Вечный наказывает Давуда за перепись 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вечный наказывает Давуда за перепись



(1 Лет. 21:1-17)

 

1 И снова гнев Вечного разгорелся на исраильтян, и Он настроил против них Давуда, говоря:

– Иди и пересчитай народ Исраила и Иудеи.

2 И царь сказал Иоаву и начальникам войска, которые были с ним 1:

– Пройдите по всем родам Исраила от Дана на севере до Беэр-Шевы на юге и произведите перепись народа, чтобы я знал, сколько их.

3 Но Иоав ответил царю:

– Пусть Вечный, твой Бог, умножит количество народа стократно, и пусть глаза господина моего царя увидят это. Но зачем господин мой царь хочет сделать такое дело?

4 Но царское слово оказалось сильнее слова Иоава и начальников войска, и они ушли от царя, чтобы пересчитать исраильский народ. 5 Переправившись через Иордан, они начали от Ароера, и от 2 города, что посреди долины, к земле Гада и городу Иазеру. 6 Они пошли в Галаад и землю хеттов 3, оттуда в землю Дана, а из Дана 4 – кружным путём к Сидону. 7 Затем они направились к Тирской крепости и ко всем городам хивеев и хананеев. И, наконец, они вышли к Беэр-Шеве, что в южной части Иудеи. 8 Пройдя через всю страну, они через девять месяцев и двадцать дней вернулись в Иерусалим. 9 Иоав представил царю результаты переписи: восемьсот тысяч сильных мужчин, способных владеть мечом, в Исраиле, и пятьсот тысяч – в Иудее.

10 Но после того, как Давуд пересчитал народ, он почувствовал угрызения совести и сказал Вечному:

– Сделав это, я совершил великий грех. Теперь, о Вечный, я молю Тебя, сними вину с Твоего раба! Я поступил безрассудно.

11 И прежде чем Давуд встал следующим утром, к пророку Гаду, провидцу Давуда, было слово Вечного:

12 – Иди и скажи Давуду: Так говорит Вечный: «Я предлагаю тебе три наказания. Выбери, каким из них Мне наказать тебя».

13 Гад пришёл к Давуду и сказал ему:

– Быть ли трём 5 годам голода в твоей стране? Или ты три месяца будешь спасаться от своих врагов, которые будут преследовать тебя? Или три дня мора в твоей стране? Итак, обдумай это и реши, что мне ответить Пославшему меня.

14 И Давуд сказал Гаду:

– Мне очень тяжело. Пусть лучше я попаду в руки Вечного, ведь Его милость велика, но не дай мне попасть в человеческие руки!

15 И Вечный послал на Исраил мор с того утра до конца назначенного времени, и погибло семьдесят тысяч человек от Дана на севере до Беэр-Шевы на юге. 16 Когда Ангел 6 протянул руку, чтобы погубить Иерусалим, Вечный пожалел о бедствии и сказал Ангелу, Который разил народ:

– Довольно! Опусти Свою руку.

Ангел Вечного был тогда у гумна иевусея Арауны. 17 Когда Давуд увидел Ангела, Который разил народ, он сказал Вечному:

– Это я согрешил и сделал зло, а эти овцы – что они сделали? Пусть же Твоя рука обратится на меня и на мою семью.

Давуд сооружает жертвенник

(1 Лет. 21:18-27)

 

18 В тот день Гад пришёл к Давуду и сказал ему:

– Иди и построй жертвенник Вечному на гумне иевусея Арауны.

19 И Давуд пошёл, как повелел через Гада Вечный. 20 Когда Арауна посмотрел и увидел царя и его людей, идущих к нему, он вышел и поклонился царю лицом до земли.

21 Арауна сказал:

– Зачем господин мой царь пожаловал к своему рабу?

– Купить твоё гумно, – ответил Давуд, – и построить Вечному жертвенник, чтобы прекратился мор среди народа.

22 Арауна сказал Давуду:

– Пусть господин мой царь возьмёт всё, что ему угодно, и принесёт это в жертву. Вот волы для всесожжения, а вот и молотильная доска и воловья упряжь на дрова. 23 О царь, Арауна отдаёт всё это царю!

Ещё Арауна сказал ему:

– Пусть Вечный, твой Бог, отнесётся к тебе благосклонно!

24 Но царь ответил Арауне:

– Нет, я заплачу тебе. Я не стану приносить Вечному, моему Богу, жертву, которая мне ничего не стоила.

И Давуд купил гумно и волов, заплатив за них шестьсот граммов 7 серебра. 25 Давуд построил там жертвенник Вечному и принёс всесожжения и жертвы примирения. 8 Вечный внял мольбам о стране, и мор в Исраиле прекратился.

 

1 24:2 Или: «Иоаву, начальнику войска, который был с ним».

2 24:5 Или: «встали станом в Ароере, к югу от…»

3 24:6 Или: «в землю Тахтим-Ходши».

4 24:6 Букв.: «они пришли в Дан-Яан».

5 24:13 В других рукописях: «семь».

6 24:16 Ангел (Вечного)  – этот особенный ангел отождествляется с Самим Вечным. Многие толкователи видят в Нём явления Исы Масиха до Его воплощения.

7 24:24 Букв.: «пятьдесят шекелей».

8 24:25 Позднее на этом самом месте Сулейманом, сыном Давуда, был построен храм Вечному (см. 1 Лет. 22:1; 2 Лет. 3:1).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Царств

Введение

Третья и Четвёртая хроники царств изначально были написаны на одном свитке, но позже разделены на две части. Эти книги служат продолжением Первой и Второй хроники царств и основываются на различных древних рукописях. Они были составлены или, по крайней мере, получили окончательную редакцию во время Вавилонского плена. Их главная цель – объяснить иудеям в рассеянии причину их бедственного положения: они наказаны Аллахом за непрестанное нарушение священного соглашения.

