Анализ управления финансовыми ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ управления финансовыми ресурсами



На уровне головного офиса вопросами формирования и распределения финансовых ресурсов и бюджета занимаются Генеральный директор (он же и согласует принятые решения) и Исполнительный директор вместе с Финансовым отделом и бухгалтерией. На региональном уровне этими вопросами занимаются Директор отделения и его Заместителем, согласуя решения с Исполнительным или Генеральным директором.

Финансовые ресурсы организации представлены собственными средствами и долгосрочными и краткосрочными обязательствами.

Собственные источники финансирования состоят из уставного и добавочного капитала, нераспределённой прибыли и амортизационных отчислений (от нематериальных активов и основных фондов), обязательства – кредитов и займов, задолженности перед поставщиками, персоналом, государственными и внебюджетными фондами, инвесторами, клиентами, прочими разновидностями.

Тенденция структурных элементов собственного капитала ООО за 3 последних года представлена на рисунке 17. Данные взяты из Приложения 1.

Рисунок 17 – Изменение сумм всех разновидностей капитала и резервов за 2017-2019 гг.

Наблюдалось повышение уставного капитала на 480% (в 5,8 раза) в 2018 году и дополнительно на 205,2% (в 2,1 раза) в 2019 году; добавочного – на 621,6% (в 7,2 раза) в 2019 году; уменьшение нераспределённой прибыли на 9637,8% в 2018 году и появление непокрытого убытка, который в 2019 году возрос ещё на 142,6% (в 2,43 раза).

Динамика структурных элементов заёмного капитала компании отражена на рисунке 18.

Рисунок 18 – Тенденция сумм всех разновидностей долгосрочных и краткосрочных обязательств за 2017-2019 гг.

Отложенные налоговые (в размере 3373 тыс. руб.) и прочие обязательства (в размере 282 тыс. руб.) были выявлены только в 2019 году, заёмные средства (в размере 912512 тыс. руб.) – в 2018 году. Отмечалось повышение кредиторской задолженности на 650,6% (в 7,5 раз) в 2018 году и дополнительно на 85,2% в 2019 году.

Изменение общих сумм собственных средств и обязательств за 3 последних года приведено на рисунке 19.

Рисунок 19 – Динамика общих сумм основных разновидностей пассивов за 2017-2019 гг.

Долгосрочные обязательства были выявлены только в 2019 году (благодаря отложенным налоговым обязательствам).

Отмечалось: увеличение краткосрочных на 1757,4% (в 18,6 раза) в 2018 году и их сокращение на 25,1% в 2019 году; понижение собственных средств на 1458,5% в 2018 году вплоть до отрицательного значения и их восстановление (покрытие убытков) в 2019 году за счёт добавочного капитала.

Сумма нераспределённой прибыли в структуре собственных средств компании зависит от соотношения доходов и расходов, то есть получения чистой прибыли.

Тенденция поступлений и платежей организации продемонстрирована на рисунке 20. Данные взяты из Приложения 4.

Рисунок 20 – Изменение поступлений и платежей по всем разновидностям функционирования ООО за 2017-2019 гг.

Доходы включают выручку, проценты к получению и прочие поступления (например, от продажи внеоборотного и оборотного имущества); затраты – себестоимость продаж, коммерческие и управленческие издержки, проценты к уплате и прочие расходы.

Расчет стоимости перевозки пассажиров в составе выручки производится исходя их выбранного тарифа, перечня дополнительных услуг, времени в пути и километража. Расчет стоимости поездки по таксометру осуществляется в следующих случаях: заказ оформлен без указания конечного адреса поездки; при изменении конечного адреса и (или) указания дополнительной остановки (заезда) после оформления заявки; при оформлении заявки на подачу машины на определенное время (отличное от времени «на сейчас»). При оформлении такой заявки указывается предварительная стоимость поездки, фактическая стоимость указывается в момент подачи машины и может отличаться от предварительной. Стоимость услуг может быть увеличена в связи с дорожной обстановкой, соотношением спроса и предложения на услуги (повышенный коэффициент), а также в случае изменения пункта назначения во время поездки, остановок по требованию пассажира, платного ожидания, в зависимости от времени суток и в иных случаях. Тарифы перевозчиков могут отличаться, но не могут превышать указанные тарифы. Платная отмена применяется в случае отмены заказа с момента подачи такси либо в случае невыхода к поданному такси по истечении времени бесплатного ожидания. В случае указания некорректных данных в мобильном приложении также может применяться платная отмена[22].

