Вооружение армии Донецкой Народной Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вооружение армии Донецкой Народной Республики



С началом боевых действий на вооружении ополчения Донбасса в значительном количестве появилась техника, произведённая либо в СССР, либо на Украине, а также небольшое количество тяжёлой техники и вооружения, произведённых в РФ.

Сегодня на вооружении армии ДНР находятся: реактивные системы залпового огня «Ураган, «Смерч», «Град»; самоходные артиллерийские установки 2С1 Гвоздика, 152-мм САУ «Мста-С», «Акация», «Гиацинт-С», 120мм «Нона-К», артиллерийские установки МТ-12 «Рапира», Мста-Б, Д-30, танки Т-64, Т-72; боевые машины десанта БМД-1 и БМД-2, боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2, боевые разведывательные машины БРДМ-1 и БРДМ-2, колёсные бронетранспортёры БТР-4, БТР-60, БТР-70, БТР-80, БТР-82АМ, а также гусеничные МТ-ЛБ; средства ПВО ЗРК «Стрела», ЗУ-23-2.

На территории ДНР сегодня активно развивается военно-промышленный комплекс, налажено производство оружия. Первым оружием, производимым в ДНР, стали антиснайперские винтовки «Дончанка». Новое оружие уже прошло

«боевое крещение» на передовой.

Образцы вооружения армии ДНР. Мощности республиканского ВПК позволяют производить несколько видов минометов, среди которых оружие калибром 120 и 82 мм. Для минометов калибром 60 мм удалось запустить производство собственных снарядов. Производство данных минометов и снарядов стало второй выполненной задачей ВПК ДНР. Пистолет «Оплот», все детали которого местного производства, стал третьей решенной задачей республиканского ВПК. Также удалось произвести пистолет-пулемет «Оплот», имеющий несколько модификаций, в республике идет разработка собственного беспилотника.


   

     
 

 


РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

Международное гуманитарное право является ветвью международного права. Международное гуманитарное право стремится смягчить последствия войны, ограничивая выбор средств и методов ведения военных действий, а также обязывая воюющие стороны щадить лиц, не принимающих участие или переставших принимать участие в военных действиях.

Целью международного гуманитарного права не является запрещение войны или принятие правил, делающих войну невозможной. Цель международного гуманитарного права состоит в защите жизни и достоинства человека в экстремальных ситуациях войны.

ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОЧНИКИ И ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА

Международное гуманитарное право (МГП) – это самостоятельная отрасль международного права, представляющая собой совокупность юридических норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны. Его главное предназначение – регулирование поведения участников международных и немеждународных вооруженных конфликтов с целью смягчения тяжелых последствий этих конфликтов. Оно предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия или прекратившим принимать участие в военных действиях, и ограничивает выбор средств и методов ведения войны.

Попытки смягчить ужасы войны и уменьшить ее разрушительный характер столь же древние, как и сами войны. Процесс гуманизации войн не является исключительно поступательным, скорее его можно представить в виде ломаной линии с пиками и провалами, где примеры гуманности чередуются с варварством. Еще в глубокой древности некоторые военачальники не позволяли своим подчиненным казнить пленных, приказывали щадить женщин и детей, запрещали отравлять колодцы. Во все исторические эпохи существовали обычаи, законы отдельных правителей, договоры между государствами, военачальниками, отразившие стремление уменьшить страдания, вызываемые вооруженными конфликтами, путем введения правил поведения их участников. Эти обычаи со временем оформились в нормы обычного права, которыми руководствовались противоборствующие стороны. Воюющие заключали письменные соглашения о соблюдении правил гуманного обращения с противником. Однако, вплоть до второй половины ХIХ века такие соглашения не носили всеобщего характера и, как правило, действовали лишь во время одного сражения или одной войны.

Первым письменным многосторонним международным договором стала Женевская конвенция 1864 г., которая кодифицировала неполные и разрозненные древние законы и обычаи войны об отношении к раненым воинам. Документ был довольно скромен как по содержанию (10 статей), так и по числу участников (16 государств). Конвенция устанавливала, что специально подготовленным персоналом раненым уже на поле боя будет оказываться


помощь, и они будут доставляться в госпитали. Помощь должна оказываться всем раненым, и своим, и неприятельским. Персонал, оказывающий помощь раненым, нейтрален и неприкосновенен, Его нельзя брать в плен. Для его опознания был утвержден особый знак – Красный Крест на белом фоне. Женевская конвенция быстро показала свою эффективность.

Понятие «международное гуманитарное право» прочно вошло в международное право. Появлению этого понятия мы обязаны швейцарскому профессору Жану Симону Пикте, который впервые в 50-х годах ХХ века ввел его в обращение. До начала ХХ века международное право делилось на две примерно равные части – право войны и право мира. В современном международном праве сложилась новая отрасль – международное гуманитарное право, которое в свою очередь является частью системы норм и принципов, касающихся прав человека в целом.

