для учащихся 3-го курса заочной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

для учащихся 3-го курса заочной формы обучения



ВАРИАНТ 1

1. Дайте общую характеристику преступлений против жизни и здоровья.

2. Проанализируйте состав преступлений, предусмотренных ст. 206 УК «Грабеж» и ст. 207 «Разбой».

3. ЗАЛАЧА: Решением суда с Бывальского взысканы средства на содержание его престарелой матери. При рассмотрении гражданского дела в суде Бывальский заявил, что поскольку мать не дала ему высшего образования, а в детстве на два года оставила в деревне у бабушки, он платить алименты не желает. Когда кассационная инстанция отклонила жалобу ответчика и решение вступило в законную силу, Бывальский уволился с работы и стал жить на случайные заработки. Им были направлены письма в различные органы печати и радио, в которых мать Бывальского обвинялась в уклонении от выполнения в свое время родительских обязанностей.

Квалифицируйте действия Бывальского.

 

ВАРИАНТ 2

1. Дайте характеристику преступления, предусмотренного ст. 147 УК «Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения».

2. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 214 УК «Угон транспортного средства или маломерного судна».

3. ЗАДАЧА: Лунева услышала как в соседней квартире плачет и стучит во входную дверь 4-х летний Дима. Через закрытую дверь мальчик объяснил, что мама давно ушла, они с братом Сашей (2 года) дома одни и очень хотят есть. Прибывшим по вызову Луневой работникам милиции удалось взломать дверь, и дети, находившиеся в состоянии крайнего истощения, были доставлены в больницу.

Спустя неделю мать мальчиков задержали при совершении мелкого хулиганства.

Дайте правовую оценку содеянному.

 

ВАРИАНТ 3

1. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 159 УК «Оставление в опасности».

2. Охарактеризуйте преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

3. ЗАДАЧА: Заведующий сельским продмагом Скобелко не обеспечил надлежащего температурного режима при хранении колбасных изделий, что привело к возникновению патогенных микроорганизмов. После реализации данных продуктов несколько покупателей попало в больницу с пищевым бактериальным отравлением.

Дайте правовую оценку поведению Скобелко.

 

ВАРИАНТ 4

1. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 166 УК «Изнасилование».

2. Раскройте преступления против интересов службы.

3. ЗАДАЧА: Дунина родила ребенка от случайной связи и иностранцем – уроженцем Эфиопии. Когда медсестра родильного дома подала Дуниной для кормления ребенка, та, увидев темный цвет кожи новорожденного, с силой бросила его на пол. От полученной черепно-мозговой травмы ребенок умер.

Дайте правовую оценку содеянному.

 

ВАРИАНТ 5

1. Дайте общую характеристику преступлений против мира и безопасности человечества.

2. Определите состав преступления, предусмотренного ст. 289 УК «Акт терроризма».

3. ЗАДАЧА: Однажды Ивашкин, возвратившись с работы, застал жену пьяной, спавшей в кровати с незнакомым ему мужчиной (Лопуховым). Схватив табурет, Ивашкин стал наносить удары по голове спящей жены. Проснувшийся Лопухов убежал из квартиры. От полученных травм Ивашкина скончалась.

Ивашкин был осужден по п. 6 ч. 2 ст. 139 УК.

Верна ли квалификация?

 

ВАРИАНТ 6

1. Проанализируйте квалифицирующие признаки убийства.

2. Раскройте понятие и состав преступления, предусмотренного ст. 339 УК «Хулиганство»

3. ЗАДАЧА: Трошин, проезжая на автомобиле по трассе Брест – Минск, остановился, чтобы взять с собой Гришину, которая попросила подвезти ее до г. Дзержинска. Трошин, невзирая на возражения женщины, свернул на лесную дорогу, по которой они проехали три километра. В лесу Трошин предложил Гришиной вступить с ним в половую связь. При этом Трошин сказал, что если она откажется, то он ее оставит в лесу. Гришина согласилась. Трошин совершил с ней половой акт.

Квалифицируйте действия Трошина.