Регистрировалось возрастание: суммы объёма продаж на 237,5% (в 3,38 раза) в 2018 году и ещё на 170,9% (в 2,71 раза) в 2019 году; процентов к получению на 12003,6% (в 121 раз) в 2018 году и их снижение на 99,3% в 2019 году; прочих доходов на 56,3% в 2018 году и дополнительно на 13,9% в 2019 году. Наблюдалось: повышение себестоимости продаж на 102,1% (в 2,02 раза) в 2018 году и ещё на 211,3% (в 3,11 раз) в 2019 году; управленческих затрат – на 117,1% (в 2,2 раза) в 2018 году и дополнительно на 209,6% (в 3,1 раза) в 2019 году; коммерческих издержек – на 3771,9% (в 38,7 раза) в 2018 году и ещё на 104,2% (в 2,04 раза) в 2019 году; прочих расходов – на 121% (в 2,21 раза) в 2018 году и дополнительно на 118,3% (в 2,18 раза) в 2019 году; появление процентов к уплате в 2018 году и их увеличение на 819,7% (в 9,2 раза) в 2019 году.

Всё это нашло отражение в конечном финансовом результате юридического лица (валовой, налогооблагаемой, чистой прибыли), динамика сумм которых за 3 последние года показана на рисунке 21.

Рисунок 21 – Тенденция сумм всех разновидностей прибыли за 2017-2019 годы

Отмечалось: возрастание валовой прибыли на 437,2% (в 5,37 раза) в 2018 году и ещё на 148,5% (в 2,49 раза) в 2019 году; появление убытка от реализации с 2017 года и его повышения на 17712,1% в 2018 году и дополнительно на 98,3% в 2019 году; убытка до налогообложения и его увеличения на 10057,1% в 2018 году и ещё на 103,8% в 2019 году; чистого убытка – на 10057,1% в 2018 году и ещё на 63,3% в 2019 году (последнее отклонение вызвано изменением налоговых обязательств и активов).

Значит, у ООО нет прибыли в целом, за исключением маржинальной, которая покрывает затраты, непосредственно связанные с оказанием перевозок.

Проанализируем также состояние компании на 2019 год по коэффициентам ликвидности, финансовой устойчивости и независимости и прогноза банкротства[24]:

Коэффициент абсолютной ликвидности =  = 10,33

При норме показателя 0,2-0,5 данное значение свидетельствует о нерациональной структуре капитала, слишком большая сумма денежных средств на счетах и в кассе, которая не используется (не оборачивается).

Коэффициент срочной ликвидности =  = 10,57

При норме показателя 0,7-1 данное значение свидетельствует об ускорении оборачиваемости собственных средств. Но при этом кроме проблемы с денежными средствами есть и слишком высокий уровень дебиторской задолженности с тенденцией к росту.

Коэффициент текущей ликвидности =  = 10,85

При норме показателя 1,5-2,5 данное значение свидетельствует о недостаточном использовании оборотных активов и нерациональной структуре капитала в целом.

Коэффициент финансовой устойчивости =  = 0,92

При норме показателя 0,75-0,9 данное значение свидетельствует о финансовой независимости и платёжеспособности организации.

Коэффициент финансовой независимости =  = 0,92

При норме показателя 0,5 и более данное значение свидетельствует о финансовой устойчивости и платёжеспособности ООО (если кредиторы потребуют оплатить обязательства, компания сможет это сделать).

Коэффициент прогноза банкротства =  = 0,76

Показатель выше 0, опасность банкротства невысокая. Но каждый год юридическое лицо несёт убытки, что может в краткосрочной перспективе очень сильно сказаться на её финансовом положении и привести к банкротному состоянию.

Бюджетирование в региональном отделении занимаются также Директор и его Заместитель. В бюджет закладываются как издержки на открытие новых офисов, закупку основных средств, топливно-энергетических ресурсов, некоторых видов материалов, на продвижение и рекламирование, привлечение клиентов и маркетинговые исследования, так и определённый уровень выручки за счёт или изменения цены (промоакции со скидкой 40%, иных акций или новых продуктов в рамках поездок), или количества пассажиров (от бонусов; акции «Пригласи друга», когда каждый пользователь может подарить друзьям скидку на поездки и получить за это до 5000 рублей на бонусный счет. Полученные бонусы можно обменивать на бесплатные поездки; кэшбека в 10%). Далее сформированный бюджет передаётся на согласование Исполнительному и Генеральному директорам в головной офис.

Для составления бюджета продаж и планирования в компании используют статистические модели регрессионного характера. Зависимость количества поездок от промоакций, бонусных программ, скидок и кэшбека представлена на рисунке 22.

