Тема 25. Методика расследования уклонения от уплаты таможенных платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25. Методика расследования уклонения от уплаты таможенных платежей



Самостоятельная работа предполагает подготовку письменной работы по формулированию вопросов для экспертных исследований, проводимых таможенных органами при расследовании уклонения от уплаты таможенных платежей. Особое внимание необходимо обратить на виды таможенных экспертиз, закрепленные в ст. 143 ТК ТС:

- идентификационная;

- товароведческая;

- материаловедческая;

- технологическая;

- криминалистическая.

Вопросы необходимо сформулировать для каждого вида таможенных экспертиз.

Для подготовки письменной работы необходимо изучить нормы Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона РФ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Контрольные вопросы:

1) Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ). Субъекты ответственности.

2) Понятие таможенных платежей для целей ст. 194 УК РФ.

3) Основания возникновения обязанности по уплате таможенных платежей. Плательщики, случаи и сроки возникновения.

4) Способы уклонения от уплаты таможенных платежей: связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу и не связанные с незаконным перемещением.

5) Процессуальные и тактические особенности возбуждения уголовных дел об уклонении от уплаты таможенных платежей.

6) Назначение и проведение экспертиз при расследовании уклонения от уплаты таможенных платежей.

7) Особенности расследования уклонения от уплаты таможенных платежей.

8) Типичные следственные ситуации расследования уклонения от уплаты таможенных платежей.

9) Программа расследования уклонения от уплаты таможенных платежей на первоначальном и последующих этапах.

10) Типичные следственные версии по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей и их проверка.

11) Использование таможенных баз данных для выявления лиц, уклоняющихся от уплаты таможенных платежей (баз данных электронных копий деклараций таможенной стоимости, копий таможенных приходных ордеров, баз данных внешней торговли и т.д.).

Тема 26. Методика расследования контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, боеприпасов, оружия массового поражения, иного вооружения, а также стратегически важных товаров и культурных ценностей

Самостоятельная работа по теме предполагает изучение теоретических источников, опубликованной судебной и следственной практики по рассматриваемой теме.

Самостоятельная работа включает подготовку письменной работы: необходимо раскрыть следующие термины: «сильнодействующие вещества», «ядовитые вещества», «отравляющие вещества», «взрывчатые вещества», «радиоактивные вещества», «боеприпасы», «оружие массового поражения», «стратегически важные товары», «культурные ценности».

Контрольные вопросы:

1) Криминалистическая характеристика контрабанды.

2) Способы совершения контрабанды: «черная» и «серая» схемы незаконного перемещения товаров.

3) Процессуальные и тактические особенности возбуждения уголовных дел о контрабанде.

4) Осмотр места незаконного перемещения товаров и предмета контрабанды.

5) Использование специальных познаний при расследовании контрабанды.

6) Назначение и проведение экспертиз при расследовании контрабанды.

7) Особенности расследования контрабанды.

8) Типичные следственные ситуации расследования контрабанды.

9) Программа расследования контрабанды на первоначальном и последующих этапах.

10) Типичные следственные версии по делам о контрабанде и их проверка.

11) Использование средств криминалистической регистрации при расследовании контрабанды (АИПС «Антиквариат», АИПС «Оружие» и др.).

 

V. Вопросы для самопроверки знаний

1. Что такое методика расследования преступлений?

2. Что включается в структуру методики расследования преступления?

3. Что такое планирование расследования преступления?

4. Каковы основные принципы планирования расследования преступления?

5. Какие этапы планирования расследования выделяются?

6. Какие преступления относятся к преступлениям в сфере банковского кредитования?

7. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования незаконного получения кредита?

8. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования хищений в сфере банковского кредитования?

9. По каким криминалистическим признакам объединены методики расследования экономических преступлений?

10. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования присвоения и растраты?

11. Каковы основные признаки материально-ответственного лица?

12. Чем инвентаризация отличается от аудита (ревизии)?

13. Какие выделяются виды ревизий?

14. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования незаконного предпринимательства?

15. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования легализации доходов, полученных преступным путем?

16. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования налоговых преступлений?

17. Каковы особенности расследования убийств?

18. Какие задачи решаются при расследовании убийств, которым предшествовало исчезновение человека?

19. Какие задачи и направления расследования выделяются в методике расследования убийства новорожденного, совершенного матерью ребенка?

20. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования заказных убийств?

21. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования убийств, совершенных общеопасным способом?

22. Что такое общеопасный способ совершения преступления?

23. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования неправомерного доступа к компьютерной информации?

24. Каковы основные способы совершения неправомерного доступа к компьютерной информации?

25. Какие виды экспертиз назначаются при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации?

26. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования изнасилований?

27. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования насильственных действий сексуального характера?

28. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста?

29. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования развратных действий?

30. Какие виды экспертиз назначаются при расследовании половых преступлений?

31. Что такое методика расследования преступлений класса «причинно-следственные отношения»?

32. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования дорожно-транспортных преступлений?

33. Каковы особенности расследования дорожно-транспортных преступлений?

34. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования преступных нарушений правил техники безопасности?

35. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования преступных нарушений правил противопожарной безопасности?

36. Что такое очаг пожара и каковы его признаки?

37. Какие виды экспертиз назначаются при расследовании преступных нарушений правил противопожарной безопасности?

38. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования взяточничества?

39. Что такое тактическая операция «задержание взяткополучателя с поличным»?

40. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования краж?

41. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования мошенничества?

42. Какие существуют основные способы совершения мошенничества?

43. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования грабежей и разбойных нападений?

44. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования уклонения от уплаты таможенных платежей?

45. Что такое таможенные платежи?

46. Какие типичные следственные ситуации, задачи и направления расследования выделяются в методике расследования контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, боеприпасов, оружия массового поражения, иного вооружения, а также стратегически важных товаров и культурных ценностей?

47. Что такое оружие массового поражения?

48. Что относится к стратегически важным товарам?

VI. Методические советы по подготовке и сдаче экзамена

Учебный курс «Методика расследования отдельных видов преступлений» завершается экзаменом. В пе­риод подготовки к нему студенты могут получить у преподавателя индивидуальные и групповые консультации. Преподаватель, принимающий экзамен, до начала экзамена собирает сведения о том, как студенты каждой группы работали на практических занятиях. При этом особое внимание обращается на то, какие практические занятия и ка­кими студентами были пропущены. Учитывается балл, полученный студентом по результатам семестровой работы в рамках установленной балльно-рейтинговой системы.

Экзамен проводится по билетам, в каждом из них поставле­ны два вопроса по различным разделам и темам учебного курса. Студенту дается на подготовку 30 минут. Ответ на вопросы билета осуществляется в форме устного ответа и последующих ответов на вопросы экзаменатора.

Критерии оценивания на экзамене:

«отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последо­вательно, четко и логически его излагает, умеет тесно увя­зывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, во­просами и другими видами применения знаний, причем не затруд­няется с ответом при видоизменении вопросов, использует в ответе материал разнообразных литературных источников, владеет разносторонними навыками и приемами.

«хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает суще­ственных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выпол­нения. В ответе содержатся лишь несущественные ошибки в определении понятий и категорий.

«удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он име­ет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении про­граммного материала, испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы.

«неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. 

 

 

VII. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации // Российская газета от 25.12.1993 года. – № 237.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 17.06.1996 года. – № 25. – Ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Российская газета от 22.12.2001 года. – № 249.

4. Кодекс об административных правонарушениях РФ // Российская газета от 31.12.2001 года. – № 256.

5. Таможенный кодекс Таможенного союза // Собрание законодательства Российской Федерации от 13.12.2010 года. – № 50. – Ст. 6615.

6. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.08.1995 года. – № 33. – Ст. 3349.

Основная литература:

1. Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник для вузов / под ред. проф. Р.С. Белкина / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская [и др.]. – 4-е изд: перераб. и доп. – М., 2013.

2. Криминалистика: Учебник. Том II / под общ. ред. И.А. Бастрыкина. – М.: Экзамен, 2014.

3. Криминалистика для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для студ. вузов по напр. и спец. "Юриспруденция" / Е. П. Ищенко. – Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2013.

4. Криминалистика: учебник для прикладного бакалавриата по юридическим направлениям и специальностям / Н. П. Яблоков; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015.

Дополнительная литература:

1. Александров, И.В. Криминалистика. Практикум: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И.В. Александров. – М.: Юрайт, 2016.

2. Бертовский, Л.В. Расследование преступлений экономической направленности: научно-практическое пособие / Л.В. Бертовский. – М.: Проспект, 2016.

3. Васюков, В.Ф. Способы получения доказательств и информации в связи с обнаружением (возможностью обнаружения) электронных носителей: учебное пособие / В.Ф. Васюков, Б.Я. Гаврилов, А.А. Кузнецов [и др.] – М.: Проспект, 2017.

4. Зинин, А.М. Участие специалиста в процессуальных действиях: учебник / А.М. Зинин. – М: Проспект, 2011.

5. Егоров, Н.Н. Руководство по производству следственных действий: учебно-практическое пособие / Н.Н. Егоров, Е.П. Ищенко. – М.: Проспект, 2017.

6. Криминалистика: Сборник задач и заданий: учебное пособие / под ред. О.Я. Баева. – М.: Проспект, 2012.

7. Криминалистические средства и методы собирания доказательств: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. Е.П. Ищенко. – М.: Проспект, 2016.

8. Попов, И.А. Расследование преступлений, совершенных путем поджога в результате нарушения требований безопасности: учебно-практическое пособие / И.А. Попов. – М.: Оригинал-макет, 2017.

9. Порубов, Н.И. Допрос: процессуальные и криминалистические аспекты / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – М.: Юрлитинформ, 2013.

10. Правовые и криминалистические аспекты расследования некоторых видов коррупционных преступлений: учебное пособие / под общ. ред. В.Н. Карагодина. – М.: Проспект, 2017.

11. Россинская, Е.Р. Судебная экспертиза: сборник нормативных правовых актов / авт.-сост. Е.Р. Россинская, Е.И. Галяшина. – М.: Проспект, 2016.

12. Руководство для следователя и дознавателя по расследованию отдельных видов преступлений: в 2 ч. / под ред. Н.Е. Муженской, Г.В. Костылевой. – М.: Проспект, 2013.

13. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2013.

14. Шатанкова, Е.Н. Основы расследования преступлений, отнесенных к компеиенции таможенных органов: учебное пособие / Е.Н. Шатанкова. – СПб: Интермедия, 2015.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. www.elibrary.ru. – Электронная научная библиотека;

2. www.consultant.ru. – Справочная правовая система «Консультант-Плюс»;

3. www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.033 с.)