Проектирование структуры базы данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование структуры базы данных.



БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ

 для направления подготовки бакалавров 270800 «Строительство»

по профилям подготовки «Промышленное и гражданское строительство»,

«Городское строительство и хозяйство» и «Экспертиза и управление недвижимостью».

 

 

Брянск 2014

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования
 «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

Кафедра «Строительные конструкции»

 

 

                                                                  Утверждены
                                                                  научно-методическим советом БГИТА

                                                                    

                                                                  Протокол № ____ от ________ 2014 г.

 

 

БАЗЫ И БАНКИ ДАННЫХ

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ

 для направления подготовки бакалавров 270800 «Строительство»

по профилям подготовки «Промышленное и гражданское строительство»,

«Городское строительство и хозяйство» и «Экспертиза и управление недвижимостью».

 

Брянск 2014

 

УДК 004.65:69

 

Базы и банки данных: Методические указания по выполнению лабораторных работ для направления подготовки бакалавров 270800 «Строительство» по профилям подготовки «Промышленное и гражданское строительство»,  «Городское строительство и хозяйство» и «Экспертиза и управление недвижимостью».

 

 

 

 

 

Брянск. гос. инж. - технол. акад. Сост. А.С.Полякова. – Брянск: БГИТА, 2014. – 59 с.

 

Даны методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу «Базы и банки данных».

 

 

Рецензент к.т.н., доцент Амелин А.А.

 

Рекомендованы научно-методическим советом БГИТА

 

Протокол №____ от «___» ____________ 2014 г.


Содержание

 

Стр.
  Введение........................ .............................................................................  4
1. Лабораторная работа №1 .............................................................................  5
2. Лабораторная работа №2 .............................................................................  13
3. Лабораторная работа №3 .............................................................................  26
4. Лабораторная работа №4 .............................................................................  34
5. Лабораторная работа №5 .............................................................................  45
6. Контрольные вопросы..... .............................................................................  56
  Список литературы......... .............................................................................  58

Введение

 

     В современном мире объемы информации, требующей хранения, увеличиваются ежесекундно. Поэтому использование баз данных является неотъемлемой частью профессиональной деятельности человека.

     Простейшие базы данных можно создавать, не прибегая к специальным программным средствам: например, в электронных таблицах Excel. Но существует несколько отличий между ними. Во-первых, системы управления базами данных (СУБД) разрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объемов информации, намного больших, чем те, с которыми справляются электронные таблицы. Во-вторых, СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно. И в-третьих, СУБД минимизирует общий объем базы данных. Для этой же цели таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

     Несмотря на то, что в мире существует множество систем управления базами данных, все они имеют некоторые сходства. Поэтому для изучения мы выбрали СУБД Microsoft Access 2007, входящую в пакет Microsoft Office. Основное назначение Access – дать пользователю простое и доступное средство для создания таких баз данных, которые ему нужны. Несмотря на простоту этой СУБД, она позволяет создавать приложения довольно сложной структуры. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами, используя язык программирования Visual Basic.

     Еще одним достоинством Access является ее интегрированность с Word, Excel и другими программами пакета Microsoft Office. Данные легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.

     Методические указания включают в себя пять лабораторных работ, самостоятельные задания и перечень контрольных вопросов. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно и оформляются в виде отчета о лабораторных работах.

 

Лабораторная работа № 1.
Создание базы данных, состоящей из одной таблицы

 

Цели работы:

■ познакомиться с основными понятиями базы данных;

■ научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор;

освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;

освоить основные приемы заполнения и редактирования таб­лиц базы данных;

■ познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;

■ познакомиться с поиском записей по образцу;

■ научиться сохранять и загружать базу данных;

■ научиться использовать фильтр в таблице;

■ научиться распечатывать таблицы (при наличии принтера).

 

Этапы работы

Создание схемы базы данных.

При наличии одной таблицы схема базы данных тоже простая: состоит из одной этой таблицы, т.е. ее можно специально не делать.

Ввод данных в таблицы.

В данном варианте будет только одна таблица. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор, а заполнять – в режиме таблицы, передвигаясь по ячейкам с помощью стрелок, клавиши табуляции или мышки.

Ход работы

Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах, посещающих «Компьютерные курсы».

Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме  в меню Пуск  . Перед вами откроется окно систе­мы управления базами данных.

