Продольная дифференциальная защита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продольная дифференциальная защита



Электродвигателя.

 

На электродвигателях мощностью 5000 кВт и более устанавливается продольная дифференциальная защита, обеспечивающая более высокую чувствительность к КЗ на выводах и в обмотках электродвигателей. Эта защита выполняется в двухфазном или в трехфазном исполнении с реле типа РНТ-565 (аналогично защите генераторов). Ток срабатывания рекомендуется принимать 2Iном.

Защита работает по принципу сравнения токов от трансформаторов тока. В нормальном режиме токи от трансформаторов тока в реле КА1 и КА2 вычитаются, а при КЗ внутри двигателя токи в этих реле складываются. Принцип тот же, что у продольной диффзащиты линии.

 

Рис. 66. Схема продольной дифференциальной защиты электродвигателя.

При КЗ в обмотке двигателя токи от трансформаторов тока в реле КА1 и КА2 складываются и они замыкают свои контакты КА1.1 и КА2.1 при этом оперативный ток подается на катушку промежуточного реле KL. Реле RL замыкает свои контакты KL в цепи катушки отключения выключателя YAT. Блок-контакты SQ1 при включенном выключателе замкнуты.

 

 

Защита синхронных электродвигателей.

 

Общие сведения об синхронном двигателе.

Рис. 67. Конструкция синхронного двигателя.

Достоинства синхронных электродвигателей

Синхронный двигатель несколько сложнее, чем асинхронный, но обладает рядом преимуществ, что позволяет применять его в ряде случаев вместо асинхронного.

1. Основным достоинством синхронного электродвигателя является возможность получения оптимального режима по реактивной энергии, который осуществляется путем автоматического регулирования тока возбуждения двигателя. Синхронный двигатель может работать, не потребляя и не отдавая реактивной энергии в сеть, при коэффициенте мощности (cosф) равным единице. Если для предприятия необходима выработка реактивной энергии, то синхронный электродвигатель, работая с перевозбуждением, может отдавать ее в сеть.

2. Синхронные электродвигатели менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем асинхронные электродвигатели. Их максимальный момент пропорционален напряжению сети, в то время как критический момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.

3. Синхронные электродвигатели имеют высокую перегрузочную способность. Кроме того, перегрузочная способность синхронного двигателя может быть автоматически увеличена за счет повышения тока возбуждения, например, при резком кратковременном повышении нагрузки на валу двигателя.

4. Скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.

Защиты, применяемые на синхронных

Электродвигателях.

 

На синхронных электродвигателях устанавливаются следую­щие защиты:

а) от междуфазных повреждений в статоре;

б) от замыканий обмотки статора на землю;

в) от перегрузки;

г) от асинхронного режима;

д) от понижения напряжения.

 

Защита от междуфазных повреждений является основной и обязательной защитой любого синхронного двигателя. Она выполняется в виде токовой отсечки или продольной дифференциальной защиты по такой же схеме, как и у асинхронных электродвигателей. Отличие заключается только в том, что защита синхронного электродвигателя одно­временно с выключателем отключает АГП (автоматическое гашение поля).

Крупные синхронные электродвигатели оборудуются обычно продольной дифференциальной защитой. В целях упрощения на электродвигателях до 5000 кВА дифференциальную защиту выполняют двухфазной.

Ток срабатывания отсечки отстраивается от пусковых токов и токов самозапуска электродвигателя. При этом в случае прямого пуска синхрон­ного электродвигателя от сети пусковые токи его за счет меньшего реактивного сопротивления часто получаются большими, чем у равновеликих по мощности асинхронных двигателей.

Защита электродвигателя от перегру­зки осуществляется при помощи токового реле, включенного в одну фазу.

При наличии постоянного дежурного персонала защита может выполняться с действием на сигнал с I с.з = 1,25 Iн ом и выдержкой времени, превышающей по возможности время затухания пусковых токов.

При отсутствии дежур­ного персонала защиту от перегрузки рекомендуется выполнять двумя комплектами, один из которых действует на сигнал, а второй, более грубый — на отключение. Сигнал о перегрузке подается для вызова персонала, который должен прийти в поме­щение, где находится электродвигатель, и принять меры по его разгрузке. Отключающий комплект выполняется с Iс.з = (1,5÷1,75) Iном и выдержкой времени, отстроенной от пусковых токов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.008 с.)