Органы школьного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы школьного самоуправления



К органам школьного самоуправления относятся:

- Общее собрание школьников,

- Совет лидеров (по направлениям деятельности),

- председатель школьного самоуправления,

- сопредседатель школьного самоуправления.

Высшим органом школьного самоуправления является Общее собрание школьников, которое собирается не реже 2-х раз в год. По инициативе председателя школьного самоуправления или по требованию большинства членов ученического коллектива могут созываться внеочередные Общие собрания школьников.

К исключительной компетенции Общего собрания школьников относятся:

- рассмотрение любых вопросов, связанных с жизнедеятельностью ученического коллектива, требующие мнения каждого члена ученического коллектива;

- согласование локальных актов учреждения, при принятии которых необходимо учитывать мнение ученического коллектива;

- выборы председателя школьного самоуправления, сопредседателя школьного самоуправления, членов Совета лидеров и творческих центров;

- выборы делегатов на слеты и сборы различных уровней.

Общее собрание является правомочным, если в нем принимают участие более половины членов ученического коллектива.

Решения Общего собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов ученического коллектива при наличии кворума. Форма голосования – открытое голосование, кроме вопросов, касающихся выборов членов Совета лидеров и творческих центров.

Форма голосования по вопросам, касающимся выборов председателя школьного самоуправления, сопредседателя школьного самоуправления, членов Совета лидеров и творческих центров, – тайное голосование с использованием бюллетеней.

Проведение Общего собрания и принятые им решения оформляются протоколом.

Совет лидеров – исполнительный орган школьного самоуправления, состоит из членов ученического коллектива в количестве 4 человек – лидеров творческих центров. Совет лидеров избирается сроком на 1 год для осуществления школьного самоуправления в период между Общими собраниями школьников. Заседания Совета лидеров проводятся не реже 1-го раза в месяц.

К компетенции Совета лидеров относится:

- осуществление любых функций, связанных с деятельностью ученического коллектива, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов;

- организация выполнения решений Общего собрания школьников;

- руководство деятельностью учеников в составе классных коллективов (отрядов);

- организация жизни в зонах школьного действия, соответствующих направлениям РДШ;

- проведение учебы актива, формируемого по принципу обязанностей в классном коллективе в соответствии с направлениями РДШ;

- подготовка и проведение смотров и соревнований, Общих собраний школьников (сборов), линеек, конкурсов, праздников, митингов, походов и экскурсий.

Каждый член Совета лидеров руководит творческим центром, деятельность которого соответствует направлениям РДШ. Лидер творческого центра курирует данное направление деятельности и в рамках ПО.

В состав каждого Центра может входить до 8 человек из состава ученического актива.

Решения Совета лидеров принимаются простым большинством голосов членов Совета лидеров при наличии более половины членов Совета лидеров на его заседании.

Форма голосования – открытое голосование.

Проведение заседаний Совета лидеров и принятые им решения оформляются протоколом.

В случае досрочного сложения каждого из членов Совета лидеров, новые его члены избираются в срок, не позднее 15 рабочих дней.

Председатель школьного самоуправления избирается Общим собранием школьников сроком на 1 год. Председатель школьного самоуправления является и председателем ДПО.

К компетенции председателя школьного самоуправления относится:

- осуществление любых функций, связанных с деятельностью ученического коллектива, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов;

- представление ученического коллектива учреждения во взаимоотношениях с различными организациями в пределах своей компетенции;

- организация выполнения решений Общего собрания школьников;

- обеспечение согласованности действий всех органов ученического самоуправления;

- руководство деятельностью Совета лидеров;

- ведение заседания Совета лидеров;

- созыв внеочередного Общего собрания школьников;

- соблюдение общих установок и правил всеми участниками образовательно-воспитательного процесса, в том числе взрослыми.

Председатель школьного самоуправления исполняет свои обязанности вплоть до выборов нового председателя школьного самоуправления.

В случае досрочного сложения полномочий председателя, новый председатель избирается в срок, не позднее 15 рабочих дней.

Сопредседатель школьного самоуправления избирается Общим собранием школьников сроком на 1 год. Сопредседатель школьного самоуправления является и сопредседателем ДОПО.

К компетенции сопредседателя школьного самоуправления относится:

- ответственность за сферу деятельности, порученную председателем школьного самоуправления;

- осуществление представительских функций от имени ученического коллектива учреждения по поручению председателя школьного самоуправления;

- исполнение обязанностей председателя школьного самоуправления во время его отсутствия.

В случае досрочного сложения полномочий сопредседателя, новый сопредседатель избирается в срок, не позднее 15 рабочих дней.

Решения органов школьного самоуправления доводятся до сведения членов ученического коллектива в течение трех дней, путем проведения классных собраний, размещения соответствующей информации на доске объявлений, в т.ч. в социальной сети «Вконтакте» в группе МАОУ СОШ с.Правда и на официальном сайте учреждения.

Курирует школьное самоуправление в учреждении заместитель директора по воспитательной работе, который назначает из числа педагогов учреждения кураторов каждого из 4-х творческих центров.

Куратор школьного самоуправления и кураторы творческих центров являются субъектами школьного самоуправления и входят в состав Совета лидеров школьного самоуправления.

Самоуправление в классе.

Школьное самоуправление осуществляется членами ученического коллектива учреждения, объединенными в классы.

В каждом классе создаются 4 штаба в соответствии с направлениями деятельности РДШ:

- Штаб личностного развития (творчество, популяризация ЗОЖ и спорта, профориентация),

- Штаб гражданской активности (добровольчество (волонтеры), социально значимая проектная и практическая деятельность, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, природоохранная деятельность),

- Штаб военно-патриотической работы (деятельность юнармейцев, юных друзей полиции, юных инспекторов дорожного движения, юных друзей пожарных)

- Штаб информационно-медийной работы (деятельность пресс-центра: редколлегия, фототворчество, видеотворчество, мультимедиатворчество, издательская деятельность)

В каждом классе избираются представители штабов в соответствии с должностями, входящими в систему самоуправления отряда.

Высший орган отряда – классное собрание. На классном собрании члены классного коллектив сообща решают дела класса, избирают представителей штабов, командира класса, заместителя командира класса, заслушивают отчеты об их деятельности.

Представители штабов, командир класса, заместитель командира класса избираются открытым голосованием.

Представители штабов избирают из своего числа руководителей штаба, которые совместно с командиром класса организуют жизнь класса, планируют работу классу, создают рабочие группы для проведения классных дел, дают и проверяют выполнение классных поручений.

Командир класса и командир пионерского отряда, сформированного из состава учеников данного класса, это одно и то же лицо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.009 с.)