Раздел 1 Социально-экономическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Социально-экономическая характеристика



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Экономика отрасли инфокоммуникаций»

для основной профессиональной образовательной программы по направлению

09.03.01 Информатика и вычислительная техника»

профиль – Программное обеспечение средств вычислительной техники

и автоматизированных систем

квалификация – бакалавр

программа - академического бакалавриата

уровень образования на базе - среднего общего образования

форма обучения - очная

год начала подготовки - 2015

 

 

Факультет Инфокоммуникаций, информатики и управления                      

Кафедра Э кономики связи                                                                              

Разработчик.э.н., доцент кафедры ЭС Евдакова Лилия Николаевна       

                          (ученая степень, звание, ФИО полностью)

 

_____________

                                                                                                                   (ПОДПИСЬ)

 

г. Екатеринбург, 2015

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на получение образовательных результатов освоения дисциплины, соответствующих формируемым компетенциям:

 

Код Содержание компетенции Результаты освоения
ОК 3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знает: -   экономические черты и особенности инфокоммуникаций и их влияние на хозяйственный механизм отрасли и входящих в ее состав организаций - характеристику качественных параметров и потребительских свойств услуг инфокоммуникаций и организационно-экономические методы их обеспечения - сущность и состав производственных ресурсов отрасли, показатели, характеризующие уровень их использования, факторы и резервы повышения их эффективности - организационно-экономические основы и принципы взаимодействия операторов различных форм собственности в рамках сети связи общего пользования - роль отрасли в национальной экономики основы управления и регулирования ее развития и функционирования в условиях демонополизации и акционирования - о перспективах технического, экономического и социального развития телекоммуникаций - сферы деятельности, в которых используются экономические знания Умеет: - анализировать конкретные экономические ситуации в условиях динамично развивающейся рыночной среды - определять резервы и пути повышения эффективности деятельности организации (акционерных обществ) связи и повышения их конкурентоспособности - выделять экономические проблемы, связанные с концентрацией производства и интеграцией деятельности организаций связи в условиях взаимосвязанной сети связи страны, конвергенцией сетей и услуг связи и информатизации - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий - использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеет: - методами расчета системы экономических показателей -способами оценки конечных результатов деятельности организаций инфокоммуникаций и отрасли в целом, факторы, определяющие их величину (спрос, предложение, ценообразование, инвестиции, налоговая и кредитная политика и др.), и резервы повышения социально экономической эффективности функционирования отрасли; - методами управления хозяйствующими субъектами и регулирования экономических аспектов деятельности в отрасли инфокоммуникаций - методологией экономического исследования - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию Знает: - теоретические аспекты изучаемой дисциплины - типовые методики решения практических заданий, правила оформления отчета по итогам выполнения практических и самостоятельных работ Умеет: - использовать теоретические знания изучаемой дисциплины и смежных с ней дисциплин для аргументирования результатов выполнения практических и самостоятельных работ - формулировать аналитические выводы Владеет: - навыками самостоятельной работы с источниками учебной, нормативно-правовой, законодательной информации - навыками анализа социально-экономической информации - способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК 3 способность разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием Знает: - теоретические аспекты разработки бизнес-плана и технического задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием - методики расчета основных технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания Умеет: - разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием - выполнять расчет основных технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания Владеет: - методиками расчета технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания - способностью разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием

 


2 местО дисциплины

в структуре образовательной программы

Дисциплина «Экономика отрасли инфокоммуникаций» является базовой дисциплиной учебного плана по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Шифр дисциплины в рабочем учебном плане - Б1.Б21.

Изучению данной дисциплины предшествуют такие дисциплины как: Экономика, Правоведение, Русский язык и культура речи, Информатика, История, Иностранный язык, Инженерная и компьютерная графика, Теория вероятностей и математическая статистика, Программирование, Экономика, Теория принятия решений, Математическая логика и теория алгоритмов, Философия, Методы оптимизации, ЭВМ и периферийные устройства, Вычислительная математика.

