Конкурсное производство как процедура банкротства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурсное производство как процедура банкротства.



ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ).

Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства). В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица или ПД гражданина. Эта процедура открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Она вводится на год с возможным продлением еще на 6 месяцев.

С момента открытия конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей, т.е. кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам (даже если срок их исполнения еще не наступил) вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее 2 месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом. После открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника. Это относится ко всем случаям, когда кредиторы должника имели право на получение указанных санкций при обычных условиях.

Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории конфиденциальных либо являющихся коммерческой тайной.

Конкурсный управляющий приглашает оценщика и проводит инвентаризацию имущества должника, чтобы сформировать конкурсную массу, т.е. денежные средства, полученные от реализации имущества (за исключением вещей, изъятых из оборота, и прав, связанных с личностью должника). Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства. Таким образом, конкурсная масса состоит из двух относительно обособленных частей: в первую включается имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства; вторую часть составляет имущество, выявленное в ходе конкурсного производства. Еще раз подчеркнем, что в конкурсную массу включается только то имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Кредиторы, желающие принять участие в конкурсе и получить удовлетворение своих требований, должны предъявить претензии к должнику в 2-месячный срок со дня публикации объявления о признании должника несостоятельным; по истечении указанного срока реестр требований кредиторов закрывается. После закрытия реестра конкурсный управляющий начинает производить расчеты с кредиторами в порядке очередности.

Очередность удовлетворения требований кредиторов в соответствии с Законом о банкротстве отличается от очередности, предусмотренной в Гражданском кодексе РФ.

Внеочередными требованиями считаются оплата судебных расходов, выплата вознаграждения арбитражному управляющему, погашение коммунальных и эксплуатационных расходов, текущих требований и текущей заработной платы. Текущими требованиями являются те обязательства, которые возникли у должника уже после того, как начался процесс банкротства. Включение их в состав нулевой очереди вполне оправданно: если бы текущая задолженность удовлетворялась в порядке обычной очередности, никакие контрагенты не захотели бы иметь дело с организацией, против которой идет процесс банкротства. Но тогда не было бы и возможности восстановить платежеспособность должника.

Кредиторами первой очереди являются граждане, которые предъявляют требования, связанные с причинением вреда жизни и здоровью; кредиторами второй очереди - граждане, перед которыми существуют обязательства по выплате выходных пособий, заработной платы, авторских вознаграждений. Наконец, к третьей очереди относятся все остальные кредиторы, среди которых - залогодержатели, удовлетворяющие свои требования за счет стоимости предмета залога. По сравнению с предыдущим Законом о банкротстве 1998 г., а также ГК РФ государство уравнено в правах с другими кредиторами должника и лишено каких-либо привилегий. На наш взгляд, такая позиция действующего законодательства является не совсем верной, так как взыскание налоговых и иных обязательных платежей направлено на обеспечение интересов всего общества и государства, а не конкретного кредитора.

В процессе конкурсного производства есть возможность введения внешнего управления при условии, что этой процедуры, а также финансового оздоровления не было, а у должника появились достаточные денежные средства для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства – вводится сроком на год; может быть продлен не более чем на 6 месяцев).

Правовые последствия открытия конкурсного производства:

1) срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

2) прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

3) сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну;

4) совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается только в порядке, установленном ФЗ о банкротстве

5) снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника (наложение новых арестов и иных ограничений не допускается);

6) прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления, собственника имущества должника – унитарного предприятия (исключение – полномочия органов управления принимать решения о заключении крупных сделок, соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом (действует до даты завершения конкурсного производства; публикует сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в «Российской газете»).

Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе данной процедуры (конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника; в конкурсную массу не включается имущество, изъятое из оборота; имущественные права, связанные с личностью должника; социально значимые объекты).

Социально значимые объекты в первую очередь выставляются на торги в форме конкурса (первые торги; повторные торги в случае признания первых несостоявшимися; снижение начальной цены на 10%; определение порядка продажи имущества собранием кредиторов, в том числе посредством публичного предложения; по результатам конкурса орган МСУ заключает с покупателем договор купли-продажи и соглашение об исполнении условий конкурса; покупателю за счет местного бюджета возвращаются уплаченные деньги; социально значимые объекты передаются в муниципальную собственность).

В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.

В течение месяца с о дня проведения инвентаризации конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (должны предусматривать получение денежных средств не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или 7 дней с момента возникновения права собственности у покупателя) (имущество реализуется на открытых торгах)

В конкурсном производстве у должника может быть только один расчетный счет (другие расчетные счета закрываются; при наличии у третьих лиц задолженности перед должником в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть счет должника в иностранной валюте).

