Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Иммунодефицитные состоянияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФГБОУ ВО Минздрава России «Волгоградский государственный медицинский университет» Кафедра детских болезней педиатрического факультета
Учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов VI курса педиатрического факультета Раздел «Патология детей раннего возраста»
Студента _______ группы курса . Волгоград 2019 Учебное пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям по разделу «Патология детей раннего возраста» Учебное пособие поможет студентам в выполнении внеурочной самостоятельной работы. Позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с детьми разного возраста. Работая над имеющимися заданиями, студенты смогут самостоятельно проверить свои знания и практические умения. Часть заданий студент выполняет самостоятельно при подготовке к практическим занятиям, часть заданий выполняет во время практического занятия самостоятельно или под контролем преподавателя. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с лекционным материалом, повторить пройденное. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз нужно обратиться к учебнику, к лекционному материалу, к дополнительной литературе и найти необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Внимательно прочитайте задания. К каждому занятию ответьте на предложенные вопросы, выполните практические задания.
Тема 1. Иммунодефицитные состояния Заполните таблицу
2.Перечислите этапы иммунной системы: (заполните пропущенные слова и знаки)
Первые стволовые клетки – предшественники иммунных клеток появляются с -------- недели в кровяных островках желточного мешка. С ------ недели кроветворение начинается в фетальной печени, которая может рассматриваться как орган иммунной системы плода. На ------- неделе происходит закладка костного мозга, который с этого момента выполняет функции центрального органа иммунной системы. С ------ по ----- недели происходит закладка и формирование тимуса. К ----- неделе тимус приобретает эпителиальную структуру, на ----- неделях заселяется лимфоцитами, морфологическое формирование тимуса заканчивается на ----- неделе внутриутробной жизни. С этого времени Т-лимфоциты, созревающие в тимусе, приобретают способность распознавать антигены. Закладка вторичных лимфоидных органов начинается на ------ неделе с формирования лимфатических узлов. Миндалины глоточного кольца образуются на ------ неделях внутриутробного развития. На -------- неделе формируются вторичные лимфоидные органы пищеварительного тракта – Пейеровы бляшки. Фагоцитарная система формируется на --- неделе внутриутробного развития и обеспечивается в основном гранулоцитами, хотя в крови плода присутствуют и мононуклеарные фагоциты. Дендритные клетки (DC) плода и новорожденного характеризуются выраженной недостаточностью антиген-презентующих функции и низкой способностью стимулировать CD4 Th1 клетки. Созревание DC происходит после контакта с патогенами и коррелирует с возрастом ребенка. Количество натуральных киллеров---------, чем у взрослых, однако их активность значительно снижена. Компоненты системы комплемента обнаруживаются с ---- недели внутриутробного развития и их эффекторная активность составляет примерно --- % таковой взрослого человека. С ------ недели фетального развития начинается синтез цитокинов. Цитокиновая продукция у плода не превышает ------ % таковой у взрослых. В-система лимфоцитов плода На ---- неделе гестации в фетальной печени плода начинают синтезироваться пре-В-лимфоциты. Синтез антител класса IgM плазматическими клетками в эмбриональный период начинается с --- й недели, в это же время в крови определяется присутствие и небольшого количества IgA. Присутствующие в периферическом русле крови плода антитела класса IgG (субклассов IgG 1) имеют ------- происхождение. Их трансплацентарная передача начинается с --- недели, путем связывания плацентой FS-фрагмента IgG 1. До --- -й недели гестации концентрация IgG 1 в сыворотке крови плода ниже 0,1 г/л. В дальнейшем отмечается быстрое увеличение его концентрации и на ---- -й неделе концентрация IgG 1 достигает 5-10% уровня, присущего взрослому человеку.
