МАДОУ Детский сад №11 (корпус№3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МАДОУ Детский сад №11 (корпус№3)




Гимнастика для глаз -эффективный приём развития зрительного внимания  и профилактика утомляемости дошкольника

 

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.

                                                                                      Генрих Гейне

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

 ·   приобщение детей к ЗОЖ

 ·   использование развивающих форм оздоровительной работы.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств

.Цель такой работы в создании и организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка. 

Работа психолога в системе оздоровления детей

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления. Компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно нагрузка на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ, который позволяет снизить не только зрительное,но психологическое напряжение.                                         

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников, снятие психического напряжения

•   Задачи:

•   -предупреждение утомления, снятие напряжения.

•   -укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата.

•   -развитие зрительного внимания, самоконтролирующих действий ребёнка

Виды гимнастик. По использованию художественного слова

•   которые имеют стихотворное сопровождение

•   которые проводятся без него.

По использованию атрибутов, 4 вида:

- с предметами (например, комплекс или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер предметов от 1 до 3 см).

-без атрибутов (предметы и плакаты не используются);                                             - с использованием специальных полей или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в

 

любом месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке. По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. (Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

- с использованием ИКТ.

При планировании учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их с более сложным стихотворным текстом в различных сочетаниях.

Для проведения не требует специальных условий. 

 Любая гимнастика для глаз. Голова фиксируется не подвижно. Время: выполняются 2-4 мин. ию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД. Место нанесения схем- тренажеров - стены групповой комнаты психолога, музыкального зала. Направление задает педагог при помощи зрительного стимула - указка, на кончике которой прикреплен яркий предмет: бабочка, жучок, пчелка, самолетик, различные мелкие игрушки. В качестве зрительного стимула часто использую лазерную указка.

«Палочки-выручалочки» индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх» и т.д. в кабинете тренажеры «Солнышко», «Звездочки» Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка,- его здоровья и поведения. Следовательно важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их. «Комплекс-Бег по дорожкам» Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу почасовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз                                                   «Раскрашивание» Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

 «Рисование носом» Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал длинным. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. 

«Буратино»-Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Педагог медленно начинает считать от 1 до 8.   

 

Естественно, что польза от этих упражнений будет в том случае, если выполнять их систематически. Поэтому выделяю несколько минут для здоровья глаз на каждом развивающем или коррекционном занятии с детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.)