Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как выделить в тексте главное
1. Внимательно прочитай текст. 2. Подумай, о чем (или о ком) говорится в этом тексте. 3. Что говорится об этом? 4. Раздели текст на законченные части. 5. Какие слова являются самыми важными в каждой части? Назовем их ключевыми. Без каких слов можно обойтись? Назовем их второстепенными. 6. Отдели главное от второстепенного (произведи сортировку материала). 7. Обозначь в тексте (или зафиксируй в процессе слушания) смысловые опорные пункты для пересказа. 8. С помощью ключевых слов сформулируй главные мысли. 9. Составь план или придумай заголовки. Можно это сделать в виде рисунков, знаков. Главные мысли повтори вслух. 10.По этим пунктам коротко перескажи (или запиши) главное. 11.Запомни приемы выделения главного. Последовательность действий при выделении главного 1. Определить предмет мысли (о чем идет речь). 2. Найти ключевые слова и понятия. 3. Отделить главное от второстепенного (произвести сортировку материала). 4. Обозначить в тексте (или зафиксировать в процессе слушания) смысловые, опорные пункты для краткого пересказа. 5. По этим пунктам коротко пересказать (или записать) главное.
Схема изучения исторических явлений 1. Причины возникновения явления: а) противоречия, вызвавшие явления, необходимость их преодоления; б) потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересован-ность в разрешении этих противоречий. 2. Содержание явления, его развитие: а) важнейшие факторы, связанные с борьбой за решение противоречий; б) классовая направленность действий различных сил, сторон в борьбе за разрушение противоречий. 3. Причины определенного исхода (успеха и неуспеха) в развитииданного явления. 4. Последствия развития и значение явления: а) разрешение данным явлением назревших противоречий; б) влияние данного явления на общий процесс исторического развития. Оценка исторического события, явления На основе анализа фактов установите: - причины события, явления; - заинтересованность в нем определенных классов и слоев общества, социальная направленность; - характер события, явления (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.); - связи с другими событиями, явлениями этого порядка; - противоречие развития; - значение: а) для различных классов и слоев общества;
б) для последующего исторического развития. 2. Перечень практических занятий по учебной дисциплине История
Практическая работа №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.006 с.) |