По познавательному развитию (ФЭМП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По познавательному развитию (ФЭМП)



МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Копытцева Елена Германовна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы и оборудование: карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.

 

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами.

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

 

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня побывать на острове необитаемом, острове сокровищ, где живёт Джек Воробей. Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями.   Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание

читаю послание.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправится за сокровищами?

Дети: на ковре самолёте, на корабле, на ракете, на ступе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а я предлагаю вам воспользоваться волшебством. Сейчас я скажу заклинание магическое и мы очутимся на острове.

     

КРИБЛЕ – КРАБЛЕ - БУМС (звучит магическая музыка)

Воспитатель: Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимание – здесь у нас задания.

Берём первый конверт какой геометрической формы он – треугольник.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. Чтобы пройти испытание первое вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? (дети встают в круг)

· Какое сейчас время года? (зима)

· Сколько ушей у кошки? (2)

· Сколько глаз у светофора? (3)

· Сколько солнышек на небе? (1)

· Сколько дней в неделе? (7)

· Сколько пальцев на одной руке? (5)

· Сколько лап у собаки? (4)

· Сколько в неделе выходных дней? (2)

· Сколько пальцев на двух руках? (10)

· Сколько солнышек на небе ночью? (0)

· Сколько сторон у квадрата? (4)

 

- Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!
На карте отмечаем пройденный этап, ставим флажок.

 

Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

Ребята а кокой формы у нас второй конверт?

Дети: Круглый.

Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

Воспитател ь: Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап, ставим флажок.

Воспитатель: Вот третье задание.Какой формы у нас конверт?

Дети: Квадратный.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся ещё на один шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнёмся.

 

Динамическая пауза

На счёт раз кулак сожмем.

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята скажите пожалуйста какое испытание было самым сложным?

А что больше всего вам понравилось?

А хотели бы ещё попасть на остров?

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

 

 

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.01 с.)