МГП и право прав человека тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но все же они выступают как различные, самостоятельные отрасли международного права. Они отличаются друг от друга по содержанию и по условиям применения. Право прав человека регулирует главным образом отношения между государством и его гражданами и применяется как в мирное время, так и в период вооруженного конфликта. Большинство же норм МГП применяется лишь в период вооруженного конфликта, т.к. они регулируют отношения между противоборствующими сторонами в конфликте. Эти отрасли права развивались отдельно и отражены в разных международно-правовых актах.

В литературе можно встретить также такие понятия, как «международное право в период вооруженного конфликта» или «право Женевы».

Четыре Женевские Конвенции и два Протокола сейчас составляют основу современного гуманитарного права. Они систематизировали огромный нормативный материал, благодаря чему гуманитарное право относится к одной из наиболее кодифицированных отраслей международного права.

Следует отметить, что в МГП уже имеются нормы, которые выходят за рамки главного предмета регулирования – защиты жертв вооруженных конфликтов. Нормы морали играют весьма важную роль как источник МГП, оно удачно сочетает в своем наименовании два понятия – правовое и гуманитарное.

В современном МГП слилось три направления в развитии международного права:

· установление правил ведения войны и применения оружия («право Гааги»);

· защита жертв вооруженных конфликтов («право Женевы»);

· защита основных прав человека («право Нью-Йорка»).

Главным принципом МГП был и остается принцип гуманности, который пронизывает и объединяет все составные части и все нормы МГП.

Комбата́нт (от фр. Combatant – сражающийся) – лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил одной из сторон международного вооруженного конфликта и имеющее в этом качестве особый юридический статус (определение комбатанта прямо или

косвенно содержится в ЖКIII и ДПI к Женевским Конвенциям).


Первая и вторая мировые войны и сопровождавшие их вооруженные конфликты выявили необходимость в юридическом осмыслении накопленного опыта и выработке новых документов, которые дали бы гуманитарному праву прочную базу, адекватную новым реалиям.

Эту задачу выполнили четыре Женевские конвенции о защите жертв вооруженных конфликтов от 12 августа 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним от 8 июня 1977 г. Эти договоры имеют универсальный характер. Так, участниками четырех Женевских конвекций на сегодняшний день являются 188 государств, Дополнительного протокола – 152 государства, Дополнительного протокола II-144 государства.

Первая Женевская конвенция обеспечивает правовую защиту больных и раненых в действующих армиях. Она сосредоточила материал о раненых и больных, санитарных формированиях и учреждениях, личном составе ухаживающих лиц, санитарном транспорте, употреблении отличительной эмблемы.

Конвенция уточнила, расширила и кодифицировала нормативный материал прежних конвенций, вместе с тем в ней имеются дополнительные нормы. Так, конфликтующие стороны обязаны зарегистрировать все данные о личности раненых, больных и умерших неприятельской стороны до передачи в Справочное Бюро по делам военнопленных с последующей передачей в Центральное Справочное Агенство. Стороны обязаны обмениваться данными о способах и методах захоронения умерших. Постоянные санитарные учреждения и подвижные санитарные формирования не могут ни при каких обстоятельствах быть подвергнуты нападению.

Конвенция I устанавливает, что личный состав санитарных учреждений может быть вооружен для самообороны и защиты раненых и больных. Разрешается с этой целью выставлять пикеты, часовых или конвой. Гуманитарная деятельность санитарных учреждений распространяется не только на комбатантов, но и на гражданских лиц. Стороны могут создавать санитарные зоны и местности, защищенные от военных действий. Персонал, попавший во власть противной стороны, будет задерживаться лишь в той мере, в какой этого будут требовать «санитарное состояние, духовные потребности и количество военнопленных». Эти задержанные лица не будут считаться военнопленными, но будут пользоваться преимуществами Женевских конвенций. Транспортировка раненых и больных гражданских лиц, инвалидов, рожениц приравнивается к транспортировке раненых и больных из вооруженных сил. Предусматривается свободный пропуск посылок для покровительствуемого населения, а также право переписки с родными и близкими. Каждая из сторон будет содействовать розыску пропавших лиц.

Вторая конвенция – об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море – призвана учесть специфику войны на море. Она во многом повторяет статьи Конвенции I, отклоняясь от них там, где речь идет о морской специфике. Так, определяется термин «кораблекрушение». Любому военному судну разрешается передача раненых с других судов, если это позволяет состояние раненых.


Предусматривается розыск раненых и больных, чтобы подобрать их           и обеспечить      им необходимый уход, а   также            розыск мертвых. Погребение производится по возможности индивидуально, с отчетом об этом. Повторены положения о санитарном транспорте, запрещении использовать в иных целях отличительную эмблему, а также определяется оформление госпитальных судов. Третья конвенция – об обращении с военнопленными – вобрала все принципы            и нормы, которые содержатся в     Гаагской           конвенции. К ней приложено типовое положение о репатриации и госпитализации в нейтральной стране. Конвенция подробно и конкретно устанавливает правила обращения с военнопленными с момента попадания в плен до репатриации из плена. Здесь и правила в отношении личных вещей военнопленного, создания лагерей для военнопленных, их интернирования, питания и одежды, гигиены и медицинской помощи, медицинского и духовного персонала для военнопленных, правила об осуществлении религиозных обрядов, поощрении интеллектуальной, спортивной и просветительской деятельности. Специальные статьи посвящены дисциплине в лагерях, сохранению воинских званий, привлечению военнопленных к работам (с оплатой), денежным средствам, сношениям военнопленных с внешним миром (письма, посылки).            Подробно разбираются   уголовные и  дисциплинарные наказания. В основу положен принцип: это должны быть проступки и наказания, принятые в держащей их в плену Державе. Воспрещаются телесные наказания, заключение в помещение, лишенное дневного света, любые виды пыток и проявления      жестокости. Военнопленные освобождаются и репатриируются

тотчас же по прекращении военных действий.

