Максимально годовая нагрузка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимально годовая нагрузка



Чернушка, 2020 г.

Извлечение

из п.3.1. основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Чернушки на 2020/2021 учебный год

3.1. Учебный план для I-IV классов начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» города Чернушки на 2020/2021 учебный год

 

Основными задачами учебного плана являются:

- создание условий для достижения обучающимися начального общего образования уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- ориентация на формирование и развитие целостного мировоззрения на достижение социальной зрелости;

- формирование у участников образовательных отношений ценностного отношения к здоровью, потребности в его сохранении и укреплении;

- создание условий для самоопределения и развития личности каждого ребенка с учетом интересов и возможностей обучающихся;

- удовлетворение социальных запросов.

Ожидаемые результаты начального общего образования:

- достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Реализуемые основные образовательные программы:

Образовательное учреждение для обучающихся начального общего образования в своей уставной деятельности реализует образовательную программу начального общего образования (1 -4 классы).

Для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития реализуется адаптированная ООП (вариант 7.1; 7.2).

Нормативная база для разработки учебного плана начального общего образования:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями) (далее – ФГОС начального общего образования);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями);

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Режим функционирования образовательного учреждения

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются

Образовательным учреждением самостоятельно. При индивидуальном обучении – разрабатываются учителем, ведущим обучение каждого конкретного учащегося, согласовываются с родителями (законными представителями) учащегося и утверждаются Образовательным учреждением.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2821-10 п.29 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу и предусматривает: ОУ функционирует с 8.00 до 19.00, кроме праздничных дней; образовательный процесс проводится во время учебного года.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели; II – IV класс 34 учебные недели. Учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе во всех классах.

Обучение осуществляется в две смены, проведение нулевых уроков запрещено, начало занятий в 8.00 часов – I смена и 14.00 часов – II смена.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса. При проведении учебных занятий по иностранному языку предусмотрено деление классов на на 2 группы.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней; летом - не менее 8 календарных недель; дополнительные каникулы в 1 классе в феврале не менее 7 календарных дней.

Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых во II – IV классах выставляются отметки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков; для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков.

Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- в 1 классе  проводится безотметочное оценивание знаний обучающихся;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.

Продолжительность уроков во 2-4 классах составляет 40 минут. Перемены между

уроками в начальной школе составляют 10 минут после каждого урока.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПин 2.42.2821-10 и составляет: в 1 классах - 21 ч. в неделю; во 2- 4 классах – 23 ч. в неделю. Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения учащимися в следующих пределах: во II-III классах – 1,5 часа, в IV классах – 2 часа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Расписание составляется отдельно для обязательных занятий, занятий по внеурочной деятельности.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности: проведение гимнастики и физкультминуток на уроках; подвижные игры на переменах; внеклассные спортивные мероприятия.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Начальное общее образование использует для обеспечения учебного плана УМК «Перспектива» (3-4), УМК «Школа России» (1-2кл.) Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Особенности учебного плана

Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет состав и структуру обязательных предметных областей; учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения; общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемыми участниками образовательных отношений, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09 № 373.

В учебный план включены следующие предметы.

Предметная область «Филология» включает предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык (русский)»,  «Литературное чтение на родном языке (русском)», «Иностранный язык».

В результате изучения предмета «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, будут стремиться к грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения предмета «Литературное чтение» обучающиеся начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития  и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. Обучающиеся познакомятся с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Изучение «Родного языка (русский)» и «Литературного чтения на родном языке (русском)»  должно обеспечить формирования ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, приобщению к литературному наследию своего народа.

В результате изучения иностранного языка (английского) при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика».

В результате изучения предмета «Математика» обучающиеся на уровне начального общего образования научатся использовать начальные математические знания. Овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся реализуется на основе всех предметов начальной школы и организации внеурочной деятельности в рамках ООП НОО школы.

В учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозных культур и светской этики» по 1 часу в неделю. Цель курса – формирование мотивации к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитанию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей; гордости за своё Отечество, свой народ, уважительного отношения к другим народам России, их культурным и религиозным традициям.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями обучающихся). Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформированы 2 группы обучающихся 4 классов по модулю «Основы православной культуры» и «Основы исламской культуры». Предмет оценивается «зачтено», «незачтено». Авторы программы «Основы православной культуры» - А.В.Кураев, «Основы исламской культуры» -  М.Ф. Муртазин., Д.И. Латышина.

Предметная область «Обществознание, естествознание» представлена «Окружающим миром».

В результате изучения предмета  «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.

Предметная область «Искусство» включает две дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство».

В результате изучения предмета «Музыка» у обучающихся в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, хорового пения, подготовки музыкально-театрализованных представлений будут сформированы основы художественной культуры.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.

Предметная область «Физическая культура» включает предмет «Физическая культура».

В результате обучения предмета «Физическая культура»  на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

В соответствии с п.1,4,6 ч.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п. 19.3. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО») в учебном плане в части,  формируемой  участниками образовательного процесса выделен 1 час на предметную область «Филология», которая представлена предметами «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)».

Изучение данных предметов обеспечивает ценностное отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включению в культурно-языковое поле своего народа, приобщение к литературному наследию своего народа. Предметы оцениваются по 5 балльной системе.

 

 

 

Годовой учебный план начального общего образования на 2020-2021 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I 33/5 II 34/5 III 34/5 IV 34/5

Обязательная часть

Филология

Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык - 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - 34 34

Искусство

Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405

Итого:

660 748 748 748 2904

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Филология

Родной язык (русский) 16,5 17 17 17 67,5
Литературное чтение на родном языке (русском) 16,5 17 17 17 67,5
Итого:   33 34 34 34 135

При 5-дневной неделе

693 782 782 782 3039

Недельный учебный план для 1-4 классов на 2020-2021учебный год

Предметная

Область

Учебные предметы

Количество часов

Ито

-го

Класс

Класс

Класс

Класс

1.

Обязательная часть

 

 

 

Филология

Русский язык 4

4

4

4

4

4

4

4

4 4 4 4 4 4

4

4

4

4

4

4

4 84
Литературное чтение 4

4

4

4

4

4

4

4

4 4 4 4 4 4

4

4

3

3

3

3

3 79
Иностранный язык  

 

 

 

 

 

2

2

2 2 2 2 2 2

2

2

2

2

2

2

2 30

Математика и информатика

Математика 4

4

4

4

4

4

4

4

4 4 4 4 4 4

4

4

4

4

4

4

4 84

Искусство

Музыка 1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1 1 1 1

1

1

1

1

1

1

1 21
Изобразительное искусство 1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1 1 1 1

1

1

1

1

1

1

1 21

Технология

Технология 1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1 1 1 1

1

1

1

1

1

1

1 21

Физическая культура

Физическая культура 3

3

3

3

3

3

3

3

3 3 3 3 3 3

3

3

3

3

3

3

3 63

Итого:

20

20

20

20

20

20

22

22

22 22 22 22 22 22

22

22

22

22

22

22

22 450
3.

4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

5.

Филология

Родной язык (русский) 0,5

0,5

0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

10,5
Литературное чтение на родном языке (русском) 0,5

0,5

0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

10,5

Итого:

  21

21

21 21 21

21

23

23

23

23 23 23 23 23 23

23

23

23

23

23

23

471

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

 

Всего

 

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык 4 4

4

4

4

4 24  
Литературное чтение 4 4

4

4

4

4 24  
Иностранный язык - -

-

-

-

- -  
Математика и информатика Математика 4 4

4

4

4

4 24  
Обществознание и естес- твознание Окружающий мир 2 2

2

2

2

2 12  
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики

-

-

- -  

Искусство

Музыка 1 1

1

1

1

1 6  
Изобразительное искусство 1 1

1

1

1

1 6  
Технология Технология 1 1

1

1

1

1 6  
Физическая культура Физическая культура 3 3

3

3

3

3 18  

Итого:

20 20

20

20

20

20 120  

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Родной язык (русский)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 3  