Включите мышкой переключатель Новая база данных, появится диалоговое окно, представлен­ное на рис.1. В поле Имя файла в качестве имени базы дан­ных можно ввести свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.

 

 

Рис. 1

 

Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке, а можете сменить папку на вашу личную. Для этого воспользуйтесь значком  Создать папку. Введя имя новой папки и нажав кнопку ОК, вы получите новую папку. Откройте ее перед сохранением базы данных.

Щелкните по кнопке Создать или нажмите на клавишу [Enter]. Вы автоматически оказываетесь в режиме Таблицы. (рис. 2)

 

Рис. 2

 

Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Таблица 1. Чтобы задать поля таблицы переходим в режим Конструктор, для этого воспользуйтесь кнопкой  (режимы). Появится окно Конструктора.

  Перед переходом в режим Конструктор, программа попросит сохранить таблицу. Для этого в появившемся окне наберите имя таблицы Список и щелкни­те по кнопке ОК, в соответствии с рис.3.

Рис.3

 

 Программа автоматически задает ключе­вое поле – уникальное поле записи, по которому удобно свя­зывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно по­являться числа – номера записей.

В верхней левой клетке введите имя поля "Фа­милия" и нажмите на клавишу [Enter]. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он зада­ется Текстовый (рис.4). Любой другой выбирается с помо­щью ниспадающего меню.

 

Рис.4

 

Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [ Enter ]; стрелками; клавишей [ Tab ].

Заполните поля в Конструкторе данными в соответствии с рис.4. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задает сама программа).

Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке .

 

Замечание. Выбор режима работы: таблица или конструк­тор – осуществляется кнопкой .

Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке . Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то мар­кер перейдет в следующую ячейку. Заполните базу данных значениями из таблицы 1.

Таблица 1

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Специальность Курс
1 Матвеева Анна Ивановна 1990 ПГС 2
2 Баранова Марина Алексеевна 1991 ГСХ 3
3 Ершова Мария Владимировна 1990 АД 2
4 Воронин Алексей Петрович 1990 ПГС 3
5 Сорокин Иван Иванович 1992 ГСХ 2
6 Горлов Олег Григорьевич 1993 ПрЗ 1
7 Самсонов Александр Евгеньевич 1989 ПГС 4
8 Володина Мария Алексеевна 1990 АД 2
9 Новоселов Алексей Антонович 1991 ГСХ 3
10 Серегина Елена Алексеевна 1989 ПрЗ 5

 

Сохраните введенные данные, щелкнув по кнопке . В ре­зультате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.(рис.5)

 

Рис.5

 

Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавишей та­буляции, а также щелчком мыши. Можно пользоваться стан­дартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.

Задание 2. Выполните редактирование ячеек.

Замените фамилию Матвеева на Матюкина. Для этого выде­лите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.

Замените год рождения на 1991. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирова­ния.

Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.

 

Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.

Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щел­кнуть по кнопке:

 – если нужно отсортировать по возрастанию;

 – если нужно отсортировать по убыванию.

Отсортируйте:

1) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любое поле в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке );

2) имена – по алфавиту (поставьте маркер на любое поле в столбце с названием Имя и щелкните мышкой по кнопке );

3) года рождения – по убыванию (поставьте маркер на любое поле в столбце с названием Год рождения и щелкните мышкой по кнопке );

4) курс – по возрастанию (поставьте маркер на любое поле в столб­це с названием Курс и щелкните мышкой по кнопке ).

Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.

Щелкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу.

Щелкнув по нижней кнопке  в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл – Открыть – Имя своей базы данных – Открыть. Откройте таблицу Список.

Задание 5. Выполните поиск записей по образцу.

Установите текстовый курсор в поле Фамилия. Щелкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис.6.

 

Рис. 6

 

Наберите в поле Образец фамилию Воронин и щелкните по кнопке Найти.

Замечание. Если требуется найти следующую подобную за­пись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осу­ществляется в текущем поле, если установлен соответству­ющий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щелкните по кнопке Закрыть.

Задание 6. Научитесь использовать фильтр.

Справочная информация. Выражения в фильтре могут состо­ять из точных значений, которые Access использует для срав­нения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например, 22. Текст должен быть заключен в кавычки, например “ Александров ”. Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/99#. Элементы выражения мо­гут быть связаны операторами: арифметическими: *, +, -, /, ^; сравнения: <, <=, >, >=, =, <>; логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или); Like – для использования логики замены в выражениях; In – для определения, содержится ли элемент данных в списке значений; Between... And – для выбора значений из определенного интервала.

