Информация в коммерческой деятельности: понятие, назначение, виды, источники, источники ее получения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация в коммерческой деятельности: понятие, назначение, виды, источники, источники ее получения



 

В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка - дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации.

В настоящее время широко используются персональные компьютеры на торговых предприятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационного обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информации, которая обладает следующими достоинствами:

♦  унификация технических средств и программного обеспечения, предусматривающая решение коммерческих задач различного уровня исходя из логики процедур;

♦  адаптированность и поэтапное расширение возможностей используемых технических средств;

♦  обеспечение централизованного накопления, обработки и выдачи многофункциональной информации в режиме реально установленного времени;

♦  высокая эффективность применения технологии: «человек - машина».

Образованная на должном уровне информационная система позволяет решать коммерческие вопросы на всем пути продвижения товаров из сферы производства в сферу конечного потребления. При этом осуществляется как поэтапное, так и сквозное управление коммерческими процессами торгового предприятия, отвечающее требованиям товарного рынка.

•   повышается эффективность использования результирующей информации.

Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграции: вертикальная направлена на вертикальные информационные потоки; горизонтальная - на горизонтальные. Преимущество интегральной информации заключается в следующем:

•   разрозненные информационные потоки и блоки объединяются в единый информационный массив;

•   уменьшается вероятность допускаемых ошибок в обрабатываемой информации;

•   возрастает скорость обработки и обмена информацией;

2.  Коммерческая тайна и ее содержание

Коммерческая информация торгового предприятия подлежит защите от возможных посягательств со стороны конкурентов. Вероятность утечки коммерческой информации особенно велика в условиях рыночного хозяйствования, что ведет к ослаблению торгово-коммерческих позиций и не исключает даже возможности разорения торгового предприятия. Чтобы этого не произошло, сведения, относящиеся к коммерческой тайне, переводятся в разряд охраняемых.

Согласно статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации: «информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицом, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности».

Защита коммерческой информации обеспечивается прежде всего администрацией торгового предприятия. Она должна упорядочить и организовать безопасное движение информации, а также разработать мероприятия по ее сохранению.

предприятия, являются:

•   коммерческие

Сведениями, относящимися к разряду коммерческой тайны торгового

данные конфиденциального характера;

•   ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию;

•   планы коммерческой и хозяйственной деятельности;

•   обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка;

•   информация, касающаяся коммерческих нововведений;

• информационный процесс и коммерческие сведения, накопленные в компьютерах.

Коммерческие данные — это составная часть документооборота предприятия. Они являются неотъемлемой служебной принадлежностью исполнителей и становятся их достоянием. Все это в какой-то мере не способствует безопасности в использовании информации.

При работе с документами, представляющими коммерческую тайну, следует соблюдать определенные правила:

♦  разработка инструкций об использовании защищаемой информации; назначение ответственных лиц за делопроизводство;

♦  строгий контроль за допуском работников к служебной документации; принятие работниками письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны;

♦  стимулирование и поощрение исполнителей, имеющих дело с информацией, представляющей коммерческую тайну;

♦  внедрение автоматизированной технологии защиты коммерческих сведений;

♦  повседневный контроль со стороны администрации предприятия за обеспечением безопасности использования конфиденциальной документации.

Информация, содержащая коммерческую тайну, в зависимости от степени ее секретности подлежит разделению с указанием соответствующего грифа секретности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.220 (0.008 с.)