Дисциплина «Экономика отрасли инфокоммуникаций» является предшествующей для изучения дисциплин: Экономика и организация производства, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Архитектура вычислительных систем, Технологии программирования, Теория вычислительных процессов, Основы теории управления, Экономика и организация производства, Защита информации, Метрология, стандартизация и сертификация, Экономика и организация производства, Администрирование в инфокоммуникационных системах.

Предусмотренные программой дисциплины «Экономика отрасли инфокоммуникаций» знания являются не только базой для последующего изучения других дисциплин, но имеют и самостоятельное значение для формирования единого образовательного пространства при подготовке бакалавров по направлению подготовки 09.03.01 « Информатика и вычислительная техника».

 


3 ОБЪЁМ дисциплины (модуля)

 

Виды учебной работы Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5 Семестр 6 Семестр 7 Семестр 8 Всего
Лекции, часов         24       24
Лабораторные работы, часов                  
Практические занятия, часов         26       26
Всего аудиторных занятий, часов         50       50
- из них в интерактивной форме, часов         22       22
Самостоятельная работа студентов, часов         38       38
Количество часов, отводимых на экзамен                  
Контроль         20       20
Общая трудоемкость дисциплины, часов         108       108

Формы и сроки контроля:

Курсовая работа / проект                  
Расчетно-графическое задание                  
Коллоквиум                  
Контрольная работа                  
Зачет                  
Зачет с оценкой         Х       Х
Экзамен                  
Общая трудоемкость дисциплины, З.Е.*         3       3

 

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36 часам.


4 Содержание дисциплины (модуля)

«Экономика отрасли инфокоммуникаций»

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

№ учеб. недели Наименование лекционных тем (разделов) дисциплины (модуля)  и их содержание Часов

Введение

  Предмет и задачи дисциплины «Экономика отрасли инфокоммуникаций», ее значение в системе основной образовательной программы по направлению подготовки. 2

В отрасли инфокоммуникаций

  Сущность и значение управления в условиях рыночной экономики. Принципы и методы управления. Организационно-правовое обеспечение деятельности телекоммуникационного комплекса «Связь». Законы РФ «О связи», «О естественных монополиях», «Об акционерных обществах» и др. Органы управления и регулирования в отрасли инфокоммуникаций, их задачи, функции, структура. Институциональные преобразования в отрасли связи: демонополизация, приватизация, акционирование. Объекты управления и регулирования в отрасли инфокоммуникаций, их характеристика и классификация. Управление акционерными обществами электросвязи в пост приватизационный период. Пути дальнейшего совершенствования управления хозяйствующими субъектами инфокоммуникаций в условиях интеграции, конвергенции сетей и услуг связи и информатизации. 2

В отрасли инфокоммуникаций

  Сущность и назначение тарифов в отрасли инфокоммуникаций, принципы их формирования и классификация. Методы рыночного ценообразования и возможность их применения в подотраслях электрической и почтовой связи. Задачи государственного регулирования ценообразования в отрасли инфокоммуникаций. Сферы монопольной деятельности хозяйствующих субъектов отрасли инфокоммуникаций, подлежащие регулирования. Механизм государственного регулирования тарифов на услуги отрасли инфокоммуникаций, области его применения, методы и этапы реализации. 2

Отрасли инфокоммуникаций

  Экономическая сущность и виды доходов организаций отрасли инфокоммуникаций. Доходы основной деятельности и методика их определения по видам услуг. Сущность, значение, методы определения прибыли предприятий. Налогообложение прибыли. Использование прибыли в организациях отрасли инфокоммуникаций. Рентабельность производства и пути ее повышения. Организационно-экономические основы взаимодействия операторов связи Взаимоувязанной сети связи страны. Сущность и необходимость взаиморасчетов между организациями отрасли инфокоммуникаций. Особенности взаиморасчетов в подотраслях электрической и почтовой связи. 2

