Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На рисунке: 1 — отверстие для нагеля; 2 — наметка; 3 — нагель.
Степс — наглухо прикрепленная к кильсону металлическая наделка, служащая для крепления нижнего конца (шпора) мачты. В углублении степса находится горизонтальный штырь, на который садится мачта желобом шпора. На рисунке:1 — башмак для стойки (пиллерса); 2 — штырь; 3 — степс; 4 — кильсон. Степсами называются также металлические наделки с отверстиями для уключин, которые иногда устанавливаются ниже привального бруса. Вантпутенсы — металлические планки с проушинами, служащие для крепления вант. Расположены с внутренней стороны привальных брусьев по два с каждого борта. Разрезные фасонные обушки служат для закладки фока-шкотов. Расположены на планшире между заспинной и транцевой досками. На кницах средней банки имеются фасонные обушки, служащие для заводки кливер-шкотов. Галсовый гак (гак на форштевне) — служит для осаживания и крепления кливер-галса. Утки — металлические двурогие планки для крепления кранцев.
ПРЕДМЕТЫ СНАБЖЕНИЯ ЯЛ-6
В комплект шлюпки входят предметы снабжения, необходимые для ее нормальной эксплуатации. На рисунке: 1 — флажки семафорные и ответный вымпел в чехле; 2 — киса; 3 — кормовой флаг в чехле; 4 — мат шпигованный; 5 — нож со свайкой; 6 — прямой румпель; 7 — изогнутый румпель; 8 — шлюпочный компас; 9 — отпорный крюк длинный со штертом; 10 — отпорный крюк короткий со штертом; 11 — вёсла; 12 — уключина со штертом; 13 — воронка; 14 — сорлинь с кнопом для руля; 15 — кранец мягкий; 16 — спасательный жилет; 17 — штормовое платье; 18 — носовой фалинь; 19 — кормовой фалинь; 20 — рангуот с парусом в чехле; 21 — якорный канат (дректов) в бухте; 22 — адмиралтейский якорь (дрек) со складным штоком; 23 — топор со штертом; 24 — свайка; 25 — фонарь аккумуляторный; 26 — гоночный номер; 27 — лейка; 28 — парусиновый чехол со шлюпочной сигнальной книгой; 29 — трёхцветный фонарь; 30 — остропленный анкер на ростр-блоке; 31 — парусиновое ведро; 32 — нагель; 33 — фонарная стойка с кронштейном.
Весло — вальковое. Изготовляется из ясеня, бука или сосны (последнее клееное). Части весла: рукоять, валек, веретено, лопасть. Для защиты от намокания и растрескивания весло покрыто олифой. Место упора весла в уключине обшито кожей. Конец лопасти имеет латунную оковку. Длина весла — 3,9 м. Шесть основных и два запасных весла укладываются на банки по бортам лопастями на нос. На рисунке: 1 — рукоять; 2 — валёк; 3 — кожа; 4 — веретено; 5 — лопасть; 6 — оковка.
Уключина — металлическая развилка для упора весел при гребле. Шесть уключин вставляются в отверстия на подуключинах и крепятся штертами к подлегарсам или шпангоутам. Одна уключина хранится как запасная. Штерты к уключинам и другим предметам снабжения изготовляются из бельного троса окружностью 18 мм.
Описание Отпорный крюк служит для задержки шлюпки при швартовке и отталкивания при отходе. Части отпорного крюка: металлический крюк, деревянный шток и его утолщение — клот. Шток изготовляется из дуба. Размеры его таковы, что при падении в воду крюк не тонет. На шлюпке два крюка: один длиной 2,5 м, другой 1,5 м. Длинный крюк через каждые 25 см окрашен в черный и белый цвет и может использоваться для измерения глубины. Короткий не окрашивается. Хранятся крюки у бортов на веслах (длинный — слева, короткий — справа), а после отхода шлюпки от борта корабля кладутся на рангоут (короткий — крюком в нос, длинный — крюком в корму). Нагель — металлический стержень с рукояткой. На шестивесельном яле два нагеля: один служит для крепления наметки, другой — фала. Вставляются в отверстия мачтовой банки. Штерты нагелей прихватываются к пиллерсу банки. Якорь (дрек) служит для удерживания шлюпки на месте. Имеет две лапы, веретено, укладывающийся шток и скобу. Хранится в сложенном виде (шток прикладывается к веретену и прихватывается двумя штертами) между мачтовой и носовой банками и прихватывается двумя штертами к кильсону. Вес якоря 20 кг. Якорный канат (дректов) изготовляется из пенькового смоленого троса окружностью 50 мм. Хранится свернутым в бухту под носовым решетчатым люком. Чтобы бухта не распускалась, ее в четырех местах связывают штертами. Длина якорного каната 60 м. Анкерок — дубовый бочонок емкостью 25 л, предназначенный для хранения пресной воды. К пробке анкерка снизу прикреплен на цепочке ковшик. Два анкерка (каждый на четыре человека) устанавливаются в диаметральной плоскости шлюпки на специальных подставках — анкер-блоках — и крепятся к рыбинам штертами.