14. Критерии несостоятельности (банкротства). Основные положения, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий, определены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.

В Федеральном законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством понимается «признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (гл. 1, ст. 2). Со дня официального объявления банкротом должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом.

Признаком банкротства предприятия (организации) считается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

Формальные Неформальные

· убытки; · потери в основной производственной деятельности · просроченная кредиторская задолженность; · чрезмерное использование заемных средств; · низкая ликвидность; · нехватка оборотных средств; · увеличение доли заемных средств; · невыполнение договорных обязательств; · просроченная дебиторская задолженность; · наличие залежалых товаров и запасов; · ухудшение отношений с учреждениями банковской системы; · невыгодные условия использова- ния финансовых ресурсов; · истекший срок эксплуатации оборудования; · потери ключевых контрагентов; · неблагоприятные изменения в портфеле заказов; · конфликты на производстве    · рост текучести кадров; · вынужденные простои; · недостаточная диверсификация деятельности предприятия; · участие в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом; · неэффективные долгосрочные соглашения; · политический риск, связанный с предприятием; · сокращение объемов продаж; · снижение прибыли; · ухудшение качества отчетности; · трудности с наличностью; · внеочередные проверки финансово - контролирующих органов; · конфликты в высшем руководстве; · нарушение сроков выплаты заработной платы; · падение курса акций предприятия; · недооценка постоянного технического и технологического обновления предприятия

15. Лицензирование и саморегулирование предпринимательской деятельности

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)

Статья 2. Понятие саморегулирования

1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

2. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

3. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Саморегулирование в предпринимательском праве может быть рассмотрено как элемент механизма правового регулирования

предпринимательских отношений, в рамках которого участники этих отношений с целью регламентации и организации собственного поведения и установления взаимных прав и обязанностей в пределах, установленных государством, воздействуют на свое поведение путем закрепления обязательных для себя правил поведения. Саморегулирование, как элемент механизма правового регулирования предпринимательских отношений, определяется через институционное (как особый субъект права – саморегулируемая организация) и регулятивные (как корпоративные акты, договоры, односторонние сделки) средства, и порождает характеристику саморегулирования как деятельности субъектов с целью регламентации и организации собственного поведения. Саморегулирование отражает потребности субъектов общественной жизни в альтернативном (по отношению к государственному) правовом регулировании отношений, и с этой точки зрения рассматривается как «опосредующее звено» между государством и предпринимателями.

Следует отметить, что саморегулирование может быть рассмотрено не только как деятельность (именно в таком аспекте законодателем определяется данное понятие), но и как правовой институт. Саморегулирование (как правовой институт) представляет собой совокупно сть правовых норм, регулирующих отношения по разработке и установлению стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а также по осуществлению контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил. В нем объединяются нормы самых разных отраслей права. С этой точки зрения саморегулирование является комплексным правовым институтом, сочетающим различные средства правового регулирования.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается

2.Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

16. Минимизация рисков инвестиционной деятельности.

Основная цель инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов состоит в увеличении дохода от инвестиционной деятельности при минимальном уровне риска инвестиционных вложений. Поэтому главная цель заключается в установлении оптимального соотношения между доходностью и риском. Чем более рискованным вложениям, как правило, присуща более высокая доходность;

Инвестиционный риск – это риск обесценивания вложенного капитала (потеря первоначальной стоимости) в результате неэффективных действий руководства предприятия или государства

Инвестиционные риски подразделяются на общие и специфические.

Общие риски включают риски, одинаковые для всех участников инвестиционной деятельности и форм инвестирования. Они определяются факторами, на которые инвестор при выборе объектов инвестирования не может повлиять. Риски подобного рода в теории инвестиционного анализа называют систематическими.

 

К основным видам общих рисков можно отнести

-внешнеэкономические риски, возникающие в связи с изменением ситуации во внешнеэкономической деятельности;

-внутриэкономические риски, связанные с изменением внутренней экономической среды.

В свою очередь, данные виды рисков выступают как синтез, более частных разновидностей рисков:

а)социально-политический риск объединяет совокупность рисков, возникающих при изменении политической системы и расстановки политических сил в обществе, при политической нестабильности;

б)экологический риск выступает как возможность потерь вследствие природных катастроф, ухудшения экологической ситуации;

в)риски, связанные с мерами государственного регулирования, включают риски изменения административных ограничений инвестиционной деятельности, экономических нормативов, налогообложения, валютного регулирования, процентной политики, регулирования рынка ценных бумаг, законодательных изменений;

г)конъюнктурный риск — риск, связанный с неблагоприятными изменениями общей экономической ситуации или положением на отдельных рынках;

д)инфляционный риск возникает вследствие того, что при высокой инфляции денежные суммы, вложенные в объекты инвестирования, могут не покрываться доходами;

е)прочие риски, обусловленные экономическими преступлениями, недобросовестностью хозяйственных партнеров,

Специфические риски могут быть связаны с непрофессиональной инвестиционной политикой, нерациональной структурой инвестируемых средств, другими аналогичными факторами, негативных последствий которых можно в существенной степени избежать при повышении эффективности управления инвестиционной деятельностью. Эти риски являются диверсифицированными, понижаемыми и зависят от способности инвестора выбирать объекты инвестирования с приемлемым риском, а также реально учитывать и регулировать риски.

