Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как изображается природная стихия? Давайте зачитаем этот эпизод. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Океан – символ жизни, которая чужда и не понятна «отборному обществу», даже враждебна ему. Отдыхающие пассажиры развлекаются, не подозревая, что за бортом протекает другая жизнь, бурная, настоящая, ничем не похожая на праздник, но им безразличная. Поэтому «океан страшен» с «черными горами» и «пенистыми хвостами».«С адской мрачностью взвизгивает и в неистовой злобе сирена, напоминая о грозной силе, несущей погибель. Кроме того, постоянные дожди, серые и черные оттенки, будто говорят читателю о приближающейся смерти кого-то из пассажиров корабля.
И.А. Бунин уделяет внимание описанию «наследного принца», который путешествовал инкогнито. Автор подчеркивает то, что усы персонажа «сквозили как у мертвого», и то, что он был «деревянным». Помимо этого, похожим на труп был и принц, на которого обратила внимание дочь господина. Его кожа, по описанию И.А. Бунина, была будто натянута и слегла лакирована. Данное описание подчеркивает схожесть с мумией. Описывая его, Бунин постоянно подчеркивает его странную, как бы мертвую, внешность: «…Весь деревянный, широколицый, узкоглазый… слегка неприятный — тем, что крупные усы у него сквозили как у мертвого… Смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована… У него были сухие руки… чистая кожа, под которой текла древняя царская кровь». Как описана сцена гибели главного героя? Мотив смерти доходит до своего наивысшего проявления в сцене гибели главного героя. Читая газету, господин увидел, как строчки «вспыхнули перед ним стеклянным блеском». В этот момент тело господина перестало находиться под контролем. Он умер быстро, внезапно, в некоторой борьбе, возможно с самим собой. Сцена, наполнена ужасом и описана с особой яркостью деталей. Давайте прочитаем этот эпизод Как вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа... Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то. Что происходит после смерти главного героя? Меняется ли описание стихии? Прекращается ли звучание мотива смерти?
Отдыхающие на корабле люди не сочувствовали господину, а только расстроились тому, что их вечер был испорчен. Хозяин отказался переносить героя в его комнату, за которую при жизни господин заплатил немалые деньги. У господина из Сан-Франциско не было даже самого простого и дешевого гроба, его тело положили в ящик из-под содовой Пароход возвращается назад в сопровождении «бешеной вьюги». Но если в первой части это было предупреждением, то теперь наступает развязка. Океан гудит, «как погребальная месса», а волны ходят «траурными горами». Это не только отпевание господина из Сан-Франциско, а всего мира, основанного на бездуховности, жестокости и пошлости. И опять сирена «яростно взвизгивает, удушаемая бурей». А в подводной утробе «Атлантиды» мы видим «адские топки», которые «сипят паром и сочатся кипятком и паром». Нет спасения ни «Атлантиде ни тем, кто на ней.
Картина окончательной гибели завершается образом дьявола, который следит за уходящим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол прямо олицетворяет темные непознаваемые начала, господствующие над судьбами человечества. Существует ли спасение для человечества? Какой образ об этом говорит? В рассказе есть образ, с которым можно связать спасение человечества. Это образ Богоматери. Она озарена солнцем, в тепле и блеске, в белоснежных гипсовых одеждах и в царственном венце. Она кроткая и милостливая. Именно ей посвящены «наивные и смиренно-радостные» хвалы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.229 (0.004 с.) |