В первой части Третьей хроники царств (гл. 1–12) описывается правление царя Сулеймана, построившего храм Вечного в Иерусалиме. Сулейман, сын Давуда, был известен своей удивительной мудростью, политическими успехами, а также своим многожёнством. Он женился на язычницах, а те, в свою очередь, подтолкнули его к падению и отвратили от Аллаха. Сулейман стал приносить жертвы языческим богам (11:1-8). Вследствие этого греха страна после его смерти была поделена на две части. Сын Сулеймана Реховоам продолжал править Южным царством – Иудеей. А Иеровоам I возглавил Северное царство – Исраил, усугубив разделение установлением поклонения двум идолам-тельцам (гл. 12).

Дальше повествование даёт подробное, параллельное описание истории обоих царств, в каждом из которых было по 20 правителей. Но в то время как на юге все цари происходили из одной династии, как и было обещано Давуду, и в общей сложности правили 345 лет, на севере за 210 лет друг друга сменили девять династий, а нестабильность и кровопролитие было обычным делом. Большинство царей не слушалось Закона Аллаха и поклонялось идолам; только о правлении царей-реформаторов Езекии и Иосии Священное Писание не говорит ничего плохого (4 Цар. 18:3-6; 22:2).

Эти книги также рассказывают о пророках, которые в то время несли своё служение. Самыми известными из них были Ильяс и Елисей. Через пророков Аллах постоянно напоминал народу о его обязанностях по отношению к священному соглашению и предупреждал их о грядущем наказании. Исполнение многих пророчеств можно увидеть уже в этом повествовании (напр., 3 Цар. 13:2; 4 Цар. 23:15-20), что показывает, как история развивается по воле Аллаха. В итоге оба царства были уничтожены, а народ уведён в плен: Исраил после падения его столицы Самарии от рук ассирийцев в 722 г. до н. э., а Иудея после захвата Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н. э. (4 Цар. 17:1-23; 25:1-21). Несмотря на всё это, книга заканчивается оптимистично – освобождением Иехонии, предпоследнего иудейского царя, из темницы (4 Цар. 25:27-30).

Некоторые даты в этих книгах можно сопоставить с датами сохранившихся древних вавилонских записей и точно соотнести с современным календарём. Современной науке также удалось довольно точно установить даты правления царей. Таблица «Цари и пророки» на странице хх должна помочь читателю лучше понять повествование.

События, описанные в Третьей и Четвёртой хрониках царств, охватывают период времени от смерти царя Давуда, приблизительно в 970 г. до н. э., до освобождения царя Иехонии в 561 г. до н. э.

Содержание

1. Восшествие Сулеймана на престол (3 Цар. 1:1–2:12)

2. Правление Сулеймана (3 Цар. 2:13–11:43)

1. Сулейман укрепляет своё царство; мудрость Сулеймана (3 Цар. 2:13–4:34)

2. Строительство храма (3 Цар. 5:1–9:9)

3. Величие и падение Сулеймана (3 Цар. 9:10–11:43)

3. Разделённое царство (3 Цар. 12:1–4 Цар. 17:41)

1. Восстание северных родов под руководством Иеровоама I, царя Исраила (3 Цар. 12:1–14:20)

2. Реховоам – царь Иудеи (3 Цар. 14:21-31)

3. Другие цари Иудеи и Исраила (3 Цар. 15:1–16:28)

4. Ильяс и другие пророки во времена правления Ахава, царя Исраила (3 Цар. 16:29–22:40)

5. Иосафат – царь Иудеи (3 Цар. 22:41-50)

6. Охозия – царь Исраила (3 Цар. 22:51-53)

7. Царь Охозия и пророк Ильяс (4 Цар. 1:1-18)

8. Вознесение пророка Ильяса. Пророк Елисей во времена правления Иорама, царя Исраила (4 Цар. 2:1–8:15)

9. Иорам и Охозия – цари Иудеи (4 Цар. 8:16-29)

10. Переворот и правление Иеву, царя Исраила (4 Цар. 9:1–10:36)

11. Правление Аталии и Иоаша в Иудее. Восстановление храма (4 Цар. 11:1–12:21)

12. Иоахаз и Иоаш – цари Исраила. Смерть Елисея (4 Цар. 13:1-25)

13. Другие цари Иудеи и Исраила (4 Цар. 14:1–15:38)

14. Ахаз – царь Иудеи (4 Цар. 16:1-20)

15. Осия – последний царь Исраила. Пленение Исраила ассирийцами (4 Цар. 17:1-41)

4. Продолжение истории Иудеи (4 Цар. 18:1–25:30)

1. Правления царя Езекии; его чудесное исцеление (4 Цар. 18:1–20:21)

2. Нечестивые цари Манасса и Амон (4 Цар. 21:1-26)

3. Благочестивый царь Иосия. Обновление священного соглашения с Аллахом (4 Цар. 22:1–23:30)

4. Последние цари Иудеи (4 Цар. 23:31–24:20)

5. Падение Иерусалима. Вавилонский плен (4 Цар. 25:1-30)

Царств 1

Давуд в старости

 

1 Царь Давуд состарился и достиг преклонных лет. Его покрывали одеждами, но он всё равно не мог согреться. 2 Тогда слуги сказали ему:

– Пусть господину нашему царю подыщут молодую девушку, чтобы она прислуживала царю и заботилась о нём. Она будет ложиться рядом с тобой, и господину нашему царю будет тепло.

3 Они стали искать красивую девушку по всему Исраилу, нашли шунемитянку Авишаг и привели её к царю. 4 Девушка была очень красива, она заботилась о царе и ухаживала за ним, но царь не имел с ней близости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.013 с.)