Основные технические характеристики трамвайного вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технические характеристики трамвайного вагона



 
2.1. Количество секций кузова 1 1
2.2. Количество тележек 2 2
2.3. Длина вагона (по кузову), мм не менее 15 000 и не более 16 800 16 500
2.4. Ширина вагона (по кузову), мм 2 500 ± 50 2 500
2.5. Высота вагона (по кузову), мм не более 3 700 (со сложенным токоприемником) 3 700
2.6. Высота вагона от уровня головки рельса (УГР) до верхней части крышевого оборудования, мм не более 3 600 3 600
2.7. Высота пола входной площадки над уровнем головки рельса для порожнего вагона с новыми бандажами, мм не более 370 370
2.8. Клиренс (кроме рельсовых тормозов) при новых бандажах и максимально допустимой эксплуатационной нагрузке, мм не менее 110 110
2.9. Нагрузка на ось, т не более 10 10
2.10. Пассажировместимость не менее 110 чел. (из расчета 5 человек на м2), не менее 150 чел. (из расчета 8 человек на м2) 110 чел. (из расчета 5 человек на м2)
2.11. Количество мест для сидения не менее 40 40
2.12. Количество мест, оборудованных для размещения инвалидов-колясочников 1 1
2.13. Количество дверей 4 (не менее 2 в двухстворчатом исполнении) 4 (2 в двухстворчатом исполнении)
2.14. Конструкционная скорость, км/ч 75 75
2.15. Установившаяся скорость (при движении с номинальной нагрузкой, при напряжении 550В на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклоном не более ±0,3% по сухим и чистым рельсам), км/ч не менее 62 74,3
2.16. Время разгона при номинальной нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухим чистым рельсам до 40 км/ч, с не более 11 10,5
2.17. Темп нарастания ускорения/замедления (за исключением режимов экстренного торможения) при служебном торможении, м/с3 не более 1,5 1,5
2.18. Максимальное ускорение порожнего трамвайного вагона при разгоне на горизонтальном участке, м/с² не менее 1,4 1,4
2.19. Плавность хода в соответствии с ОСТ 24.050.16-85, усл. ед. 3,5 3,5
2.20. Тормозной путь вагона со скорости 40 км/ч при номинальном напряжении в сети и на горизонтальном участке пути, при номинальной нагрузке, м не более 60 при служебном торможении, не более 30 при экстренном торможении 60 м при служебном торможении, 30 м при экстренном торможении
2.21. Тормозной путь вагона со скорости 40 км/ч при номинальном напряжении в сети и на горизонтальном участке пути, без нагрузки, м не более 45 при служебном торможении, не более 21 при экстренном торможении  45 м при служебном торможении, 21 м при экстренном торможении
2.22. Удельный расход электроэнергии на тягу при условной расчётной скорости сообщения 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт*ч/т*км не более 65 65
2.23. Автономный ход (движение с опущенным токоприёмником), м не менее 1 000 (со скоростью не менее 15 км/ч с номинальной загрузкой и обеспечением возможности прохождения криволинейных участков пути с радиусом 20 метров) в условиях маршрутной сети города Москвы 1 000 (со скоростью 15 км/ч с номинальной загрузкой и обеспечением возможности прохождения криволинейных участков пути с радиусом 20 метров) в условиях маршрутной сети города Москвы
2.24. Шумность трамвайного вагона, при скорости 40 км/ч, дБА, не более в кабине водителя – 65; в пассажирском салоне – 70; снаружи вагона на расстоянии 7,5 м от колеи – 75 в кабине водителя – 65; в пассажирском салоне – 66; снаружи вагона на расстоянии 7,5 м от колеи – 75.
2.25. Срок службы трамвайного вагона, лет не менее 30 30
3.