Литературное чтение

на родном языке (русском)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5 3  

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Аттестации

Обязательная часть

Филология

Русский язык 4 4

4

4

4

20

Комплексная диагностичес-кая работа

Литературное чтение 4 4

4

4

4

20

Тестирование

Иностранный язык 2 2

2

2

2

10

Тестирование

Математика и информатика

Математика 4 4

4

4

4

20

Комплексная диагностичес-кая работа

Обществознание и естес-

твознание

Окружающий мир 2 2

2

2

2

10

Проверочная работа

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

Творческая

работа

Искусство

Музыка 1 1

1

1

1

5

Творческая работа

Изобразительное искусство 1 1

1

1

1

5

Творческая работа

Технология

Технология 1 1

1

1

1

5

Творческая работа

Физическая культура

Физическая культура 3 3

3

3

3

15

Дифференци-рованный зачёт по нормативам

Итого:

22 22

22

22

22

110

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Родной язык (русский)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Контрольная работа

Литературное чтение

на родном языке (русском)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Контрольная работа

Итого:

23 23

23

23

23

115

 

115

 

 
                           

Недельный учебный план для 3 класса на 2020-2021

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

   

Филология

Русский язык 4 4

4

4

4

20

Комплексная диагностическая работа  
Литературное чтение 4 4

4

4

4

20

Комплексная диагностическая  работа  
Иностранный язык 2 2

2

2

2

10

Тестирование  

Математика и информатика

Математика 4 4

4

4

4

20

Комплексная диагностическая работа  

Обществознание и естес-

твознание

Окружающий мир 2 2

2

2

2

10

Контрольная работа  

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-  

Искусство

Музыка 1 1

1

1

1

5

Творческая работа  
Изобразительное искусство 1 1

1

1

1

5

Творческая работа  

Технология

Технология 1 1

1

1

1

5

Творческая работа  

Физическая культура

Физическая культура 3 3

3

3

3

15

Дифференци-рованный зачёт по нормативам  

Итого:

22 22

22

22

22

110

   

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

   

Родной язык (русский)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Контрольная работа  

Литературное чтение

на родном языке (русском)

0,5 0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Контрольная работа  

Итого:

23 23

23

23

23

115

   

115

   
                           

Недельный учебный план для 4 класса на 2020-2021

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

   

Филология

Русский язык 4 4

4

4 4 20 Комплексная диагностичес-кая работа  
Литературное чтение 3 3

3

3 3 15 Комплексная диагностичес-кая работа  
Иностранный язык 2 2

2

2 2 10 Тестирование  

Математика и информатика

Математика 4 4

4

4 4 20 Комплексная диагностичес-кая  работа  

Обществознание и естес-

твознание

Окружающий мир 2 2

2

2 2 10 Контрольная работа  

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики 1 1

1

1 1 5 Творческая работа  

Искусство

Музыка 1 1

1

1 1 5 Творческая работа  
Изобразительное искусство 1 1

1

1 1 5 Творческая работа  

Технология

Технология 1 1

1

1 1 5 Творческая работа  

Физическая культура

Физическая культура 3 3

3

3 3 15 Дифференци-рованный зачёт по нормативам  

Итого:

22 22

22

22 22 110    

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Родной язык (русский)

0,5 0,5

0,5

0,5 0,5 2,5 Контрольная работа  

Литературное чтение

на родном языке (русском)

0,5 0,5

0,5

0,5 0,5 2,5 Контрольная работа  

Итого:

23 23

23

23 23 115    

Чернушка, 2020 г.

Извлечение

из п.3.1. основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Чернушки на 2020/2021 учебный год

3.1. Учебный план для I-IV классов начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» города Чернушки на 2020/2021 учебный год

 

Основными задачами учебного плана являются:

- создание условий для достижения обучающимися начального общего образования уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- ориентация на формирование и развитие целостного мировоззрения на достижение социальной зрелости;

- формирование у участников образовательных отношений ценностного отношения к здоровью, потребности в его сохранении и укреплении;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.3 (0.328 с.)