Предшественники Т-лимфоцитов – протимоциты (CD7) синтезируются в желточном мешке и фетальной печени плода на ----- неделе беременности. Т-клетки с фенотипом CD4 и CD8 обнаруживаются в крови плода на ----й неделе гестации. Способность Т-системы плода осуществлять реакции «трансплантат против хозяина» проявляется с ---------й недели эмбриогенеза
К ведущим факторам врожденного иммунитета относят: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дефекты фагоцитоза. Хроническая гранулематозная болезнь (ХГБ) ФГБОУ ВО Минздрава России «Волгоградский государственный медицинский университет» Кафедра детских болезней педиатрического факультета
Учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов VI курса педиатрического факультета Раздел «Патология детей раннего возраста»
Студента _______ группы курса . Волгоград 2019 Учебное пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям по разделу «Патология детей раннего возраста» Учебное пособие поможет студентам в выполнении внеурочной самостоятельной работы. Позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с детьми разного возраста. Работая над имеющимися заданиями, студенты смогут самостоятельно проверить свои знания и практические умения. Часть заданий студент выполняет самостоятельно при подготовке к практическим занятиям, часть заданий выполняет во время практического занятия самостоятельно или под контролем преподавателя. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с лекционным материалом, повторить пройденное. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз нужно обратиться к учебнику, к лекционному материалу, к дополнительной литературе и найти необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Внимательно прочитайте задания. К каждому занятию ответьте на предложенные вопросы, выполните практические задания.
Тема 1. Иммунодефицитные состояния
Заполните таблицу
2.Перечислите этапы иммунной системы: (заполните пропущенные слова и знаки) Первые стволовые клетки – предшественники иммунных клеток появляются с -------- недели в кровяных островках желточного мешка. С ------ недели кроветворение начинается в фетальной печени, которая может рассматриваться как орган иммунной системы плода. На ------- неделе происходит закладка костного мозга, который с этого момента выполняет функции центрального органа иммунной системы. С ------ по ----- недели происходит закладка и формирование тимуса. К ----- неделе тимус приобретает эпителиальную структуру, на ----- неделях заселяется лимфоцитами, морфологическое формирование тимуса заканчивается на ----- неделе внутриутробной жизни. С этого времени Т-лимфоциты, созревающие в тимусе, приобретают способность распознавать антигены. Закладка вторичных лимфоидных органов начинается на ------ неделе с формирования лимфатических узлов. Миндалины глоточного кольца образуются на ------ неделях внутриутробного развития. На -------- неделе формируются вторичные лимфоидные органы пищеварительного тракта – Пейеровы бляшки. Фагоцитарная система формируется на --- неделе внутриутробного развития и обеспечивается в основном гранулоцитами, хотя в крови плода присутствуют и мононуклеарные фагоциты. Дендритные клетки (DC) плода и новорожденного характеризуются выраженной недостаточностью антиген-презентующих функции и низкой способностью стимулировать CD4 Th1 клетки. Созревание DC происходит после контакта с патогенами и коррелирует с возрастом ребенка. Количество натуральных киллеров---------, чем у взрослых, однако их активность значительно снижена. Компоненты системы комплемента обнаруживаются с ---- недели внутриутробного развития и их эффекторная активность составляет примерно --- % таковой взрослого человека. С ------ недели фетального развития начинается синтез цитокинов. Цитокиновая продукция у плода не превышает ------ % таковой у взрослых.
В-система лимфоцитов плода На ---- неделе гестации в фетальной печени плода начинают синтезироваться пре-В-лимфоциты. Синтез антител класса IgM плазматическими клетками в эмбриональный период начинается с --- й недели, в это же время в крови определяется присутствие и небольшого количества IgA. Присутствующие в периферическом русле крови плода антитела класса IgG (субклассов IgG 1) имеют ------- происхождение. Их трансплацентарная передача начинается с --- недели, путем связывания плацентой FS-фрагмента IgG 1. До --- -й недели гестации концентрация IgG 1 в сыворотке крови плода ниже 0,1 г/л. В дальнейшем отмечается быстрое увеличение его концентрации и на ---- -й неделе концентрация IgG 1 достигает 5-10% уровня, присущего взрослому человеку. Предшественники Т-лимфоцитов – протимоциты (CD7) синтезируются в желточном мешке и фетальной печени плода на ----- неделе беременности. Т-клетки с фенотипом CD4 и CD8 обнаруживаются в крови плода на ----й неделе гестации. Способность Т-системы плода осуществлять реакции «трансплантат против хозяина» проявляется с ---------й недели эмбриогенеза
К ведущим факторам врожденного иммунитета относят: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.016 с.) |