Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие метода от методики и методологии.
Очень часто происходит путаница в понятиях метода и методики. Методика представляет собой систему способов познания. Например, при проведении социологического исследования, могут сочетаться количественные и качественные методы. Вся совокупность этих методов будет представлять собой методику исследования. Понятие методики близко по значению к процедуре исследования, его последовательности, алгоритму. Без качественной методики даже верно подобранный метод не даст хорошего результата. Если методика – это способ воплощения метода, то методология – это учение о методах. Что такое исследование? Для исследовательской деятельности характерны следующие этапы: Определение объекта исследования (основополагающий вопрос). Постановка проблемы и определение предмета (темы) исследования (проблемный вопрос учебной темы). Определение цели и задач исследования, выдвижение гипотезы. Изучение теории – литературный обзор. Связанный с выбранной темой, сбор собственного материала. Анализ теоретических положений и практических данных, собственные выводы. Оформление результатов исследования. Представление, защита полученных результатов по исследуемому материалу. Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования – это особая проблема. Отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые не находятся за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. Тема исследования В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале. Но завершающий вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.
Наблюдение Наблюдение - это эмпирический метод научного исследования, предполагающий целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. Беседа Беседа – это метод получения словесной информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей.
Интервью Разновидностью БЕСЕДЫ является ИНТЕРВЬЮ. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определённой последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто. Анкетирование - метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.) |