Требования к кузову, остеклению и элементам экстерьера

Характеристики кузова, остекления и элементов экстерьера
3.1. Конструкция кузова Материалы и технология изготовления кузова должны обеспечивать установленный срок службы и внешний вид трамвайного вагона. Внешние поверхности не имеют царапин, вмятин либо иных повреждений. На протяжении всего срока службы внешние поверхности не должны иметь следов коррозии и (или) признаков обесцвечивания, выгорания лакокрасочного покрытия при соблюдении технологии сервисного обслуживания и ремонта. Кузов вагона должен быть металлической конструкции, иметь антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие, рассчитанное на весь срок службы трамвайного вагона. Каркас кузова должен противостоять усталостным повреждениям, приводящим к аварийным ситуациям или отказам в течение всего срока службы (не менее 30 лет) при соблюдении технологии сервисного обслуживания и ремонта. Он также должен противостоять ударным и другим динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации в течение всего срока службы, без пластичных деформаций и разрушений или трещин структурных элементов. Все материалы, используемые в конструкции каркаса и внешних панелей должны обеспечивать пассивную безопасность при осуществлении перевозки пассажиров. Допускается применение обшивки из композитных материалов. Характеристики прочности материалов, используемых в конструкции кузова трамвайного вагона должны обеспечивать безопасную эксплуатацию трамвайного вагона в течении всего срока службы. Конструкция рамы кузова должна обеспечивать возможность подъёма кузова домкратами, подъёмниками, кранами, а также транспортировку секций трамвайного вагона на технологических тележках. Боковые панели кузова и потолок должны иметь утепление из материалов, не распространяющих горение. Требования по горючести установлены п. 14.3. Технических требований к низкопольному трамвайному вагону. Материалы и технология изготовления кузова обеспечивают установленный срок службы и внешний вид трамвайного вагона. Внешние поверхности не имеют царапин, вмятин либо иных повреждений. При соблюдении технологии сервисного обслуживания и ремонта, на протяжении всего срока службы внешние поверхности не будут иметь следов коррозии и признаков обесцвечивания, выгорания лакокрасочного покрытия. Кузов вагона металлической конструкции, имеет антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие, рассчитанное на весь срок службы трамвайного вагона. Каркас кузова противостоит усталостным повреждениям, приводящим к аварийным ситуациям и отказам в течение всего срока службы (30 лет) при соблюдении технологии сервисного обслуживания и ремонта. Каркас кузова также противостоит ударным и другим динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации в течение всего срока службы, без пластичных деформаций, разрушений и трещин структурных элементов. Все материалы, используемые в конструкции каркаса и внешних панелей, обеспечивают пассивную безопасность при осуществлении перевозки пассажиров. Характеристики прочности материалов, используемых в конструкции кузова трамвайного вагона, обеспечивают безопасную эксплуатацию трамвайного вагона в течении всего срока службы. Конструкция рамы кузова обеспечивает возможность подъёма кузова домкратами, подъёмниками, кранами, а также транспортировку секций трамвайного вагона на технологических тележках. Боковые панели кузова и потолок имеют утепление из материалов, не распространяющих горение. Характеристики конструкции кузова по горючести уточнены в п. 14.3.
3.2. Крыша Конструкция крыши не должна допускать попадания воды внутрь трамвайного вагона и на пассажиров, а также исключать скопление воды на её поверхности. Крыша вагона должна быть оснащена обтекателями (фальшбортами). Конструкция крыши не допускает попадания воды внутрь трамвайного вагона и на пассажиров, а также исключает скопление воды на её поверхности. Крыша вагона оснащена обтекателями (фальшбортами).