ВСЕГО

24

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ учеб. недели Наименование лабораторных работ № раздела Объем в часах
       
       

ВСЕГО

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ учеб. недели Наименование практических (семинарских) занятий № раздела Объем в часах
  Рынок инфокоммуникаций и методы его исследования 3 4
  Организация труда и заработной платы в отрасли инфокоммуникаций 5 4
  Производственные фонды отрасли инфокоммуникаций. Пути улучшения их использования 6 6
  Себестоимость производства услуг отрасли инфокоммуникаций. Резервы снижения себестоимости 7 6
  Оценка конечных результатов деятельности организаций отрасли инфокоммуникаций 9 6

ВСЕГО

26

5 СОДЕРЖАНИЕ самостоятельнОЙ работЫ СТУДЕНТОВ

 

Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ / часов Формы и контроль
Раздел 2 Основы организации управления и регулирования в отрасли инфокоммуникаций 0,11 / 4 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 3 Рынок инфокоммуникаций и методы его исследования 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 4 Качество работы в отрасли инфокоммуникаций и пути его регулирования 0,11 / 4 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 5 Организация труда и заработной платы в отрасли инфокоммуникаций 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 6 Производственные фонды предприятий отрасли инфокоммуникаций. Пути улучшения их использования 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 7 Себестоимость производства услуг отрасли инфокоммуникаций. Резервы снижения себестоимости 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 9 Оценка конечных результатов деятельности организаций отрасли инфокоммуникаций 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
Раздел 11 Методика оценки экономической эффективности инвестиций в развитии отрасли инфокоммуникаций 0,12 / 5 Выполнение заданий в соответствии с методическими указаниями. Оформление отчета по итогам выполнения самостоятельной работы. Подготовка к защите самостоятельной работы, защита отчета.
ВСЕГО 1,1 / 38  

ВСЕГО

22

Итого (% от аудиторных занятий)

44

7 учебно-методическое и информационное

обеспечение по дисциплине

7.1 Список основной литературы:

Основная

1. Глухов В. В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012 г. — 272 с. — Электронное издание. — Режим доступа: http://www.http://ibooks.ru/

2. Голубицкая Е. А. Экономика связи: учеб. для вузов связи / Е. М. Голубицкая. - М.: ИРИАС, 2006.

Дополнительная

1. Ситников С. Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: учебное пособие для вузов. — Москва: Горячая линия–Телеком 2013 г.— 276 с. — Электронное издание.

2.Резникова Н.П. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Резникова Н.П., Кухаренко Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2013.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37123

 

7.3 Информационное обеспечение (в т.ч. интернет-ресурсы).

1. Официальный сайт UISI.RU/ (дата обращения: 1.09.2015)

2. Единая научно-образовательная электронная среда (Е-НОЭС) УрТИСИ. http://aup.uisi.ru/ доступ по логину и паролю

3. Полнотекстовая база данных учебных и методических пособий СибГУТИ  http://ellib.sibsutis.ru/cgi-bin/irbis64r_12/ cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM= F&I21DBN=ELLIB&P21DBN=ELLIB&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=&S21CNR= доступ по логину и паролю

4. Электронные полнотекстовые издания ПГУТИ. http://ellib.sibsutis.ru/cgi-bin/irbis64r_12/ cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN= PGUTI&P21DBN=PGUTI&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=&S21CNR-доступ по паролю.

5. Научная электронная библиотека (НЭБ) elibrary http://www.elibrary.ru

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ свободный доступ.

7. Электронная библиотека Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) http://www.rfbr.ru/rffi/ru/library свободный доступ.

7.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

1 Методические указания к выполнению практических работ.

2 Методические указания к выполнению самостоятельной работы студента.

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Подготовка к лекциям

На лекциях необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание научных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Целесообразно сначала понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно оставлять поля, на которых при самостоятельной работе с конспектом можно сделать дополнительные записи и отметить непонятные вопросы.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты в соответствии с вопросами плана лекции, предложенными преподавателем. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале.

