Расчет себестоимости перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет себестоимости перевозок



Важнейшим фактором снижения себестоимости является улучшение использования подвижного состава: повышение нагрузки вагона, массы и скорости движения поездов, среднесуточных пробегов, производительности подвижного состава и т.д.

Для того, чтобы убедиться в непосредственной связи качественных показателей с затратами на перевозки, т.е. с себестоимостью перевозок, необходимо рассчитать ее.

 

Общая сумма эксплуатационных расходов  определиться по формуле:

 

                         (9.1)

 

Себестоимость определяется методом расходных ставок, путем умножения рассчитанных величин измерителей на соответствующие расходные ставки.

Для определения экономического эффекта от улучшения приведенных в исходных данных (таблица 6) показателях, необходимо рассчитать себестоимость с учетом изменения каждого показателя в сторону улучшения его по сравнению с плановым значением.

Расчеты производятся в табл. 26.1, 26.2. по форме таблицы 26.

Экономический эффект  от улучшения каждого качественного показателя определиться по формуле:

 

             (9.2)

б𝑖
где ∆Сзав – снижение себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) под влиянием улучшения i–го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.

Для определения точного конечного результата, величины эксплуатационных измерителей, а также расходы на каждый из них необходимо рассчитывать, округляя полученное число, до четырех знаков после запятой.

 

Таблица 26 - Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок

 

Эксплуатационные измерители Расчетные формулы Расходные ставки 𝑒𝑖 руб. Зависящие расходы, 𝑄𝑖 руб. Независящие расходы, 𝑄j руб.
1.Вагоно- километры 0,029   -
2.Вагоно-часы 2,5   -
3.Поездо- километры -    
4.Локомотиво- километры общего пробега åmSобщ = åNS(1+bо) 2,01    
5.Локомотиво- километры линейного пробега åmSл = åNS(1+bл) -    
6.Локомотиво-часы 13,02    
7.Бригадо-часы локомотивных бригад 72,98    
8.Тонно-километры åRlбр = åNS ´ Qбрср + åmSл ´ Rлок** 0,005    

 

продолжение таблицы 26

9.Расход Электроэнергии 0,6    
10.Локомотиво-часы маневровой работы åmhм = Hм**** ´ ånS 102,18    

 

Итого зависящих от размеров движения расходов

   

Итого независящих от размеров движения расходов

   

Себестоимость в расчете на 1000 т-км нетто

-

 

Себестоимость 10 т-км нетто

 

* 1,6 – коэффициент, учитывающий время на дополнительные работы локомотивных бригад;

** Рлок – средняя масса (вес) локомотива = 190т;

*** аср – норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;

**** Нм – затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-км 0,5.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключительном разделе курсовой работы необходимо подвести итоги выполнения и оценить значение работы с точки зрения актуальности темы и выполненных расчетов. Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями, рассчитанными на фоне улучшения качества работы.

Выполнив курсовую работу, обучающийся повторил и закрепил практические приемы расчетов, которые применяются на производстве, т.е. на железной дороге для определения показателей объема работы и использования подвижного состава.

Обучающийся должен определить все эти показатели (перечислить основные) для исходных данных контрольной работы, т.е. для участков обращения подвижного состава. Он должен убедиться в том, что эффективная работа дороги во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатационной работы, так как только такая работа может повлечь за собой улучшение качественных показателей. Улучшение качественных показателей, а именно: повышение динамической нагрузки на вагон, снижение процента порожнего пробега вагонов, увеличение веса грузовых поездов и скорости их передвижения (и т.д. в соответствии с заданием) оказывает большое влияние на снижение себестоимости перевозок и является основным резервом сокращения эксплуатационных расходов.

Себестоимость грузовых перевозок, эксплуатационные расходы и их изменение должны быть определены методом единичных расходных ставок. Полученная при этом экономия (или перерасход) за счет изменения качественных показателей использования подвижного состава составляет в рублях соответственно:

1)за счет изменения первого показателя…;

2) за счет изменения второго показателя…;

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Данилин, В. Ф.               Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2008. - 414 с

2. Единая транспортная система под редакцией д.э.н. В.Г.Галабурды М. Транспорт 2001г.-303 с.

3. Журнал «Экономика железных дорог».

4. РЖД «Партнер» (деловой журнал) www rzd-partner,ru

5. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А., Вольфсон А.Л.Теория и практика управления эксплуатационными затратами (железнодорожного транспорта.) М.: МЦФЭР, 2002.-256 с

6. Себестоимость железнодорожных перевозок. Учебник для вузов железнодорожного транспорта \ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. – М: Маршрут, 2003 – 494 с.

7. Сервиз на транспорте (железнодорожный) Иловайский Н.Д, Киселёв А.Н. М: Маршрут,2003-585с.

8. Транспортная логистика учебник под редакцией д.т.н. профессора Л.Б. Миротина М. Экзамен 2002г.-512с.

9. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства под редакцией д.э.н. профессор Б.А.Волкова, д.т.н. профессора В.Я.Шульгина. М: Маршрут 2003г.-632с.

10. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов железнодорожного транспорта \Н.В. Белов, Н.П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. – М: УМК МПС России, 2001. – 600 с.

11. Экономика железнодорожного транспорта учебник для вузов под ред.: Н. П. Терешиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2012. - 536 с.

12. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. под. ред.: Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса М.: УМЦ ЖДТ, 2011. - 676 с.       

13.  Экономика и организация промышленного транспорта под редакцией Н.П. Журавлёва, И.С.Беседина М: 2001г.-440с.

 

 

                                                     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.011 с.)