Мусатаева ирина валентиновна инструктор по физической культуре мбдоу № 16, высшая категории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мусатаева ирина валентиновна инструктор по физической культуре мбдоу № 16, высшая категории



ПРОЕКТ

«С физкультурой мы дружны»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Мусатаева Ирина Валентиновна инструктор по физической культуре МБДОУ № 16, высшая категории

Г. Нижнекамск

 

Содержание

Введение…………………………………………………………................ 3

Методы исследования………………………………………….................6

Заключение………………………………………………………………... 7

Литература…………………………………………………………………8

Приложение……………………………………………………………….. 9

                                                                      

Актуальность:

 

   Мир детства сложно представить без физкультуры и спорта,  ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в движении.

  Однако современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе.

Между тем занимаясь физкультурой ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, восполнить дефицит движений, получить массу положительных эмоций. Благодаря физическим упражнениям и спортивным играм дети становятся деятельными, радуются, смеются, становятся здоровыми и сильными, уверенными в себе.

Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, делится игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь приучатся к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка, развиваются эстетические чувства.

   Занимаясь физкультурой,  ребенок развивается не только физически, но эмоционально.
   Игры и физические упражнения  развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Занимаясь физкультурой дети  развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может дать ребенку физкультура!

  Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

 

Цель проекта:   Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию  физкультурных мероприятий в ДОУ и дома.  

Задачи:

Образовательные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

 

Развивающие: 1.Повысить двигательную активность детей через проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений, мастер-классов.

2. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, координацию

движений, силу.

3.Совершенствовать двигательные умения детей в процессе  физических упражнений и игр.

Воспитательные:

1.Развивать интерес детей к занятиям физической культурой.

2. Оптимально использовать имеющееся в ДОУ

пособия и материалы, способствующие активизации двигательной деятельности и развитию всех сторон личности ребенка.

3. Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию  условий для развития двигательной деятельности дома. 

Участники проект а: инструктор по физической культуре, дети старших и подготовительных к школе групп, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия у детей.

2. Улучшение соматических показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 

 

План работы

№/п Форма работы Содержание
1. Беседы с детьми «Что значит быть здоровым», «Для чего надо заниматься физкультурой»?
2. ОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
3. Физкультурный досуг с детьми «Дружно мы играем – всех гостей встречаем»
4. Зимний спортивный праздник «В гостях у Деда Мороза»
5. Физкультурный досуг для родителей и студентов НПК «Все профессии нужны, все профессии важны»
6. Анкетирование для родителей  
7. Консультация для воспитателей «Особенности организации работы с родителями с учетом ФГОС»
8. Физкультурный досуг с родителями «Всей семьей мы любим спорт»
9. Итоговое занятие по баскетболу «Путешествие в страну Баскетболию»
10. Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой»
11. Дидактические игры «Назови виды спорта»
12.    

Основная часть

Методы исследования:

1.Беседы: «Для чего надо заниматься физкультурой?», «Что значит быть здоровым?»

С детьми была проведена беседы «Для чего надо наниматься физкультурой», «Что значит быть здоровым?»,  которая позволила определить степень знаний детей о важности занятий физкультурой и спортом. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием физкультурных пособий, подвижных игр.

 2. Подвижные игры  и игровые упражнения: в индивидуальной работе; закрепление пройденного материала в режимных моментах.

3. Работа с родителями: анкетирование родителей; индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей среды в условиях домашнего воспитания.

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе физических упражнений  и активном участии их в спортивной жизни ребенка.

 4. Спортивные праздники, физкультурные досуги и развлечения с детьми.

5. ОД по физической культуре во всех возрастных группах.

6. Физкультурные досуги и развлечения для студентов НПК.

7.Физкультурные досуги и развлечения с родителями в детском саду, их активная помощь в городских соревнованиях: «Спартакиада дошкольников», «Смотр строя и песни», «Зарница», лыжные соревнования среди воспитанников ДОУ, Летние Олимпийские игры, детская футбольная Лига.

 

 

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 Данный проект активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной двигательной деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной двигательной деятельности  и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «С физкультурой мы дружны» может быть реализован с детьми младшего и старшего дошкольного возраста на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школы.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

 

Приложения.

