Вопрос 2. Надзор за дорожным движением с использованием технических средств и специальных технических средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Надзор за дорожным движением с использованием технических средств и специальных технических средств



Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем соответствующего подразделения ДПС решение о заступлении на службу.

Надзор за дорожным движением включает:

· визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

· наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

Рис. 97. Автомобиль ДПС ГИБДД

Надзор за дорожным движением может осуществляться:

· в пешем порядке;

· на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении (рис. 97);

· на стационарном посту.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации: вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие (рис. 98-99).

Рис. 98. Вертолет ДПС ГИБДД         Рис. 99. Дрон ДПС ГИБДД

При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение.

Рис. 100. Надзор за техническим состоянием         Рис. 101. Изделие Визир

Задачи ГИБДД при осуществлении надзора за дорожным движением:

1) предупреждение нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (рис. 100);

2) предупреждение водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

3) выявление затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

4) оказание, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

5) выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (рис. 101);

6) выявление и задержание транспортных средств, находящихся в розыске;

7) пресечение преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

8) оказание содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

9) обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

10) контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП.

При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

· остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

· передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться:

· стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях;

· передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств);

· носимые средства автоматической фи ксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;

· мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.005 с.)