Объявление темы, целей и задач занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объявление темы, целей и задач занятия.



Обеспечиваемые:

ü МДК.01.03. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта);

ü ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности).


Методическое обеспечение занятия:

дидактические материалы:

ü рабочая программа учебной дисциплины ОП.О2 «Электротехника и электроника»;

ü методическая разработка открытого занятия «Назначение и классификация трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора»;

ü опорный конспект по рассматриваемой теме занятия;

ü опросный лист студента;

ü мультимедийная презентация по рассматриваемой теме занятия.

наглядные пособия:

ü набор юного электротехника (10 ед.).

технические средства:

ü компьютер,

ü экран,

ü мультимедийный проектор.

 

Литература:

 

1. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Энергия, 1980

2. Синдеев Ю.Г «Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс», 2010, Серия: Начальное профессиональное образование, 407с.

3. Лоторейчук Е. А. Теоретические основы электротехники: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0040-6, Режим доступа: http://znanium.com  

4. Бондарь И.М «Электротехника с основами электроники» Ростов н\Д Издательский центр «МарТ», 2010, 340 с. 4. Фуфаева А.И.-М.: Издательский центр «Академия», 2010, 288 с.

 

Интернет ресурсы:

 

1. http://padabum.com

2. http://electrik.info

3. http://mexalib.com

4. http://www.yanviktor.ru

5. http://elbooka.com  

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационная часть

- проверка присутствующих студентов;

- запись в журнале отсутствующих, темы;

- проверка готовности студентов к занятию.

 

Объявление темы, целей и задач занятия.

Тема занятия: «Назначение и классификация трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора».

Цели занятия:

методическая:

ü Способствовать формированию новых знаний и умений в процессе проведения лекции.

дидактическая:

ü Углубить знания о трёхфазных электрических цепях;

ü Рассмотреть работу трансформатора и его строение;

ü Определить для себя сферы использования трансформаторов;

ü Формировать общие и профессиональные компетенции у студентов;

воспитательная:

ü Формировать познавательный интерес к изучаемой дисциплине в процессе обучения;

ü Развивать профессиональные качества у будущих специалистов, побуждать к аналитическому мышлению;

ü Формировать интерес к самостоятельной, осмысленной работе с электрическими установками.

Назначение и области применения.

Принцип действия трансформатора.

Устройство трансформаторов.

4.  Классификация трансформаторов.

Трансформаторы

Устройство трансформаторов

 

Часть 2 (ВИДЕОФИЛЬМ)

 

Магнитная система. В зависимости от конфигурации магнитной системы, трансформаторы подразделяют на стержневые (рис. 1.3, а), броневые (рис.1.3, б) и тороидальные (рис. 1.3, в).

Стержнем называют часть магнитопровода, на которой размещают обмотки (рис. 1.3; 2). Часть магнитопровода, на которой обмотки отсутствуют, называют ярмом (рис. 1.3; 1). Трансформаторы большой и средней мощности обычно выполняют стержневыми. Они имеют лучшие условия охлаждения и меньшую массу, чем броневые.

 

Рис. 1.3 - Магнитная система

Для уменьшения потерь от вихревых токов, магнитопроводы трансформаторов (рис. 1.3) собирают из изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,28-0,5 мм при частоте 50 Гц.

Трансформаторы малой мощности и микротрансформаторы часто выполняют броневыми, так как они имеют более низкую стоимость по сравнению со стержневыми трансформаторами из-за меньшего числа катушек и упрощения сборки и изготовления. Применяют также и маломощные трансформаторы стержневого типа с одной или двумя катушками (рис. 1.3; 3). Преимущество тороидальных трансформаторов – отсутствие в магнитной системе (рис. 1.3; 4) воздушных зазоров, что значительно уменьшает магнитное сопротивление магнитопровода. В трансформаторах малой мощности магнитопровод собирают из штамповых пластин П-, Ш- и О- образной формы (рис. 1.4, а, б, в).

Широкое применение получили магнитопроводы, навитые из узкой ленты электротехнической стали или из специальных железоникелевых сплавов типа пермаллой. Их можно использовать для стержневых, броневых, тороидальных и трёхфазных трансформаторов (рис 1.4 г, д, е, ж).

 

Рис. 1.4 - Магнитопроводы

 

Монолитность конструкции ленточного магнитопровода обеспечивается путём применения клеющих лаков и эмалей.

Для трансформаторов, работающих при частоте 400 и 500 Гц, магнитопроводы выполняют из специальных сортов электротехнической стали с малыми удельными потерями при повышенной частоте, а также из железоникелевых сплавов типа пермаллой, которые имеют большие начальную и максимальную магнитные проницаемости и позволяют получить магнитные поля с большой индукцией при сравнительно слабой напряжённости. Толщина листов составляет 0.2; 0,15; 0.1 и 0.08 мм. При частотах более10-20 кГц магнитопроводы прессуют из порошковых материалов (магнитодиэлектриков и ферритов).