Конспект

Образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

«Приключение в страну сказок»

Цель: Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки. Активизировать действия детей в работе с обручем. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

Оборудование: 2дуги (высота 20см), 3 обруча (диаметр 55см), 2 скамейки (высота 20см), макет теремка, костюм колобка, лисы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Теремок»

Ход:

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы и способы организации
1. 2. Вводная часть Построение.     Ходьба на носках, обычная. Ходьба «по- медвежьи», обычная. Прыжки на двух ногах, обычная ходьба. Легкий бег, ходьба.   Основная часть: «На пути к сказке» (имитация движений)     ОРУ (без предметов) 1. «Мышка» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып: 1- поднять руки вверх, встать на носки. 2- вернуться в и.п. 2. «Лисичка» И.п: стоя на коленях, руки на поясе. Вып: 1- присесть на пятки, руки вперед. 2- вернуться в и.п. 3. «Медведь» И.п: сидя ноги врозь, руки на поясе. Вып: 1-3 наклон к правой (левой ноге) 4- в и.п. 4. «Лягушка» И.п: лежа на животе, руки перед собой. Вып:1- поднять корпус вверх; 2- и.п. 5.  «Волк» И.п: ноги на шири не плеч, руки на поясе; Вып: приседание. 6. «Зайчики» И.п: ноги вместе, руки на поясе. Вып: прыжки на месте.     ОВД: 1. «В берлоге медведя» Подлезание под дугу 2. «Лягушки в болоте»  Прыжки в обручи 3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»     Заключительная часть: Упражнение на релаксацию «Солнышко»     2 минуты   15секунд 15 секунд 15 секунд 30 секунд     5 раз     5раз     5 раз     5 раз     2 раза по 10секунд     2 раза 2 раза   3 раза Инструктор: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А помогут нам в этом наши любимые герои. Смотрите, ребята, кто к нам навстечу катится? Дети: Колобок! Колобок: Хочу с вами поиграть, страну сказок показать! Инструктор: Поспешим за ним ребята. - Катится колобок, а мы идем как мышки на носочках. - Катится колобок, а мы как медведи идем. - Катится колобок, а мы как зайцы прыгаем. - Катится колобок, а за ним дети, как птицы летят. Входит лиса. Лиса: Ам, скушала я вашего колобка» Инструктор: Ах, лиса, ах плутовка! Ты зачем нашего колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал! Лиса: Не шумите так! Дорогу я вам покажу! Через лес пройдете теремок найдете. В теремке живут мои друзья. Инструктор: Спасибо тете лиса, пойдем с нами в страну сказок! Лиса: Ждут меня в норе лисята, побежала я ребята» (убегает) Инструктор: Стоит в поле теремок,                   Он ни низок, ни высок,                   Кто в этом домике живет? Дети: мышка, лягушка, зайчик, Лисичка, волк, медведь.     Инструктор: Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем! (руки прямые, спина ровная)   -Лисичка спину держит, как будто жесткий стержень.   - Косолапый мишка лапу поднимает, спину держит ровно, колени не сгибает.   - Как лягушка хороша, отжиматься не спеша всем советует она, ведь осанка так важна.     - А это волк зубами щелк, он в приседаньях знает толк.     - Раз, два, три, четыре, пять – зайцы вышли поскакать. Повидали мы столько героев, Но пора нам дальше идти, Ждут препятствия нас впереди, мы должны их достойно пройти! Прогибать спину. Прыгать легко, согнув колени. Вбегает лиса. - Ребята, хотите со мной поиграть, свою ловкость показать. Дети: Да!   - В круг скорей вставай те, солнышко изображайте. Инструктор: Мы сегодня путешествовали с вами в страну сказок. Каких героев мы повстречали? Вас, ребята ждут новые интересные сказки – книжки, которые вам будут читать дома мамы и папы.

 

«Дружно мы играем, всех гостей встречаем»

Сценарий спортивного досуга

В старшей группе

Цель: Приобщать детей к культурным наследиям русского народа и народов Поволжья. Закреплять двигательные навыки и умения в играх, эстафетах. Развивать физические качества дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки; эмоциональное положительное отношение к праздникам и досугам.