 

ВАРИАНТ 7

1. Охарактеризуйте военные преступления.

2. Проведите сравнительный анализ преступлений, предусмотренных ст. 356 УК «Измена государству» и ст. 358 УК «Шпионаж».

3. ЗАДАЧА: 16-летние Корыткин и Жердев, собрав на территории заповедника грибы, наломали с деревьев веток и разожгли костер. Перед уходом грибники не потушили костер, полагая, что начавшийся дождь погасит тлеющие угли.

Неосторожное обращение подростков с огнем вызвало возгорание деревьев, в результате чего было уничтожено 15 га заповедного леса.

Квалифицируйте деяния Корытктна и Жердева.

 

ВАРИАНТ 8

1. Раскройте понятие и состав преступления, предусмотренного ст. 189 УК «Оскорбление».

2. Охарактеризуйте преступления против порядка управления.

3. ЗАДАЧА: В салоне городского автобуса пятнадцатилетний Гавриков вытащил из сумки рабочей Школьниковой кошелек, в котором находилась сумма в размере 10 бел. руб.

Можно ли привлечь Гаврикова к уголовной ответственности за кражу?

ВАРИАНТ 9

1. Дайте общую характеристику преступлений против личной свободы, чести и достоинства.

2. Определите квалификацию преступления, предусмотренного ст. 233 УК «Незаконная предпринимательская деятельность.

3. ЗАДАЧА: Журналист Бровкин, узнав о том, что задержан подозреваемый в совершении ряда изнасилований малолетних Котов, обратился к следователю Мишину, в производстве которого находилось данное уголовное дело, с просьбой дать интервью о результатах расследования.

Мишин отказал в предоставлении какой-либо информации, пояснив, что предварительное следствие еще не окончено.

Имеет ли место в данном случае воспрепятствование осуществлению профессиональной деятельности журналиста?

 

ВАРИАНТ 10

1. Раскроите понятие и виды хищений.

2. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 221 УК «Изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг».

3. ЗАДАЧА: Секретарь-референт ООО «Мечта» Осадчая передала представителю фирмы, ведущей аналогическую деятельность, копию предварительного контракта с зарубежным партнером на выгодных для ООО «Мечта» условиях. За оказанную услугу Осадчая получила путевку на участие в круизе по Средиземному морю.

  Есть ли в поведении Осадчей признаки состава преступления?

 

 

ВАРИАНТ 11

1. Раскройте квалификацию преступления «Убийство» (ст. 139 УК).

2. Охарактеризуйте преступления против общественного порядка и общественной нравственности.

3. ЗАДАЧА: Горошков, находясь в квартире Лагутиных, напоил 15-летнию Рогулину и, воспользовавшись ее опьянением, совершил с ней половой акт. После 20 возбуждения уголовного дела потерпевшая, узнав о том, что она забеременела, дала согласие на вступление в брак с Горошковым.

Имеет ли уголовно-правовое значение согласие потерпевшей на вступление в брак с лицом, ее изнасиловавшим? Квалифицируйте действия Горошкова.

 

ВАРИАНТ 12

1. Раскройте состав преступлений, предусмотренных ст. 140 УК «Убийство матерью новорожденного ребенка» и ст. 141 «Убийство, совершенное в состоянии аффекта».

2. Дайте общую характеристику преступлений против правосудия.

3. ЗАДАЧА: Водитель райисполкома Холодинский тайно завладел автомобилем УАЗ-469, принадлежащим савхозу, уехал на нем в гараж райисполкома и закрыл автомобиль в боксе. На протяжении двух лет Холодинский использовал детали этого автомобиля для ремонта закрепленного за ним автомобиля УАЗ-469.

Холодинский был осужден за кражу имущества в особо крупных размерах.

Правилен ли приговор суда?

 

ВАРИАНТ 13

1. Проведите сравнительный анализ доведения до самоубийства и склонения к самоубийству.

2. Дайте характеристику преступлений против здоровья населения.

