Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



на тему «Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

профиль – Психология и социальная педагогика

 

Выполнила:

Моисеева Ульяна Сергеевна

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

Статный Владилен Михайлович

 

Допущена к защите «» ____________ 2016 года

Зав. кафедрой ____________ Куницына И.А.

                      (подпись)

 

Санкт-Петербург

2016


Приложение 4

Образец оформления содержания выпускной квалификационной

 работы

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр …………………..……………………………………..     7
1.1 Понятие, виды, свойства внимания как психического процесса… 7
1.2 Особенности развития внимания в дошкольном возрасте ………... 19
1.3 Дидактическая игра, ее виды, функции ……………………………… 24
Глава 2. Организация и методы исследования произвольности внимания детей старшего дошкольного возраста …..…………………...   30
2.1 Методологические принципы исследования ……………..………… 30
2.2 Организация и планирование исследования ………………………… 30
2.3 Характеристика испытуемых ………………………..……………….. 31
2.4 Характеристика методов и методик исследования …………………. 32
2.5 Математико-статистические методы обработки данных …………… 34
Глава 3. Результаты эмпирического исследования произвольности внимания детей старшего дошкольного возраста …..…………………...   36
3.1 Анализ уровня развития произвольности внимания и свойств внимания детей старшего дошкольного возраста ……………………….   36
3.2 Содержание программы с использованием дидактических игр для развития произвольности внимания детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………..........     41
3.3 Оценка результативности программы с использованием дидактических игр для развития произвольности внимания детей старшего дошкольного возраста …………………………………….……     49
Практические рекомендации …………………..…………………………. 58
Выводы …………………………………………………………………….. 60
Заключение ………………………………………………………………… 63
Список литературы ………………………………………………………... 65
Приложения ……………………………………………………………….. 69

 


Приложение 5

Образец оформления рисунка

 

 

Рисунок 3.2.1 - Сравнение стратегий стресс-преодолевающего поведения у сотрудников ГПС и представителей коммуникативных профессий

 

 


Приложение 6

 

Образцы оформления таблицы

 

 

Таблица 3.1.1 –Способности к восприятию сложных зрительных пространственных образов юношей призывного возраста с разным уровнем образования

 

Название методики Школа ПТУ Техникум
«S-ТЕСТ» 5,28 ± 0,27 6,1 ± 0,32 5,1 ± 0,30*

Примечания:

1) Значения в таблице представлены в виде X±m, где X— среднее значение по выборке; m — средняя ошибка

2) Достоверность различий в таблице показана относительно юношей, обучающиеся в ПТУ

3) Условные обозначения уровней достоверности:

p<0,05 - *

p<0,01 - **

p<0,001 - ***

 

 

Таблица 3 – Различия по степени выраженности показателей нервно-психической устойчивости и личностного адаптационного потенциала у успешных и неуспешных инспекторов (значения показателей приведены в стенах)

 

Название показателя Группа успешных Инспекторов Группа неуспешных инспекторов
Нервно-психическая устойчивость 5,53±0,46 3,55±0,45**
Личностный адаптационный потенциал 5,33±0,42 4,06±0,43*

Примечания:

1) Значения в таблице представлены в виде x ± m, где x – среднее значение по группе, а m – средняя ошибка по группе.

2) Условные обозначения уровней достоверности:      

* - p<0,05

** - p<0,01

*** - p<0,001

 

Таблица 4 - Особенности развития психических познавательных процессов у правшей и левшей

 

Наименование показателя Правши Левши t -критерий p <
Восприятие пространственных отношений 5,93±0,17 6,5±0,202,14 2,14 0,05
Образное мышление 3,64±0,12 4±03,04 3,04 0,01
Воображение оценка родителей 10,4±0,32 12±0,413,09 3,09 0,01
Воображение оценка педагогов 9,79±0,38 12±0,702,77 2,77 0,01

Примечание: Значения в таблице представлены в виде X±m, где X-среднее значение показателя по группе, а m-средняя ошибка

 

 

Таблица 3.2.5 - Мотиваторы социально-психологической активности эмигрантов из России, проживающих в Финляндии

 

Название Показателя Лица 20-30 лет Лица 30-40 лет Значение t -критерия Стьюдента
Достижение Успеха 20,15  2,96 18,7  3,42 1,36
Стремление к власти 15,65  3,27 13,6 2,96 * 2,19
Тенденция к аффилиации 17,95  2,19 15,55  2,96 * 2,56

Примечания:

1) Значения в таблице представлены в виде x ± M, где x – среднее значение по группе, а M – стандартное отклонение по группе

2) Условные обозначения уровней достоверности:      

* - p<0,05

** - p<0,01

*** - p<0,001

 


Приложение 7

Образец оформления списка литературы

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеносова Н.Л. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.

2. Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе // Известия Саратовского университета Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – №2. – С. 75 – 81.

3. Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как эффективная форма создания социальной ситуации развития дошкольников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №98. – С. 9 – 16.

4. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника. Методы его изучения и развития. – М.: Изд-во Московского университета, 1995. – 366 с.

5. Богомолов В. Тестирование детей – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 352 с.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.

7. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. – 656 с.

8. Ворошилова В.М., Баглаева Ю.П. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – С. 13 – 29.

9. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Педагогика, 1974. – 190 с.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Романова В.В. Психология внимания. – М.: ЧеРо, 2001. – 858 с.

11. Дабынова Б.К. Особенности отношения детей к учебным задачам // Вопросы психологии. – 1986. – № 2. – С. 45 – 52.

12. Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1991. – 28 с.

13. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль.: Академия развития, 1997. – 28 с.

14. Лазурский А.Ф. Психология внимания. – М.: Просвещение, 2001. – 480 с.

15. Лаут Г., Шлоттке П. Нарушения внимания у детей. Тренинг и развивающие игры. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Издательство Моск. университета, 1981. 584 с.

17. МаклаковА.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.

18. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь – М.: АСТ, 2009. – 816 с.

19. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 73 с.

20. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2006. – 608 с.

21. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.

22. Овчарова Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2003. – 448 с.

23. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. – М.: Сфера, 2005. – 104 с.

24. Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. – М.: Ось-89, 2001. – 224 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.016 с.)