Зал оформлен в соответствии с темой.

Оборудование: 2 мяча (диаметр 25см), 10 обручей (диаметр 55см), канат (длина 3м), 2 скамейки (высота 30см), 2 ложки, 2 скакалки, 2 мешка, 2 дуги(высота 30см), 2 куба(высота 40см), аудиозаписи народных песен, национальные костюмы.

  Ход:                  

Ведущая: - Добрый вечер, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим вечер игр народов Поволжья. Поволжье – это огромный край, в котором живут русские, татары, чуваши, башкиры, марийцы. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции.       

В подвижные и хороводные игры еще с древних времен играли наши прабабушки, и прадедушки. Сегодня в них поиграем и мы, а помогут нам в этом герои сказок.

В зал входят два богатыря из татарских и русских народных сказок.

Богатыри: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы пришли к вам поиграть, свою удаль показать.

Ведущий: Здравствуйте, богатыри! Как вас зовут, величают?

- Меня зовут Батыр, я герой татарских сказок.

- Меня зовут Никита Кожемяка, я из русской сказки.

Ведущий: Дорогие богатыри, сегодня у нас праздник веселых игр, вы поможете нам их провести?

Богатыри:     Эй, ребята не зевайте, а в команды вы вставайте.

                      Дружно мы начнем играть и под музыку плясать.

   Эстафеты:

1.«Передай-садись» (Капитан команды бросает стоящему к нему лицом ребенку мяч, поймавший мяч садится) – русская игра.

2. «Спутанные кони» (Прыжки парами со связанной одной ногой) – татарская игра.

3. «Построй дом» (вся команда должна быстро построить дом: из обручей сделать круг) – марийская игра.

Богатырь: А сейчас у нас пора, для болельщиков настала, поиграет детвора, сидеть которая устала.

Игра с болельщиками:

Русская игра «Собери веник»

(в трех обручах лежат березовые, липовые, дубовые веточки; по сигналу дети начинают собирать веник из нескольких веточек под музыку; взрослые помогают связать веники). В игре участвуют 2-3 ребенка.

Хороводная игра «Кария – закария” (татарская)

Батыр: Эй, батыры выходите, свои силу покажите!

Игра - поединок «Перетяни канат»

Игра «Самый ловкий» (залезть на гимнастическую стенку, развязать подвешенный к перекладене предмет).

  Эстафеты:

4. Бег по скамейке с ложкой (татарская игра)

5. «Веревочка» (бег всей группой, держась за скакалку)

Игры с болельщиками:

           Подвижная игра «Водяной» (Удмуртская)

           Подвижная игра «Кого вам» (Чувашская)

Хороводная игра “Как у наших у ворот”(русская)

Эстафеты:

6. Бег в мешках 

7. «Летучие рыбки» (каждый участник команды должен пробежать с одной стороны зала на другую, перепрыгивая через веревку).

8. Полоса препятствия (пролезть через дугу, перепрыгнуть куб, взять обруч, продеть через себя, обратно бегом передать эстафету)

Хороводная игра “ Гори,гори ясно” (русская)

Богатыри: Дорогие, ребята, вы показали сегодня свое умение, мастерство, знание игр разных народов. Мы очень рады, что вы дружны и помогаете друг другу.

Песня «Ел май»

Богатыри вручают угощение.

                                 

 

 

      

 

Оборудование:

Ход:

Ведущий: - Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них своя профессия, свое интересное дело, которое они любят. А вам хотелось бы на некоторое время стать взрослыми?

Дети: Да!

Ведущая: - Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий!

Начинается наше путешествие с загадок. Первая команда загадывает загадки, другая команда должна их отгадать. То же задания второй команде.

Интеллектуальная разминка.

Загадки для 1 команды.

1.С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

2.Мы землю глубоко копаем и в глубине земли,

Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли (шахтер)

3.Звери, птицы, все кто болен, кто здоровьем не доволен,

перевяжет, даст отвар добрый наш – (ветеринар).