3. ЗАДАЧА: Романов, отбывший длительный срок лишения свободы, часто собирал у своего дома ребят 11-13 лет и, соблазняя их конфетами и видеокассетами с новыми мультфильмами демонстрировал детям порнографические видеофильмы.

Есть ли в действиях Романова признаки преступления?

 

ВАРИАНТ 14

1. Определите состав преступления, предусмотренного ст. 154 УК «Истязание».

2. Охарактеризуйте преступления против общественной безопасности.

3. ЗАДАЧА: Широков (20 лет) предложил Иванченко (16 ле) покататься. Тот согласился, и они пошли на стоянку машин колхоза. Широков открыл дверцу кабины автомашины, завел мотор, выехал за территорию стоянки и пригласил к себе в кабину ожидавшего его Иванченко.

Есть ли основания для привлечения к уголовной ответственности Иванченко? Подлежит ли уголовной ответственности Широков?

 

ВАРИАНТ 15

1. Раскройте понятие квалификации преступлений.

2. Раскройте состав преступлений, предусмотренных ст. 208 УК «Вымогательство» и ст. 209 УК «Мошенничество».

3. ЗАДАЧА: Черняков совместно с несовершеннолетним Гереевым (15 лет) вечером угнали со двора автомобиль, принадлежавший гражданину Сомову. Несколько часов они катались на нем по проселочным дорогам. Потом по предложению Чернякова столкнули автомобиль в овраг и подожгли.

Дайте правовую оценку действиям Чернякова и Гереева.

 

ВАРИАНТ 16

1. Дайте характеристику преступлений против собственности.

2. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 286 УК «Бандитизм».

3. ЗАДАЧА: Карнач и Морозова завели в подвал шестнадцатилетнюю М. Карнач потребовал, чтобы она вступила с ним в половую связь. М. отказалась. Она сказала, что ей нет четырнадцати лет. Карнач совершил с ней насильственный половой акт. Морозова в это время держала М. за руки. Карнач и Морозова ранее М. не знали. Из-за ее небольшого роста, манеры одеваться и говорить, окружающие принимали ее за девочку двенадцати- тринадцати лет. Карнач и Морозова сказали, что у них не вызвало сомнений сообщение М. о том, что ей нет четырнадцати лет.

Квалифицируйте действия Карнача и Морозовой.

 

ВАРИАНТ 17

1. Охарактеризуйте понятие и систему Особенной части Уголовного права.

2. Раскройте состав преступления, предусмотренного ст. 317 УК «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

3. ЗАДАЧА: Точенко, часто бывавший в квартире у Кировой, узнал о том, что у нее есть денежные сбережения. Однажды он уговорил Кирову пойти с ним в лес за грибами. В лесу Точенко внезапно напал на Кирову и нанес ей 15 ножевых ранений, от которых она скончалась. После этого Точенко взял из кармана плаща убитой ключи от ее квартиры, нашел в квартире 5 000 долларов США и забрал их.

Дайте правовую оценку содеянному.

 

ВАРИАНТ 18

1. Охарактеризуйте преступления против половой неприкосновенности и половой свободы.

2. Охарактеризуйте преступления против порядка исполнения воинской обязанности.

3. ЗАДАЧА: Галин на почве ревности систематически учинял скандалы с женой, жестоко обращался с ней, унижал ее достоинство. В середине ноября Галин, находясь в нетрезвом состоянии, на отказ жены выпить водку выплеснул ее из рюмки в лицо Галиной. 24 декабря Галин устроил скандал с женой, нанес ей побои. 27 декабря избил жену, таскал ее за волосы по полу. 5 февраля бил жену кулаками по голове, ремнем по телу, повалил на пол, причинил ей легкие телесные повреждения. Галина, забежав в туалет, провела там всю ночь. 6 февраля Галин вновь избил жену. Не выдержав истязаний, Галина выбросилась с балкона шестого этажа и от полученных телесных повреждений скончалась.

Органами предварительного следствия действия Галина квалифицированы по ч. 2 ст. 145 и ч. 2 ст. 154 УК.

Правильна ли правовая оценка действий Галина.

