Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения?



 

Рассмотрим причины суицида

 

1. Проблемы и конфликты в семье (нарушение взаимопонимания с родителями)

2. Конфликты с друзьями ( илиотсутствие друзей), проблемы в ОУ. (п ерегрузки и строгие требования).  

Несчастная любовь, одиночество.

Страх перед будущим.

Потеря смысла жизни.

6. Подражание кумирам ( внушаемость).

7. Употребление наркотиков, алкоголя

 

Кроме того, могут быть названы:

 - неумение современных детей и подростков общаться,

- несформированность системы жизненных ценностей.

Разрушающее влияние оказывают также фильмы, компьютерные игры, СМИ, информация, размещенная в сети Internet. К суициду подростков подталкивает также рост молодежных течений.

Какие могут быть мотивы?

1. Призыв. Способ попросить помощи.

2. Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему.

3. Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют»

4. Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить.

5. Желание облегчить жизнь своей семье.

6. Бегство от наказания. Совершил проступок, знает, что за этим последует наказание, легче самому уйти из жизни.

 

Анализ мотивов позволяет сделать вывод о преобладании демонстративного компонента, связанного с намерением привлечь внимание к своей беде, вызвать сочувствие или воздействовать на других людей с определённой целью.

Л ишь 10% попыток связаны с осознанным желанием подростков лишить себя жизни.

 

Признаки готовящегося самоубийства

 

80 % задумавших совершить самоубийство предварительно дают знать о своих намерениях.

Способы сообщения могут быть завуалированы, и чрезвычайно необходимо их понять!

 

Словесные признаки

Часто говорит о своей никчемности, о безнадежном положении.

Шутит на тему самоубийства.

Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах.

 

Поведенческие признаки.

· Раздача ценных вещей, которые многое для них значат, напр. свои любимые компакт-диски, видеокассеты. Это должно насторожить, особенно, если сопровождается словами: «Мне эта вещь больше уже не понадобится» или «Я хочу, чтобы у тебя что-то осталось от меня на память».

· Приведение дел в порядок. Одни захотят вымыть пол в комнате, другие - вернуть вещь, взятую у приятеля, разобрать ящики письменного стола. Во всех этих поступках нет ничего подозрительного; Однако в сочетании с другими «предупреждающими знаками» это может означать, что подросток долго задерживаться в этом мире не собирается.

· Прощание.

· радикальные перемены. Вдруг начинают вести себя непривычно.

 

Ситуационные признаки.

Социально изолирован.

Живет в нестабильном состоянии.

Ощущает себя жертвой насилия.

Перенес тяжелую потерю.

 

Давайте более подробно остановимся на семейном факторе, т.к. большинство самоубийств связано именно с конфликтными ситуациями в семье.

Итак, попытка самоубийства – это крик о помощи. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.

 Что же происходит с родителями, если их собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну или дочери пришлось лезть в петлю.

Но сначала выделим так называемые семьи группы риска:

- семьи, употребляющие алкоголь, наркотики и, как правило, недостаточность в них материнской привязанности к ребенку,

 - неполные семьи, где один из родителей либо умер, либо покинул семью (особенно, отсутствие отца в раннем детстве),

- семьи с низкими доходами;

- семьи, имеющие низкий образовательный уровень;

- семьи с неправильным типом воспитания.

 

Например, в разводящихся семьях у детей часто появляется чувство, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился).

 

Среди типов неправильного воспитания преобладает авторитарный, Слишком жесткое воспитание в виде требований беспрекословного подчинения старшим, строгого контроля и запретов (на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду).

 

Сегодня велик престиж высшего образования. Желающие ребенку добра родители настраивают его на поступление в вуз и ребенок вынужден тянуться за хорошими отметками, что иногда ему не под силу.

Часто  высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой, не оправдывает надежды родителей, позорит их.

К тому же почти 40% детей начальных классов говорят, что их наказывают за плохие оценки, даже бьют.

Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может, те результаты, которые он показывает, - это его планка.

Уважайте мнение ребёнка, не вбивайте ему в голову свои стереотипы.

Пусть ребёнок чувствует Вашу поддержку.

 

 К суициду может привести то, что подростки чувствуют себя в семье одинокими людьми, которых никто не понимает и не любит.

Исследования показали, что чем лучше взаимоотношения с родителями, тем меньший процент подростков, задумывающихся о самоубийстве.

 

Сознание собственной правоты делает родителей неспособными просто любить и поддерживать ребенка. «Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано.». Упрекая детей, родители, произносят в порыве гнева, слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно подтолкнуть на опасный поступок.

ПРИМЕР:

Пятнадцатилетняя девочка после ожога пищевода (она выпила бутылку ацетона во время скандала с матерью) рассказывала: «Я была готова на все, лишь бы заставить ее замолчать, я даже выговорить не могу, как она меня обзывала». Девочка не собиралась умирать. А тяжелые операции и погубленное здоровье – это цена неумения и нежелания матери держать себя в руках, когда ей показалось, что дочка слишком ярко накрасилась.

 РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это, кстати, проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача в споре с подростком – не доказать свой авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток часто хочет любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в аптечке, подоконник в квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

 

Как предотвратить суицид?

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:

• нам нужно хорошо к себе относиться;

• нам нужно, чтобы нас любили.

Потребность любви — это:

 — потребность быть любимым;

 — потребность любить;

 — потребность быть частью чего-то.

 

 Если эти три «потребности» присутствуют у нас  большую часть времени, мы в состоянии решать проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают ни к кому симпатии, чувствуют себя чужими дома, в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие проблемы.

Кроме этого нужно:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.011 с.)