4. Ходит в белом колпаке, с поварешкую в руке,

 он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет? (повар)

5. Нахожусь всегда в полете, в белоснежном самолете,

Пассажирам помогаю, кофе, прессу предлагаю! (стюардесса)

6.Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон,

дружно потрудится надо, чтоб построить новый дом (строитель).

Загадки для 2 команды.

1.Папа у меня герой, ходит в форме, с кобурой, 

посреди ночного мрака, где- то кража, или драка,

 сразу по 02 звоните, папу моего зовите! (полицейский)

2.Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек в гости ждет лесных зверюшек (лесник).

3. Он науку изучил, землю словно приучил,

знает он когда сажать, сеять как и убирать (агроном).

4. Если наводнение, иль землетрясение,

 на помощь нам всегда придет и нас от гибели спасет! (спасатель).

5. Из просеянной муки он печет нам пироги,

 булки, плюшки, сайки, кто же это, отгадай-ка? (пекарь)

6.С ним наверно вы знакомы, знает он про все законы, не судья, не журналист, всем советы даст (юрист).

Ведущий: - Наша интеллектуальная разминка окончена, командам, приготовиться! Начинаем эстафеты, в которых вы можете себя испытать. Может через несколько лет вы выберите именно эту профессию!

Мы в профессии играем, по душе их выбираем,

И мечтаем поскорей мамы с папой встать взрослей!

Чтобы не просто так мечтать, а кем быть решить и стать!

Эстафета «Поварята»

Каждый участник команды надевает фартук и колпак,   бежит к финишу с поварешкой и кладет в кастрюлю овощи и фрукты.

- Я в машине за рулем, утром, вечером и днем,

Вместе с мамами ребят отвожу я в детский сад,

Вот включаю я мотор, эх поехали…

Дети: Шофер.

Эстафета «Шофер»

Каждый участник команды на большой машине везет крупный строитель и сгружает его у финиша; везет машину обратно и передает другому шоферу.

- Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом наш выстроит…?

Дети: Строитель.

Эстафета: «Строители»

Каждая команда должна построить  из привезенного на машине  крупного строителя постройку и представить ее (детский сад, магазин, дом…)

- Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем, в каске, будто воин славный, а зовут его…?

Дети: Пожарный.

Эстафета «Пожарные»

Проползти через туннель, надеть каску, взять огнетушитель, перепрыгнуть через куб, погасить пламя, передать эстафету следующему участнику.

-Кто днем и ночью под землей добывает уголь нам с тобой?

Дети: Шахтеры.

Эстафета «Шахтеры»

Каждый участник команды бежит с тележкой, накладывает уголь лопатой и везет его к финишу, сгружает в пустой обруч.

Эстафета «Шинники»

Первый участник катит шину до ориентира, там ему ставят штамп ОТК и он обратно катит к старту, передавая следующему участнику.

Ведущий: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу!

  Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились! Когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам больше всего понравилась! Все профессии такие разные, интересные, но они очень важны

 

Анкета для родителей.

Цель: Выявление знаний родителей по вопросам физического воспитания.

1.Соблюдаете ли вы режим дня в детском саду?

2.Какой вид закаливания вас устраивает в детском саду?

а) систематическое проветривание

б) дыхательная гимнастика

в) прогулка в любое время года

д) дорожка здоровья

3. Имеете ли вы дома физкультурное оборудования?

4.Делаете ли вы дома зарядку?

5.Чем занят ваш ребенок в выходные дни?

а) подвижные игры

б) настольные игры

в) телевизор

г) компьютер

6. Консультацию по какому вопросу вы хотели бы получить?

а) профилактика заболеваний

б) дыхательная гимнастика

в) закаливание

г)коррекция осанки

д) профилактика плоскостопия

 

Анкета для родителей.

Цель: Выявление мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома.

1. Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?

2. Что, по вашему мнению будет способствовать укреплению здоровья?

3. Проводите ли вы дома закаливающие мероприятия?

4. Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми?

5. Есть ли у вас дома какое-нибудь оборудование для занятия спортом и инвентарь?

6. Посещает ли ваш ребенок какую-нибудь спортивную секцию? В чем на ваш взгляд ее польза?

7. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детей вас интересует?