 

ВАРИАНТ 19

1. Раскройте понятие и состав преступления, предусмотренного ст. 188 УК «Клевета».

2. Дайте общую характеристику преступлений против экологической безопасности и природной среды.

3. ЗАДАЧА: Мамедов систематически пьянствовал и устраивал дома скандалы. Однажды в пьяном виде он затеял ссору с женой и на почве отказа раздеть его ударом ножа в область сердца убил ее.

Определите мотив убийства и квалифицируйте действия Мамедова.

ВАРИАНТ 20

1. Охарактеризуйте преступления против уклада семейных отношений и интересов несовершеннолетних.

2. Дайте общую характеристику преступлений против государства.

3. ЗАДАЧА: Калистратов, ругаясь с Сидоровым, нанес ему удар в лицо. От этого удара Сидоров потерял сознание, упал на обочину дороги и вскоре скончался. Как установила судебно-медицинская экспертиза, смерть наступила в результате закрытой травмы головы. Данная травма относится к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни в момент ее нанесения.

Калистратов был осужден за убийство из хулиганских повреждений (п. 13 ч. 2 ст. 139 УК).

Обоснован ли приговор суда.

 

ВАРИАНТ 21

1. Охарактеризуйте преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. Проанализируйте состав преступления, предусмотренного ст. 205 УК «Кража».

3. ЗАДАЧА: Находившийся в специальном лечебном учреждении Сидорчик знал, что он ВИЧ-инфицирован. Недовольный действиями врача Кондратовича, Сидорчик с целью заражения врача во время проведения медицинского осмотра укусил его за указательный палец правой руки. Однако заражение Кондратовича не было установлено.

Решите вопрос об ответственности Сидорчика.

 

ВАРИАНТ 22

1. Дайте характеристику преступления, предусмотренного ст. 172 УК «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления».

2. Охарактеризуйте преступления против порядка осуществления экономической деятельности.

3. ЗАДАЧА: Рыбкина в целях завершения срочной работы задержалась на службе. Она, передав ключ от своей квартиры сотруднице Осокиной, попросила ее, чтобы та покормила сын Рыбкиной (6 лет). Злоупотребив доверием, Осокина положила себе в сумку антикварную статуэтку из квартиры Рыбкиной. При этом она не обратила внимания на то, что рядом стоял сын Рыбкиной и наблюдал за ней. Когда Рыбкина вернулась домой, сын сказал ей, что чужая тетя забрала статуэтку.

Квалифицируйте действия Осокиной.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и понятий в области экономики организации и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (методов планирования, видов цен, прибыли и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (частичное выполнение практических действий по определению основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
3 (три) Воспроизведение части изученного программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов планов, производственных ресурсов, форм оплаты труда, прибыли и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выполнение некоторых расчетов по определению показателей состояния, использования основных средств, плановых объемов произведенной продукции и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок
4(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения состава основных и оборотных средств, материальных ресурсов, порядка определения показателей их использования и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов, элементов цены, заработной платы и т.д.); наличие единичных существенных ошибок
5(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание методики планирования показателей деятельности организации с объяснением порядка их расчета и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов, цены, начисление заработной платы и т.д.); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение факторов, влияющих на уровень затрат, обоснование показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (расчет отпускной цены, начисление заработной платы, плановых показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.); наличие несущественных ошибок  
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснений методики планирования основных показателей хозяйственной деятельности организации и порядка их расчета, раскрытие сущности показателей хозяйственной деятельности организации, обоснование изменений показателей хозяйственной деятельности организации и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (расчет показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
8(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение методики планирования показателей хозяйственной деятельности организации, обоснование изменений показателей хозяйственной деятельности организации в результате влияния факторов на них, формулирование выводов и т.д., самостоятельное выполнение заданий (расчет показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.); наличие единичных несуществующих ошибок  
9(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний в условиях изменения нормативно-правовой базы в области экономики организации, использование формул, факторных моделей при характеристике показателей хозяйственной деятельности организации, выдвижение предположений и гипотез о совершенствовании планирования, об изменении (динамике) показателей деятельности организации и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по расчету плановых показателей хозяйственной деятельности организации, по оценке полученных результатов и т.д.)
10(десять Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание, объяснение показателей хозяйственной деятельности организации, демонстрация рациональных методов расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации, выполнение творческих работ и заданий по выявлению изменений (динамики) по­казателей деятельности организации и т. д.)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении среднего специального образования выставляется «0» (ноль) баллов.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 09 июля 1999 г., № 275-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.07.2013 г., № 60-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 03.03.2014.