При авариях анкерки могут использоваться как спасательные средства. На этот случай их нужно остропить — взять два линя и втугую обтянуть по окружности, срастить концы каждого, а затем оба линя скрепить между собой двумя поперечными стропками, за которые можно держаться, находясь в воде. Воронка используется для наполнения анкерков водой. Парусиновое ведро и лейка служат для удаления воды из шлюпки. Ведро хранится под носовым решетчатым люком, две лейки — под кормовым сиденьем. Мат шпигованый размером 300х500 мм изготовляется из пеньки и манильского троса. Служит для вытирания ног. Два мата укладываются в шлюпке: один — в носу на рыбине, другой — в корме на люке. Топор предназначен для ремонта корпуса и предметов снабжения шлюпки. Хранится под носовым решетчатым люком и прихватывается штертом к подлегарсу. Кранец мягкий служит для предохранения борта от повреждения при швартовке. Диаметр кранца — 125 мм. Четыре кранца (по два на борт) хранятся на рыбинах в районе уток. Фалинь — конец бельного растительного троса окружностью 50 мм. Носовой фалинь, ввязываемый в рым форштевня (12 м), хранится на носовом решетчатом люке; кормовой фалинь, ввязываемый в рым ахтерштевня (8 м), хранится на кормовом сиденье в свернутом виде. Фонарь трехцветный имеет в середине корпуса белое стекло, слева — красное, справа — зеленое. Источником света служит керосиновая или масляная лампа. Фонарь белый — аккумуляторный. Оба фонаря служат для обеспечения безопасности плавания шлюпки в темное время суток. Трехцветный фонарь надевается двумя скобками на кронштейн специальной фонарной стойки, устанавливаемой в носу шлюпки. Хранятся фонари в специальном ящике под загребной банкой. Фонарная стойка хранится на банках с левого борта. Военно-морской флаг изготовляется из специальной шерстяной ткани (флагтуха), флагшток — из дерева. При движении под парусом флаг, свернутый вокруг флагштока, помещается в парусиновый чехол и укладывается на весла с правого борта. При движении на веслах флагшток с укрепленным на нем флагом вставляется в обойму на транце и в гнездо на кормовом сиденье шлюпки. Гоночный номер — фанерная доска размером 40 на 40 см на деревянном штоке длиной 130 см. На черном фоне доски с обеих сторон накрашен белой краской номер шлюпки. Этот номер соответствует номеру на парусе. При движении шлюпки на веслах гоночный номер вставляется в отверстие для фонарной стойки. Румпель — рычаг для перекладки руля. При управлении шлюпкой на веслах используется изогнутый румпель, при управлении под парусами — прямой. Оба румпеля хранятся между заспинной и транцевой досками и штертами прихватываются к пиллерсу деревянной кницы. Пробка (ввертывающаяся) закрывает отверстие в днище шлюпки. Цепочкой пробка крепится к кильсону. Киса — парусиновый мешок, в котором хранятся мотки ниток и линя, игла, куски парусины, такелажный нож и свайка, необходимые для работы с тросами. В кисе хранятся также запасная уключина, воронка, ответный вымпел и семафорные флажки. Киса крепится к рыму кормового цепного подъема. Шлюпочный чехол изготовлен из специальной парусины, скроен по обводам шлюпки и имеет в носовой и кормовой части разрезы, а по бортам — пришитые куски парусины (ушки). Вдоль кромок разрезов и на ушках пробиты отверстия — люверсы, в которые с одного борта заделываются штерты. Чтобы чехол не провисал и в нем не скапливалась вода, между форштевнем и ахтерштевнем натягивают леер с талрепом, который крепится в носу за галсовый гак, а в корме — за фасонный обушок. Чехол кладется на леер и с помощью штертов обтягивается и крепится к шлюпке. При спуске шлюпки на воду шлюпочный чехол аккуратно свертывается и оставляется на корабле (берегу).
Рангоутный чехол сшит из той же парусины. Хранится он вместе с парусом на банках в диаметральной плоскости шлюпки, а при постановке парусов — на кормовом решетчатом люке. Компас шлюпочный необходим для удержания шлюпки на курсе при движении в тумане, ночью или вне видимости берегов. Хранится под загребной банкой в специальном ящике. Ответный вымпел представляет собой усеченный красный флаг с белым кружком, посредине. Ткань — флагтух, шток — деревянный. Вместе с двумя красными семафорными флажками служит для сигналопроизводства. Порядок пользования изложен в Шлюпочной сигнальной книге. Шлюпочная сигнальная книга используется при переговорах шлюпки с кораблями, постами наблюдения и связи и другими шлюпками, а также является пособием по управлению шлюпкой в различных условиях. Хранится в парусиновом чехле с лямкой. Комплект дождевого платья состоит из куртки, брюк и головного убора. Дождевое платье аккуратно свертывается и подвешивается на штертах под банками в тех местах, где сидят гребцы (по комплекту на каждого). Для этого снизу в банки ввернуты специальные обушки. Спасательный пояс изготовлен из двух слоев парусины и пенопласта (или крошеной пробки). Может быть заменен спасательным жилетом. Количество соответствует численности команды. Хранится по бортам шлюпки под банками. Морские карты (в пеналах), прокладочный инструмент, средства радиосвязи, продовольствие и другие необходимые предметы берутся на шлюпку в случае необходимости. Размещение На рисунке показано типовое расположение предметов шлюпочного снабжения: 1 — мачта; 2 — паруса с рейком в чехле; 3 — якорь (дрек); 4 — руль; 5 — ящик для компаса; 6 — анкерок; 7 — ведро парусиновое; 8 — фонарь трёхцветный; 9 — фонарь переносной аккумуляторный; 10 — весло вальковое; 11 — крюк отпорный длиной 2,5 м; 12 — крюк отпорный длиной 1,5 м; 13 — лейка; 14 — киса; 15 — топор; 16 — воронка; 17 — кранец мягкий; 18 — мат шпигованный; 19 — флагшток с флагом; 20 — якорный канат (дректов).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.009 с.) |