3.3. Окна Окна не должны допускать попадания воды внутрь вагона и на пассажиров. Для уменьшения попадания воды на наружные поверхности бокового остекления должны быть предусмотрены водоотводные желоба. Остекление окон должно быть выполнено на основе безопасного, высокопрочного закалённого стекла в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» с тонировкой под бронзу. Часть окон (не менее девяти) должна быть оборудована аварийными выходами. Верхняя часть боковых стёкол должна иметь форточки откидного типа размером не менее 20 % прозрачной части бокового окна, с возможностью ручной блокировки их открытия при включённой системе кондиционирования воздуха при помощи стандартного трёхгранного или четырёхгранного замка. На стекле всех форточек должна быть нанесена надпись, выполненная шрифтом Moscow Sans: «Пожалуйста, не открывайте форточки при работающем кондиционере». Внешний вид надписи отдельно согласовывается с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона. Окна не допускают попадания воды внутрь вагона и на пассажиров. Для уменьшения попадания воды на наружные поверхности бокового остекления предусмотрены водоотводные желоба. Остекление окон выполнено на основе безопасного, высокопрочного закалённого стекла в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» с тонировкой под бронзу. Часть окон (девять) оборудована аварийными выходами. Верхняя часть боковых стёкол имеет форточки откидного типа размером 20 % прозрачной части бокового окна, с возможностью ручной блокировки их открытия при включённой системе кондиционирования воздуха при помощи стандартного четырёхгранного замка. На стекле всех форточек нанесена надпись, выполненная шрифтом Moscow Sans: «Пожалуйста, не открывайте форточки при работающем кондиционере». Внешний вид надписи для согласовывания с Заказчиком будет предоставлен в составе эскиза трамвайного вагона.
3.4. Двери и дверные проёмы Доступ водителя в салон вагона должен осуществляться с помощью бесконтактной карты (БСК). Двери вагона должны быть прислонно-сдвижного типа с роликовым движением створок. Двери должны располагаться в одной плоскости по правой стороне кузова. Не менее двух дверей должны быть двухстворчатыми. Ширина дверных проёмов в свету должна быть: для двухстворчатых дверей – не менее 1300 мм, для одностворчатых дверей – не менее 730 мм. Передняя и задняя двери должны иметь возможность полного и беспрепятственного открытия при нахождении вагона в криволинейном участке пути радиусом 16 м с учётом выноса поворотных тележек. Вынос створок дверей в открытом положении должен обеспечивать возможность эксплуатации трамвайных вагонов на маршрутах с остановочными пунктами, оборудованными повышенными платформами, адаптированными для маломобильных пассажиров, а также не должны ухудшать водителю видимость зон посадки-высадки пассажиров возле дверных проёмов. Пол входной площадки обогревается во избежание образование наледи в зимний период (посредством тепловой завесы либо подогрева от бортовой низковольтной сети вагона). На смыкающихся торцах дверей каждого дверного проёма (со стороны салона и снаружи) предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым тональным устройством (устройство должно иметь возможность регулировки уровня громкости и тональности не менее пяти ступеней, а также возможность записи тонального сигнала по требованию Заказчика). Дверные проёмы должны быть оснащены светодиодными элементами, обеспечивающими подсветку подножки при открытом положении двери. Режимы работы световой и звуковой сигнализации открытия и закрытия дверей: - дверь закрыта и заблокирована водителем – световая и звуковая сигнализация не работает; - дверь закрыта, но не заблокирована водителем – работает световая сигнализация зелёного цвета в постоянном режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь открывается – работает световая сигнализация зелёного цвета в мигающем режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь открыта – работает световая сигнализация зелёного цвета в постоянном режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь закрывается – работает световая сигнализация красного цвета в мигающем режиме, работает звуковой сигнал; - сработала система антизажима во время закрывания двери – дверь полностью открывается, работает световая сигнализация красного цвета в мигающем режиме, работает звуковой сигнал. В салоне по обеим сторонам каждого дверного проёма двухстворчатой двери предусмотрены вертикальные поручни. Вертикальные элементы порогов дверных проемов выполнены из нержавеющей стали. Уплотнение дверных проёмов и створок дверей должно быть выполнено при помощи резиновых уплотнителей, лёгкосъёмных в условиях трамвайного депо. Конструкция уплотнителей дверей не должна допускать травмирования пассажиров и наличия щелей. Дверные приводы должны быть электромеханическими с питанием от низковольтной электрической цепи вагона. Доступ водителя в салон вагона осуществляется с помощью бесконтактной карты (БСК). Двери вагона прислонно-сдвижного типа с роликовым движением створок. Двери располагаются в одной плоскости по правой