Рис.7

 

Щелкните по кнопке  – Изменить фильтр. (рис.7) Появится окно выбора, представленное на рис.8. Щелкните мышкой по полю Год рождения. У активного поля появится стрелка выбора.

 

 

Рис.8

 

Выберите Год рождения 1990, поставьте знак сравнения > и щелкните по кнопке  – Применить фильтр. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут только выбранные записи.(рис.9)

Рис.9

Отмените выбор. Для этого необходимо отжать эту же кнопку, которая теперь называется Удалить фильтр.

Щелкните по кнопке  – Изменить фильтр.

Удалите все в поле Год рождения, выделив значение и нажав клавишу [Delete].

Измените фильтр так, чтобы в таблице были видны только студенты специальности ПГС, 3-го курса (одновременный запрос в двух полях – Специальность и Курс).

Щелкните по кнопке  – Применить фильтр.

Измените фильтр. Чтобы получить записи учеников, у которых фамилии начина­ются на букву «С», в соответствующем поле наберите Like «С*» (С – в данном случае русская буква). рис.10.

 

Рис.10

 

Рис.11

 

Запрос Not «С*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых фамилии не начинаются на букву «С»). Составьте этот запрос, щелкнув по кнопке  – Применить фильтр.( рис.11)

Самостоятельное задание: (предъявите преподавателю)

1. Выберите учеников всех специальностей, кроме специальности ГСХ.

2. Выберите всех студентов специальности ГСХ, фамилии которых начи­наются на букву «Н».

3. Выберите студентов, год рождения которых 1990 или 1991.

4. Отмените все запросы.

Замечание. Кнопка  – Фильтр по выделенному позволя­ет оставить видимыми в таблице только те записи, в кото­рых есть предварительно выделенный элемент.

Задание 7. Распечатайте таблицу Список (при наличие принтера).

Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните по кноп­ке Предварительный просмотр. Если таблица не умести­лась на листе или видны не все данные, то закройте окно предварительного просмотра и поменяйте размер столбцов. Можно поменять поля листа или развернуть лист поперек. (Это можно сделать по команде Параметры страницы – Страница – Альбомная – ОК). рис.12

 

Рис.12

 

Выполните команду Файл – Печать... Появится окно (рис. 13), в котором возможен выбор варианта печати. Вы можете выбрать печать: всей таблицы, только выде­ленных записей, только определенных страниц. Можно задать печать нескольких копий данного документа одной командой. Если к вашему компьютеру подключены несколько разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.

 

Рис. 13

 

Оставьте включенным переключатель Все. Щелкните по кнопке ОК.

Предъявите преподавателю: таблицу Список на экране и на бумаге (при наличии принтера).

Задание 8. Завершите работу с Access.

Выйдите из программы Access с помощью кнопки .

Если вы производили какие-либо действия в базе данных, по­явится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердитель­но на этот вопрос.


Лабораторная работа № 2.
Создание базы данных, состоящей из нескольких таблиц

 

Цели работы:

■научиться удалять таблицы;

■ научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;

■ научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

■ научиться создавать формы для ввода данных;

■ научиться создавать таблицу базы данных с помощью Мастера таблиц;

■закрепить навыки по добавлению и удалению записей;

■ закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

Этапы работы

1. Проектирование структуры базы данных. Создадим базу данных, состоящую из трех таблиц: Список, Группы и Личные данные.

Таблица 2

 

Сохраните таблицу и закройте ее.

 

Задание 7. Создайте форму для ввода данных.

Откройте таблицу Список, выберите закладку Создание.

Щелкните по кнопке Разделенная форма .

 

Появится пустая разделенная форма, в верхней части которой отображается таблица, а в нижней - форма для ввода данных в запись, выделенную в таблице. (рис.24).

 

Рис. 24

Замечание. Значения кнопок работы с записями:

 – переход к первой записи;

 – переход к предыдущей записи;

 – переход к следующей записи;

 – переход к последней записи;

 – добавление новой записи.

Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму.

Заполните базу данными, представленными в таблице 3.

Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю произ­водится клавишей [ Tab ], [ Enter ] или мышкой. Для перехода к новой записи следует щелкнуть по кнопке, Значения поля Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учеб­ная группа выбирайте из ниспадающего списка.