8. Какие спортивные мероприятия вы бы хотели посмотреть в детском саду?

9. Каковы источники ваших знаний о физическом воспитании дошкольника?

10. На что, на ваш взгляд должны семья и детский сад обращать внимания, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

 

 

«Всей семьей мы любим спорт»

Объявление победителей.

Фотографии на память.

 

                                   

 

                        

 

   

 

ПРОЕКТ

«С физкультурой мы дружны»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Мусатаева Ирина Валентиновна инструктор по физической культуре МБДОУ № 16, высшая категории

Г. Нижнекамск

 

Содержание

Введение…………………………………………………………................ 3

Методы исследования………………………………………….................6

Заключение………………………………………………………………... 7

Литература…………………………………………………………………8

Приложение……………………………………………………………….. 9

                                                                      

Актуальность:

 

   Мир детства сложно представить без физкультуры и спорта,  ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в движении.

  Однако современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе.

Между тем занимаясь физкультурой ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, восполнить дефицит движений, получить массу положительных эмоций. Благодаря физическим упражнениям и спортивным играм дети становятся деятельными, радуются, смеются, становятся здоровыми и сильными, уверенными в себе.

Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, делится игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь приучатся к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка, развиваются эстетические чувства.

   Занимаясь физкультурой,  ребенок развивается не только физически, но эмоционально.
   Игры и физические упражнения  развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Занимаясь физкультурой дети  развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может дать ребенку физкультура!

  Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

 

Цель проекта:   Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию  физкультурных мероприятий в ДОУ и дома.  

Задачи:

Образовательные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

 

Развивающие: 1.Повысить двигательную активность детей через проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений, мастер-классов.

2. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, координацию

движений, силу.

3.Совершенствовать двигательные умения детей в процессе  физических упражнений и игр.

Воспитательные:

1.Развивать интерес детей к занятиям физической культурой.

2. Оптимально использовать имеющееся в ДОУ

пособия и материалы, способствующие активизации двигательной деятельности и развитию всех сторон личности ребенка.

3. Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию  условий для развития двигательной деятельности дома. 

Участники проект а: инструктор по физической культуре, дети старших и подготовительных к школе групп, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия у детей.

2. Улучшение соматических показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 

 

План работы

№/п Форма работы Содержание
1. Беседы с детьми «Что значит быть здоровым», «Для чего надо заниматься физкультурой»?
2. ОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
3. Физкультурный досуг с детьми «Дружно мы играем – всех гостей встречаем»
4. Зимний спортивный праздник «В гостях у Деда Мороза»
5. Физкультурный досуг для родителей и студентов НПК «Все профессии нужны, все профессии важны»
6. Анкетирование для родителей  
7. Консультация для воспитателей «Особенности организации работы с родителями с учетом ФГОС»
8. Физкультурный досуг с родителями «Всей семьей мы любим спорт»
9. Итоговое занятие по баскетболу «Путешествие в страну Баскетболию»
10. Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой»
11. Дидактические игры «Назови виды спорта»
12.    

Основная часть

Методы исследования:

1.Беседы: «Для чего надо заниматься физкультурой?», «Что значит быть здоровым?»

С детьми была проведена беседы «Для чего надо наниматься физкультурой», «Что значит быть здоровым?»,  которая позволила определить степень знаний детей о важности занятий физкультурой и спортом. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием физкультурных пособий, подвижных игр.

 2. Подвижные игры  и игровые упражнения: в индивидуальной работе; закрепление пройденного материала в режимных моментах.

3. Работа с родителями: анкетирование родителей; индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей среды в условиях домашнего воспитания.

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе физических упражнений  и активном участии их в спортивной жизни ребенка.

 4. Спортивные праздники, физкультурные досуги и развлечения с детьми.

5. ОД по физической культуре во всех возрастных группах.

6. Физкультурные досуги и развлечения для студентов НПК.

7.Физкультурные досуги и развлечения с родителями в детском саду, их активная помощь в городских соревнованиях: «Спартакиада дошкольников», «Смотр строя и песни», «Зарница», лыжные соревнования среди воспитанников ДОУ, Летние Олимпийские игры, детская футбольная Лига.