стороне кузова. Две двери - двухстворчатые. Ширина дверных проёмов в свету: для двухстворчатых дверей – 1 300 мм, для одностворчатых дверей: 800 мм. Передняя и задняя двери имеют возможность полного и беспрепятственного открытия при нахождении вагона в криволинейном участке пути радиусом 16 м с учётом выноса поворотных тележек. Вынос створок дверей в открытом положении обеспечивает возможность эксплуатации трамвайных вагонов на маршрутах с остановочными пунктами, оборудованными повышенными платформами, адаптированными для маломобильных пассажиров, а также не ухудшают водителю видимость зон посадки-высадки пассажиров возле дверных проёмов. Пол входной площадки обогревается во избежание образования наледи в зимний период посредством обогрева площадки салона на входе. На смыкающихся торцах дверей каждого дверного проёма (со стороны салона и снаружи) предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым тональным устройством (устройство имеет возможность регулировки уровня громкости и тональности (5 ступеней), а также возможность записи тонального сигнала по требованию Заказчика). Дверные проёмы оснащены светодиодными элементами, обеспечивающими подсветку подножки при открытом положении двери. Режимы работы световой и звуковой сигнализации открытия и закрытия дверей: дверь закрыта и заблокирована водителем – световая и звуковая сигнализация не работает; - дверь закрыта, но не заблокирована водителем – работает световая сигнализация зелёного цвета в постоянном режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь открывается – работает световая сигнализация зелёного цвета в мигающем режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь открыта – работает световая сигнализация зелёного цвета в постоянном режиме, звуковой сигнал не работает; - дверь закрывается – работает световая сигнализация красного цвета в мигающем режиме, работает звуковой сигнал; - сработала система антизажима во время закрывания двери – дверь полностью открывается, работает световая сигнализация красного цвета в мигающем режиме, работает звуковой сигнал. В салоне по обеим сторонам каждого дверного проёма двухстворчатой двери предусмотрены вертикальные поручни. Вертикальные элементы порогов дверных проемов выполнены из нержавеющей стали. Уплотнение дверных проёмов и створок дверей выполнены при помощи резиновых уплотнителей, лёгкосъёмных в условиях трамвайного депо. Конструкция уплотнителей дверей не допускает травмирования пассажиров и наличия щелей. Дверные приводы - электромеханические с питанием от низковольтной электрической цепи вагона.  
3.5. Элементы экстерьера Элементы экстерьера должны обеспечивать возможность механизированной мойки без препятствий для щёток, а также отсутствие непромытых мест и скоплений воды. Кузов должен быть герметичным, не допускающим проникновение воды в салон и в кабину водителя при эксплуатации и во время мойки в течение всего срока службы. Элементы экстерьера трамвайного вагона, скрывающие технологические отсеки, должны иметь быстросъёмное исполнение. Технология их монтажа или демонтажа должна предусматривать возможность выполнения данных операций одним человеком с фиксацией на кузове, не допускающей возможность самопроизвольного открепления во время движения и стоянки. Детали экстерьера кабины водителя должны быть реализованы в стиле «Московский транспорт» (визуализация в соответствии с пунктом 18.2.). На лобовой маске трамвайного вагона должна быть реализована подсвеченная изнутри эмблема «Московский транспорт». На пластиковых элементах не должно быть крепежных и иных элементов (в том числе логотипа производителя), отличных от цвета самой детали (за исключением логотипа «Московский транспорт». Маска трамвайного вагона должна смотреться «монолитно» с минимальными зазорами на стыках элементов. Изображения с информационных табло не должны перекрываться деталями экстерьера трамвайного вагона. Элементы экстерьера обеспечивают возможность механизированной мойки без препятствий для щёток, а также отсутствие непромытых мест и скоплений воды. Кузов герметичный, не допускающий проникновение воды в салон и в кабину водителя при эксплуатации и во время мойки в течение всего срока службы. Элементы экстерьера трамвайного вагона, скрывающие технологические отсеки, выполнены в быстросъёмном исполнении. Технология их монтажа или демонтажа предусматривает возможность выполнения данных операций одним человеком с фиксацией на кузове, не допускающей возможность самопроизвольного открепления во время движения и стоянки. Детали экстерьера кабины водителя реализованы в стиле «Московский транспорт» (визуализация в соответствии с пунктом 18.2.). На передней маске трамвайного вагона реализована подсвеченная изнутри эмблема «Московский транспорт». На пластиковых элементах нет крепежных и иных элементов (в том числе логотипа производителя), отличных от цвета самой детали (за исключением логотипа «Московский транспорт»). Маска трамвайного вагона смотрится «монолитно» с минимальными зазорами на стыках элементов. Изображения с информационных табло не перекрываются деталями экстерьера трамвайного вагона.