Обмотки. В современных трансформаторах первичную (рис. 1.5; 1) и вторичную (рис. 1.5; 3, 4, 5) обмотки стремятся расположить для лучшей магнитной связи как можно ближе одну к другой. При этом на каждом стержне магнитопровода (рис. 1.5; 2) размещают обе обмотки либо концентрически – одну поверх другой (рис. 1.5 а), либо в виде нескольких дисковых катушек, чередующиеся по высоте стержня (рис. 1.5 б). В первом случае обмотки называют концентрическими, во втором – чередующимися. В силовых трансформаторах обычно применяют концентрические обмотки, причём ближе к стержням располагают обмотку НН, требующей меньшей изоляции относительно остова трансформатора, а снаружи – обмотку ВН.

В трансформаторах малой мощности и микротрансформаторах используют однослойные и многослойные обмотки из круглого провода с эмалевой или хлопчатобумажной изоляцией, которые наматывают на гильзу или на каркас из электрокартона (рис. 1.5; а); между слоями проводов прокладывают изоляцию из кабельной бумаги или ткани.

 

Рис. 1.5 - Микротрансформаторах

 

В микротрансформаторах часто выполняют из алюминиевой фольги толщиной 30-20 мкм. Изоляцией здесь служит окисная плёнка фольги, которая обладает достаточной теплоёмкостью, теплопроводностью и может выдерживать рабочее напряжение до 100 В.

      Часть 3 (ВИДЕОФИЛЬМ)

Подведение итогов занятия.

Преподаватель подводит итоги проведенного занятия, комментирует работу выполненную работу студентов на занятии, выставляет оценки. 

8. Домашнее задание.

Самостоятельная работа по теме: «Изображение на схемах, применение трансформаторов, КПД».

Литература:

Л [1] § 7.1-7.12

Л [2] § 9.1-9.15

 

Приложение 1

Опорный конспект

на тему: «Назначение и классификация трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора»

 

План лекции:

Устройство трансформаторов.

 

1 Трансформатором называют статическое электромагнитное устройство, имеющее две или большее число индуктивно-связанных обмоток и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной (первичной) системы переменного тока в другую (вторичную) систему переменного тока.

Область применения трансформаторов в промышленности и быту для различных целей:

1. Для передачи и распределения электрической энергии.

2. Для обеспечения нужной схемы включения вентилей в преобразовательных устройствах и согласования напряжения на выходе и входе преобразователя.

3. Для различных технологических целей:

4. Для питания различных цепей

5. Для включения электроизмерительных приборов и некоторых аппаратов

2 Классификацию трансформаторов можно произвести по нескольким признакам:

1. По назначению трансформаторы разделяют на силовые общего и специального применения.

2. По виду охлаждения – с воздушным (сухие трансформаторы) и масляным (масляные трансформаторы) охлаждением.

3. По числу фаз на первичной стороне – однофазные и трёхфазные.

5. По форме магнитопровода – стержневые, броневые, тороидальные.

6. По числу обмоток на фазу – двухобмоточные, трёхобмоточные, многообмоточные (более трёх обмоток).

7. По конструкции обмоток – с концентрическими и чередующимися (дисковыми) обмотками.

Обеспечиваемые:

ü МДК.01.03. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта);

ü ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности).


Методическое обеспечение занятия:

дидактические материалы:

ü рабочая программа учебной дисциплины ОП.О2 «Электротехника и электроника»;

ü методическая разработка открытого занятия «Назначение и классификация трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора»;

ü опорный конспект по рассматриваемой теме занятия;

ü опросный лист студента;

ü мультимедийная презентация по рассматриваемой теме занятия.

наглядные пособия:

ü набор юного электротехника (10 ед.).

технические средства:

ü компьютер,

ü экран,

ü мультимедийный проектор.

 

Литература:

 

1. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Энергия, 1980

2. Синдеев Ю.Г «Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс», 2010, Серия: Начальное профессиональное образование, 407с.

3. Лоторейчук Е. А. Теоретические основы электротехники: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0040-6, Режим доступа: http://znanium.com  

4. Бондарь И.М «Электротехника с основами электроники» Ростов н\Д Издательский центр «МарТ», 2010, 340 с. 4. Фуфаева А.И.-М.: Издательский центр «Академия», 2010, 288 с.

 

Интернет ресурсы:

 

1. http://padabum.com

2. http://electrik.info

3. http://mexalib.com

4. http://www.yanviktor.ru

5. http://elbooka.com  

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.Организационная часть

- проверка присутствующих студентов;

- запись в журнале отсутствующих, темы;

- проверка готовности студентов к занятию.

 

Объявление темы, целей и задач занятия.

Тема занятия: «Назначение и классификация трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора».

Цели занятия:

методическая:

ü Способствовать формированию новых знаний и умений в процессе проведения лекции.

дидактическая:

ü Углубить знания о трёхфазных электрических цепях;

ü Рассмотреть работу трансформатора и его строение;

ü Определить для себя сферы использования трансформаторов;

ü Формировать общие и профессиональные компетенции у студентов;

воспитательная:

ü Формировать познавательный интерес к изучаемой дисциплине в процессе обучения;

ü Развивать профессиональные качества у будущих специалистов, побуждать к аналитическому мышлению;

ü Формировать интерес к самостоятельной, осмысленной работе с электрическими установками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.038 с.)