Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ презентационной компетенции СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Описание компетенции……………………………………………………....3 1.1....................................................................... Актуальность компетенции: 3 1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт. 3 1.3. Требования к квалификации. 4 2. Конкурсное задание. 8 2.1 Краткое описание задания……………………………...…..……………….. 8 2.2. Структура и описание конкурсного задания. 9 2.3. Последовательность выполнения задани. 10 3. Критерии оценки выполнения задания. 12 4. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов….………………………………………………………………….…15 5. Схемы оснащения рабочих мест……... 21 5.1. Минимальные требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий. 21 5.2. Графическое изображение рабочих мест с учетом основных нозологий …… 23 6. Техника безопасности.……………….…………………………...…….…….24 7. Приложения. …………………………………………………………...……..32
Описание компетенции. Актуальность компетенции. Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Специалист по охране труда — это работник организации, который организует обучение по охране труда в организации, обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, контролирует выполнение требований законодательства в области охраны труда, следит за безопасностью условий труда для жизни и здоровья работников предприятия. Социальное значение охраны труда заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.
1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт.
Требования к квалификации
2. Конкурсное задание. 2.1. Краткое описание задания.
Школьники: Организация дня охраны труда в организации. Участнику необходимо разработать план мероприятий, посвященных дню охраны труда, разработать программу праздника. Подготовить для руководителя организации презентацию праздника, отражающую его необходимость. Подготовить доклад, выступить перед экспертами.
Участник самостоятельно решает, какой материал он использует, и каким образом оформляет презентацию. Характеристики организации предоставляются в начале модуля.
Студенты: Оказание первой помощи пострадавшему, и оформление акта о несчастном случае на производстве. Участнику необходимо оказать первую помощь пострадавшему (пострадавшим). После оказания первой помощи необходимо провести расследование несчастного случая с акта о несчастном случае на производстве. Организация дня охраны труда в организации. Участнику необходимо разработать план мероприятий, посвященных дню охраны труда, разработать программу праздника. Подготовить для руководителя организации презентацию праздника, отражающую его необходимость. Подготовить доклад, выступить перед экспертами. Участник самостоятельно решает, какой материал он использует, и каким образом оформляет презентацию. Характеристики организации предоставляются в начале модуля. Специалисты: Составление Инструкции по охране труда для профессии работников. Участнику необходимо составить инструкцию по охране труда для профессии (черный ящик) используя документы из Перечня НПА. Шаблон/заполняемая форма инструкции по охране труда предоставляется участнику вперед началом модуля в электронном виде. Проведение вводного инструктажа по составленной программе вводного инструктажа для соревнований (составляется во время проведения соревнований) с учетом всех выявленных опасностей и мер по их предотвращению. Проведение вводного инструктажа группе экспертов.
2.2. Структура и описание конкурсного задания.
2.3. Последовательность выполнения задания.
Конкурсное задание представляет собой модуль (серию из модулей): независимых между собой результатами из предыдущего. Все задания выполняются последовательно, в рамках указанного времени. Если участник конкурса не успевает выполнить задание в отведенное время, то он сдает задание в том виде, в котором он его выполнил, без права на дополнительное время. Если участник выполнил задание раньше времени, то он отдыхает, до конца указанного времени. Школьники: Участнику необходимо выполнить: 1. Изучение конкурсного задания; 2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании; 3. Выполнения задания в соответствии с требованиями; 4. Предоставление результатов работы перед экспертами; 5. Ответы на вопросы экспертов. Студенты: Участнику необходимо выполнить: 1. Изучение конкурсного задания; 2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании; 3. Выполнения задания в соответствии с требованиями; 4. Предоставление результатов работы перед экспертами; 5. Ответы на вопросы экспертов. Специалисты: Участнику необходимо выполнить: 1. Изучение конкурсного задания; 2. Выделение ключевых моментов в конкурсном задании; 3. Выполнения задания в соответствии с требованиями; 4. Предоставление результатов работы перед экспертами; 5. Ответы на вопросы экспертов.
3. Критерии оценки выполнения задания Школьники:
Итого
|
100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студенты:
№ П/п | Критерии | Субъективная (если это применимо) | Оценки Объективная | Общая | ||
Модуль 1. | ||||||
A | Правильность оказания первой помощи | 3 | 7 | 10 | ||
B | Оформление акта о несчастном случае | 3 | 17 | 20 | ||
C | Соблюдение норм ОТ | 0 | 10 | 10 | ||
Итого по модулю | 40 | |||||
Модуль 2. | ||||||
А | Заинтересованность слушателей во время презентации | 3 | 7 | 10 | ||
В | Общее впечатление от презентации | 3 | 7 | 10 | ||
С | Нестандартный подход | 3 | 7 | 10 | ||
D | Качество донесения информации до слушателей | 3 | 7 | 10 | ||
E | Подготовка презентации | 0 | 10 | 10 | ||
F | Соблюдение норм ОТ | 0 | 10 | 10 | ||
Итого по модулю | 60 | |||||
Итого
|
100 | |||||
Специалисты:
№ П/п | Критерии | Субъективная (если это применимо) | Оценки Объективная | Общая | ||
Модуль 1. | ||||||
A | Инструкция по охране труда по профессии | 0 | 14 | 14 | ||
B | Требования охраны труда перед началом работы | 0 | 18 | 18 | ||
C | Требования охраны труда во время работы | 0 | 10 | 10 | ||
D | Требования охраны труда в аварийных ситуациях | 0 | 3 | 3 | ||
E | Требования охраны труда по окончании работы | 0 | 5 | 5 | ||
Итого по модулю | 50 | |||||
Модуль 2. | ||||||
А | Программа вводного инструктажа | 0 | 16 | 16 | ||
В | Проведение вводного инструктажа | 6 | 0 | 6 | ||
С | Соблюдение норм ОТ | 0 | 2 | 2 | ||
Итого по модулю | 24 | |||||
Итого
|
100 | |||||
Субъективные оценки:
При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:
• эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту
• шкалы 0–3, где:
0: работа выполнена ниже установленных стандартов;
1: работа соответствует установленным стандартам;
2: работа соответствует установленным стандартам и в определенной степени превосходит эти стандарты;
3: отличная, исключительная работа.
Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.
КОМНАТА УЧАСТНИКОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ |
Требования охраны труда и техники безопасности
1.Общие требования охраны труда
Для участников до 14 лет
1.1. К участию в конкурсе, под непосредственным руководством Экспертов или совместно с Экспертом, допускаются участники в возрасте до 14 лет:
- прошедшие инструктаж по охране труда по «Программе инструктажа по охране труда и технике безопасности»;
- ознакомленные с инструкцией по охране труда;
- имеющие необходимые навыки по эксплуатации инструмента, приспособлений совместной работы на оборудовании;
- не имеющие противопоказаний к выполнению конкурсных заданий по состоянию здоровья.
Приложения
Форма Н-1
Один экземпляр направляется
пострадавшему или его доверенному лицу
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
| ||||||
(подпись, фамилия, инициалы работодателя | ||||||
“ | ” | 20 | г. |
Печать (при наличии печати)
АКТ № |
5.
Рекомендации по проведению Дня охраны труда в организациях
1. Общие положения
1.1. Проведение Дня охраны труда в организациях является одним из элементов системы охраны труда, направленным на координацию действий органов местного самоуправления, отраслевых и первичных организаций профессиональных союзов и работодателей.
1.2. День охраны труда - это анализ состояния работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, повышению производственной и трудовой дисциплины, культуры производства.
1.3. День охраны труда проводится в Организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности с учетом положений настоящих Рекомендаций.
2. Цели и задачи
2.1. День охраны труда проводится с целью обеспечения права работников на здоровые и безопасные условия труда.
2.2. Основными задачами проведения Дня охраны труда являются:
· повышение эффективности контроля за выполнением мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также за своевременным устранением недостатков и нарушений, которые могут стать причинами травм, профзаболеваний, аварий, пожаров;
· улучшение взаимодействия уровней управления охраной труда на уровнях: органы местного самоуправления – работодатели – общественные организации;
· повышение эффективности воздействия на руководителей (работодателей), не обеспечивающих безопасные условия и охрану труда работников.
2.2. В этих целях в День охраны труда рассматриваются:
· соблюдение законодательства в области охраны труда;
· ход проведения смотров-конкурсов, месячников, выполнения Плана мероприятий по улучшению состояния условий и охраны труда в организации;
· состояние работы по обеспечению общественного контроля за охраной труда, работы комиссий по охране труда;
· проведение специальной оценки условий труда (далее СОУТ) на рабочих местах;
· обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов;
· уровень качества обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;
· положительный опыт по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте;
· выполнение мероприятий программ улучшения условий и охраны труда;
· выполнение коллективных договоров и соглашений по охране труда.
3. Организация проведения Дня охраны труда
3.1. День охраны труда рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал, но не реже одного раза в год (в День Всемирного Дня охраны труда - 28 апреля)
3.2. День охраны труда может проводиться как в целом по Организации, так и в отдельных структурных подразделениях. График проведения дней охраны труда утверждается руководителем Организации (работодателем).
3.3. Приказом руководителя организация назначается рабочая группа (комиссия) по проведению дней охраны труда.
3.4. В рабочую группу по проведению Дня охраны труда включаются:
· представители руководителя (работодателя) Организации;
· работники службы охраны труда, других служб, связанных с обеспечением безопасности труда (пожарной безопасности, экологического контроля, медицинские работники);
· члены совместных комиссий по охране труда, уполномоченные (доверенные лица) по охране труда от трудового коллектива. Для участия в Дне охраны труда могут быть приглашены представители органов государственного надзора и контроля, отраслевых организаций профессиональных союзов, Администрации СЗАО.
3.5. В рамках Дня охраны труда рекомендуется проводить в Организациях различные мероприятия по культуре производства, пропаганде передовых приемов труда, лекции и беседы по вопросам охраны труда, эффективными могут быть конкурсы на лучшее знание правил безопасности и гигиены труда, на лучшее рабочее место и т. д.
3.6. Информация о проведении Дня охраны труда заблаговременно (одну-три недели) доводится до трудового коллектива.