3.6. Внешние осветительные приборы Трамвайный вагон оборудован внешними осветительными приборами в светодиодном исполнении: - фарами с дальним и ближним светом; - дневными ходовыми огнями (ДХО); - противотуманными фарами; - противотуманными фонарями; - габаритными огнями; - указателями поворотов; - повторителями боковыми указателей поворотов; - стоп-сигналами; - двумя фонарями заднего хода; - маркерными огнями. Трамвайный вагон должен быть оборудован контурной подсветкой кузова в светодиодном исполнении (имеющей несколько режимов автоматической работы, выбираемой в сервисном меню монитора водителя), выполненной светодиодными линиями по верхней части бортов и по периметру заднего торца кузова. Варианты исполнения контурной подсветки (не менее двух) согласовываются Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона. Трамвайный вагон оборудован внешними осветительными приборами в светодиодном исполнении: - фарами с дальним и ближним светом; - дневными ходовыми огнями (ДХО); - противотуманными фарами; - противотуманными фонарями; - габаритными огнями; - указателями поворотов; - повторителями боковыми указателей поворотов; - стоп-сигналами; - двумя фонарями заднего хода; - маркерными огнями. Трамвайный вагон оборудован контурной подсветкой кузова в светодиодном исполнении (имеющей несколько режимов автоматической работы, выбираемой в сервисном меню монитора водителя), выполненной светодиодными линиями по верхней части бортов и по периметру заднего торца кузова. Варианты исполнения контурной подсветки будут согласованы с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона.
3.7. Подготовка для подключения дополнительных потребителей Предусмотрены дополнительные низковольтные электрические цепи для подключения дополнительных потребителей. Цепи должны быть защищены плавкими предохранителями, иметь не менее одного разъёма для подключения. Выводы для подключения дополнительных потребителей должны быть размещены в технологических закрытых отсеках салона и кузова, а также не доступны пассажирам. Цепи для подключения дополнительных потребителей должны иметь номинальное напряжение 24 В и силу тока 16 А±5%. Предусмотрены дополнительные низковольтные электрические цепи для подключения дополнительных потребителей. Цепи защищены плавкими предохранителями, имеют один разъём для подключения. Выводы для подключения дополнительных потребителей размещены в технологических закрытых отсеках салона и кузова и не доступны пассажирам. Цепи для подключения дополнительных потребителей имеют номинальное напряжение 24 В и силу тока 16 А±5%.
3.8. Устройства для предупреждения сходов с рельсов Вагон должен быть оборудован устройством, препятствующим попаданию под колёса посторонних предметов. Устройство должно иметь возможность регулировки по высоте. Вагон оборудован устройством, препятствующим попаданию под колёса посторонних предметов. Устройство имеет возможность регулировки по высоте.
4.