Во время лекции можно задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью освоения теоретических положения, разрешения спорных вопросов.

Подготовка к практическим занятиям

Подготовку к практическим занятиям следует начинать с ознакомления плана практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучении основной и дополнительной литературы. Новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучений курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнении практических заданий и контрольных работ.

9.3 Самостоятельная работа студентов

Успешное освоение компетенций, формируемых данной учебной дисциплиной, предполагает оптимальное использование времени самостоятельной работы.

Подготовка к лекционным занятиям включает выполнение всех видов заданий, рекомендованных к каждой лекции, т.е. задания выполняются еще до лекционного занятия по соответствующей теме. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.

Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденных материал, на его основе приступить к получению новых знаний и овладению навыками.

Самостоятельная работа по внеаудиторное время состоит из элементов:

- повторение лекционного материала;

- подготовки к практическим занятиям;

- изучения учебно-методической и научной литературы;

- изучение нормативно-правовых актов;

- решения задач, выданных на практических занятиях;

- подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

- подготовки рефератов и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;

- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах дисциплины задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

Наиболее важным моментом самостоятельной работы является выполнение курсовой работы. К теме курсовой работы рекомендуется список литературы. Необходимо изучить литературу, рекомендуемую для выполнения курсовой работы. Чтобы полнее раскрыть тему, студенту следует выявить дополнительные источники и материалы. При написании курсовой работы необходимо ознакомиться с публикациями по теме, опубликованными в журналах.

Рекомендации по работе с литературой

Целесообразно начать с изучения основной литературы в части учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу научных монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках дисциплины, а также официальных Интернет-ресурсов, в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.

При работе с литературой важно уметь:

- сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию с определенной учебной задачей;

- обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;

- фиксировать основное содержание сообщений; формулировать устно и письменно, основную идею сообщения; сопоставлять план, формулировать тезисы;

- готовить доклады и презентации к ним;

- работать в разных режимах (индивидуально, в паре в группе) взаимодействуя друг с другом;

- пользоваться реферативными и справочными материалами;

- обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.

- пользоваться словарями и др.

Подготовка к  промежуточной аттестации

При подготовке к промежуточной аттестации необходимо:

- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендуемую литературу;

- составлять краткие конспекты ответов (планы ответов).


 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Учебный год Изменение Подпись зав. (зам.) зав. кафедрой Дата
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № ___от " ___" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № ___от " ___" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Экономика отрасли инфокоммуникаций»

для основной профессиональной образовательной программы по направлению

09.03.01 Информатика и вычислительная техника»

профиль – Программное обеспечение средств вычислительной техники

и автоматизированных систем

квалификация – бакалавр

программа - академического бакалавриата

уровень образования на базе - среднего общего образования

форма обучения - очная

год начала подготовки - 2015

 

 

Факультет Инфокоммуникаций, информатики и управления                      

Кафедра Э кономики связи                                                                              

Разработчик.э.н., доцент кафедры ЭС Евдакова Лилия Николаевна       

                          (ученая степень, звание, ФИО полностью)

 

_____________

                                                                                                                   (ПОДПИСЬ)

 

г. Екатеринбург, 2015

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на получение образовательных результатов освоения дисциплины, соответствующих формируемым компетенциям:

 

