Эстетика секуляризма гармонии и красоты в духовном и светском искусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетика секуляризма гармонии и красоты в духовном и светском искусстве.



1. Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала:

виды, стили и жанры.

2. Полифонические школы эпохи Ренессанса и их крупнейшие  

представители.

2.1.Римская школа (творчество Палестрины),

2.2.Нидерландская и испанская школы (Обрехт, Окегем,  де Виктория).

3. Светская многоголосная песня: Италия, Франция.

4. Инструментальные жанры эпохи Ренессанса.  

 4.1. Музыкальные инструменты.

 4.1.Лютневая музыка эпохи Ренессанса. Италия (Творчество Ф.Ландино).  

 4.2.Органное искусство Италия. Германии, Франции и Нидерландов.

5.Феномен оперы в эпоху Ренессанса: творческие поиски флорен-тийской камераты и К.Монтеверди (см. Дополнение к Лекции 2).

 

Список музыкальных произведений к теме 2. Музыка эпохи Ренессанса.

1. L.Palestrina - Missa Papae Marcelli.

a. Giulio Caccini - Ave Maria.

2. J. Depre. Ave Maria, gratia plena…

3. Клеман Жанекен (Janequin). Пение птиц.

4. C.Monteverdi –madrigal  Lamento d'Arianna «Lasciatemi morire» Monteverdi (Плач Ариадны Монтеверди)

5. «Drama per musica» - Jacap о Peri – Dafna; L”EudicciG.Caccini -Duet Orfeo.

6. Opera – Claudio Monteverdi - «L’Orfeo», «L’Incorona-zione di Poppea».

Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала: виды, стили и жанры.

Этапы развития.

Музыкой эпохи Возрождения. Возрождение (приблизительно меж-ду 1400 и 1600 годами) затронуло все области искусства и философию. Достаточно яркое воплощение это «новое искусство» нашло и в музыке, первоначально в Италии и Франции (Ars nova), затем в Нидерландах, Англии, Германии и других странах Европы. Развитие культуры и искутва Возрождения связано с подъемом всех сторон жизни общества. Родилось новое мировоззрение — гуманизм (от латинского humanus — «человечный»).  

Музыкальное искусство начало играть важную роль в общественной жизни народа, особенно в периоды подъема национально-освободительных движений и религиозных войн, связанных с Реформацией (гугенотские песни во Франции, протестантские хоралы в Германии, песни гёзов в Ни-дерландах, гуситские гимны в Чехии). Очень быстро в тот период развивалась городская музыкальная жизнь (открытие академий, уни-верситетов, консерваторий).

В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке.

Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV, после чего её развитие все ширилось, а влияние так или иначе захватывало и мастеров иных национальных школ.

Во Франции в XVI веке признаки Возрождения отчётливо проявились во Франции в XVI веке, хотя её творческие достижения были велики и бесспорны ещё в предыдущие столетия.

В Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы. К XVI веку также относится подъём культуры и искусства.  Со временем новое творческое движение распространилось и на страны Восточной Европы.

Новое мироощущение отразилось в музыке и преобразило ее облик. Она постепенно отходит от норм средневекового канона, индивидуали-зируется стиль, впервые появляется само понятие «композитор». Изменяе-тся фактура произведений, число голосов увеличивается до четырех, шести и более (известен, например, 36-голосный канон, приписываемый крупней-шему представителю нидерландской школы Й. Окегему). В гармо-нии господствуют консонирующие созвучия, употребление диссонансов строго ограничивается специальными правилами. Складываются мажорный и минорный лады и тактовая система ритмики, характерные для более поздней музыки.

Все эти новые средства использовались композиторами для передачи особого строя чувств человека эпохи Возрождения - возвышенного, гармо-ничного, спокойного и величественного. Более тесной становится связь текста и музыки, музыка начинает передавать настроение, или, как тогда говорили, аффекты текста, нередко особыми музыкальными средствами иллюстрируются отдельные слова, такие, как «жизнь», «смерть», «любовь» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)