Требования к тележкам

Характеристики тележек
4.1. Общие требования Тележки должны быть поворотными. С внешней стороны тележки должны быть закрыты кожухами в быстросъёмном исполнении. Технология их монтажа или демонтажа должна предусматривать возможность выполнения данных операций одним человеком с фиксацией, не допускающей возможность самопроизвольного открепления во время движения и стоянки. Каждая тележка должна включать в себя: - узел для установки и крепления кузова вагона; - тяговые электродвигатели; - двухступенчатую систему подрессоривания; - тормозную систему: дисковый (рабочий) тормоз с функцией стояночного тормоза, электромагнитный (экстренный) тормоз. Нежёсткая конструкция рамы тележки должна обеспечивать прохождение путей с уклоном до 0,090 включительно при сухих и чистых рельсах при максимальной нагрузке. Тележки - поворотные. С внешней стороны тележки закрыты кожухами в быстросъёмном исполнении. Технология их монтажа или демонтажа предусматривает возможность выполнения данных операций одним человеком с фиксацией, не допускающей возможность самопроизвольного открепления во время движения и стоянки. Каждая тележка включает в себя: - узел для установки и крепления кузова вагона; - тяговые электродвигатели; - двухступенчатую систему подрессоривания; - тормозную систему: дисковый (рабочий) тормоз с функцией стояночного тормоза, электромагнитный (экстренный) тормоз. Нежёсткая конструкция рамы тележки обеспечивает прохождение путей с уклоном до 0,09 включительно при сухих и чистых рельсах при максимальной нагрузке.
4.2. Колёса Диаметр колёс с новыми бандажами должен составлять не менее 620 мм. Минимальный диаметр колеса должен быть не менее 550 мм. Конструкция колеса – с подрезиненным колёсным центром. Диаметр колёс с новыми бандажами - 620 мм. Минимальный диаметр колеса - 550 мм. Конструкция колеса – с подрезиненным колёсным центром.
4.3. Надколёсные кожухи Над бандажами колёс должны быть установлены изготовленные из нержавеющих материалов надколёсные кожухи, защищающие подвагонное оборудование от попадания воды и грязи. Над бандажами колёс установлены изготовленные из нержавеющих материалов надколёсные кожухи, защищающие подвагонное оборудование от попадания воды и грязи.
4.4. Противоюзовая защита Тележка должна быть оборудована защитой от проскальзывания колёс (юза). Данная система работает в автоматическом режиме и включается при разгоне и торможении. Тележка оборудована защитой от проскальзывания колёс (юза). Данная система работает в автоматическом режиме и включается при разгоне и торможении.
5.

Требования к кабине водителя

Описание кабины водителя
5.1. Оборудование и интерьер кабины водителя Кабина водителя должна быть отделена от салона перегородкой с запирающейся снаружи и изнутри дверью сдвижного типа. Перегородка кабины водителя должна быть оборудована сдвижным окошком для расчётов с пассажирами, которое позволяет осуществлять продажу на остановках билетов непосредственно с водительского места (конструкция согласовываться с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона). На перегородке возле окошка для продажи билетов должен быть размещён карман для визитной карточки водителя (длина 150 мм, высота 80 мм). Визитная карточка должна устанавливаться водителем со стороны кабины и быть видна пассажирам со стороны салона. Кабина водителя должна быть оборудована: - пультом управления, обеспечивающим свободный доступ водителя к основным органам управления (вся светоцветовая индикация пульта управления должна быть исполнена на основе светодиодов); - ручным контроллером водителя с дополнительной кнопкой звонка на рукоятке, расположенным на левом подлокотнике водительского кресла; - педалью безопасности; - автоматической системой климат-контроля с возможностью индивидуальной настройки желаемой температуры, обеспечивающей комфортные условия труда водителя при температуре наружного воздуха от –40 ˚С до +40 (градусов) ˚С; - системой отображения параметров работы вагона и диагностики оборудования вагона (монитором водителя); - эргономичным и комфортным креслом водителя (бесступенчатая регулировка по высоте не менее 110 мм, ход подвески не менее 50 мм с возможностью фиксации, автоматическая регулировка по весу, регулировка продольного перемещения не менее 190 мм, регулируемый наклон спинки, регулировка опоры поясничного отдела позвоночника, боковая поддержка, подголовник, откидывающиеся и регулируемые по высоте подлокотники, трёхточечный ремень безопасности, износостойкий чехол механизма амортизации, воздухопроницаемый материал обивки кресла, диапазон допустимого веса водителя 50-130кг), предусмотрена блокировка хода трамвайного вагона при отсутствии водителя в кресле; - плоским (не сферическим) зеркалом обзора пассажирского салона; - раздвижными солнцезащитными шторками, обеспечивающими полную защиту водителя от попадания солнечных лучей как через лобовое стекло, так и через боковые стёкла кабины; - воздушно-эмульсионным огнетушителем ёмкостью 5 л. и медицинской аптечкой (расположение в кабине и способ фиксации согласуется с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона); - противооткатными упорами, ломиком, веерной полипропиленовой метлой на черенке для возможности ручной очистки стрелочных переводов от снега в зимний период, прочими элементами экипировки, со специально предусмотренным местом для их хранения; - вешалкой для верхней зимней одежды водителя (с возможностью фиксации одежды путём пристёгивания ограничительного ремешка, расположенного ниже вешалки); - местом для хранения личных вещей водителя (длина не менее 400 мм, ширина не менее 200 мм, высота не менее 250 мм), местом для хранения сумки с мелким инвентарём, книги поезда и ценных вещей (запираемое на индивидуальный ключ), место для размещения денежных купюр, монет и проездных билетов; - сдвижными форточками в нижней части боковых окон кабины, запираемыми с внутренней стороны и не перекрывающими водителю обзор в зеркала заднего вида; - бортовым навигационно-связным оборудованием автоматизированной системы диспетчерского управления наземного городского пассажирского транспорта (полный состав и требования к этому оборудованию приведены в п. 16.); - отсеком (площадку с обеспечением фиксации) для установки закрытой емкости с напитком или бутыли объёмом 0,5 л. без риска непреднамеренного проливания на органы управления с доступом без отвлечения от управления трамвайным вагоном во время стоянки. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с запирающейся снаружи и изнутри дверью сдвижного типа. Перегородка кабины водителя оборудована сдвижным окошком для расчётов с пассажирами, которое позволяет осуществлять продажу на остановках билетов непосредственно с водительского места (конструкция будет согласована с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона). На перегородке возле окошка для продажи билетов размещён карман для визитной карточки водителя (длина 150 мм, высота 80 мм). Визитная карточка устанавливается водителем со стороны кабины и видна пассажирам со стороны салона. Кабина водителя оборудована: - пультом управления, обеспечивающим свободный доступ водителя к основным органам управления (вся светоцветовая индикация пульта управления исполнена на основе светодиодов); - ручным контроллером водителя с дополнительной кнопкой звонка на рукоятке, расположенным на левом подлокотнике водительского кресла; - педалью безопасности; - автоматической системой климат-контроля с возможностью индивидуальной настройки желаемой - температуры, обеспечивающей комфортные условия труда водителя при температуре наружного воздуха от –40°С до +40 (градусов) °С; - системой отображения параметров работы вагона и диагностики оборудования вагона (монитором - водителя); - эргономичным и комфортным креслом водителя (бесступенчатая регулировка по высоте - 110 мм, ход подвески 50 мм с возможностью фиксации, автоматическая регулировка по весу, регулировка продольного перемещения 190 мм, регулируемый наклон спинки, регулировка опоры поясничного отдела позвоночника, боковая поддержка, подголовник, откидывающиеся и регулируемые по высоте подлокотники, трёхточечный ремень безопасности, износостойкий чехол механизма амортизации, воздухопроницаемый материал обивки кресла, диапазон допустимого веса водителя 50-130кг), предусмотрена блокировка хода трамвайного вагона при отсутствии водителя в кресле; - плоским зеркалом обзора пассажирского салона; - раздвижными солнцезащитными шторками, обеспечивающими полную защиту водителя от попадания солнечных лучей как через лобовое стекло, так и через боковые стёкла кабины; - воздушно-эмульсионным огнетушителем ёмкостью 5 л. и медицинской аптечкой (расположение в кабине и способ фиксации будет согласован с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона); - противооткатными упорами, ломиком, веерной полипропиленовой метлой на черенке для возможности ручной очистки стрелочных переводов от снега в зимний период, прочими элементами экипировки, со специально предусмотренным местом для их хранения; - вешалкой для верхней зимней одежды водителя (с возможностью фиксации одежды путём пристёгивания ограничительного ремешка, расположенного ниже вешалки); - местом для хранения личных вещей водителя (длина 400 мм, ширина 200 мм, высота 250 мм), местом для хранения сумки с мелким инвентарём, книги поезда и ценных вещей (запираемое на индивидуальный ключ), место для размещения денежных купюр, монет и проездных билетов; - сдвижными форточками в нижней части боковых окон кабины, запираемыми с внутренней стороны и не перекрывающими водителю обзор в зеркала заднего вида; - бортовым навигационно-связным оборудованием автоматизированной системы диспетчерского управления наземного городского пассажирского транспорта (полный состав и описание характеристик этого оборудования приведены в п. 16.); - отсеком (площадкой с обеспечением фиксации) для установки закрытой емкости с напитком или бутыли объёмом 0,5 л. без риска непреднамеренного проливания на органы управления с доступом без отвлечения от управления трамвайным вагоном во время стоянки.
