Объекты стандартов организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты стандартов организации



СТО могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию и оказываемые услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключаемыми договорами или контрактами.

Ранее действовавшие стандарты предприятий (СТП) не распространялись на поставляемую продукцию. Включение в объекты стандартизации СТО поставляемой продукции является серьезным и вполне обоснованным нововведением в стандартизацию, так как за рубежомстандарты изготовителей — «фирменные стандарты» на товары, давно ипрочно утвердились в практике.

По сравнению с национальными стандартами они являются более мобильными в части применения повышенныхпоказателей качества и новых международных стандартов. Именно изготовители-лидеры устанавливают в своих стандартах нормы, превышающие требования национальных стандартов, «не дожидаясь, когда подтянутся» другие предприятия отрасли. Поэтому стандарты фирм мировогоуровня «задают тон» в качестве продукции. Только за счет превосходстватребований фирменных стандартов по сравнению с национальными и международными стандартами можно победить в конкурентной борьбе.

Объектом стандартизации могут быть требования к качеству закупаемой продукции. Речь идет о собственных стандартах организаций — потребителей продукции. В этом случае предприятия-изготовители будут ориентироваться на эти требования и, заключив долгосрочный договор на поставку соответствующей продукции с ссылкой на СТО потребителя, начнут ее производство по данному стандарту.

СТО будут разрабатываться на полученные в результате научно—исследовательских работ принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний.

Примером являются действующие стандарты общественных объединений. Хорошо известны стандарты Российского общества оценщиков на такую сравнительно новую услугу, как оценка качества и стоимости имущества (имущество физических и юридических лиц). Примерами стандартов на новые виды продукции являются стандарты научно-технического общества (НТО) бумажной и деревообрабатывающей промышленности на унифицированные окна повышенной энергоэффективности для жилых зданий в регионах Сибири. Новые методы испытаний, методология экспертизы являются объектом стандартов того же НТО (по экологической экспертизе малоэтажных жилых зданий), стандартов Торгово-промышленной палаты (по экспертизе качества различных потребительских товаров).

Требования к стандартам организаций. Разработка и утверждение стандартов

Организаций

Стандарты организаций (СТО) должны обеспечивать соблюдение требований

Технического регламента (ТР), а также национальных стандартов, разрабатываемых для содействия соблюдению требований Технического регламента. В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие Техническому регламенту или национальным стандартам, разрабатываемым в обеспечение ТР. СТО не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации (ст. 12 Федерального закона «О техническом регулировании») и требований ГОСТ Р 1.4. При установлении последовательности разработки СТО рекомендуется предусматривать наличие четырех следующих стадий:

— организация разработки стандарта;

— разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами;

— доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;

— утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

Если проект стандарта затрагивает вопросы безопасности, то он должен быть согласован с органом государственного контроля и надзора, к компетенции которого относятся эти вопросы. Порядок разработки СТО должен включаться в отдельный стандарт. Отдельный раздел его рекомендуется посвятить правилам обновления СТО.

Возможность при разработке собственных стандартов учесть специфику структуры или области деятельности является преимуществом стандартизации на уровне организации.

Согласно ГОСТ 1.4. СТО утверждает руководитель организации приказом или личной подписью на титульном листе стандарта, в установленном в организации порядке. СТО утверждают, как правило, без ограничения срока действия. Проект СТО может представляться разработчиком по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта, если СТО распространяется на продукцию, поставляемую на внутренний рынок.

В Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения тайны (государственной, служебной или коммерческой) такой доступ должен быть ограничен.

Эффективное функционирование Федерального фонда стандартов и технических регламентов должно обеспечить:

а) доступность информации для заинтересованных пользователей по признакам ее полноты и достоверности (актуальности), а также современности (оперативности) и стоимости ее предоставления;

б) недискриминационный характер предоставления информации всем категориям отечественных пользователей независимо от их ведомственной принадлежности, юридического статуса или форм собственности, а также зарубежным пользователям в соответствии с обязательными условиями присоединения России к ВТО или другим международным соглашениям;

в) максимально льготный характер предоставления информации всем непосредственным участникам формирования информационных ресурсов Федерального фонда стандартов и технических регламентов.

Единая информационная система по техническому регулированию обеспечивает:

а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к ним, в том числе к документам упомянутого выше Федерального фонда;

б) опубликование в электронно-цифровой форме уведомлений о разработке проектов Технических регламентов, национальных стандартов;

в) выполнение положений Соглашения по техническим барьерам.

Так как национальные стандарты и общероссийские классификаторы принимаются федеральным органом исполнительной власти — Ростехрегулированием, то они являются официальными документами. Исключительное право опубликования ГОСТ, Общероссийского классификатора технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭСИ) принадлежит агентству как органу, принимающему эти документы.

Официальные издания — публикации, выполненные типографским способом издательско-полиграфическими комплексами Ростехрегулирования или другими организациями по договорам с агентством.

Информацию о действующих национальных стандартах, сроках их действия, изменениях к ним пользователи получают через годовые и ежемесячные информационные указатели «Национальные стандарты Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.006 с.)