Четвертая конвенция – о защите гражданского населения во время войны – внесла наибольшее число новаций. Ст. 13 гласит: «Положения настоящего раздела касаются всего населения находящихся в конфликте сторон без какой-либо дискриминации, в частности по причинам расы, национальности, религии или политических убеждений, и должны способствовать смягчению страданий, порождаемых войной». Указывается на покровительство гражданским больницам для оказания помощи раненым, больным, инвалидам и роженицам, а также на покровительство персоналу таких больниц. Конвенция употребляет термин «покровительствуемые лица» и указывает, что под ними подразумеваются все лица, которые в какой-то момент или каким-либо образом находятся в случае конфликта или оккупации во власти стороны, находящейся в конфликте, или оккупирующей Державы, гражданами которой они не являются. Конвенция обязывает устанавливать для ограждения от военных действий раненых и больных, инвалидов, престарелых, детей до 15-летнего возраста, беременных женщин и матерей с детьми до 7-летнего возраста специальные санитарные зоны и зоны безопасности. Запрещается использовать гражданских лиц для защиты военных объектов или прикрытия военных действий. Гражданское население не должно являться объектом нападения, запрещаются акты насилия или угрозы насилием.

Оккупационные власти не могут быть владельцами захваченного государственного имущества. Они могут лишь управлять и распоряжаться им,


причем заботиться о его сохранности. Гражданские объекты не должны подвергаться нападению или быть объектом репрессалий.

Каждая из четырех Женевских конвенций 1949 г. имеет свой объект регулирования. Женевские конвенции четко структурировали МГП.

Принимая во внимание особенности вооруженных конфликтов, имевших место после 1949 г., содержание Женевских конвенций в 1977 г. было дополнено и расширено двумя Дополнительными протоколами.

Дополнительный Протокол I распространяется на вооруженные конфликты международного характера. Отдельный раздел его посвящен розыску лиц, пропавших без вести, а также обращению с останками умерших. В Протоколе выделены некоторые группы населения, которые нуждаются в особой гуманитарной защите (женщины, дети, журналисты). Протокол содержит запрет на враждебные акты против исторических памятников, произведений искусства или мест отправления культа, которые составляют культурное наследие народов. Особой статьей запрещается использовать голод среди гражданского населения, уничтожать или вывозить объекты, необходимые для производства продовольствия. Протокол I выделяет объекты, нуждающиеся в особой защите: плотины, дамбы, атомные электростанции, защита природной среды. Впервые в Протоколе появился детально разработанный раздел о гражданской обороне. Одна из статей посвящена запрету такого метода, как вероломство. Дается четкое определение шпиона и наемника и устанавливается, что они не имеют права на статус комбатанта или военнопленного.

Протокол II устраняет существенный пробел в защите жертв вооруженных конфликтов. В настоящее время все вооруженные конфликты подпадают под действие МГП. Это делает применение МГП более сложным, поскольку речь идет о слаборазвитых странах. А иногда и стран, расколотых гражданской войной или этническим конфликтом. Часть I посвящена конкретным особенностям вооруженного конфликта немеждународного характера. Протокол определяет, что положения его статей применимы к вооруженному конфликту между вооруженными силами страны и антиправительственными вооруженными силами. Протокол не применяется к случаям нарушения общественного порядка, внутренним беспорядкам, отдельным актам насилия, поскольку таковые не являются вооруженными конфликтами.

Под международным вооруженным конфликтом (войной) понимается вооруженное противостояние между двумя или несколькими государствами. В этом случае применяются многочисленные нормы международного гуманитарного права, содержащиеся в четырех Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительном протоколе 1977 г. Они вступают в силу с самого начала военных действий независимо от причин возникновения и характера конфликта.

Немеждународный вооруженный конфликт – это вооруженное противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами (повстанцами). Государство обладает правом самостоятельно решать собственные внутренние проблемы (в том числе правом применять силу для восстановления на своей территории законности и порядка, вводить режим чрезвычайного положения). Однако в своих действиях


оно связано нормами МГП. Соблюдение гуманитарных правил в немеждународном конфликте обязательно не только для правительственных вооруженных сил, но и для вооруженных отрядов, противостоящих правительству. Как в случае международного вооруженного конфликта, так и в случае вооруженного конфликта немеждународного характера, необходимо вести военные действия, строго соблюдая нормы МГП, руководствуясь принципами гуманности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.022 с.)