Условия достижения положительных результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия достижения положительных результатов.



1. Не только припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе творческих и практических задач.

2. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

3. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

4. Определение по количеству и качеству дополнительных ответов масштаба и качества пробелов в понимании нового материала.

 

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа.

 - Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся.

 - Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

 -  Умение воспроизводить основные идеи нового материала.

 -  Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.

 

 

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебно-воспитательная задача. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.

Несколько слов о воспитательной и развивающей функции домашнего задания.

Первое. Любое домашнее задание, направленное на усвоение учениками основных знаний и умений, влияет также и на становление других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли. Оно развивает память и автоматизирует навыки, развивает чувство долга и ответственности.

Второе. Домашнее задание концентрирует внимание учеников на основополагающих знаниях и умениях. Оно повышает прочность, а главное, применимость знаний и умений.

 

Содержание этапа.

 

1. Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.

2. Мотивирование домашнего задания: пробуждение в учащихся любознательности (интересная постановка проблемы, если речь идет о познавательных заданиях); если речь идет о тренировочных заданиях, то здесь мотивирующим фактором может служить стремление учащихся к усовершенствованию навыков; апеллирование к их чувству долга; используйте стремление учащихся к признанию и оценке их труда; учитывайте индивидуальные склонности и желания.

3. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося. Используйте индивидуальные домашние задания для развития способностей, особенно одаренных детей, а также добровольные 

задания как сильное воспитательное средство.

4. Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

Помните! Многообразие домашних заданий – преграда одностороннему развитию личности.

Домашние задания – инструмент развития любознательности учащихся, их интереса к учебе, нравственного потенциала и мировоззрения.

При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может преобразить не только домашний труд учеников, но и сам урок! При успешном использовании – сделать обучение по-настоящему личностным для ученика!

Условия достижения положительных результатов.

 

1. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена. Ни в коем случае нельзя отводить этому важному этапу две, три минуты в самом конце урока, а то и давать его после звонка.

2. Задание должно проходить при полном внимании всего класса. Надо, чтобы учащиеся рассматривали этот этап урока как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса их учения.

3. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока. Домашнее задание, являясь его составной частью, как бы вытекает из него, взаимодействует с ним, ибо оно  порождено всем его ходом и 

развитием.

4. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учащимися без исключения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)