Специфические риски подразделяются:

а) на риски инвестиционного портфеля, которые возникают из- за ухудшения качества инвестиционных объектов в его составе и нарушения принципов формирования инвестиционного портфеля.

б) риски объектов инвестирования, которые следует учитывать как при оценке отдельных инвестиционных вложений, так и инвестиционного портфеля в целом.

Кроме того, есть риски:

-страновой — возможность потерь, вызванных размещением средств и ведением инвестиционной деятельности в стране с неустойчивым социальным и экономическим положением;

-отраслевой — риск, связанный с изменением ситуации в определенной отрасли;

-региональный — риск потерь из-за неустойчивого состояния экономики региона, особенно присущ монопродуктовым регионам;

-временной — возможность потерь вследствие неправильного определения времени осуществления вложений в инвестиционные объекты и времени их реализации, сезонных и циклических колебаний;

-риск ликвидности — риск потерь при реализации инвестиционного объекта вследствие изменения оценки его инвестиционного качества;

-кредитный — риск потери средств или потери инвестиционным объектом первоначального качества и стоимости из-за несоблюдения обязательств со стороны эмитента, заемщика или его поручителя;

Минимизация рисков инвестиционной деятельности компании является основной задачей работников любой компании и в первую очередь ее руководителя. Для этого разрабатывается система управления рисками инвестиционной деятельности, она включает в себя:

1)Выявление и оценка всех возможных рисков.

2)разработку мероприятий по снижению рисков и выбор форм их страхования

3)мониторинг рисков с целью осуществления необходимой корректировки их значений;(Важным принципом проведения мониторинга является сопоставимость результатов, для обеспечения которой необходимо применять единую методику и использовать ее через равные интервалы времени.)

4)ретроспективный анализ регулирования рисков. (Ретроспективный анализ представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций.)

17. Объекты инновационной деятельности в сфере предпринимательства. Инновация» как объект инновационной деятельности.

Объектом инновационной деятельности является «интеллектуальный продукт», предназначенный для удовлетворения растущих запросов (в интеллектуальной или материальной форме) потребителей, использование которого отвечает требованиям законодательства РФ, приносит доход или дает положительный социальный эффект.

 Данное определение основано на комплексном подходе путем собирания отдельных элементов понятий «интеллектуальный продукт» и «готовая продукция».

К интеллектуальному продукту относится следующая продукция: 1)научно-техническая продукция фундаментального характера (открытия, гипотезы, теории, концепции, модели);

2)научно-техническая продукция прикладного характера (изобретения НИОКР, проекты, опытные образцы новой техники, новые изделия); 3)продукция информатики (программный продукт, радио- и телепрограммы и др.) — продукты культуры.

Из перечисленного наибольшую значимость представляет продукция прикладного характера. Дадим характеристику некоторым из этих элементов.

Изобретение — продукт научно-исследовательской, творческой деятельности, в котором воплощены новые принципы действия или конструирования технических систем. Объектами изобретений являются: устройства (машины, оборудования, приборы и т.д.); способы (методы, приемы, процессы и т.д.); вещества (материалы, сплавы, композиты и др.); применение известных устройств, способов и веществ по новому назначению.

Результаты НИОКР — это материализованные научные знания, помогающие повысить эффективность трудовой деятельности в различных средах материального производства.

К новой технике относятся: новое изделие, новые материалы, новая технология.

Входящие в состав интеллектуального продукта отдельные виды продукции можно классифицировать по признаку наличия у них правовой охраны. Основой такой классификации является степень новизны.

Различают два уровня новизны: совершенно новый интеллектуальный продукт, который до этого не был известен в научно-технической сфере; уже известный в мире интеллектуальный продукт, в который введены новые компоненты.

В соответствии с законодательством РФ к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности относятся151: • объекты патентных прав, включающие изобретения, полезные модели, промышленные образцы; •

объекты авторского и смежных прав, в том числе произведения науки, литературы, искусства, программы ЭВМ и базы данных, фонограммы, исполнения, постановки, передачи эфирного и кабельного телевидения; •

объекты, индивидуализирующие участников гражданского оборота и производимой ими продукции, включающие фирменные наименования и коммерческие обозначения, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров; •

нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности, включающие открытия, топологии интегральных микросхем, рационализаторские предложения, интеллектуальные достижения, информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну.