5.2. Пульт управления Пульт управления должен быть эргономичным, оборудован кнопками и переключателями (рассчитанными не менее чем на 100000 нажатий), сигнальными индикаторами, измерительными приборами с индивидуальной светодиодной подсветкой и пиктограммами (подписями) назначения каждого органа управления и индикации; многофункциональным диагностическим дисплеем, обеспечивающим водителю исчерпывающую служебную информацию и возможность комфортного управления трамвайным вагоном. Пульт должен быть оборудован полкой с противоскользящим покрытием для размещения служебного мобильного телефона, планшетом с зажимом для размещения расписания движения формата А4. Поверхность пульта управления должна быть изготовлена из износостойкого, тактильно комфортного материала тёмного цвета в матовом (антибликовом) исполнении. Конструкция пульта управления и расположение приборов на нём согласуются с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона. Эргономичный пульт управления оборудован кнопками и переключателями (рассчитанными на 100 000 нажатий), сигнальными индикаторами, измерительными приборами с индивидуальной светодиодной подсветкой и пиктограммами (подписями) назначения каждого органа управления и индикации; многофункциональным диагностическим дисплеем, обеспечивающим водителю исчерпывающую служебную информацию и возможность комфортного управления трамвайным вагоном. Пульт оборудован полкой с противоскользящим покрытием для размещения служебного мобильного телефона, планшетом с зажимом для размещения расписания движения формата А4. Поверхность пульта управления изготовлена из износостойкого, тактильно комфортного материала тёмного цвета в матовом (антибликовом) исполнении. Конструкция пульта управления и расположение приборов на нём будет согласована с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона.
5.3. Зеркала заднего вида Кабина водителя оборудована зеркалами заднего вида в количестве двух штук (слева и справа). Конструкция зеркал заднего вида обеспечивает 100-процентный обзор зоны посадки-высадки пассажиров вдоль бортов трамвайного вагона на прямолинейном участке пути, а также «мертвой зоны» перед вагоном (в том числе посредством наличия обычного и сферического зеркал). Зеркала оборудованы электрообогревом от низковольтной сети трамвайного вагона. Конструкция кронштейнов зеркал заднего вида обеспечивает автоматическое складывание в сервисное положение (вдоль кабины) и раскладывание в рабочее положение (предустановленное производителем положение), а также обеспечивает возможность регулировки кронштейнов зеркал заднего вида и угла наклона зеркал в ручном режиме из кабины водителя посредством интуитивно понятных манипуляций (конструкция устройства для регулировки зеркал заднего вида согласуется с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона). Стилевое исполнение зеркал заднего вида согласуется с Заказчиком в составе эскиза трамвайного вагона. Кабина водителя оборудована зеркалами заднего вида в количестве двух штук (слева и справа). Конструкция зеркал заднего вида обеспечивает 100-процентный обзор зоны посадки-высадки пассажиров вдоль бортов трамвайного вагона на прямолинейном участке пути, а также «мертвой зоны» перед вагоном (в том числе посредством наличия обычного и сферического зеркал). Зеркала оборудованы электрообогревом от низковольтной сети трамвайного вагона. Конструкция кронштейнов зеркал заднего вида обеспечивает автоматическое складывание в сервисное положение (вдоль кабины) и расклады


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.005 с.)