Разметочные и проверочные работы при формировании корпуса судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разметочные и проверочные работы при формировании корпуса судна.



 

Проверочные работы, выполняемые при изготовлении узлов и секций металлического корпуса, регламентированы стандартом, который устанавливает технические требования к проверочным работам в сборочно-сварочных цехах; номенклатуру проверяемых параметров; допускаемые отклонения размеров и формы основных типов узлов и секций корпуса, сборочных стендов, постелей и механизированного сборочно-сварочного оборудования.

В ходе проверки корпусных конструкций осуществляют контроль, их формы и положения относительно базовых плоскостей, основной плоскости судна (ОП), диаметральной плоскости (ДП) и плоскости мидель-шпангоута (ПМШ). Все остальные плоскости, образованные для контроля обводов, формы и положения конструкций, параллельны базовым.

Проверка сборочных стендов и постелей. Горизонтальность сборочных площадок проверяют непосредственно при их изготовлении и периодически - для бетонированных площадок - один раз в год» для незабетонированных - один раз в месяц с помощью шлангового уровня, нивелира или теодолита (рис. 2.5.1). Прямолинейность (отклонение от плоскостности) контролируют периодически с помощью шергеля (до 3 мм), линейки, нитки (более 3 м), шлангового уровня, теодолита. Перед установкой секции на площадку наносят следы диаметральной плоскости (если секция, которую предстоит собирать на постели, расположена в ДП), основной линии, плоскости мидель-шпангоута, а также контрольные линии, теоретические линии среднего и крайних шпангоутов, положение стыковых и пазовых кромок секций, технологические припуски и т. п.


Рисунок 2.5.1 - Проверка горизонтальности сборочного стенда:
1 - стенд, 2 - шланговый уровень, 3 - линейка, 4 – стойка.

 

После установки постели на нее переносят указанные выше линии. Таким образом постель и площадка представляют собой как бы единое приспособление для проверки собираемых секций. Перед закладкой секции проверяют (рис. 2.5.2) положение лекал постели относительно вертикальной базовой плоскости (для днищевых секций такой плоскостью может быть ДП, для бортовых - плоскость ватерлинии и т. п.) и по высоте (в крайних и средней точках) с помощью шлангового уровня или теодолита. Форму лекал обычна контролируют во время их изготовления по плазовому шаблону. Форму постели можно проверить с помощью ординат от лекальной кромки до контрольной линии, пробитой на постели, или шаблонов. Для проверки универсальных постелей с регулируемыми по высоте стойками и передвижными балками применяют перечисленные выше способы.


Рисунок 2.5.2 - Проверка постели:
1 - рама постели, 2 - стойки, 3 - шланговый уровень, 4 - струна, 5 - весок, 6 - плазовый шаблон, 7 - отклонение лекала от теоретической линии, нанесенной на раме постели.

 

Проверка узлов и секций корпуса. Плоские полотнища проверяют после сборки и сварки, как правило, одновременно с разметкой сетки набора, контрольных линий и т. п. Прямолинейность оконтурованных кромок проверяют после сборки и сварки секции и удаления припуска. Форму оконтурованных кромок, криволинейных полотен контролируют с помощью шаблона с плаза или по контуровочному эскизу.

Гофрированные полотна. Проверку выполняют при условии, что полотно состоит из двух или более листов. Расстояние между гофрами контролируют до сварки пазов между осевыми линиями, нанесенными по вершинам гофр. Изгиб гофр проверяют выборочно после окончания сборки и сварки полотна.

Прямолинейные и криволинейные тавровые балки. Прямолинейность балок проверяют шергенем или ниткой. Продольное смещение пояска на балке контролируют по торцовым оконтурованным («чистым») кромкам, поперечное смещение - от линии разметки или от кромки пояска. Криволинейные балки проверяют с помощью плазовых шаблонов или от контрольной линии, нанесенной на стенку. На всех балках проверяют грибовидность пояска, появляющуюся после сварки.

Днищевой и рамный наборы. Если балка прямолинейна, проверку выполняют по длине с помощью рулетки. Криволинейные балки проверяют посредством шаблонов или плазовых эскизов.

Фундаменты под главные механизмы. Размеры опорной поверхности после сварки и правки проверяют рулеткой (рис. 2.5.3). Одновременно измеряют высоту от опорной поверхности до «чистых» кромок. Если фундамент имеет припуски, то высоту его следует определять после установки на место и удаления припуска после причерчивания. Одновременно с контролем высоты выполняют проверку ступенчатости балок фундамента, т. е. возвышения одной балки над другой, и т. п.