2. Судебная практика по уголовным делам: вопросы уголов. и уголов.-процессуал. права: сб. действующих постановлений Пленума Верхов. Суда Респ. Беларусь, обзоров судеб. практики, постановлений и определений кассац. и надзор. судеб. инстанций за 1999–2004 гг. / сост. Н. А. Бабий; отв. ред. В. О. Сукало. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2005. – 736 с.

Основная:

1. Бабий, Н. А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: учебник / Н. А. Бабий. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2013. – 688 с.

2. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н. Ф. Ахраменка [и др.]; под ред. А. В. Баркова, В. М. Хомича. – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. – 1007 с.

3. Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть: учеб. пособие / А. И. Лукашов [и др.]; под ред. А. И. Лукашова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 960 с.

4. Уголовное право: практикум: учеб. пособие / Н. А. Бабий [и др.]; под общ. ред. В. В. Марчука. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. – 624 с.

5. Уголовное право. Особенная часть: учеб. пособие / Е. А. Авраменко [и др.]; под ред. В. А. Кашевского. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2012. – 734 с.

 

 

Дополнительная:

1. Ахраменка, Н. Ф. Преступления против информационной безопасности: краткий реестр проблем / Н. Ф. Ахраменка // Право и демократия: сб. науч. тр. Вып. 18 / редкол.: В. Н. Бибило (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2007. – С. 239–249.

2. Бабий, Н. А. Множественность преступлений: квалификация и назначение наказания: научно-практическое пособие / Н. А. Бабий. – Минск: Тесей, 2008. – 176 с.

3. Бабий, Н. О «новых» правилах квалификации преступлений и «старых» проблемах нового уголовного закона / Н. Бабий // Юстиция Беларуси. – 2007. – № 5. – С. 36–40.

4. Бабий, Н. А. Проблемы квалификации повторных насильственных преступлений / Н. А. Бабий // Право и демократия: сб. науч. тр. Вып. 18 / редкол.: В. Н. Бибило (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2007. – С. 262–275.

6. Барков, А. В. Понятие должностного лица и судебная практика по уголовным делам // Судебная практика в контексте принципов законности и права: сб. науч. тр. / редкол.: В. М. Хомич (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Тесей, 2006. С. 90–103.

7. Вопросы квалификации, регистрации и учета преступлений / Н. Ф. Ахраменка, Н.А. Бабий [и др.]; под общ. ред. А. И.Лукашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2007. – 512 с.

8. Врублевская, Н. Г. Методика определения уголовного закона, имеющего обратную силу / Н. Г. Врублевская // Судебная практика в контексте принципов законности и права: сб. науч. тр. / редкол.: В. М. Хомич (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Тесей, 2006. –С. 103–112.

9. Грунтов, И. О. История и современные подходы в понимании содержания вины в отечественной науке уголовного права и законодательстве / И. О. Грунтов // Судовы веснiк. – 2007. – № 4. – С. 58–62.

10. Грунтов, И. О. Объективные и субъективные признаки неоконченного преступления / И. О. Грунтов // Судовы веснiк. – 2006. – № 3.– С. 41–45.

11. Грунтов, И. О. Психологический и социально-психологический элементы содержания вины и законодательная модель неосторожности / И. О. Грунтов // Судовы веснiк. – 2008. – № 2.– С. 56–61.

12. Грунтов, И. О. Субъективные признаки соучастия / И. О. Грунтов // Судовы веснiк. – 2006. – № 1.– С. 46–50.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.149 (0.058 с.)