Лекционный материал для изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекционный материал для изучения



Тема 1.4. «Правовое регулирование наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Контроль за подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых в качестве мер пресечения избраны запрет определенных действий, домашний арест либо залог»

Учебные вопросы:

Виды уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Учреждения, исполняющие наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества. Права и обязанности осужденных, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Правовые и организационные основы использования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Осуществление контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест либо залог.

Лекционный материал для изучения

Виды уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Учреждения, исполняющие наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества

Объективная необходимость всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного, вызвала к жизни международную реформу системы наказаний. Она базируется на ряде международно-правовых актов, в частности Всеобщей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, а также других международных документах по правам человека, из которых вытекает необходимость гуманизации системы уголовных наказаний. В США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах переполненность тюрем привела к небезопасным условиям и освобождению заключенных после отбывания ими лишь небольшой части срока первоначально назначенного наказания. Это обусловило Необходимость применения видов наказаний, альтернативных лишению, свободы, с тем, чтобы снизить, нагрузку тюрем и гарантировать отбывание наказаний опасным преступникам. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), ориентировали страны мирового содружества на расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и сокращение назначения наказания этого вида.

Современный этап развития Российского государства характеризуется коренными преобразованиями во всех сферах жизнедеятельности общества. Современная уголовная политика Российской Федерации направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.

На сегодняшний день очевидным представляется тот факт, что действующая в нашей стране система уголовной юстиции требует дальнейшего реформирования, основными целями которого являются в том числе смягчение карательной политики государства и гуманизация процесса исполнения наказания.

В связи с этим расширение сферы применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, является одной из наиболее актуальных задач уголовной политики современной России. Реакция государства на преступление должна быть с одной стороны — неотвратимой, а с другой стороны - целесообразной, экономной. Она не должна приводить к избыточной уголовной репрессии, необоснованно широкому ограничению прав и законных интересов граждан показателю по-прежнему продолжает занимать одно из лидирующих мест в мире. Государство не в состоянии обеспечить этим людям достойные условия содержания, так как вынуждено нести значительные затраты на обеспечение жизнедеятельности мест заключения.

Последние масштабные изменения уголовного и уголовно-исполнительного законодательства наглядно продемонстрировали, что основными тенденциями в формировании современной уголовной политики России являются, с одной стороны, экономия уголовной репрессии, а с другой — дифференциация ответственности в зависимости от тяжести совершенных преступлений. В свете этого проблема расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, приобретает особую значимость.

В соответствии со статьей 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Для достижения этих целей определяются следующие задачи: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (ч. 2 ст. 1 УИК РФ).

Содержащиеся в приведенном определении общие задачи направлены на достижение целей наказания путем надлежащего его исполнения.

Общие задачи уголовно-исполнительного права опосредуются в более конкретных, которые реализуются учреждениями и органами, исполняющими наказания и обеспечивающими таким образом одну из важных государственных функций - исполнение приговора суда.

Уголовные наказания исполняются системой определенных учреждений и органов, которые входят в различные структуры исполнительной и судебной власти.

Для исполнения уголовных наказаний, связанных с уголовно-исполнительным воздействием созданы специальные государственные органы и учреждения, которые обеспечивают исполнение приговоров в части вида и срока наказания, достижения исправления осужденных, предупреждения совершений с их стороны новых преступлений.

В компетенцию исполнения наказания в виде обязательных, исправительных работ, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью выполняют уголовно - исполнительные инспекции.Кроме этого, условно - осужденные и осужденные, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, находятся под контролем уголовно- исполнительной инспекции.

В соответствии с Положением об уголовно - исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 уголовно - исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно - исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

б(1)) контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

г) иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

Также, в соответствии с Приказом Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» определяется порядок организации исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

б(1)) разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

а(1)) вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий исполнения указанной меры пресечения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нарушения условий исполнения данной меры пресечения;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

в) посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы и контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

 

Согласно ст. 16 УИК РФ учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются:

1. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного.

2. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее - командование воинских частей).

 

Вид наказания Кем исполняется
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью.
Обязательные работы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Исправительные работы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Ограничение свободы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Принудительные работы   Исполняется исправительным центром
Наказания в отношении военнослужащих Исполняются: ограничение по военной службе - командованием воинских частей, в которых проходят службу указанные военнослужащие
Условное осуждение Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией

 

Порядок и условия исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Права и обязанности осужденных, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества

Тема 1.4. «Правовое регулирование наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Контроль за подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых в качестве мер пресечения избраны запрет определенных действий, домашний арест либо залог»

Учебные вопросы:

Виды уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Учреждения, исполняющие наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества. Права и обязанности осужденных, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Правовые и организационные основы использования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Осуществление контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест либо залог.

