Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и классы условий труда для работников различных профессий⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Пояснения к решению задачи В настоящее время для оценки профессионального риска используются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда. Процедура аттестации рабочих мест по условиям труда прописана в литературе [1]. Условия труда оцениваются интегрировано с учетом комплексного воздействия на человека различных опасных и вредных производственных факторов. Суть методики интегральной оценки условий труда заключается в балльной оценке условий труда по гигиеническим показателям производственной среды. Балльные оценки условий труда приведены в Р 2.2.2006-05 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса»: 1 кл. – оптимальные условия труда оцениваются в 1 балл; 2 кл. – допустимые условия труда – 2 балла; 3.1 кл. – вредные условия труда 1-й степени – 3 балла; 3.2 кл. – вредные условия труда 2-й степени – 4 балла; 3.3 кл. – вредные условия труда 3-й степени – 5 баллов; 3.4 кл. – вредные условия труда 4-й степени – 6 баллов. Поскольку все факторы производственной среды действуют независимо друг от друга, обобщенный уровень риска определяется по формуле:
, (3.13.1)
где S nci - уровень безопасности по i-му фактору производственной среды.
, (3.13.2) где x max - максимальная балльная оценка, принимается в соответствии с методикой НИИ труда x max = 6. x i - балльная оценка по i –му фактору среды, определяемая по классу условий труда в соответствии с Р 2.2.2006-05. n - число учитываемых факторов производственной среды. Обобщенный уровень безопасности производственной среды определяется по формуле: , (3.13.3) Вероятность работы без заболеваний (уровень безопасности производственной среды) в течении t лет может быть определена по формуле: , (3.13.4) где R г – годовой профессиональный риск , (3.13.5) t = 25 – трудовой стаж.
Для заданных профессий в соответствии с вариантом задания необходимо рассчитать обобщенный уровень безопасности S nc . Для класса условий труда 2 по i –му фактору уровень безопасности равен:
Для класса условий труда 3.1 по i –му фактору уровень безопасности равен:
Для класса условий труда 3.2 по i –му фактору уровень безопасности равен: Для класса условий труда 3.3 по i –му фактору уровень безопасности равен:
Для класса условий труда 3.4 по i –му фактору уровень безопасности равен:
Результаты расчета профессионального риска для заданных профессий сводятся в таблицу. Фактические рассчитанные значения уровня профессионального риска необходимо сравнить с максимально допустимым риском для данного рабочего места. Максимально допустимый уровень риска рассчитывается из условия, что все факторы производственной среды, действующие на работника в процессе трудовой деятельности, доведены до наилучшего уровня за счет совершенствования средств коллективной защиты (освещения, вентиляции, отопления, экранирования и др.). В лучшем случае это условия труда по каждому фактору класса 1 или класса 2. Те факторы, которые не могут быть улучшены до 1 и 2 класса в связи с особенностями технологического процесса (например, шум от оборудования), а их уровень соответствует классу условий труда 3.2, 3.3, 3.4, но работники обеспечены и применяют средства индивидуальной защиты, то класс условий труда может быть снижен и оценен как менее вредный на одну ступень, но не ниже класса 3.1.
Отклонение фактического уровня риска от максимально допустимого уровня риска определяется по соотношению: (3.13.6) Полученное значение показывает на сколько процентов может быть снижен уровень профессионального риска за счет улучшения условий труда.
Пример расчета Используя приведенные выше зависимости по расчету обобщенного уровня безопасности и обобщенного уровня риска, определить показатели профессионального риска для двух профессий (специальностей) в соответствии с заданием (табл.1). Результаты занести в табл. 50.
Таблица 3.13.2 Результаты оценки риска
Сравнить уровень профессионального риска работников с показателями и критериями оценки профессионального риска согласно Р 2.2.1766-03 «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки», приведенными в табл. 3.13.3 и сделать выводы. Таблица 3.13.3 - Показатели и критерии оценки профессионального риска
Список рекомендуемой литературы
1. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений 2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий 3. СН 2.2.4-2.1.2.566 - Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
4. НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» 5. НПБ 104-03"Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" 6. НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" 7. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в российской федерации 8. ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны 9. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие / Б. П. Платонов [и др.]; НГТУ. - Н.Новгород: [Б.и.], 2005. - 262 с. 10. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / С. В. Белов [и др.]; Под общ.ред.С.В.Белова. - 7-е изд.,стер. - М.: Высш.шк., 2007. - 616 с. 11. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Э. А. Арустамов [и др.]; Под ред.Э.А.Арустамова. - 15-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К°, 2009. - 452 с. 12. Конюхова Н.С.Безопасность жизнедеятельности: Комплекс учебно-метод.материалов / Н. С. Конюхова, Т. И. Курагина, О. В. Маслеева; НГТУ. - Н.Новгород: Изд-во НГТУ, 2006. - 87 с. 13. Конюхова Н. С. Аттестация рабочих мест. Комплекс учебно-методических материалов для студентов безотрывных форм обучения: Н. Новгород, НГТУ, 2007г.,88 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.016 с.) |