Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра поликлинической педиатрииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии
«Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студентам По проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» Раздел 1. Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Тема 3. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья, их характеристика.
Обсуждена на заседании кафедры «26» августа 2016г. протокол № 1
Методическая разработка составлена ассистентом, к.м.н. Шайтановой В.Н.
Ставрополь, 2016 г.
Занятие 3. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья, их характеристика.
Учебные вопросы занятия: 1. Критерии, определяющие здоровье.
2. Особенности онтогенеза.
3. Методика оценки физического развития: уровень физического развития, гармоничность, соматотип.
4. Определение биологического возраста: сроки и порядок прорезывания молочных зубов, смена зубов. . 5. Методика оценки и определение группы НПР; параметры поведения и их оценка.
6. Функциональное состояние органов и систем.
7. Резистентность организма, критерии оценки.
8. Наличие ВПР и хронических заболеваний.
9. Характеристика групп здоровья. Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:
· Тематические учебные комнаты.
· Персональный компьютер (с мультимедийной системой). · Видеолекции. · Мультимедийные презентации по теме.
Основная 1. Лекционный материал. 2. Поликлиническая педиатрия. Учебник для вузов, под ред. проф. А.С.Калмыковой. - Москва, «ГЭОТАР-Медиа». – 2009. 3. Справочник педиатра. Учебное пособие (под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой). – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону, 2007. 4. Калмыкова А.С. Ткачева Н.В., Марочкина Л.И., Климов Л.Я, Зарытовская Н.В., Кулешова О.К., Шайтанова В.Н., Феодосиади О.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет.- Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. - Ростов-на-Дону.- «Феникс»..- 2008.- с.335. Дополнительная 1. Пропедевтика детских болезней. Учебник для вузов, под ред проф. А.С. Калмыковой. Рек. ФИРО. – Москва «ГЭОТАР Медиа». - 2010 2. Методика клинического обследования здорового и больного ребенка со схемой истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. Рек. УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России.- Ставрополь.- 2011. 3. Уход за здоровым и больным ребенком. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Рекомендовано УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России. – Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2006. 4. Руководство по практическим умениям педиатра (под ред. В.О. Быкова). - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2009. 5. Диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хронической патологией в условиях поликлиники. Метод. пособие.- Изд. 2 дополн. Ставрополь. 2003.
6. Шабалов Н.П. Неонаталогия.- СПб., 2000. Вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы студентов во внеучебное время: 1. Критерии, определяющие здоровье. 2. Оценка физического развития. 3. Оценка нервно-психического развития. 4. Уровень резистентности организма. 5. Наличие ВПР и хронических заболеваний. 6. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья, их характеристика.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:
Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.
Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1). Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля. При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу. 2. По выполнению программы учебного занятия: Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.
Варианты оценки физического развития Тема 3. Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии
«Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студентам
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.013 с.) |