Комплексный статистический анализ социально-экономических явлений с помощью средств вычислительной техники (программы Microsoft Office Excel)»

Самостоятельная работа – изучение материала по темам:

Общее понятие статистического анализа. Статистический анализ как этап статистического исследования. Цели статистического анализа. Основные задачи и приемы статистического анализа явления.

Предмет статистики

A. количественные закономерности развития экономических явлений

B. структурные изменения массовых явлений и процессов

C. количественные характеристики качественно определенных массовых процессов и явлений

D. определение причинно-следственных закономерностей массовых явлений и процессов

Статистический график – это

A. Прямоугольная система чисел

B. Чертеж, на котором статистические совокупности описаны с помощью условных геометрических образов и знаков

C. Сводная числовая характеристика

D. Описание статистической совокупности с помощью букв и формул

Кумулятой называется

A. Ранжированные дискретные значения варьируемого признака

B. Ранжированные интервальные значения варьируемого признака

C. Графическое изображение вариационного ряда

D. Ряд накопленных частот

E. Графическое изображение ряда накопленных частот

Группировка – это

A. Упорядочение единиц совокупности по признаку

B. Разбивка единиц совокупности на группы по одному или нескольким признакам

C. Обобщение единичных факторов

D. Вид статистического наблюдения

E. Способ и метод наблюдения

56.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Мода А Значение признака, наиболее часто встречающееся в исследуемой совокупности
2. Медиана В значение признака, приходящееся на середину ранжированной (упорядоченной) совокупности
3. Квантиль С значение признака, делящее ранжированную совокупность на четыре равновеликие части
    D значение признака, делящее ранжированную совокупность на десять равновеликих частей

57.

ПОНЯТИЕ

ФОРМУЛА
1. Дисперсия А
2. Среднее квадратическое отклонение В
3. Размах вариации С
    D

58.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Средняя арифметическая А такое среднее значение признака, при вычислении которого общий объем признака в совокупности сохраняется неизменной 
2. Средняя гармоническая В такое среднее значение признака, при вычислении которого неизменной остается сумма величин обратных индивидуальным признакам
3. Средняя геометрическая С такое среднее значение признака, при вычислении которого неизменной остается произведение индивидуальных признаков
    D такое среднее значение признака, при вычислении которого неизменной остается сумма квадратов исходных величин

59.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Статистические признаки А Количественная характеристика изучаемых признаков
2. Статистическая совокупность В Свойства, которыми обладают единицы статистической совокупности
3. Статистические показатели С Множество единиц, объединенных в соответствии с задачей исследования
    D Объективная закономерность сложного массового процесса, проявляющаяся в итоге массового статистического наблюдения

60.

ПОНЯТИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ
1. Виды статистического наблюдения А Единовременное, текущее, периодическое.
2. Способы статистического наблюдения В Непосредственное наблюдение, опрос, документальная запись
3. Организационные формы статистического наблюдения С Отчетность, специально организованное, регистры
    D Сплошное, несплошное, в том числе: выборочное, основного массива, монографическое

61.

ВИД ГРУППИРОВКИ

ЕЕ СУЩНОСТЬ
1. Типологическая А Выделение из разнородной совокупности однородных групп единиц, классов социально-экономических типов
2. Структурная В Разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо изменяющемуся признаку
3. Аналитическая С Выявляет взаимосвязи и зависимости между явлениями и различными их признаками
    D Выявляет взаимосвязи и зависимости между явлениями, их структурой и типом.

62.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Полигон А Ломанная линия, последовательно соединяющая точки, полученные на пересечении варианты признака по оси абсцисс и его частоты отмеченной на оси ординат
2. Гистограмма В Диаграмма интервального вариационного ряда
3. Кумулята С Ломанная линия, последовательно соединяющая точки, полученные на пересечении варианты признака по оси абсцисс и его накопленной частоты отмеченной на оси ординат
    D Диаграмма дискретного вариационного ряда

63.

ПОНЯТИЕ

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
1. Статистические графики А Диаграммы, статистические карты
2. Статистические таблицы В Подлежащее, сказуемое
    С Строки, графы

64.

МЕТОД

СУЩНОСТЬ МЕТОДА
1. Отсечение А Сохранение в обрабатываемом массиве данные всех формуляров
2. Взвешивание В Исключение из массива формуляров, которые оказались недостаточно представлены в выборочной совокупности
  Прямой пересчет С Сохранение в обрабатываемом массиве данные некоторых формуляров  
    D Умножение среднего значения признака выборки на объем генеральной совокупности

65.

ВИД РЕГРЕССИИ

ФОРМУЛА
1. Парная линейная А
2. Гиперболическая В
3 Парная параболическая С
    D

66.

ПОНЯТИЕ

ФОРМУЛА
1. Мода А
2. Медиана В
3. размах вариации С
    D

67.

ПОНЯТИЕ

ФОРМУЛА
1. Средний абсолютный прирост А Y=
2. Средний уровень ряда В ∆=
3. Средний темп роста С T=
    D T=

68.