4. Основные мероприятия
4.1. При подготовке к проведению Дня охраны труда руководители подразделений Организации могут проводить предварительную проверку соблюдения требований безопасного проведения работ, условий труда, наличия инструкций по охране труда на рабочих местах, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, принимают меры по устранению выявленных недостатков. Рабочая группа с участием руководителей подразделений проводит анализ причин производственного травматизма, готовит информационно-аналитические материалы о фактическом состоянии охраны труда в Организации, о новых нормативных требованиях по охране труда.
4.2. В ходе проведения Дня охраны труда членами рабочей группы осуществляется проверка соблюдения законодательства РФ об охране труда в подразделениях по следующим вопросам:
· организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;
· проведение своевременного инструктажа работников по безопасности труда и оформление журналов инструктажа, наличие инструкций по охране труда, их соответствие утвержденному перечню инструкций по профессиям и видам работ;
· наличие удостоверений установленной формы у руководителей, специалистов и работников Организации о прохождении обучения и проверке знаний по охране труда, а также знаний правил, норм, и инструкций по безопасности при выполнении работ и на объектах, подконтрольных Ростехнадзору;
· соблюдение работниками требований охраны труда, правил безопасности, производственных (технологических) инструкций;
· выполнение мероприятий программ улучшения условий и охраны труда;
· выполнение коллективных договоров и соглашений по охране труда;
· обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты, правильность их применения;
· правильность предоставления молока и лечебно-профилактического питания;
· результаты СОУТ;
· соблюдение режимов труда и отдыха работников;
· выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля, рекомендаций отдела охраны труда Администрации по результатам изучения состояния и условий охраны труда;
· устранение нарушений, выявленных при проведении предыдущих Дней охраны труда. Обследуется также:
· закрепление оборудования за ответственными лицами;
· эффективность работы вентиляционных, осветительных и отопительных систем;
· состояние зануления (заземления) электроустановок и оборудования;
· состояние и надежность всех ограждающих устройств на оборудовании, наличие ограждений около каналов, люков, ям и отверстий, проверка состояния полов, наличия настилов, подходов к рабочим местам, оборудованию, пусковым приборам;
· правильность складирования приспособлений, инструментов, материалов, работоспособность устройств для их перемещения;
· санитарное состояние и оборудование санитарно-бытовых помещений, душевых, гардеробных, комнат для отдыха персонала, помещений для приема пищи, сушки спецодежды, работа санитарно-гигиенических устройств;
· наличие медицинских аптечек на рабочих местах и их содержимое. Особое внимание уделяется обследованию состояния условий труда на рабочих местах, технического состояния оборудования, машин и механизмов.
4.3. После проведения обследования членами рабочей группы в подразделениях проводятся собрания трудовых коллективов, заслушиваются отчеты начальников подразделений по вопросам состояния травматизма и по выполнению мероприятий по улучшению условий труда. Члены рабочей группы знакомят работников с новыми нормативными документами по охране труда и первоочередными задачами по улучшению организации охраны труда в трудовом коллективе.
4.4. По результатам проверок, проведенных в ходе Дня охраны труда, проводится итоговое совещание рабочей группы с приглашением руководителя Организации, его заместителей и руководителей подразделений. Члены рабочей группы вносят предложения руководителю (работодателю) Организации:
· о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда, ответственных лиц, допустивших сокрытие несчастных случаев на производстве;
· о моральном и материальном поощрении работников за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в Организации. Рассматривается выполнение плана мероприятий, разработанного по материалам предыдущего Дня охраны труда. По итогам работы совещания утверждаются мероприятия по устранению выявленных недостатков и издается приказ руководителя Организации, устанавливающий сроки и ответственных лиц за выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определяется порядок их финансирования.
4.5. Отчет о проведении Дня охраны труда включается в отчетную информацию о состоянии условий и охраны труда Организации.
* Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 7.1 указывается "не проводилась", пункт 7.2 не заполняется.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
презентационной компетенции
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Описание компетенции……………………………………………………....3
1.1....................................................................... Актуальность компетенции: 3
1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт. 3
1.3. Требования к квалификации. 4
2. Конкурсное задание. 8
2.1 Краткое описание задания……………………………...…..……………….. 8
2.2. Структура и описание конкурсного задания. 9
2.3. Последовательность выполнения задани. 10
3. Критерии оценки выполнения задания. 12
4. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов….………………………………………………………………….…15
5. Схемы оснащения рабочих мест……... 21
5.1. Минимальные требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий. 21
5.2. Графическое изображение рабочих мест с учетом основных нозологий …… 23
6. Техника безопасности.……………….…………………………...…….…….24
7. Приложения. …………………………………………………………...……..32
Описание компетенции.
Актуальность компетенции.
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Специалист по охране труда — это работник организации, который организует обучение по охране труда в организации, обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, контролирует выполнение требований законодательства в области охраны труда, следит за безопасностью условий труда для жизни и здоровья работников предприятия.
Социальное значение охраны труда заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.
1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт.
Школьники | Студенты | Специалисты |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» | ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда от 01.03.2017г. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования | Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» |
Требования к квалификации
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.148 с.)