Рисунок 22 – Поле корреляции количества выполненных перевозок и числа промоакций, скидок, кэшбека, бонусных программ

То есть зависимость между показателями сильная экспоненциальная. Чем больше промоакций, скидок и бонусов предлагается, тем выше спрос на услуги такси.

Зависимость количества проданных автомобилей от расходов на рекламу и брендирование отражена на рисунке 23.

Рисунок 23 – Поле корреляции количества реализованных автомобилей и суммы издержек на рекламу и продвижение бренда

Следовательно, зависимость между показателями сильная логарифмическая. Чем больше затрат осуществлено, тем выше спрос на продажу автомобилей.

Составим бюджеты оказания услуг, доходов и расходов (таблицы 2-4).

 

 

Таблица 2 – Бюджет оказания услуг на 2020-2022 годы

Показатель 2020 год 2021 год 2022 год
Затраты на рекламирование и брендирование, тыс. руб. 88153 90656 104280
Количество предложений промоакций и скидок, кэшбека 23 24 29
Число запланированных перевозок 644307 673472 675547
Количество плановых продаж автомобилей 976 980 980

 

Количество поездок в 2020 году = 46297*  = 88153

Количество поездок в 2021 году = 46297*  = 90656

Количество поездок в 2022 году = 46297*  = 104280

Число плановых продаж автомобилей в 2020 году = 101,8*ln(644308) – 386,1 = 976

Число плановых продаж автомобилей в 2021 году = 101,8*ln(673472) – 386,1 = 980

Число плановых продаж автомобилей в 2022 году = 101,8*ln(675547) – 386,1 = 980

При этом стоимость перевозок и продаваемых автомобилей также планируется увеличить.

Таблица 3 – Бюджет доходов на 2020-2022 годы

Показатель 2020 год 2021 год 2022 год
Выручка от числа запланированных перевозок, тыс. руб. 8992 15140 19292
Выручка от количества плановых продаж автомобилей, тыс. руб. 1316624 1720880 1916880
Общая выручка, тыс. руб. 1325616 1736020 1936172
Число запланированных перевозок 88153 90656 104280
Количество плановых продаж автомобилей 976 980 980
Средняя стоимость 1 перевозки по плану, тыс. руб. 0,102 0,167 0, 185
Средняя стоимость 1 автомобиля по плану, тыс. руб. 1349 1756 1956

 

При этом планируется сократить расходы на запасные части, электроэнергию, строительные материалы за счёт более дешёвых поставщиков, коммерческие и управленческие (на аренду, издержки на приобретение офисного оборудования, канцелярских принадлежностей, командировочные и представительские затраты, оплата услуг связи) расходы, повысить численность персонала и не изменять среднюю заработную плату.

Таблица 4 – Бюджет издержек на 2020-2022 годы

Показатель 2020 год 2021 год 2022 год
Средняя стоимость запасных частей, тыс. руб. 6,7 4,5 3,2
Средняя стоимость строительных материалов, тыс. руб. 9,1 7,7 4,6
Средняя стоимость электроэнергии, тыс. руб. 0,0074 0,005 0,0039
Объём закупок запасных частей, ед. 4477 5128 7226
Объём закупок строительных материалов, ед. 4843 6178 7379
Объём расхода электроэнергии, кВт*ч 48488 53321 75896
Средняя стоимость аренды, тыс. руб. 86,95 60,89 60,34
Количество арендованных офисов, ед. 660 693 789
Средняя стоимость приобретения офисного оборудования, тыс. руб. 6,3 7,6 8,6
Количество оборудования, ед. 639 684 900
Количество канцелярских принадлежностей, ед. 43603 81016 99830
Средняя стоимость канцелярских принадлежностей, тыс. руб. 0,96 0,87 0,67
Стоимость услуг связи, тыс. руб. 47 41 40
Коммерческие затраты, тыс. руб. 718368 720670 721168
Средняя заработная плата, тыс. руб. 70,835 70,835 70,835
Численность сотрудников, чел. 566 625 779
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 144333 159379 198650
Общие затраты, тыс. руб. 1080539 1113154 1154635

 

Плановая прибыль от продаж на 2020 год = 1325616 – 1080539 = 245077 тыс. руб.

Плановая прибыль от продаж на 2021 год = 1736020 – 1113154 = 622866 тыс. руб.

Плановая прибыль от продаж на 2022 год = 1936172 – 1154635 = 781537 тыс. руб.

Таким образом, понижение и оптимизация затрат (особенно коммерческих) позволит выйти из убыточного положения в течение 3 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.023 с.)