В соответствии со ст. 138 ГК РФ152 за гражданским и юридическим лицом признается исключительное право на результаты интеллектуальной собственности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).

Право автора на изобретение, научную идею, разработки, новое изделие, новую технологию и т.п. является интеллектуальной собственностью, которая охраняется государством. Для защиты этой собственности создана система экономических, социальных, правовых методов и средств. Существует три основных типа защиты интеллектуальной собственности: патент, авторское право, товарный знак. Эти документы наделяют его обладателя исключительным монопольным правом на пользование интеллектуальной собственностью таких объектов, как изобретение, разработка, новое изделие и т.д.

Использование результатов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, которые являются объектами исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.

В случае использования физическим или юридическим лицом чужого интеллектуального продукта, защищенного патентом, т.е. в нарушение норм Патентного закона РФ, оно считается нарушителем патента и по требованию патентообладателя обя- зано прекратить нарушение прав автора на патент и возместить патентообладателю причиненные убытки в соответствии с законодательством РФ. Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение изобретательских и патентных прав (ст. 147).

К неохраняемым результатам интеллектуальной деятельности относятся такие объекты, которые в соответствии с законодательством РФ изъяты из состава объектов, включенных в категорию охраняемых, т.е. имеющие более низкую степень новизны. К таковым причисляются: •

научные теории и математические методы; •

научные принципы и факты; •

методы выполнения умственных операций.

 

 

18. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей. Под банкротством индивидуального предпринимателя понимают его неспособность удовлетворить требования кредиторов или внести в срок необходимые платежи. Признаки банкротства индивидуального предпринимателя несколько отличаются от признаков банкротства юридического лица. Индивидуальный предприниматель считается банкротом, если он не может удовлетворить требования кредиторов или выполнить свои обязательства по окончании трех месяцев, прошедших с той даты, когда они должны были быть выполнены. При этом сума обязательств должна превышать стоимость имущества, которое принадлежит предпринимателю. Последнее требование не является необходимым для признания банкротом юридического лица. Для того, чтобы судом было возбуждено дело о признании предпринимателя банкротом, необходимо, чтобы требования к нему со стороны кредиторов составляли не менее 10 тысяч рублей. Для юридических лиц эта сумма в десять раз больше.

Следующая особенность банкротства индивидуального предпринимателя заключается в том, что заявление о начале процедуры банкротства может быть направлено им самим, а также кредиторами, требования которых связаны с осуществлением должником предпринимательской деятельности. Заявление также может быть подано соответствующими органами.

 

Производство по делу о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть приостановлено, в случае, если ответчик предоставит суду план погашения долгов. Этот план может быть приложен к заявлению, которое предприниматель подал о признании его банкротом.

Если в ходе дела о банкротстве ИП выявляются новые обстоятельства, которые могут помочь должнику удовлетворить свои обязательства (к примеру, получение им наследства или кредита), рассмотрение дела может быть отложено на срок до одного месяца.

Процедура банкротства индивидуального предпринимателя. Процедуры банкротства, устанавливаемые законом о банкротстве для юридических лиц и частных предпринимателей, также различаются. Для индивидуальных предпринимателей могут быть применены процедуры мирового соглашения или конкурсного производства, а также некоторые другие. Для юридических лиц это будут процедуры внешнего управления, наблюдения, финансового оздоровления, а также те же, что и предусмотрены для индивидуальных предпринимателей. Впрочем, если индивидуальный предприниматель является главой фермерского хозяйства, в отношении его могут применяться внешнее управление и финансовое оздоровление.

В случае, если в сроки, определенные арбитражным судом, индивидуальный предприниматель не восстановил свою платежеспособность, он будет объявлен банкротом, после чего будет открыто конкурсное производство. Имущество индивидуального предпринимателя подвергается взысканию, и за счет этого удовлетворяются претензии кредиторов. Право первой очереди получают кредиторы, в отношении которых предпринимателем были произведены действия, повлекшие угрозу жизни и здоровью граждан, после чего производятся выплаты по выходным пособиям, заработной плате и вознаграждениям. Остальные требования удовлетворяются в последнюю очередь.

После того, как индивидуальный предприниматель рассчитался с кредиторами, он избавляется от необходимости выполнять остальные обязательства, возникшие в ходе его предпринимательской деятельности. Для удовлетворения претензий кредиторов имущество должника продается службой судебных приставов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.054 с.)