Рис. 2.5.3 - Проверка сборки фундамента (а), прямолинейности (б) и плоскостности (в) его опорной поверхности:
1 - горизонтальный лист, 2, 3 - осевые линии, 4 - опорная стенка, 5 - кницы, 6 - площадка; а - размер от опорной поверхности по оптической линии, b - отклонение от плоскости, с - ширина опорной поверхности.

 

После сборочно-сварочных работ осуществляют проверку прямолинейности опорной поверхности фундамента с помощью оптических приборов или стеклиня. При проверке оптическими приборами фундамент устанавливают горизонтально и производят контроль по двум крайним точкам. Перед сваркой и после нее проверяют плоскость опорной поверхности шергенем или линейкой, а также с помощью оптических приборов (одновременно с проверкой прямолинейности).

Фундаменты под вспомогательные механизмы. Размеры их опорных поверхностей проверяют только после окончания сварочных работ и правки. Если фундамент цилиндрический или конический, то диаметр его опорного кольца измеряют по внутренней кромке по осевым линиям во взаимно перпендикулярных направлениях, а диаметры его цилиндрической или конической частей - у опорного кольца и по внешней кромке (только для цилиндрического фундамента). Плоскостность опорной поверхности длиной до 1 м контролируют на поверочной плите. Если диаметр этой поверхности свыше 2 м, проверку производят с помощью шергеня, линейки, шлангового уровня и другого инструмента, т. е. аналогично контролю плоскостности опорной поверхности фундаментов под главные двигатели. Для круглых фундаментов плоскостность удобнее контролировать шланговым уровнем. Высоту и ступенчатость фундаментов под вспомогательные механизмы проверяют так же, как и фундаментов под главные механизмы.

Комингсы грузовых люков. Длину и разность диагоналей измеряют по верхней кромке в точках пересечения продольных и поперечных балок комингса после сборки их в один узел, высоту - рейкой или метром в трех точках по длине каждого узла комингса. С помощью стеклиня или нитки в точках пересечения стенки с пояском проверяют изгиб балок комингса в вертикальной и горизонтальной плоскостях после его сборки и сварки. Плоскостность опорной поверхности комингса контролируют при сборке. Для этого комингс устанавливают горизонтально по трем точкам пересечения продольных и поперечных балок с помощью шлангового уровня или теодолита (нивелира) и замеряют отстояние четвертой точки комингса от установленной горизонтальной плоскости [5].

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВОДЕ


3.1 Основная информация

 

Завод Красное Сормово - крупнейшее судостроительное предприятие в регионе, одно из наиболее знаковых, начавшее свою историю еще с последнего периода бойкой международной торговли на Волге и строившее наиболее впечатляющие волжские и каспийские корабли того времени, вошедшее в литературу благодаря творчеству Горького. Изначально было многопрофильным, сооружая также паровозы и разнообразную продукцию для рынка. Успех предприятия еще в царское время позволил рабочим построить внушительные частные дома, некоторые из которых можно увидеть в северной части центра Сормово, и способствовал появлению массы предприятий-смежников.

Используя имеющийся потенциал производственных и интеллектуальных возможностей, предприятие производит суда нового поколения, удовлетворяющие потребителей по всем параметрам. Происходит постепенный переход к строительству судов более сложных в инженерном отношении. Постоянно повышается качество продукции как производимой, так и вновь разрабатываемой, обновляется и модернизируется производимая продукция, расширяется рынок сбыта строящихся судов, осваиваются новые рынки гражданских судов при сохранении производства в сегменте специального машиностроения. Одновременно с этим ПАО «Завод «Красное Сормово» стремится использовать производственные возможности для освоения производства новых видов продукции гражданского и специального назначения для новых заказчиков.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются:

- строительство гражданских судов дедвейтом до 13 тыс. тонн, которые по техническим характеристикам соответствуют Единой глубоководной системе Европейской части Российской Федерации

- изготовление продукции специального машиностроения для надводных кораблей и подводных лодок военно-морского флота.

Сормовский завод основан в 1849 году и на протяжении своей истории выпускал различную продукцию, в том числе не имевшую, для своего времени, аналогов в стране и мире. Здесь построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тысяч танков Т-34 – лучших танков своего времени.

Огромным вкладом завода в оборону страны стало серийное производство подводных лодок, которые строились на предприятии с 1930-2005 гг. За 75 лет подводного кораблестроения трудом, умением и мастерством трех поколений сормовичей построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в том числе 26 атомных. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов завод построил и модернизировал десятки спасательных подводных аппаратов.

Завод «Красное Сормово» занимает прочные позиции на рынке современного гражданского судостроения уже более 20 лет. Последние 3 года доля ПАО «Завод «Красное Сормово» в сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тыс. тонн поддерживается на уровне около 40%.