ПОНЯТИЕ

ФОРМУЛА
1. Сводный индекс товарооборота А I=
2. Сводный индекс цен В I=
3. Сводный индекс физического объема реализации С I=
    D I=

69.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Механическая выборка А Из генеральной совокупности сначала извлекаются укрупненные группы, потом более мелкие, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию
2. Типический отбор В Применяется для упорядоченной совокупности, используя пропорцию отбора, например, каждый 5 (10) элемент генеральной совокупности подвергается обследованию
3. Многоступенчатый отбор С Сочетание применения различных видов отбора
    D Генеральную совокупность разбивают на несколько типических групп, обследуется одна группа

70.

ЗНАЧЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ

ХАРАКТЕР СВЯЗИ
1. R=0 А Отсутствует
2. R=1 В Функциональная
3. 0<R<1 С Обратная
    D Прямая

Критерии оценки:

Тесты «5» - 100 – 80% правильных ответов «4» - 80 - 65% правильных ответов «3» - 65 – 50% правильных ответов «2» - 50% и менее правильных ответов

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Студентам следует выполнить одну контрольную работу ОП.11 Статистика.

Каждый студент выполняет индивидуальное задание. Выполнению задания должно предшествовать самостоя­тельное изучение разделов и тем. При этом следует руководствоваться методическими ука­заниями и пользоваться литературными источниками. Вариант контрольной работы выполняется согласно последней цифры зачетной книжки.

Контрольная работа является текстовым документом и может быть выполнена в рукописном или в печатном варианте (в текстовом редакторе Word). 

В печатном варианте работы должны быть соблюдены следующие требования:

- шрифт Times New Roman, размер 14, 

- межстрочный интервал 1,5,

- текст форматируется по ширине страницы, 

- лист формата А4 с одной стороны,

- поля: слева – 30, справа – 15, сверху и снизу – 20 мм.

- абзацный отступ 1,5 см.

- цифры, указывающие номер пунктов, не должны выступать за границу абзаца.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения контрольной работы, допускается исправлять аккуратной подчисткой и нанесением на том же месте исправленного текста. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста не допускаются.

Выполненная в полном объеме контрольная работа высы­лается на проверку в техникум не позже установленного срока. В том случае, ес­ли работа является незачтенной, студент обязан выполнить все указания рецензента и представить работу на повторное рецензирование.

 


Образец титульного листа

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шатковский агротехнический техникум»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ОП.11 Статистика

 

ФИО___________________________________

Ф.И.О. обучающегося

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Группа 101

Домашний адрес ________________________

______________________________________

                                                                       

Проверил преподаватель

_____________________________________

Оценка ______________________________

 

Шатки, 20______ г.


4. Перечень заданий для подготовки к дифференцированному зачету

Основные источники

1. Статистика, Учебник под ред. Мхитаряна В.С. Москва, «Мастерство» 2001 год.

2. Н. Садовникова, В. Минашкин,Р. Шмойлова. Практикум по теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. Шмойлова Практикум по статистике.djvu

3. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. Шмойлова Теория статистики.pdf

4. Г.В. Беспалова, А.А. Федоров «Статистика» учебное пособие в 2 частях Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Н.Новгород 2002 год.

Дополнительные источники

1. Журналы: "Вопросы статистики", "Статистическое обозрение", "Экономическое развитие России".

2. Материалы справочной системы «Консультант плюс»

Периодические издания:

1. Статистическое обозрение / Федеральная служба статистики. – М.

2. Статистические сборники

Интернет ресурсы:

1. Информационно-издательский центр «Статистика России»: актуальная статистическая информация, публикация. – http://www.infostat.ru/

2. Федеральная служба государственной статистики. – http://www.gks.ru/

3. Интернет-портал Рravcons для бухгалтера, юриста. http://www.pravcons.ru 

4. Росстат: базы данных РФ, данные ГМЦ Росстата по предприятиям России. ЕГРПО, бухгалтерская балансовая отчетность, коды статистики. – http://www.rosstat.su 

5. Васнев С.А. Статистика. Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/topicsw.htm

 

Методические указания

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

ОП.11 Статистика

(код, наименование учебной дисциплины, профессионального модуля)

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код, наименование специальности СПО)

 

Шатки, 2019


Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Согласовано

на заседании ПЦК  профессиональной подготовки  ГБПОУ ШАТТ

Протокол заседания №__ от «_____»_____ 20_____ г.

 

 

Автор:  __________________ /Гусарова Г.В./  - преподаватель  ГБПОУ ШАТТ

 

Введение

Учебное пособие по дисциплине   ОП.11 Статистика   предназначено для реализации ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Данная дисциплина является одной из основополагающих для освоения  профессиональных модулей.

Программа рассчитана на 54 часа, 44 часа из них отводится на самостоятельное изучение.

Важное значение имеют лекции общего ознакомительного характера и практические занятия, которые носят демонстрационный характер.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.209 с.)