Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Проверка степени осмысления содержания пьесы.
– В чем вы видите главный смысл пьесы? Убедительной ли вам показалась ее финальная сцена? – Кто же приводит в движение все действия комедии, становится центром всех событий? Конечно, не Стародум (появляется он, когда действие уже набрало силу) и не Митрофан, хотя его именем и назвал Фонвизин свою пьесу. Митрофан – только «подобие» своей матушки и до поры до времени ее послушное чадо. Главный персонаж комедии – госпожа Простакова. Она ведет действие, она в центре всех событий, из-за нее возникают постоянные стычки, столкновения. Попробуем мысленно «удалить» ее из «Недоросля» – и все произведение разрушится. Ее роль особенно четко осознается при воспроизведении основных событий сюжета: · Госпожа Простакова собирается выдать Софью за Скотинина; · Новые замыслы по отношению к Софье после письма от Стародума; · Приезд Стародума и старание госпожи Простаковой представить богатому дядюшке Софьи все достоинства Митрофана; · Попытка похитить Софью и насильно обвенчать с Митрофаном; · Потеря права на бесконтрольное управление имением и трагическое разочарование в сыне. Таким образом, на Простаковой не только «дом держится», как она хвалится перед Правдиным, но держится и вся комедия. И если как человек она вызывает у автора, читателя и зрителя острое неприятие («госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» с «адским нравом», «злая помещица»), то как художественное достижение Фонвизина этот образ сохраняет свою выразительность и силу до сегодняшнего дня. Это уже не классицистический персонаж, характеризующийся одним качеством: госпожа Простакова не только зла, жестока и невежественна, она хитра, лицемерна, расчетлива, предприимчива. В ней сочетаются умственная ограниченность и практическая сметка, нравственная низость и самоотверженная любовь к сыну – все это вместе создает полнокровный живой характер, запечатлевший эпоху и сохранивший общечеловеческий смысл до нашего времени. II. Подготовка к написанию сочинения. 1. Составление плана характеристики героя. Учитель. Завершая обзор комедии, мы попытались составить характеристику ее главного героя – госпожи Простаковой. А что такое характеристика? (Определение записать в тетради.) Характеристика – описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях.
План характеристики: 1) Мысль, которую следует доказать всем содержанием работы. 2) Общие сведения о персонаже. 3) Приведение доказательств и подбор иллюстраций к ним из текста. 4) Вывод и переход к следующей мысли. 5) Доказательство, обобщение и новая мысль. 6) Итоговое обобщение. Пример плана (к характеристике Митрофанушки): 1) Воспитание зависит от среды, условий формирования молодого человека. Именно это утверждает Д. И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Это – главная мысль произведения. 2) Митрофанушка – один из главных героев комедии. Это 15-летний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян (общие сведения о персонаже). 3) Имя «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать» – логический переход к новой мысли. 2. Рекомендации к написанию сочинения: – не злоупотреблять цитатами; – пользоваться разными приемами цитирования; – избегать повторения, подыскивать синонимы; – следить за правильностью связи слов в предложении; – ясно формулировать мысли; – приводить аргументы; – следить за соответствием мысли и доказательств к ней; – следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения. 3. Рекомендации по характеристике речи персонажей. – О чем свидетельствует речь персонажей? (Автор, стремясь к жизненной правде, речью персонажа характеризует саму личность.) – В чем особенности речи Цифиркина? Кутейкина? (Цифиркин в прошлом был солдатом, а сейчас – преподаватель арифметики. В его речи звучат постоянные подсчеты, а также военные термины. Кутейкин – недоучившийся семинарист; его речь изобилует формами церковно-славянского языка: «тьма кромешная», «горе мне, грешному», «звах бых и приидох» и др.) – А что еще характеризует речь этих персонажей? (Речь Кутейкина характеризует его как человека хитроватого, а речь Цифиркина – как грубоватого, прямолинейного и честного.) III. Работа по вопросам семинара (см. домашнее задание после урока 9).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.006 с.) |