Лекционный материал для изучения

Виды уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Учреждения, исполняющие наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества

Объективная необходимость всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного, вызвала к жизни международную реформу системы наказаний. Она базируется на ряде международно-правовых актов, в частности Всеобщей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, а также других международных документах по правам человека, из которых вытекает необходимость гуманизации системы уголовных наказаний. В США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах переполненность тюрем привела к небезопасным условиям и освобождению заключенных после отбывания ими лишь небольшой части срока первоначально назначенного наказания. Это обусловило Необходимость применения видов наказаний, альтернативных лишению, свободы, с тем, чтобы снизить, нагрузку тюрем и гарантировать отбывание наказаний опасным преступникам. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), ориентировали страны мирового содружества на расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и сокращение назначения наказания этого вида.

Современный этап развития Российского государства характеризуется коренными преобразованиями во всех сферах жизнедеятельности общества. Современная уголовная политика Российской Федерации направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.

На сегодняшний день очевидным представляется тот факт, что действующая в нашей стране система уголовной юстиции требует дальнейшего реформирования, основными целями которого являются в том числе смягчение карательной политики государства и гуманизация процесса исполнения наказания.

В связи с этим расширение сферы применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, является одной из наиболее актуальных задач уголовной политики современной России. Реакция государства на преступление должна быть с одной стороны — неотвратимой, а с другой стороны - целесообразной, экономной. Она не должна приводить к избыточной уголовной репрессии, необоснованно широкому ограничению прав и законных интересов граждан показателю по-прежнему продолжает занимать одно из лидирующих мест в мире. Государство не в состоянии обеспечить этим людям достойные условия содержания, так как вынуждено нести значительные затраты на обеспечение жизнедеятельности мест заключения.

Последние масштабные изменения уголовного и уголовно-исполнительного законодательства наглядно продемонстрировали, что основными тенденциями в формировании современной уголовной политики России являются, с одной стороны, экономия уголовной репрессии, а с другой — дифференциация ответственности в зависимости от тяжести совершенных преступлений. В свете этого проблема расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, приобретает особую значимость.

В соответствии со статьей 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Для достижения этих целей определяются следующие задачи: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (ч. 2 ст. 1 УИК РФ).

Содержащиеся в приведенном определении общие задачи направлены на достижение целей наказания путем надлежащего его исполнения.

Общие задачи уголовно-исполнительного права опосредуются в более конкретных, которые реализуются учреждениями и органами, исполняющими наказания и обеспечивающими таким образом одну из важных государственных функций - исполнение приговора суда.

Уголовные наказания исполняются системой определенных учреждений и органов, которые входят в различные структуры исполнительной и судебной власти.

Для исполнения уголовных наказаний, связанных с уголовно-исполнительным воздействием созданы специальные государственные органы и учреждения, которые обеспечивают исполнение приговоров в части вида и срока наказания, достижения исправления осужденных, предупреждения совершений с их стороны новых преступлений.

В компетенцию исполнения наказания в виде обязательных, исправительных работ, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью выполняют уголовно - исполнительные инспекции.Кроме этого, условно - осужденные и осужденные, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, находятся под контролем уголовно- исполнительной инспекции.

В соответствии с Положением об уголовно - исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 уголовно - исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно - исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

б(1)) контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

г) иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

Также, в соответствии с Приказом Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» определяется порядок организации исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

б(1)) разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

а(1)) вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий исполнения указанной меры пресечения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нарушения условий исполнения данной меры пресечения;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

в) посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы и контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

 

Согласно ст. 16 УИК РФ учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются:

1. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного.

2. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее - командование воинских частей).

 

Вид наказания Кем исполняется
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью.
Обязательные работы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Исправительные работы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Ограничение свободы Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией
Принудительные работы   Исполняется исправительным центром
Наказания в отношении военнослужащих Исполняются: ограничение по военной службе - командованием воинских частей, в которых проходят службу указанные военнослужащие
Условное осуждение Исполняется уголовно-исполнительной инспекцией

 

Порядок и условия исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Права и обязанности осужденных, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.069 с.)