Тема чаще всего возникает спонтанно, из жизненного опыта хореографа. Далее нужно убедиться можно ли выразить её движением и подходит ли она для хореографической постановки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема чаще всего возникает спонтанно, из жизненного опыта хореографа. Далее нужно убедиться можно ли выразить её движением и подходит ли она для хореографической постановки



Творческие задания студентам

1. Показать состояние человека скульптурно– радость, горе, любовь, ревность, отчаяние

2. Показать свойства человека скульптурно – доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюблённость, беспечность, неустрашимость, трусость

3. Вариативность – plie, танцевальный шаг, вынос ноги на каблук

Ремесло

Компоненты и инструменты

Необходимо понимать смысл движения, которые строятся по определённому принципу. Хореография – организация движений во всех направлениях. Все человеческие движения имеют свои композиционные характеристики: отношение с другими объектами в пространстве и времени, поток энергии, т.е. – динамика, ритм. Движение осуществляется по целому ряду причин – осознанных и неосознанных,, физических, психологических, эмоциональных и инстинктивных, - т.е.мотивация. Движение состоит из четырёх компонентов – композиция, динамика, ритм и мотиваци я. Начинаем мыслить элементами «хореография на один укус» - на один такт 4/4 показать через работу, как минимум, мотивацию к движению с двумя контрастами в композиции, динамике и ритме. Эти короткие однотактные фразы слова, из которых потом сложатся фразы. Слишком ровный ритм кажется монотонным, нужны сбивки, чтобы заинтересовать зрителя. Композиция без контрастов – утомляет

Творческие задания студентам

1. Придумать 9 однотактовых фраз, которые делятся на три части: первая – ходьба, вторая – бег и прыжки, третья – подскоки в комбинации с другими элементами. Используются три направления: по диагонали вперёд, из верхней (.) в левую нижнюю. Из стороны в сторону слева направо. По кругу против часовой стрелки. Для показов придумать коду. В каждом такте нужна мотивация, контраст в динамике, ритме, в композиции, используя всё пространство

Композиция

Композиция имеет два измерения – пространство и время, её можно понимать как линейная последовательность. Иногда движение в танце останавливается, порой меняет темп, т.е. танец имеет временные характеристики, фразы-формы могут быть короткие, могут быть длинные фразы или масштабные структуры

Можно выделить два типа композиции – симметрия и асимметрия., каждая из которых в свою очередь бывает построена по принципу противопоставления или последовательности.

Значение симметрии: она ассоциируется с ощущением стабильности (в зависимости от постановщика), безопасностью, равновесием.

Искусство движения должно включать мгновения отдыха и спокойствия – композиция симметричная, когда нужно создать абсолютное равновесие в начале произведения, когда безмятежный дух еще не потревожен страстью или в конце – в момент мирной либо трагической развязки

Переходим из мира практики к миру эстетики. Искусство увлекает, волнует, обещает приключений, используя волнующую асимметрию, внимательно изучая активно вводить в танец. У большинства людей развит соревновательный дух в спорте, политике, войне, бизнесе – асимметричных по своей сути(непредсказуемость результата, эмоциональная вовлеченность. Танец всегда должен волновать.

Танцу подвластен полёт символизма, где стилизованные движения, никак не соотносящиеся с реализмом могут убедительно передавать эмоциональное состояние. Человек может считывать движение, благодаря знанию основных значений композиционных форм. Представим актёр играет сцену, где он мучим противоречивыми желаниями. Он ходи туда-сюда, жестикулирует. Танцовщик тоже может передать эти движения, делая пантомимные движения танцевальными. Плюс в его распоряжении целый словарь готовых композиционных контрастов, которые задействуют все части тела в сотнях комбинаций в любом ракурсе, динамике, ритме. Для выражения конфликта движения должны быть асимметричными, симметрия – если необходим отдых.

У асимметрии и симметрии есть два подтипа. Каждый из них может быть построен по принципу противопоставления и следования: линии движения либо пересекаются под прямым углом, либо волнообразно перетекают одна в другую. Эти два принципа оказывающие противоположное воздействие на зрителя, очень важны для понимания хореографа. Пересекающиеся линии – это всегда напряжение. Чем ближе угол к 90*, тем больше силы, чем меньше угол – меньше силы. Если бы идеалом танца была сила, то следовало все движения делать асимметричными и прямоугольными, вся сила в прямом угле, а волнение в асимметрии. Принцип контраста в композиции поддерживает и укрепляет настроение или смысл, требующий агрессивной энергии и витальной силы. Этот принцип незаменим для любого конфликта - эмоционального и субъективного, конфликта с другим человеком или внешней силы. А так же в весёлых постановках – бурная радость, восторженные надежды.

Композиция, выстроенная по принципу следования, напротив всегда будет мягче и спокойнее. Изогнутая или прямая чистая линейная форма не сопротивляется движению взгляда. Таким образом самая гармоничная композиция симметричная и последовательная. Но куда больше волнует чувства асимметричное следование: здесь царят грация и красота. Легкая асимметрия привлекает внимание, разрушая убийственную симметрию и в тоже время не слишком шокируя зрителя. Эти два типа постановки тела несут дополнительный смысл. Композиция сформированная равнонаправленными силами, всегда, частично или целиком, будто бы сдерживает всю внутреннюю мощь, даже если линии расходятся от тела. Пересечение силовых линий словно удерживает часть энергии внутри, не давая ей распространятся в пространстве. Мы видим заряженное энергией тело. Хореограф должен уметь использовать этот потенциал, чтобы усилить то к чему призывает его идея.

 

Упражнение

Сочинить композицию на одного исполнителя – придумать несколько симметричных и асимметричных движений (с использованием следования и противопоставления) без продвижения в пространстве и времени(возможны лишь простейшие переходы от одного к другому) и мотивации. Это лишь упражнения на овладение линией, приобщаясь к идеям организации линий в танце

 Композиция            динамика        жест      мотивация

 


Ритм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)