Всероссийский детский центр «орленок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийский детский центр «орленок»



Клименко Наталья Григорьевна

Авторизованный перевод

СБОРНИК

Методических материалов в помощь организаторам

Инициативного веревочного курса

ОРЛЕНОК – 1999


Обращение к читателям

 

Современное состояние общества привело к тому, что все больше продлевается детский возраст. В соответствии с Декларацией ООН о правах ребенка он достиг 18 лет. С одной стороны, это положительно, так как человеку предоставляется уникальная возможность развиваться последовательно, всесторонне, гармонически. С другой – мы, педагоги, все чаще наблюдаем проявления инфантильности, отчуждения от проблем общества, усиления девиантных проявлений подростков (наркомания, токсикомания, алкоголизация, жесткая агрессивность и т.п.). Все это говорит, что эмоционально-волевая сфера развития современных детей постепенно разрушается, нанося невосполнимый вред как ребенку, так и обществу в целом.

Работая несколько лет во Всероссийском детском центре «Орленок», в детских лагерях США. Я убедилась в актуальности этой проблемы и попыталась в настоящем сборнике изложить свой опыт, опыт моих коллег из США по использованию различных прикладных технологий по инициации волевой сферы развития детей. Еще древние говорили, что человек, преодолевая трудности, становится Человеком. Ниже вы познакомитесь с возможными вариантами включения подростков в ситуации преодоления страхов, формирования доверительной среды общения и отношений подростков друг с другом, с взрослыми, формирования положительного чувства отношения к себе и окружающим, воспитания ценностных ориентации подростков к окружающему миру и природе. Предлагаемый опыт уже долгие годы используется в программах деятельности детских лагерей США, России и ВДЦ «Орленок». Условное его название «Веревочный курс».

Авторизированный перевод технологий веревочного курса поможет заинтересовавшимся специалистам освоить его как в целом, так и отдельные его элементы. При этом надо помнить только об одном, являясь психотехнической технологией, он требует от педагога особой ответственности за бережное отношение к развитию индивидуальности подростка, сохранение его психоэмоционального и физического здоровья.

Я благодарю своих американских коллег Линду Гриер, Чарлза Акенбома за представленную возможность использовать опыт детского лагеря «Дружба» по описанию веревочного курса и освоения его технологии для работы с детьми.

Наталья Клименко.


ВВЕДЕНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

 

Веревочный и инициативный курс создан для облегчения роста и развития многих аспектов индивидуальных качеств личности и социального взаимодействия. Этот курс предназначен для того, чтобы помочь личности расти как индивидуальности в ходе обучения взаимодействию в группе.

От индивидуальных перспектив, опыт веревочного курса может помочь в информировании самооценки, самоуважения и доверия. Появляется чувство уважения к себе в ходе выполнения порой достаточно сложных видов деятельности.

Участники в деятельности веревочного курса подвергают испытанию ум и тело, способствуют воспитанию в себе стремления к успеху. Занятия на этом курсе помогают преодолевать свои страхи и развивают воображение и способность решать различные проблемы. Опыт участия в веревочном курсе укрепит знания, доставит огромное наслаждение от деятельности на открытом воздухе и научит подростка, как нужно воспринимать реальность.

В ходе преодоления трудностей развиваются различные качества людей. От деятельности на этом курсе – огромная польза и для всей группы участников. Групповая деятельность задумана так, чтобы помочь в развитии вербальных и невербальных навыков общения. Деятельность в группе помогает личности стать частью команды, не растворяясь, не теряя самого себя. Человек узнает, какое преимущество в усилиях всей группы, учится уважению и доверию. Он также научится тому, как реагировать на различные проявления каждого члена группы и тому, что в каждом человеке есть что-то особенное, ценное. Работа в команде демонстрирует необходимость взаимной поддержки и взаимопомощи, сотрудничества для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач.

Существует очень много определений успеха на веревочном курсе. Для каждой группы соответственно определяются разные задачи. У веревочного курса огромные способности и возможности, которые можно использовать весьма разнообразно. Но необходимо помнить одну очень важную вещь и для индивидуальной, и для групповой деятельности: несмотря на то, что веревочный курс – это место, где решаются серьезные задачи, каждому, кто работает на этом курсе, должно быть весело и интересно!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.005 с.)