Код Содержание компетенции Результаты освоения
ОК 3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знает: -   экономические черты и особенности инфокоммуникаций и их влияние на хозяйственный механизм отрасли и входящих в ее состав организаций - характеристику качественных параметров и потребительских свойств услуг инфокоммуникаций и организационно-экономические методы их обеспечения - сущность и состав производственных ресурсов отрасли, показатели, характеризующие уровень их использования, факторы и резервы повышения их эффективности - организационно-экономические основы и принципы взаимодействия операторов различных форм собственности в рамках сети связи общего пользования - роль отрасли в национальной экономики основы управления и регулирования ее развития и функционирования в условиях демонополизации и акционирования - о перспективах технического, экономического и социального развития телекоммуникаций - сферы деятельности, в которых используются экономические знания Умеет: - анализировать конкретные экономические ситуации в условиях динамично развивающейся рыночной среды - определять резервы и пути повышения эффективности деятельности организации (акционерных обществ) связи и повышения их конкурентоспособности - выделять экономические проблемы, связанные с концентрацией производства и интеграцией деятельности организаций связи в условиях взаимосвязанной сети связи страны, конвергенцией сетей и услуг связи и информатизации - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий - использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеет: - методами расчета системы экономических показателей -способами оценки конечных результатов деятельности организаций инфокоммуникаций и отрасли в целом, факторы, определяющие их величину (спрос, предложение, ценообразование, инвестиции, налоговая и кредитная политика и др.), и резервы повышения социально экономической эффективности функционирования отрасли; - методами управления хозяйствующими субъектами и регулирования экономических аспектов деятельности в отрасли инфокоммуникаций - методологией экономического исследования - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию Знает: - теоретические аспекты изучаемой дисциплины - типовые методики решения практических заданий, правила оформления отчета по итогам выполнения практических и самостоятельных работ Умеет: - использовать теоретические знания изучаемой дисциплины и смежных с ней дисциплин для аргументирования результатов выполнения практических и самостоятельных работ - формулировать аналитические выводы Владеет: - навыками самостоятельной работы с источниками учебной, нормативно-правовой, законодательной информации - навыками анализа социально-экономической информации - способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК 3 способность разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием Знает: - теоретические аспекты разработки бизнес-плана и технического задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием - методики расчета основных технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания Умеет: - разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием - выполнять расчет основных технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания Владеет: - методиками расчета технико-экономических показателей бизнес-плана и технического задания - способностью разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием

 


2 местО дисциплины

в структуре образовательной программы

Дисциплина «Экономика отрасли инфокоммуникаций» является базовой дисциплиной учебного плана по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Шифр дисциплины в рабочем учебном плане - Б1.Б21.

Изучению данной дисциплины предшествуют такие дисциплины как: Экономика, Правоведение, Русский язык и культура речи, Информатика, История, Иностранный язык, Инженерная и компьютерная графика, Теория вероятностей и математическая статистика, Программирование, Экономика, Теория принятия решений, Математическая логика и теория алгоритмов, Философия, Методы оптимизации, ЭВМ и периферийные устройства, Вычислительная математика.

Дисциплина «Экономика отрасли инфокоммуникаций» является предшествующей для изучения дисциплин: Экономика и организация производства, Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, Архитектура вычислительных систем, Технологии программирования, Теория вычислительных процессов, Основы теории управления, Экономика и организация производства, Защита информации, Метрология, стандартизация и сертификация, Экономика и организация производства, Администрирование в инфокоммуникационных системах.

Предусмотренные программой дисциплины «Экономика отрасли инфокоммуникаций» знания являются не только базой для последующего изучения других дисциплин, но имеют и самостоятельное значение для формирования единого образовательного пространства при подготовке бакалавров по направлению подготовки 09.03.01 « Информатика и вычислительная техника».

 


3 ОБЪЁМ дисциплины (модуля)

 

Виды учебной работы Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5 Семестр 6 Семестр 7 Семестр 8 Всего
Лекции, часов         24       24
Лабораторные работы, часов                  
Практические занятия, часов         26       26
Всего аудиторных занятий, часов         50       50
- из них в интерактивной форме, часов         22       22
Самостоятельная работа студентов, часов         38       38
Количество часов, отводимых на экзамен                  
Контроль         20       20
Общая трудоемкость дисциплины, часов         108       108

Формы и сроки контроля:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.108 с.)