Таблица 3

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Специальность Курс Учебная группа
1 Проскурин Павел Иванович 1989 ПГС 1 102
2 Тищенко Инга Петровна 1990 АД 1 105
3 Исаев Максим Викторович 1990 ГСХ 1 103
4 Бондарева Ольга Игоревна 1991 ЭУН 1 101
5 Николаев Леонид Сергеевич 1992 ПрЗ 1 104

 

Сохраните введенные данные. Имя формы – Список. Закрой­те форму.

Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

Щелкнув по кнопке  сохраните текущую таблицу.

Щелкнув по нижней кнопке  в правом верхнем углу, закройте таблицу.

 

Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей.

Откройте таблицу Группы. Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205. Сохраните таблицу. Закройте таблицу Группы.

Откройте таблицу Список. Убедитесь, что значения групп изменились как на рис.25.

Рис. 25

Закройте таблицу Список.

Задание 10. Проверьте каскадное удаление связанных полей.

Откройте таблицу Группы. Удалите первую запись (выделите всю строку и нажмите на клавишу [Delete]). Согласитесь с проверочным вопросом. Закройте таблицу Группы.

Откройте таблицу Список. Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201. Закройте таблицу Список.

Задание 11. Откорректируйте данные в таблице Группы.

Откройте таблицу Группы, добавьте недостающие записи. Таб­лица должна выглядеть так, как представлено в таблице 4.

Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

 

Таблица 4

Задание 12. Удалите все записи таблицы Список, оставив ее структуру.

Откройте таблицу Список. Выделите все записи. Нажмите клавишу [Delete] или щелкните по кнопке Удалить  на панели инструментов. Закройте таблицу, сохранив ее.

Замечание. Если теперь вводить данные в эту таблицу снова, то счетчик будет меняться с того номера, который был при­своен последней записи.

Чтобы нумерация снова начиналась с 1, выберите вкладку   Настройка панели быстрого доступа – Другие команды – Текущая база данных и поставьте галочкурядом с командой Сжимать при закрытии, как на рисунке 26.

Рис.26

 

Затем закройте базу данных. После произведенных действий при открытии базы данных нумерация в таблице вновь будет начинаться с 1.

Задание 13. Создайте таблицу Личные данные с ключевым полем.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Таблица и нажмите на нее. Появится окно создания таблицы, перейдите в режим Конструктор нажатием кнопки , сохранив таблицу под именем Личные данные.

Задайте название полей и тип данных как представлено на рис.27.

 

Рис. 27

 

Замечание. Access проверит связи данной таблицы с другими таблицами. Так как вы еще не устанавливали связи, то они не будут найдены автоматически. В этот момент можно уста­новить новые связи, но мы пока этого делать не будем.

 Щелкните по кнопке  – Сохранить.

Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке .

Закройте таблицу, предварительно сохранив ее. В результате вы получите три таблицы, две из которых связаны, а третья нет.

 

Задание 14. Исправьте схему данных.

Щелкните по кнопке – Схема данных. Появится диалоговое окно Схема данных.

Щелкните по кнопке  – Добавить таблицу. В появившем­ся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные дан­ные и щелкните по кнопке Добавить, а затем – по кнопке Зак­рыть окна Добавление таблицы.

Поставьте мышку на имя поля Код Студента в таблице Лич­ные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диа­логовое окно Связи.

Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы нео­динаково.

Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. Схема данных пред­ставлена на рис. 28.

Закройте схему данных, сохранив ее.

Пояснение. Теперь встает задача ввода записей одновременно в разные таблицы: Список и Личные данные. ФИО мы храним в одной таблице, а адрес и номер телефона – в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу от­дельно, но удобнее видеть клетки обеих таблиц для ввода дан­ных одновременно. Эту задачу легко решить вводом значений через специально созданную форму, в которой при­сутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а в результате заполняются таблицы.

 

Рис. 28

 

Задание 15. Создайте форму для ввода данных.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Другие формы и нажмите на нее. Из ниспадающего меню выберите Мастер форм. (рис. 29).

 

Рис. 29

 

Появится окно создания форм, пред­ставленное на рис. 30.

 

Рис. 30

 

Выберите все поля из таблицы Список и все поля – из таблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы/запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке >>, которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные дан­ные в поле Таблицы/запросы и вновь щелкните по кнопке >>. Щелкните по кнопке Далее.

Оставьтевнешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). Щелкните по кнопке Далее.

Выберите требуемый стиль (например, Стандартный ). Щелкните по кнопке Далее.

Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Гото­во. В результате вы получите форму (рис.31), в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значе­ния будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значе­ний – в одну таблицу, часть – в другую).

рис.31

 

Задание 16. Заполните таблицы данными.

Замечание. Поля Код и Код Студента заполняются автоматически.

Данные таблицы Список приведены в табл. 5, а таблицы Личные данные – в табл. 6.

Таблица 5

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Специальность Курс Учебная группа
1 Мартынова Елизавета Петровна 1990 ПГС 3 301
2 Буданова Ирина Андреевна 1989 ГСХ 4 402
3 Куликова Ольга Викторовна 1991 АД 2 203
4 Ворошилов Андрей Павлович 1991 ПГС 2 201
5 Воробьев Сергей Иванович 1990 ГСХ 3 304
6 Минаев Олег Григорьевич 1991 ПрЗ 3 305
7 Сорокин Андрей Евгеньевич 1989 ПрЗ 4 401
8 Васильева Анна Сергеевна 1992 АД 2 202
9 Никоноров Виктор Юрьевич 1989 Прз 5 503
10 Шишкина Софья Алексеевна 1990 ПГС 5 505

 

Таблица 6

Код Студента Адрес Номер Телефона Word Excel Access
1 Бежицкая 11-5 58-17-22 5 5 5
2 Дуки 8-117 58-18-22 4 4 4
3 Депутатская 7-16 54-19-22 3 4 5
4 Ромашина 14-81 61-20-22 5 5 4
5 Ленина 9-16 54-21-22 5 4 4
6 Камаева 2-121 68-22-22 4 4 3
7 Киевская 5-34 63-82-22 5 5 5
8 Красноармейская 30-7 51-24-22 3 3 3
9 Репина 61-70 51-25-22 3 4 4
10 Авиационная 6-34 51-26-22 5 4 5

 

Закройте форму, предварительно сохранив ее.

Перейдите на закладку Все таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.

Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них по­явились данные. Закройте таблицу.

 

Задание 17. Добавьте новое поле Портрет (рисунки или фотогра­фии) в таблицу Список.

Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходи­мость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом.

Откройте таблицу Список, если она закрыта. Перейдите в режим Конструктора.

Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных – Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. Щелкните по кнопке  – Сохранить.

Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке . Щелкните мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет. Выполните команду Вставить объект – Создать новый - Bitmap Image, и нарисуйте портрет сами.

Так же портрет можно вставить из файла, выполнив команду Вставить объект – Создать из файла. Щелкните по кнопке  в правом верхнем углу окна рисунка, в ре­зультате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по на­званию рисунка, возвращаясь в программу, где изготовлен портрет.(рис. 32)

 

Рис. 32

Самостоятельное задание.

Нарисуйте или вставьте из файлов портреты всех учеников из таблицы Список.

Предъявите преподавателю:

таблицы Список, Группы, Личные данные на экране.

Задание 18. Завершите работу с программой Access.

Выйдите из программы Access с помощью кнопки .

Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос осохранении изменений. Отвечайте на него утверди­тельно.


Лабораторная работа № 3.
Применение форм

 

Цели работы:

■ научиться создавать формы ввода-вывода;

научиться создавать кнопочные формы.

 

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

Перейдите на вкладку Открыть последнюю базу данных, вы­делите из списка баз данных имя вашей базы и щелкните по ней.

Замечание. Возможно, по каким-либо причинам у вас нет базы данных, полученной на предыдущих занятиях, тогда можно воспользоваться чужой базой данных, сохранившейся на этом компьютере. Для этого следует:

Выполнить команды Файл – Создать базу данных – ОК.

Ввести свою фамилию в качестве имени учебной базы данных и щелкнуть по кнопке Создать.

Выполнить команду Файл – Внешние данные – Импорт...

Выделить имя базы данных, из которой вы собираетесь копи­ровать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт.

Выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите базу дан­ных с готовыми связями между таблицами, если, конечно, вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.

Задание 2. Создайте простую форму (Автоформу).

В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Все таблицы, если находитесь в другой вкладке. Выделите таблицу Список.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, и выберите элемент Форма .   Появится Автоформа, представ­ленная на рис. 33.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.193 с.)