 

 

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 Данный проект активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной двигательной деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной двигательной деятельности  и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «С физкультурой мы дружны» может быть реализован с детьми младшего и старшего дошкольного возраста на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школы.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

 

Приложения.

Конспект

Образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

«Приключение в страну сказок»

Цель: Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки. Активизировать действия детей в работе с обручем. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

Оборудование: 2дуги (высота 20см), 3 обруча (диаметр 55см), 2 скамейки (высота 20см), макет теремка, костюм колобка, лисы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Теремок»

Ход:

№ п/п Содержание Дозировка Методические приемы и способы организации
1. 2. Вводная часть Построение.     Ходьба на носках, обычная. Ходьба «по- медвежьи», обычная. Прыжки на двух ногах, обычная ходьба. Легкий бег, ходьба.   Основная часть: «На пути к сказке» (имитация движений)     ОРУ (без предметов) 1. «Мышка» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып: 1- поднять руки вверх, встать на носки. 2- вернуться в и.п. 2. «Лисичка» И.п: стоя на коленях, руки на поясе. Вып: 1- присесть на пятки, руки вперед. 2- вернуться в и.п. 3. «Медведь» И.п: сидя ноги врозь, руки на поясе. Вып: 1-3 наклон к правой (левой ноге) 4- в и.п. 4. «Лягушка» И.п: лежа на животе, руки перед собой. Вып:1- поднять корпус вверх; 2- и.п. 5.  «Волк» И.п: ноги на шири не плеч, руки на поясе; Вып: приседание. 6. «Зайчики» И.п: ноги вместе, руки на поясе. Вып: прыжки на месте.     ОВД: 1. «В берлоге медведя» Подлезание под дугу 2. «Лягушки в болоте»  Прыжки в обручи 3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»     Заключительная часть: Упражнение на релаксацию «Солнышко»     2 минуты   15секунд 15 секунд 15 секунд 30 секунд     5 раз     5раз     5 раз     5 раз     2 раза по 10секунд     2 раза 2 раза   3 раза Инструктор: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. А помогут нам в этом наши любимые герои. Смотрите, ребята, кто к нам навстечу катится? Дети: Колобок! Колобок: Хочу с вами поиграть, страну сказок показать! Инструктор: Поспешим за ним ребята. - Катится колобок, а мы идем как мышки на носочках. - Катится колобок, а мы как медведи идем. - Катится колобок, а мы как зайцы прыгаем. - Катится колобок, а за ним дети, как птицы летят. Входит лиса. Лиса: Ам, скушала я вашего колобка» Инструктор: Ах, лиса, ах плутовка! Ты зачем нашего колобка съела, он нам дорогу в страну сказок показывал! Лиса: Не шумите так! Дорогу я вам покажу! Через лес пройдете теремок найдете. В теремке живут мои друзья. Инструктор: Спасибо тете лиса, пойдем с нами в страну сказок! Лиса: Ждут меня в норе лисята, побежала я ребята» (убегает) Инструктор: Стоит в поле теремок,                   Он ни низок, ни высок,                   Кто в этом домике живет? Дети: мышка, лягушка, зайчик, Лисичка, волк, медведь.     Инструктор: Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем! (руки прямые, спина ровная)   -Лисичка спину держит, как будто жесткий стержень.   - Косолапый мишка лапу поднимает, спину держит ровно, колени не сгибает.   - Как лягушка хороша, отжиматься не спеша всем советует она, ведь осанка так важна.     - А это волк зубами щелк, он в приседаньях знает толк.     - Раз, два, три, четыре, пять – зайцы вышли поскакать. Повидали мы столько героев, Но пора нам дальше идти, Ждут препятствия нас впереди, мы должны их достойно пройти! Прогибать спину. Прыгать легко, согнув колени. Вбегает лиса. - Ребята, хотите со мной поиграть, свою ловкость показать. Дети: Да!   - В круг скорей вставай те, солнышко изображайте. Инструктор: Мы сегодня путешествовали с вами в страну сказок. Каких героев мы повстречали? Вас, ребята ждут новые интересные сказки – книжки, которые вам будут читать дома мамы и папы.

&nb



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.175 с.)