Танкеры, построенные на заводе, пять раз становились «Значительными судами года» по версии RINA – Английского общества корабельных инженеров. Заводом освоено строительство самых крупных в настоящее время нефтеналивных танкеров для Каспийского моря дедвейтом более 13 тыс. тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов для транспортировки широкой гаммы химической продукции. Все суда отвечают современным требованиям международных конвенций по безопасности мореплавания, оснащены оборудованием ведущих производителей.

После пятидесятилетнего перерыва «Красное Сормово» вернулось к строительству дноуглубительных судов, необходимых для проведения дноуглубительных работ на российских портах. Предприятием также накоплен значительный опыт строительства крупногабаритных узлов технических средства для освоения шельфа, разработаны и освоены технологии монтажа и сварки на воде конструкций значительных размеров.

Завод «Красное Сормово» известен в стране и за рубежом не только благодаря высокому качеству построенных судов, но и как честный партнер, четко и в срок выполняющий все условия контрактов. Государство видит в заводе добросовестного налогоплательщика, одного из крупных налогоплательщиков Нижнего Новгорода. [6]

 

 

История завода

 

21 июля 2019 года исполнилось 170 лет одному из старейших судостроительных предприятий России - заводу "Красное Сормово".

От первых отечественных пароходов до уникальных атомных подводных лодок - таков долгий путь Сормовской машинной фабрики, основанной в 1849 году акционерным обществом.

Завод имеет яркую, богатую событиями, историю. Основной профиль завода – судостроительный, но за 170 лет своего существования он стал настоящим заводом-универсалом. Здесь в 1870 г. была построена первая в России мартеновская печь, а в 1953 г. начала работать первая в мире установка непрерывной разливки стали. В разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот.

С первых дней существования завод был одним из главных арсеналов страны: строились военные суда, бронепоезда, выпускались боеприпасы, в 1920 г. построен первый отечественный танк «Борец за свободу тов. Ленин».

К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения.

В годы первой мировой войны предприятие сокращает выпуск гражданской продукции и развивает снарядное и пушечное производство.

В 1918 году завод был национализирован, а с 1922 года называется "Красное Сормово".

С 1921 года по 1928 год завод восстанавливает все виды судостроительного производства, вагоностроение, паровозостроение, дизелестроение, а также осваивает ряд новых образцов промышленной продукции.

С середины 30-х годов прекращается выпуск бурового инструмента, вагонов, паровозов. Доминирующей отраслью становится судостроение.

В 1930 году открылась одна из самых удивительных и героических страниц истории завода: 23 февраля на «Красном Сормове» была заложена первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии. Подводные лодки стали самым высоким вкладом завода в оборону страны, которые строились с 1930 по 2005 год. За 75 лет подводного судостроения построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в т.ч. 26 атомных. Также производились спасательные подводные аппараты пр.1837 «Приз» и «Бестер» и другая техника для работы под водой.

С 1918 до 1941 год завод построил свыше 240 надводных судов, не считая подлодок, и 300 капитально отремонтировал. Выпущено было 600 дизелей, более 1000 паровозов, свыше 80 тысяч вагонов и других единиц подвижного состава.

В годы Великой Отечественной войны в исключительно сжатый срок ряд цехов переоборудуется под выпуск танков Т-34, которых было изготовлено около 12 тысяч, перестраивается металлургия, выпускаются артиллерийские снаряды, корпуса реактивного вооружения.

После войны завод переходит на серийный выпуск грузопассажирских судов для Волжского бассейна и пассажирских паровозов серии "СУ".

Выдающимся достижением сормовичей является внедрение крупносекционного метода постройки речных судов.

Построив в 1955 году первую в стране Установку непрерывной разливки стали, сормовичи положили начало новому технологическому процессу в металлургии.

С начала 50-х годов и по настоящее время судостроительный профиль вновь стал определяющим. Идет насыщение речных и морских водных путей различными судами с маркой "Красное Сормово".

Сормовичи вносят огромный вклад в укрепление оборонной мощи нашей Родины, начав вновь строить подводные лодки, которые высоко оцениваются специалистами.

Многие технические новшества и достижения отечественной промышленности неразрывно связаны с историей завода:

- первая в России мартеновская печь;

- первый в мире дизель-электроход;

- первые отечественные танки;

- первая установка непрерывной разливки стали;

 -первые суда на подводных крыльях;

- первая в России серия высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000.

Все это получило рождение на Сормовском заводе. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющие аналогов в стране или не уступающие мировым образцам.

Завод пережил практически «нулевую» конверсию, успешно перешел на рыночные отноше­ния, сохранил производственный, интеллектуальный потенциал и выпускает конкурентоспособную продукцию.[7]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.034 с.)