Контрольно-курсовая работа заочника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-курсовая работа заочника



Цель и задачи контрольно-курсовой работы заочника

Контрольно-курсовая работа заочника – форма организации учебной деятельности студента. Ее назначение – развитие познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять профессионально значимые знания. Кроме того, это ещё и форма контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому выполнению данного вида работы студентами должно уделяться особое внимание.

Задачи контрольно-курсовой работы заочника:

- систематизация, закрепление и расширение практических навыков по дисциплине и применение их при решении конкретных учебных задач;

- определение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в соответствии с полученной специальностью в условиях современного состояния науки и культуры.

 

Методические рекомендации по выполнению ККР

Необходимо выбрать один из вариантов теста, который оценивается в 40 баллов.

Работу начните с оформления титульного листа, после чего приступайте к выполнению тестовых заданий.

В заданиях 1–30 могут быть один и более вариантов ответов. Правильные варианты необходимо отметить удобным для вас способом. За тестовую часть вы можете получить максимум 30 баллов.

В задании 31 необходимо ознакомиться с предложенной вакансией, требованиями к претенденту и ответить на три вопроса (максимум 3 балла).

В задании 32 необходимо составить резюме для получения вышеназванной должности (максимум 7 баллов).

                                                                                       

 

 

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный университет»

Институт международного образования

 

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

Контрольно-курсовая работа по дисциплине

«Деловая риторика и культура речи»

 

Выполнил (а): студент(ка)

 

             группы

 

Проверил: к. пед. н., доцент

               О.П. Игнатьева

                 

 

Тула – 2020 г.


Вариант 1

1. Отметьте основные знаковые единицы языка:

  А) фонемы, морфемы

    Б) слова, словосочетания

  В) предложения

Г) просторечие, сленг

2. Укажите неверный тезис:

А) русский язык – национальный язык русского народа

Б) русский язык – государственный язык стран СНГ

В) русский язык – официальный международный язык

Г) русский язык – восточнославянский язык

 

3. Отметьте основные разновидности общенационального языка:

    А) коммуникация, информация

    Б) просторечие, литературный язык

    В) жаргоны, диалекты

  Г) синтаксис, пунктуация

 

4. Русский язык – это …

А) язык славянской группы языков

Б) язык индоевропейской семьи языков

В) язык семито-хамитской семьи языков

Г) язык романской группы языков

 

5. Отметьте виды речевой деятельности:

А) обдумывание, понимание

Б) говорение, слушание

В) чтение, письмо

Г) анализ, принятие решения

6. Из перечисленных тезисов выберите те, которые характеризуют понятие «норма литературного языка»:

А) норма исторически изменчива

Б) норма устойчива в данный период развития языка

В) норма кодифицируется языковой практикой носителей языка

Г) норма устанавливается законодательно

 

7. Выбор функционального стиля обусловлен …

A) сферой общения

Б) количеством участников

B) характером передаваемой информации

Г) языковыми средствами

 

8. Какой из перечисленных жанров относится к официаль­но-деловому стилю?

А) научная статья

Б) реферат

В) рассказ

Г) доверенность

9. К официально-деловому стилю относятся следующие слова …

А) электрон

Б) предписание

В) неуплата

Г) аттестат

 

10. Какие свойства отличают официально-деловую пись­менную речь?

А) наличие обязательных элементов оформления документа (реквизитов)

Б) использование эмоционально-экспрессивной лексики

В) проявление индивидуальности автора послания

Г) широкое употребление фразеологических оборотов

 

11. Какие требования предъявляются к языку и стилю до­кументов?

А) однозначность используемых слов и терминов

Б) соблюдение лексических, грамматических, стилистиче­ских норм

В) использование эмоционально-экспрессивной лексики

Г) смысловая достаточность и лаконичность текста

 

12. Специфической особенностью делового общения является …

А) неограниченность во времени

Б) регламентированность

В) отсутствие норм и правил

Г) разговор по душам

13. Главное требование культуры общения по телефону – это...

А) краткость (лаконичность) изложения

Б) длительность общения

В) четкость изложения

Г) жесткость в разговоре

 

14. Деловая беседа …

А) характеризуется частым переходом от одной темы к другой

Б) направлена на достижение определенных производственных задач и проблем

В) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их

Г) отличается разнообразием обсуждаемых тем

 

       15. Современная общая риторика – это …

    А) искусство говорить правильно и красиво

    Б) теория и практика коммуникации

    В) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль

    Г) культура речи

       16. Критерии успеха устного выступления …

       А) являются субъективными со стороны оратора

       Б) субъективны со стороны аудитории

       В) зависят от речевой ситуации

    Г) имеют объективные параметры оценки

17. Публичное выступление в обязательном порядке должно включать в себя …

А) отступление

Б) вступление

В) заключение

Г) основную часть

18. Во вступлении оратор должен …

А) подчеркнуть актуальность темы

Б) сделать обобщения и выводы

В) сформулировать цель выступления

Г) доказать выдвинутое положение

 

19. В главной части ораторского выступления …

А) излагается основной материал

Б) разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность

В) формируется целевая установка речи

Г) содержится призыв к конкретным действиям

 

20. Определите существительные среднего рода:

А) леди

Б) кредо

В) эскимо

Г) интервью

 

21. Определите существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание - ов:

А) погон

Б) узбек

В) носок

Г) грузин

 

22. Определите существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание (- я):

А) директор

Б) ректор

В) конденсатор

Г) профессор

 

23. Определите, какие слова являются нормативными:

А) пловчиха

Б) врачиха

В) корреспондентка

Г) скрипачка

24. Укажите, в каких словосочетаниях нарушены нормы словоупотребления:

А) согласно сезона

Б) отзыв на книгу

В) тревожиться о близких

Г) заведующий кафедры

25. С глаголом представить сочетаются слова и словосочетания:

А) коллективу нового работника

Б) отпуск

В) к очередному званию

Г) транспортные средства

 

26. С дательным падежом употребляются предлоги:

А) в целях

Б) благодаря

В) в течение

Г) согласно

 

27. Нарушение грамматических норм допущено в предложении:

А) Самолет не смог произвести посадку в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Б) Соглашаясь с Вами, у меня нет возражений.

В) Магазину требуются продавцы бытовой техники и телевизоров.

Г) Руководство отметило и премировало лучших сотрудников ценными подарками.

 

28. Отметьте номера предложений с синтаксическими ошибками:

А) Обязательные условия – свободное владение английским языком, работа во всех средствах связи, уметь водить автомобиль.

Б) Все сотрудники прошли обязательную стажировку и прекрасно владеют всей необходимой информацией, касающейся мобильной связи.

В) Женщина назвать себя и от фотографирования отказалась.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.018 с.)