Суммативное оценивание за раздел « Семья и подросток » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммативное оценивание за раздел « Семья и подросток »



Подраздел Слушание Говорение
Цели обучения                                                  8.1.1.1. Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.1.1. Владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);
Критерий оценивания - Демонстрирует понимание основной и детальной информаций сообщения продолжительностью 4-6 минут; - Определяет причинно-следственные связи и делает выводы; - Составляет аргументированное высказывание - Владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут

 

Прослушайте т екст: [https://silkadv.com/ru/node/2001]

Транскрипт

Слово Пятнадцатое.

  Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.

Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.

Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.

И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.

Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел.

Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?

Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?

Задания

Определите основную, детальную информацию «Пятнадцатого слова», заполните таблицу.

 

Основная информация Детальная информация
   

 

2.Найди те разницу между умными и глупыми людьми. Ответьте на вопрос: Почему Абай показывает разницумежду умными и глупыми людьми? Что надо сделать, чтобы не стать объектом людских пересудов и насмешек?  Приведите 2 примера

________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Составьте аргументированное высказывание на тему «Как прожить достойную жизнь?» Замените данные слова и словосочетания равнозначными фразами, передающими смысл и идею текста: существенная разница, остаются в памяти, лучшие годы пролетели напрасно, дурманит им головы, становится объектом людских пересудов и насмешек, желаешь быть в числе умных людей, сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, испить горечь сожаления

 

Критерии оценивания

Задания

Дескрипторы

Баллы

обучающийся

Демонстрирует понимание основной и детальной информаций сообщения продолжительностью 4-6 минут

1

 

определяет основную информацию текста 1
определяет второстепенную  информацию текста 1

Определяет причинно-следственные связи и делает выводы;

 

2

находит причинно-следственные связи 1
отвечает на вопросы 1
приводит 2 примера 1

Составляет аргументированное высказывание

3

составляет аргументированное высказывание 1  
соблюдает логическую последовательность 1
Владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) 3 заменяет слова общеязыковыми эквивалентами 1
Всего баллов:     8

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.)